Организация поста диагностирования грузовых автомобилей комплекса текущего ремонта АТП г. Саратов»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 41 41 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 24.01.2025
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы


Задание 3
Введение 4
1. Расчетно-технологический расчет 7
1.1 Корректирование исходных нормативов 7
1.2 Расчет коэффициентов годового пробега 12
1.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей 13
1.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики 14
1.5 Расчет годового объема работ 15
1.6 Расчет численности исполнителей на объекте исследования 17
1.7 Расчет трудоемкости работ шиноремонтного участка 18
1.7.1 Определяем количество рабочих на шиноремонтном участке 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 19
2.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 19
2.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП 21
2.3. Подбор технологического оборудования 22
3. Составление операционной карты 25
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 29
4.1. Общая характеристика организации работы по охране труда 29
4.2. Основные производственные вредности 29
4.3.1. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ОКОН 31
4.4. Расчет вентиляции 32
4.5. Производственный шум, ультразвук и вибрация 34
4.6. Требования к технологическим процессам и оборудованию 36
4.7. Электробезопасность 36
4.8. Пожарная безопасность 37
4.9. Охрана окружающей среды 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список использованных источников 40

Фрагмент для ознакомления

Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.Органом управления охраной труда на АТП в целом является руководитель (главный инженер), в непосредственном подчинении которого находится служба охраны труда, выполняющая организационно-методическую работу (подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией). Управление охраной труда в цехах, автоколоннах, на участках и в других структурных подразделениях и службах осуществляют их руководители. Для эффективности управленческой деятельности она должна быть скоординирована между всеми звеньями и службами.4.2. Основные производственные вредностиТаблица 28. Основные производственные вредностиОсновные производственные вредностиМеста возникновенияСредства защитыПДКНизкочастотный шумПри работе ДВСБеруши, наушникиНе более 90 дБПовышенная влажность воздухаЗона рабочего постаУстановка вентиляцииНе более75-80%Падение в осмотровую канавуЗона рабочего постаУстановка пере- ходных мостков___и т.д.4.3. Расчет освещения На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении. Световая площадь оконных (световых) проемов рассчитывается по формуле:Fок = Fпола ∙ а , м2; (47)где Fпола – площадь пола участка, м2;а – световой коэффициент. Fок =124∙0,30=37,2 м2Таблица 29. Значение светового коэффициентаЗоны ТО, ТР и участкиаЗоны ТО, ТР и участкиаЗоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-20,25-0,35Моторный, агрегатный 0,25-0,30Сварочный, кузнечный0,20-0,25Топливной аппаратуры0,3-0,35Эл.технический, медницкий0,25-0,35Другие участки0,25-0,304.3.1. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ОКОНКоличество окон определяется путём деления общей площади окон на площадь одного окна. Размеры окон подбираются по нормам строительного проектирования.Найдём высоту окна по формуле:где, ho-высота окнаН-высота помещения, принимаем к расчёту Н=4Hпод-расстояние от пола до окна. По нормам hпод=0,8-1,2м принимаем 1мhнад-расстояние от окна до потолка. По нормам hнад=0,3-0,5м принимаем 0,5Ширину и высоту окна выбираем в зависимости от конструкивных размеров помещения по ГОСТ11214-78. Ширину окна принимаем 3м.Принимаем площадь одного окна Fокна=8м.кв.Определим количество окон:Fок/Fокна=16 : 8=2 окна. Принимаем 2 окна.Расчет искусственного освещения сводится к расчетам световой мощности ламп в светильниках, количества и типа светильников, рациональному размещению светильников по объекту проектирования (в виде схемы). Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:Wосв = R ∙ Q ∙ Fуч , (48)где R – нормируемая освещенность, (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола . Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч(принимается в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широт 40-600) F – площадь пола участка, м2.Wосв =20*2100*124=5208000 Вт Количество светильников рассчитывается по формуле:N = шт (49)где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;n – количество ламп в светильнике. N = шт, Принимаем 8 светильников , расположенных в 2 ряда по 4 в каждом и один по центру помещения .Таблица 30. Типы светильников, для напряжения 220 ВСветильник Краткая характеристика светильникаКоличество ламп и мощность каждой лампы, ВтВЛК -4х80БПолностью пылезащитные, люминесцентный 4 х 804.4. Расчет вентиляции При механической вентиляции для воздухообмена используется электрическая энергия, приводящая в действие вентиляторы. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и влажность воздуха, удалять из помещений вредные вещества. При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается по формуле:W = Y ∙ К, м3 ; (50)где Y – объем производственного помещения, м3;К – кратность обмена воздуха, ч-1.W = 124 ∙ 4=496W =496*4=1984м3Согласно расчета, выбираю для воздухообмена ЦАГИ-4.Помимо основной системы вентиляции, окрасочное отделение должно быть оборудовано системой местных отсосов.Системы местных отсосов следует проектировать так, чтобы концентрация удаляемых горючих газов, паров аэрозолей и пыли в воздухе не превышала 50% от НКПР при температуре удаляемой смеси. Системы местных отсосов вредных веществ или взрывопожароопасных смесей следует проектировать отдельными от систем общей обменной вентиляции. При этом указанные системы должны быть отдельными для веществ, химическое взаимодействие которых может привести к пожару или взрыву. Технические характеристики которых приведены в таблице 32. Для различных производственных помещений кратность воздухообмена может быть принята по таблице 31.Таблица 31. Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещенийПроизводственный участокКПроизводственный участокКМедницкий 3-4Испытания двигателей4-6Сварочный 4-6Разборочно-сборочный4Кузнечный 4-6Гальванический 6-8Ремонт топливной аппаратуры4Ремонт электрооборудования3-4Аккумуляторный 4-6Другие участки 4-5 Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по таблице 32. Таблица 32. Вентиляторы МодельТипПодача, м3/чРазвиваемое давление, ПаЧастота вращения, об/минКПДЦАГИ-4Осевой 18009015000,50ЦАГИ-5«» 25006310000,55ЦАГИ-6«»500010010000,62ЭВР-2Центробежный 20025015000,35ЭВР-3«»80025010000,45ЭВР-4«»200052010000,484.5. Производственный шум, ультразвук и вибрацияПроизводственный шум - это совокупность звуков различной интенсивности и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени, возникающих в условиях производства и неблагоприятно воздействующих на организм. Звук представляет собою волнообразно распространяющийся в упругой среде колебательный процесс. Характеристикой этих волн является звуковое давление - переменное давление, возникающее при прохождении звуковых волн дополнительно к атмосферному давлению, т. е. зоны сгущения и разрежения воздуха.Нормативные уровни должны быть ниже порога раздражающего субъективного действия, не оказывать неблагоприятного влияния на функциональное состояние организма при кратковременном и длительном действии.Ультразвук — упругие звуковые колебания высокой частоты. Человеческое ухо воспринимает распространяющиеся в среде упругие волны частотой приблизительно до 16-20 кГц; колебания с более высокой частотой представляют собой ультразвук (за пределом слышимости). Обычно ультразвуковым диапазоном считают полосу частот от 20 000 до миллиарда Гц.Биологическое действие ультразвука определяется интенсивностью колебаний, частотой, временными параметрами (постоянный, импульсный), длительностью экспозиции, чувствительностью различных тканей, способом распространения колебаний (контактный при соприкосновении рук или других частей тела с источником ультразвука, воздушный - акустический). Наиболее чувствительны к действию ультразвука центральная и периферическая нервная системы, сердечно-сосудистая, эндокринная системы, слуховой и вестибулярный анализаторы. На начальных стадиях поражения развиваются вегето-сосудистая дистония и астенический синдром. Общецеребральные нарушения часто сочетаются с явлениями вегетативного полиневрита рук.ВИБРАЦИЯ (от лат. vibratio — колебание) — упругие механические колебания высокой частоты и малой амплитуды в технике (машинах, механизмах, конструкциях и др.). Полезная В. специально создается вибраторами и используется в строительной и транспортной технике, в машиностроении, медицине и др. Вредная В. возникает при работе или движении технических устройств (транспортных средств, двигателей, компрессоров, турбин и т. д.) и может приводить к нарушению режимов работы и к авариям машин. Для защиты машин от В. используют специальные методы, в т. ч. и виброизоляцию. Действие В. на организм может быть как благотворным, так и вредным, вызывая профессиональные заболевания. В. возникает на скреперах, бульдозерах, автогрейдерах, автомобилях, тракторах и др. самоходных машинах; через сиденье кабины управления, подвешенной к башне, вследствие колебаний крана при подъеме и опускании груза (к таким кранам относят башенные и стреловые самоходные); через пол рабочего места от вибрации стенда, на котором испытывается генерирующий вибрации механизм; через пол рабочего места, расположенного на формующем агрегате бетоноукладчика; от пневматической или электрической ручной машины от органов управления самоходной машины.4.6. Требования к технологическим процессам и оборудованиюПри техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю смотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными ключами.Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съёмники и ключи. Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами.Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует держать в исправном и чистом состоянии.4.7. ЭлектробезопасностьРазрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземление. При переходе электрифицированным инструментом с одного места на другое нельзя натягивать провод.Работать с электрифицированным инструментом, с напряжением, превышающим 42 вольта можно только в резиновых перчатках стоя на резиновом коврике. В помещении без повышенной опасности можно использовать переносные лампы напряжение не превышающем 42 вольта.4.8. Пожарная безопасностьВо всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведённых местах; не пользоваться открытым огнём; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка и т.п.Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения, о его начале и введении в действие эффективных средств пожаротушения. При невозможности тушения водой горящую поверхность накрывают специальными асбестовыми покрывалами, используют пенные либо углекислые огнетушители.4.9. Охрана окружающей средыСостояние и совершенствование АТП оказывает непосредственное влияние па экологическую безопасность АТК. Именно в АТП осуществляется:- хранение автомобилей;- ТО и ТР автомобилей;-обеспечивается восстановление их работоспособности;-скапливается основная часть производственных отходов.Организация производства, применяемые технологии, качество ТО и ТРВ конечном счёте определяют техническое состояние, а значит, и величину выбросов вредных веществ при движении автомобилей и от производственной деятельности.В процессе эксплуатации происходит изменение технического состояния автомобилей обусловленное:- износами деталей;- изменениями зазоров в сопряжениях и связанные с этим нарушения заводских регулировок системах, узлах и агрегатах.Следствием того является:-снижение мощности двигателя;-увеличение расхода топлива;-увеличение выброса вредных веществ.Согласно имеющимся оценкам на 10-15% неисправных автомобилей приходится до 40% всех загрязнений окружающей среды от автомобильного транспорта.Поэтому правильно выбранные и соблюдаемые периодичности и перечни операций ТО являются одним из основных механизмов влияния ИТС АТП на:- уровень работоспособности автомобилей;-загрязнений окружающей среды;-расход топлива;-ресурсы автомобилей и агрегатов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности зоны Д-1. Произвел расчеты для данной зоны, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих. Подобрал для данной зоны Д-1 оборудование.Изучил организацию работы АТП и в частности зоны Д-1, произвел расчет освещения зоны.Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели.Список использованных источников1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985.
– 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.