Влияние танцевальных занятий на становление личности
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА I. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Развитие танцевального искусства 6
1.2. Роль танца в воспитании и становлении подрастающего поколения 8
1.3. Влияние танцевального направления «hip hop» на молодежь 12
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «HIP HOP» НА ПОДРОСТКОВ 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Интерпретация полученных результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
В то время как люди, ориентированные на избежание неудачи, начинают дело с мыслью о возможном провале и сосредотачиваются на избегании порицания и наказания. Их мотивация основана на страхе перед неудачей и негативными ожиданиями, вместо позитивного стремления к успеху.Люди, стремящиеся к успеху, часто проявляют высокую уверенность в себе и способности принимать ответственность за сложные задачи. Они не испытывают панических состояний при выполнении трудных заданий, а скорее находят в них вызов и стимул для дальнейших достижений. Важно отметить, что у них есть способность контролировать свою тревожность и использовать ее как мотивацию для роста и развития. В целом, такие люди отличаются сбалансированным подходом к работе и готовностью к принятию сложных решений.[5]3. Экспресс-диагностика самооценки.Самооценка играет важную роль в нашей жизни, она позволяет нам лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны. Однако не всегда легко объективно оценить себя. Именно поэтому экспресс-диагностика самооценки является эффективным инструментом для самопознания и личностного развития. Проведение экспресс-диагностики позволяет получить быструю обратную связь о своем текущем состоянии и уровне самооценки. Такие тесты и опросники помогают выявить скрытые аспекты нашего внутреннего мира и понять, над чем стоит поработать для улучшения самооценки. Часто люди сталкиваются с проблемой завышенной или заниженной самооценки, что может привести к конфликтам с окружающими и неудовлетворенности собой. Проведение экспресс-диагностики помогает пролить свет на эти проблемы и начать работу над ними. Итак, экспресс-диагностика самооценки – это не просто тесты и опросники, это возможность погрузиться в свои внутренние процессы, понять себя глубже и добиться лучшего понимания своей личности.Определение уровня самооценки происходит через экспресс-диагностику и подсчет баллов по утверждениям. Сначала складываем все баллы, затем получаем общий суммарный балл. Уровни самооценки таковы: более 29 баллов – заниженный уровень, 11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки возможностей, 10 баллов и менее – завышенный уровень. [3].2.2. Интерпретация полученных результатовЭкспресс диагностика самооценки показала, что у подростков, посещающих танцевальные занятия hiphop в 100% испытуемых (20 человек) наблюдается средний; нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей, вместе с тем он находится на границе с завышенным уровнем самооценки. У подростков, не посещающих танцевальные группы: у 64 % испытуемых наблюдается средний и нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей, а у 36 % - заниженный уровень самооценки. Таким образом можно сделать вывод о том, что у подростков, занимающихся hiphop, более лучшие условия для формирования адекватной самооценки, чаще создается ситуация успеха, что немаловажно для формирования адекватной самооценки.При изучении направленности мотивации подростков было выявлено следующее: у подростков, посещающих танцевальные занятия hiphop,в 100% испытуемых наблюдается мотивация на успех. У подростков, не посещающих занятия, только у 40 % наблюдается мотивация на успех, у 20 % - мотивация избегания неудач, еще у 20 % мотивационный полюс не выражен. Таким образом можно сделать вывод о том, что у подростков, занимающихся hiphop, более лучшие условия для формирования правильной мотивации, чаще создается ситуация успеха, что немаловажно для формирования адекватной самооценки.При изучении эмпатии подростков у подростков посещающих танцевальные занятия в 100% испытуемых наблюдается высокий уровень эмпатии. У подростков, не посещающих занятия танцами, у 36 % испытуемых наблюдается высокий уровень эмпатии, а у 73 % - наблюдается средний уровень эмпатии. Занимаясь танцами в стиле hiphop, подростки открывают для себя не только способ самовыражения, но и путь к развитию здоровой самооценки. На фоне постоянной практики и общения с единомышленниками, они начинают осознавать свои сильные стороны и видеть свой прогресс. Этот процесс способствует улучшению мотивации и формированию позитивной уверенности в собственных силах.Важным аспектом является также создание благоприятной обстановки, которая способствует успешному развитию каждого участника. Поддержка со стороны тренеров, позитивная обратная связь и возможность выражать себя через танец создают атмосферу, где подростки могут раскрывать свой потенциал без страха быть осужденными.Благодаря этим факторам, танцы hiphop становятся не только способом занятия, но и инструментом для развития уверенности в себе и формирования позитивной самооценки у подростков.Наша исходная гипотеза оказалась верной, так как молодые люди, активно участвующие в танцевальной деятельности, обладают важными социализационными навыками. Взаимодействие с окружающими для них проходит успешнее и эффективнее.ЗАКЛЮЧЕНИЕПогружаясь в мир музыки через движение и ритмику, подростки могут открывать для себя великолепие художественной ценности и создавать удивительные пластические образы. Танцевальные композиции становятся современными и незабываемыми благодаря этой возможности.Танцевальный хип-хоп обогащает подростков широким спектром социальных ролей и дает пространство для самореализации, что способствует развитию их личности. Эта молодежная субкультура помогает находить себя и обретать собственную личностную идентичность через общую групповую идентичность.Хип-хоп культура представляет собой свободный танцевальный стиль, который активно привлекает молодежь и способствует саморазвитию и формированию ценностных ориентаций. Она имеет значительное влияние на области духовно-практической деятельности и социальной индивидуализации личности, что делает ее важным фактором формирования молодежной культуры. Название "хип-хоп" происходит от английского слова, означающего "прыгать и скакать".Хип-хоп - это энергичное танцевальное выражение, основанное на разнообразных подпрыгиваниях, переборах ногами, скручиваниях и наклонах. Характер движений танца характеризуется сменой высоких подпрыгиваний и низких скольжений над полом, четких и резких движений и волнообразных и медленных. Все это сопровождается ритмичным рэпом, а также близко по духу к брейк-дансу и R&B. Основной целью организации молодежной танцевальной деятельности и обучения движениям хип-хопа является раскрытие и поддержка духовных и моральных возможностей творческого развития личности в российском обществе.Хип-хоп-культура предлагает возможность развития самовыражения через творческие и эмоциональные проявления. Педагогическая поддержка в определении ценностей и целей в хип-хоп-культуре способствует формированию личного проекта. Исследование пространств хип-хоп-культуры открывает новые воспитательные перспективы. Участие в танцевальной хип-хоп-культуре способствует развитию личности, социальной компетентности и эмоциональной стабильности, а также активизирует жизнетворчество и толерантную коммуникацию.Воспитание молодежи через танцы - это ключевая цель организации хип-хоп-культуры. Приоритеты в этом направлении включают в себя соединение музыки и движений, акцент на танцевальной практике, выразительность и индивидуальность в художественном процессе. Основная задача - осуществление общественных функций в рамках современного искусства. Система воспитания в хип-хоп-культуре строится на организации образовательного процесса в трехмерном пространстве, включающем сознание, реальность и ценности данной культуры. Ее цель - формирование целостной культурной среды и стимулирование развития личности, заинтересованной в творческом и активном участии, отражении хип-хоп-культуры через танцы.В рамках нашего исследования были решены следующие задачи:изучены теоретические основы влияния танцевальных занятий на становление личности, в том числе вопросы:развития танцевального искусства;роли танца в воспитании и становлении подрастающего поколения; влияния танцевального направления «hiphop» на молодежь;проведено эмпирическое исследование влияния тенцевального направления «hiphop» на подростков.Таким образом, выполнив поставленные задачи, была достигнута цель.Кроме того, нами подтверждена гипотеза, подростки, занимающиеся танцевальным направлением «hiphop», более социализированы и имеют более высокий уровень навыков взаимодействия с людьми.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБорисовский Г.Б. Эстетика и стандарт. 3-е изд. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 192 с.Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство. 1991. - 368 с.Гадамер Г.-Г. Истина и метод. - М.: Прогресс, 1991. - 699 с.Хейзинга И. HomoLudens (Человек играющий) - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -352 с.Гугушвили Н. С. Влияние занятий хореографией на человека // Молодой ученый. — 2020. — №3. — С. 893-895. — URL https://moluch.ru/archive/83/15147/ (дата обращения: 14.09.2024).Ионин Л.Г. Социология культуры. М, 1996. - С. 208.Колесова К. А. Влияние искусства на формирование ценностных ориентиров личности в современном городе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65109.htm.Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. Академический проект.: - М., 2001. - 250 с.Краткий словарь по социологии / Под ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - К., 1992. - 231 с.Карпухин О.И. Самооценка молодежи как фактор ее социокультурной идентификации // Социологические исследования. 1998. №12. - С. 81.Каган М.С. Опыт системного анализа человеческой деятельности // Философские науки. - 1970. - №5. - С. 43-53.Куприянов Р.В., Ю.М.Кузьмина Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р.В.Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2021. – 212 с.Левикова С.И. Молодежная субкультура : учеб.пособие.— М. :Фаир-пресс, 2018.— 616 с. Лехциер В.Л. Феноменология художественного (трансцендентальные основания художественного опыта). Самара, 1998.-С. 4-10Мирович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - М.: АСТ, 2000. - 432 сОбщая психология. / Под ред. В.В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981. - 643 с.Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: 1984. https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=847Салтанович И.П. Музыка как элемент возрастной субкультуры (преемственность и конфликт поколений): Автореф. дис. канд. социальных наук. 22.00.06. - Минск, 1994. - 19 с.Трякина И.А. Влияние хип-хоп субкультуры на установки молодого поколения // Социальные явления — журнал международных исследований. — 2013.— № 1.— С. 100–106.Хейзинга И. HomoLudens (Человек играющий) - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -352 сПРИЛОЖЕНИЕЭкспресс-диагностика уровня самооценкиИнструкция. Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале: Очень часто – 4 балла Часто – 3 балла Иногда – 2 балла Редко – 1 балл Никогда – 0 балловТестовый материал1. Я часто волнуюсь понапрасну.2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.3. Я боюсь выглядеть глупцом.4. Я беспокоюсь за свое будущее.5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.6. Как жаль, что многие не понимают меня.7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.8. Люди ждут от меня очень многого.9. Чувствую себя скованным.10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. 11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.13. Я не чувствую себя в безопасности.14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
1. Борисовский Г.Б. Эстетика и стандарт. 3-е изд. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 192 с.
2. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство. 1991. - 368 с.
3. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. - М.: Прогресс, 1991. - 699 с.
4. Хейзинга И. Homo Ludens (Человек играющий) - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -352 с.
5. Гугушвили Н. С. Влияние занятий хореографией на человека // Молодой ученый. — 2020. — №3. — С. 893-895. — URL https://moluch.ru/archive/83/15147/ (дата обращения: 14.09.2024).
6. Ионин Л.Г. Социология культуры. М, 1996. - С. 208.
7. Колесова К. А. Влияние искусства на формирование ценностных ориентиров личности в современном городе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65109.htm.
8. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. Академический проект.: - М., 2001. - 250 с.
9. Краткий словарь по социологии / Под ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - К., 1992. - 231 с.
10. Карпухин О.И. Самооценка молодежи как фактор ее социокультурной идентификации // Социологические исследования. 1998. №12. - С. 81.
11. Каган М.С. Опыт системного анализа человеческой деятельности // Философские науки. - 1970. - №5. - С. 43-53.
12. Куприянов Р.В., Ю.М.Кузьмина Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р.В.Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2021. – 212 с.
13. Левикова С.И. Молодежная субкультура : учеб. пособие.— М. : Фаир-пресс, 2018.— 616 с.
14. Лехциер В.Л. Феноменология художественного (трансцендентальные основания художественного опыта). Самара, 1998.-С. 4-10
15. Мирович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - М.: АСТ, 2000. - 432 с
16. Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981. - 643 с.
17. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: 1984. https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=847
18. Салтанович И.П. Музыка как элемент возрастной субкультуры (преемственность и конфликт поколений): Автореф. дис. канд. социальных наук. 22.00.06. - Минск, 1994. - 19 с.
19. Трякина И.А. Влияние хип-хоп субкультуры на установки молодого поколения // Социальные явления — журнал международных исследований. — 2013.— № 1.— С. 100–106.
20. Хейзинга И. Homo Ludens (Человек играющий) - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 352 с