Проблемы развития фондового рынка России и пути их решения.
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 15.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования фондового рынка
1.1. Сущность фондового рынка и его роль в структуре финансового рынка
1.2. Содержание деятельности и специфика функционирования участников фондового рынка
1.3. Правовые основы функционирования российского фондового рынка
1.4. Особенности функционирования зарубежных фондовых бирж в условиях нестабильности мировых финансов
Глава 2. Анализ российского фондового рынка
2.1. Общая оценка современного состояния российского фондового рынка
2.2. Анализ работы ММВБ
2.3. Анализ деятельности РТС
Глава 3. Перспективы дальнейшего развития российского фондового рынка
3.1. Проблемы современного российского фондового рынка
3.2. Основные тенденции развития мирового фондового рынка
3.3. Пути совершенствования российского фондового рынка
Заключение
Список использованных источников и литературы
Дальнейшее продолжение такого поведения приведет Россию к долговой яме, однако, лишь через несколько лет.
Нельзя игнорировать угрозу дестабилизации общества в связи с намеченными президентскими выборами, сопряженными с различными политическими обострениями. Такое мероприятие не может не сказаться на экономическом положении страны.
По прогнозам участников саммита АТЭС, который прошел в США в конце 2011 года, 2012 год по-прежнему будет нелегким для мирового финансового рынка, промышленного производства и для потребителей. Тем не менее, основания для оптимизма есть. Связано это в первую очередь с падением рисков на фондовых рынках и восстановлением спроса на сырьевые ресурсы развивающихся стран, которые и являются двигателями выхода мировой экономики из кризиса.
В связи с этим, Россия, как и ряд других стран, на данном этапе очень привлекательна для инвесторов в силу интереса к ее сырьевым и энергетическим ресурсам. Поэтому сегодняшний момент требует активных действий в направлении превращения прибыли в капитал. Вместе с тем, основные условия развития ведущих экономик - экспорт высоких технологий, вложения в производство, потребительский рынок - в развитых странах еще очень слабы. Именно поэтому механизмы стимулирования частного сектора не теряют своей актуальности и сегодня.
На сегодняшний день можно смело констатировать тенденцию к слиянию капиталов, как в мировой экономике, так и на российском рынке. Эта тенденция является одним из определяющих условий развития рынка акций. Возвращается интерес к покупкам активов в странах, обладающих значительными сырьевыми ресурсами – Бразилии, Австралии, государства Африки. Российский фондовый рынок также, несомненно, привлекателен для зарубежных инвесторов. Во второй половине 2009 года специалисты констатировали рост ВВП в России немногим меньше 1%, продолжается рост цен на нефть.
Тем не менее, говоря о слиянии активов в нашей стране, можно выделить следующие особенности:
- сильное влияние государства наиболее привлекательных отраслях;
- высокие долговые обязательства многих российских компаний;
- достижение практически максимальных пределов роста такими традиционными инвестициями, как драгоценные металлы и золото;
- слабость промышленного сектора в результате экономического кризиса;
- продолжающаяся нестабильность в политике и экономическом развитии западных потенциальных инвесторов;
- недоверие отечественных предпринимателей к иностранным фондам прямых инвестиций в силу различных условий (несходство традиционных российских и зарубежных методов управления, нежелание передавать контроль над предприятием и др.);
- неудачи в деятельности популярных некогда ПИФов, обусловленные, по мнению специалиста, непрофессиональным менеджментом.
Основываясь на этих фактах, можно подчеркнуть, что слияние активов на российском рынке произойдет под эгидой наиболее сильных отечественных компаний, которые смогли успешно пережить спад в мировой экономике (Сбербанк, Полиметалл, ОКей и другие).
Вышеперечисленные рассуждения наталкивают на определенные выводы относительно перспектив 2012 года для фондового рынка России.
1. Многие проблемы рынка инвестиций в стране будут связаны непосредственно с возникновением в России политического кризиса, поскольку действующая политическая элита к трансформации, развитию или самораспаду явно не готова.
2. Отсутствие в стране четкой стратегии развития на ближайшие несколько лет приведет к тому, что крупные зарубежные портфели инвесторов в России вряд ли появятся. А значит, серьезного развития фондовый рынок так и не получит, оставаясь в своем нынешнем состоянии.
Таким образом, опасаться каких-либо глобальных экономических коллапсов не стоит ни в России, ни в Европе, ни в иных экономически значимых регионах.
Не стоит ожидать глобальных изменений на фондовом рынке, поскольку там нет сколько-нибудь серьезных и нарастающих проявлений экономического спада. В 2012 году инвесторы будут осторожны, и крупные капиталовложения не ожидаются до прояснения мировой экономической обстановки.
3.3. Пути совершенствования российского фондового рынка
Фондовые рынки являются по своей сути регулятором рыночной экономики. Они в большой степени определяют размеры инвестирования и накопления, а также определяют темпы, масштабы и эффективность национальной экономики.
По данным исследовательской организации MSCI Barra, российский фондовый рынок является худшим из развивающихся с точки зрения доступности для инвесторов. MSCI Ваrrа впервые сравнила 75 фондовых рынков, относящихся к категории развитых, пограничных (не дотягивают до развивающихся) и развивающихся. Российский фондовый рынок замыкает список исследуемых рынков, уступая даже Аргентине, Украине, Колумбии.
Среди основных параметров, на основании которых проводилась оценка рынков, можно выделить открытость для иностранных инвесторов, отсутствие ограничений на ввоз и вывоз капитала, эффективность операционной структуры, стабильность институциональной структуры, уровень раскрытия информации и др.
За период своего развития российский фондовый рынок по размеру превратился в один из ведущих из группы формирующихся. Однако темпы развития предполагают наличие проблем, решение которых во многом тормозит дальнейшее движение вперед. Это требует комплекса адекватных экономических, административных и правовых мер.
Среди актуальных задач, требующих быстрого решения, выделим, на наш взгляд, наиболее важные:
Инфраструктура фондового рынка.
В настоящее время в России действует мультидепозитарная модель, предполагающая наличие нескольких крупных депозитариев, сотни регистраторов. Функционирует многоуровневая система счетов номинального держателя.
Существующая учетная модель непрозрачна, непонятна многим участникам рынка. Иностранные инвесторы при попытке войти на фондовый рынок России сталкиваются с необходимостью выбора одного депозитария из нескольких, что значительно снижает привлекательность российского рынка. Децентрализованная система учета ценных бумаг затрудняет и удорожает операции с ценными бумагами, а также существенно увеличивает риски. Опыт ведущих индустриально развитых страны Запада, имеющих структуры с функциями центрального депозитария (DTCC в США, DKV в Германии, SICOVAM во Франции, общеевропейские организации EUROCLEAR, CLEARSTREAM и т.д.) убеждает в необходимости в каждой стране, где существует рынок ценных бумаг, создать центральный депозитарий.
Наличие центрального депозитария позволит решить две главные задачи:
обеспечит гарантию надежного учета прав инвесторов как владельцев ценных бумаг;
придаст необходимую мобильность рынку, обеспечит возможность для инвесторов и обслуживающих их профессионалов рынка быстрее и эффективнее совершать операции с принадлежащими инвесторам портфелями ценных бумаг.
До настоящего времени в России функционировали две основные торговые площадки − Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) и Фондовая биржа РТС (РТС). Зачастую акции одного и того же эмитента торговались на двух разных биржах (имеющих собственные депозитарии для учета прав на эти акции), что приводило к потерям инвесторов из-за длительных сроков перевода ценных бумаг, например из НДЦ в ДКК и наоборот, поскольку цена и ликвидность на разных торговых площадках могли существенно отличаться. Все эти факты не добавляли привлекательности российскому фондовому рынку.
Таким образом, с точки зрения совершенствования инфраструктуры российского фондового рынка, а следовательно, и повышения его инвестиционной привлекательности необходимо законодательное создание Центрального депозитария как единого унифицированного расчетно-клирингового центра. Это обеспечит условия для будущего объединения ведущих торговых площадок РТС и ММВБ в единую национальную биржу.
Налогообложение операций на фондовом рынке.
Привлечение частного инвестора на фондовый рынок − одна из важнейших задач, решение которой позволит повысить капитализацию рынка. В развитых странах доля коллективных инвестиций достигает 100% валового внутреннего продукта, в России же этот показатель не превышает 2%. Значительную роль привлекательности фондового рынка как объекта для инвестирования играет режим налогообложения.
Необходимо внесение следующих изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ:
− урегулирование порядка налогообложения сделок РЕПО для физических лиц (определить сделку РЕПО, осуществляемую физическим лицом, как займ, при котором финансовый результат, формирующий налоговую базу, рассчитывается как разница между первой и второй частью сделки РЕПО);
− уточнение в законодательстве особенностей по налогообложению срочных сделок для физических лиц, объединение налоговой базы, рассчитываемой по финансовым инструментам срочных сделок с базой, рассчитываемой по операциям с ценными бумагами, обращающимся на организованном рынке;
− дать возможность физическим лицам использовать убыток от операций на фондовом рынке в одном налоговом периоде при расчете НДФЛ в следующих налоговых периодах. Учитывая тот факт, что налоговыми агентами в данном случае выступают профессиональные участники фондового рынка и управляющие компании, реализация этого пункта на практике не должна вызвать серьезных затруднений.
Действия регулятора в области регулирования деятельности управляющих компаний, профессиональных участников фондового рынка
Нередки ситуации, когда в целях регулирования деятельности компаний, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, регулятор издает нормативные акты, выполнение которых невозможно в силу их неполной проработки, наличия взаимоисключающих положений.
Регулятор должен своевременно реагировать на пробелы, выявляемые в издаваемых им законодательных актах, давать четкие методические рекомендации, как следует поступать управляющим компаниям и профессиональным участникам фондового рынка в подобных ситуациях.
Инсайдерская информация, манипулирование ценами, ответственность профучастников фондового рынка и управляющих компаний.
Необходимо, на наш взгляд, создание структуры на базе ФСФР, которая занималась бы выявлением правонарушений в области финансового рынка, с наделением ее полномочиями запрашивать необходимую информацию у профессиональных участников фондового рынка, организаторов торгов, эмитентов ценных бумаг, привлекать для работы оперативно-следственные подразделения правоохранительных органов, передавать материалы по результатам проверок для возбуждения уголовных дел.
Также необходима тщательная формализация правонарушений, связанных с инсайдерской информацией, манипулированием ценами, причинением вреда инвесторам. Для этого требуется вменить в обязанность ФСФР собственным нормативным актом определять и уточнять признаки нарушений в области финансовых рынков.
Для предотвращения причинения вреда инвесторам необходимо ужесточить ответственность (административную, уголовную) сотрудников, акционеров компаний, осуществляющих деятельность по управлению средствами клиентов, а также посредническую деятельность на рынке ценных бумаг.
Необходимо законодательно закрепить запрет сотрудникам управляющих компаний − профессиональных участников фондового рынка (менеджмент, фронт-офис и т.д.), чья деятельность связана с доверительным управлением, посредническими услугами на фондовом рынке, осуществлять торговую деятельность на фондовом рынке за собственный счет в собственных интересах, а также за счет и в интересах аффилированных с ними лиц.
В целом, основными задачами для дальнейшего развития финансового рынка России, должны стать:
- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
- обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
- формирование благоприятного налогового климата для его участников;
- совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка необходимо:
- внедрить механизмы, обеспечивающие участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширить спектр производных финансовых инструментов и укрепить нормативно-правовую базу срочного рынка;
- создать возможности для секьюритизации широкого круга активов;
- повысить уровень информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка необходимо:
- унифицировать регулирование всех сегментов организованного финансового рынка;
- создать нормативно-правовые и организационные условия для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
- создать четкие правовые рамки осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
- повысить уровень предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.
Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:
- совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;
- совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;
- совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.
В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:
- повышение эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;
- снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
- обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;
- развитие и совершенствование корпоративного управления;
- принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
В целях улучшения качественных характеристик фондового рынка России необходимо предпринять следующие мероприятия:
- наращивание объемов и переход в категорию классифицируемых рынков ценных бумаг (для того, чтобы российский рынок был отнесен к разряду развивающихся, размер капитализации рынка акций в процентах к номинальной стоимости ВВП должен достигнуть 30-40%, т.е. увеличиться в 10-15 раз), что невозможно без укрупнения и рекапитализации фондового рынка;
- пресечение обращения на рынке суррогатов ценных бумаг и незаконной профессиональной деятельности (контроль за данным процессом должны взять на себя как государственные, так и саморегулируемые организации).
Таким образом, в целях повышения роли государства на фондовом рынке, необходимо:
- создание государственной долгосрочной концепции и политики действий в области восстановления рынка ценных бумаг и его текущего регулирования (окончательный выбор модели фондового рынка (в настоящее время преобладает ориентация на фондовый рынок США), а также определение доли источников финансирования хозяйства и бюджета за счет выпуска ценных бумаг);
- формирование согласованной системы государственного регулирования фондового рынка для преодоления раздробленности и пересечения функций многих государственных органов;
- формирование сильной Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, которая сможет объединить ресурсы государства и частного сектора на цели создания рынка ценных бумаг;
- ускоренное создание жесткой регулятивной инфраструктуры рынка и ее правовой базы для ограничения рисков инвесторов; создание системы отчетности и публикации макро- и микроэкономической информации о состоянии рынка ценных бумаг;
- формирование активно действующей системы контроля за небанковскими инвестиционными институтами;
- государственная поддержка образования в области фондового рынка;
- преодоление опережающего развития рынка государственных ценных бумаг, которое переключает большую часть денежных ресурсов на обслуживание непроизводительных расходов государства, сокращая поступление средств в производство.
С целью эффективной работы фондовых рынков очень важным считается то, чтобы инвестор располагал полнейшей и истинно правдивой информацией про инструменты рынков и их эмитентов. В нынешней стране, такой, как Российская Федерация, в большем количестве случаев данное условие считается не выполнимым. По сей причине не нужно ждать текущего всплеска эффективности в функционировании финансовых рынков. Нынче российские финансовые отрасли в основной своей массе могут удовлетворить финансовую потребность наиболее крупных компаний государства – крупных инвесторов, соответственно. Российская Федерация в самом деле нуждается в применении системы мер для ускоренного процесса развития финансовых систем, в частности финансового рынка и некоторых других.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит повысить инвестиционную привлекательность российского фондового рынка, существенно расширить круг как отечественных, так и западных инвесторов.
Заключение
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) - это часть финансового рынка (наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота). На фондовом рынке обращаются специфические финансовые инструменты - ценные бумаги. Цель функционирования рынка ценных бумаг состоит в том, чтобы обеспечивать наличие механизма для привлечения инвестиций в экономику путем установления необходимых контактов между теми, кто нуждается в средствах, и теми, кто хотел бы инвестировать избыточный доход.
В Российской Федерации нормативная правовая база в области регулирования рынка ценных бумаг образуется несколькими законами («О рынке ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», «Об ипотечных ценных бумагах»), которые определяют общие правила, действующие на рынке ценных бумаг, а также подзаконными нормативными правовыми актами (главным образом постановлениями Правительства РФ и приказами ФСФР России), устанавливающими специальные нормы.
В первом полугодии 2011 года ФСФР России приняла ряд подзаконных актов, предусмотренных Законом, а также выпустила информационные письма, разъясняющие отдельные его положения.
Рассмотрение особенностей функционирования зарубежных фондовых бирж в условиях нестабильности мировых финансов показало, что за первые девять месяцев 2011 года 30 основных фондовых рынка мира продемонстрировали исключительное единение в стремлении вниз. Снижение фондовых индексов 30 стран, входящих в рейтинг, составило от максимальных 44% до минимальных 4%. На вершине падения Греция, Украина и Австрия. Россия в этом рейтинге, представленная индексом ММВБ, разместилась точно посередине, заняв 15 строчку.
2011 год стал одним из самых негативных для мировой экономики: последствия 2008 года еще не преодолены, а новый кризис в зоне евро не заставил себя ждать.
На российском же фондовом рынке сохраняются структурная ограниченность и медленный эволюционный рост.
Объем торгов акциями на внутреннем биржевом рынке (без сделок РЕПО) за шесть месяцев 2011 г. вырос на 4,6%, причем полугодие завершилось спадом торговой активности – во втором квартале зафиксировано уменьшение оборотов на 8%.
Продолжилось сокращение количества эмитентов «рыночных» облигаций (то есть облигаций, находящихся во вторичном обороте), в июне 2011 года их было на 8,4% меньше, чем в начале года. Объем внутреннего рынка корпоративных облигаций к концу полугодия составил 3,3 трлн руб. по номинальной стоимости, это на 11,8% больше, чем в начале года. Объем выпусков государственных облигаций (ГКО-ОФЗ) продолжил рост более интенсивно, чем в 2010 г., и достиг по итогам июня 2,5 трлн руб., увеличившись на 21% по сравнению с началом года.
В конце 2010 г. впервые на российском рынке ценных бумаг появились облигации иностранного государства (Белоруссии) и российские депозитарные расписки.
Количество инвесторов – физических лиц, совершающих операции на ФБ ММВБ, выросло незначительно и достигло к концу полугодия 753 тыс. чел. Число активных (то есть совершающих операции не реже одного раза в месяц) клиентов, наоборот, сократилось до 80 тыс. чел.
Общее количество профессиональных участников рынка ценных бумаг продолжает уменьшаться. Среди всех компаний-посредников 67% расположены в Москве.
Основными драйверами роста фондового рынка России могут стать рост прибылей корпораций, ВВП и инвестиций в экономику страны, увеличение доходов населения и изменение структуры расходов (сокращение доли потребления). Следует отметить неплохую дивидендную доходность российских акций.
2011 год стал ключевым для развития российского фондового рынка. 19 декабря 2011 года произошло слияние двух крупнейших российских бирж и единая биржа получила название ОАО ММВБ-РТС.
Общий объем торгов на всех рынках ММВБ-РТС в 2011 году составил 10,1 трлн долларов США или 297,9 трлн рублей. По объему торгов на фондовом рынке (акции и облигации) ММВБ-РТС по итогам года входит в «двадцатку» крупнейших бирж мира, а по оборотам срочного рынка – в ТОП-10 мировых лидеров. По итогам 2011 года биржа стала абсолютным лидером по объему торгов во всех сегментах биржевого рынка не только в России и странах бывшего СССР, но и в Восточной Европе.
Уже с середины 2011 года все участники российского фондового рынка получили возможность получать все биржевые услуги через единую точку входа. Это позволяет им минимизировать издержки и повысить эффективность работы. В 2011 году был проведен огромный комплекс работ по интеграции бирж.
Слияние ММВБ и РТС позволит внедрить самые современные технологии, создать единую торговую платформу для работы со всеми видами российских активов, качественно улучшить организацию взаимодействия между структурами объединенной компании и участниками рынка. Интеграция будет способствовать сокращению издержек участников на управление позициями, сделает прозрачной систему управления рисками и заложит основу для развития центра ликвидности в России.
На сегодняшний день фондовый рынок России относится к развивающимся фондовым рынкам, но при этом за последнее время он набрал хорошие обороты. Во многих случаях еще лучшее развитие становится невозможным из-за следующих основных проблем развития фондового рынка России:
Слабое знание участниками фондовой биржи видов операций на фондовом рынке.
Несовершенство законодательства, которое не отражает все положения работы инвесторов и участников биржи.
Невозможность управления финансовыми рисками. Несмотря на многие проблемы, с которыми сталкивается российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов, происходящих в нашей экономике.
Прежде всего, для развития фондового рынка в России сдерживающим фактором являются инфраструктурные проблемы: по-прежнему участники рынка сталкиваются с высокими рисками на нем и повышенными издержками взаимодействия. Улучшить ситуацию и повысить конкурентоспособность рынка могло бы, например, создание центрального депозитария и единой системы клиринга. Например, при неопределенности существует риск. Такая информация, как сведения о заемщике, дальнейших его действиях после получения капитала, являются существенной для участников рыночных операций.
Высокие системные риски российской экономики, недостаточная эффективность действий органов государственного регулирования, непоследовательность экономической политики отражаются в существенной волатильности индексов российского фондового рынка.
По прогнозам участников саммита АТЭС, который прошел в США в конце 2011 года, 2012 год по-прежнему будет нелегким для мирового финансового рынка, промышленного производства и для потребителей. Тем не менее, основания для оптимизма есть. Связано это в первую очередь с падением рисков на фондовых рынках и восстановлением спроса на сырьевые ресурсы развивающихся стран, которые и являются двигателями выхода мировой экономики из кризиса.
В связи с этим, Россия очень привлекательна для инвесторов в силу интереса к ее сырьевым и энергетическим ресурсам. Поэтому сегодняшний момент требует активных действий в направлении превращения прибыли в капитал. Однако, не стоит ожидать глобальных изменений на фондовом рынке, поскольку там нет сколько-нибудь серьезных и нарастающих проявлений экономического спада. В 2012 году инвесторы будут осторожны, и крупные капиталовложения не ожидаются до прояснения мировой экономической обстановки.
Среди актуальных задач, требующих быстрого решения, были выделены:
Инфраструктура фондового рынка
Налогообложение операций на фондовом рынке
Действия регулятора в области регулирования деятельности управляющих компаний, профессиональных участников фондового рынка.
Инсайдерская информация, манипулирование ценами, ответственность профучастников фондового рынка и управляющих компаний.
В целом, основными задачами для дальнейшего развития финансового рынка России, должны стать:
- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
- обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
- формирование благоприятного налогового климата для его участников;
- совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.
Система государственного регулирования, способная к адаптации в меняющихся экономических, политических и социальных условиях страны, при участии саморегулирования может помочь решить существующие негативные тенденции на рынке ценных бумаг. Важная роль государственного регулирования фондового рынка в разных странах мира, несмотря на различия в их моделях, обусловлена необходимостью обеспечения единства фондового рынка, надзора за финансовым состоянием инвестиционных институтов и защиты прав инвесторов. Кроме того, эффективное государственное регулирование способствует в целом успешному развитию фондового рынка. Для этого оно должно способствовать выполнению данным рынком своей важнейшей функции, которой является перераспределение денежных средств для обеспечения развития экономики. Для этого, прежде всего, требуется разрабатываемая государством законодательная база, нормы функционирования и концепция развития фондового рынка. Тем не менее, к вопросу о степени участия государства в развитии фондового рынка необходимо подходить взвешенно.
Список использованных источников и литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II [Текст]. - М.: Норма, 2012.
О рынке ценных бумаг: Федер.Закон Рос.Федерации [Текст] от 22 апреля 1996г. // Российская газета. – 1996. - №79. – С.8.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-2/пз-н «Об утверждении Положения о порядке и условиях поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и Изменений в Положение о порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов), утвержденное Приказом ФСФР России от 24.08.2006 № 06-95/пз-н» (вступил в силу с 3 мая 2011 года).
Информационное письмо ФСФР России от 27.01.2011 «О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 № 11-18/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации» (вступил в силу 31 июля 2011 года за исключением отдельных положений).
Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях» (вступил в силу 3 мая 2011 года).
Приказ ФСФР России от 28.06.2011 № 11-28/пз-н «О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях» и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим Приказом» (вступил в силу 31 июля 2011 года).
Информационное письмо ФСФР России от 02.08.2011 «Об особенностях исполнения отдельных требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в переходный период».
Письмо ФСФР России от 27.06.2011 № 11-АС-05/16551 «О требованиях Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ ФСФР России от 25.11.2010 № 10-73/пз-н «О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. № 06-69/пз-н» (вступил в силу 18 февраля 2011).
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг / М.Ю.Алексеев. – М.Финансы и статистика, 2010.
Астапов К.Л. Фондовый рынок как механизм стимулирования развития российской экономики // Финансы. - 2010. - N 10. - С.60-64.
Бердникова Т. Б. Рынок ценных бумаг / Т. Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009.
Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Учеб. пособие / Т.Б.Бердникова. – М.: Серия "Высшее образование" ИНФРА-М, 2008.
Глазкова Л. На фондовом рынке наведут порядок // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 22. - С.14-15.
Головнин М. Влияние мирового экономического кризиса на развитие взаимодействия фондовых рынков России и Украины // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 8. - С.8-17.
Давыдов А.Ю. Проблемы развития российского финансового рынка / А.Ю. Давыдов // Бизнес и банки. – 2009. - №36(872). – С.2-3.
Едронова В.Н., Новожилова Т.Н. Рынок ценных бумаг: учеб.пособие. – М.: Магистр, 2010.
Желтоносов В.М. Вектор развития национального фондового рынка в условиях нестабильности мировой финансовой системы / В.М.Желтоносов, И.В.Рындина, Ч.Т.Нгуен // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 3. - С.49-55.
Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг / А.Ф. Зверев. – М.: Прогресс, 2009.
Королева А. Фондовый рынок ждет развития событий в экономике США / А.Королева // Российская газета. – 2010. - №636. – С.5-6.
Кузяков И.С. Фондовый рынок как механизм концентрации капитала // Микроэкономика. - 2009. - №6. - С.258-265.
Кукол Е., Велетминский И. Эксперты ожидают, что российские биржи завершат в плюсе / Е.Кукол, И.Велетминский // Российская газета. – 2010. - №630. – С.5.
Лансков П. Неидеальные черты фондового рынка России / П. Лансков // Рынок ценных бумаг. – 2009. - №17(344). – С.30-32.
Маренков Н.П. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Маренков Н.П. – М.: Эдиториал УРСС, 2009.
Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России. – М.: Альбина паблишер, 2008.
Назаревский В. Цивилизованное развитие фондового рынка России - условие создания современной экономики // Общество и экономика. - 2008. - N 7. - С.77-96.
Николаев И. Фондовый рынок: пределы роста и глубина падения / И.Николаев, Т.Марченко // Общество и экономика. - 2008. - №9. - С.3-36.
Пичугов В.А. Проблемы развития фондового рынка в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2009. - №8(20). С.10-12.
Подгорный Б.Б. К истории формирование российского фондового рынка // Социологические исследования. - 2009. - №11. - С.39-45.
Проблемы российского фондового рынка / материал подготовил С.Чебанов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 3. - С.106-108.
Прогнозирование динамики спроса на рынке труда на различных фазах развития кризисных процессов в российской экономике на фондовый рынок России / В.А.Гуртов, Е.А.Питухин, Л.М.Серова, С.В.Сигова // Проблемы прогнозирования. - 2010. - N 2. - С.84-97.
Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: Учебное пособие. / Под ред. В. С. Торкановского. - СПб.: АО «Комплект», 2008.
Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Савчук С.П., Ненашева Ю.В., Кадиков Р.Р. Эмиссия ценных бумаг / С.П. Савчук, Ю.В. Ненашева, Р.Р. Кадиков – М.: Норма, 2008.
Сурина П.А. Развитие фондового рынка в России: противоречия, иски, угрозы // Вестник Московского университета. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2008. - №3. - С.98-112.
Тулин Д.В. Фондовый рынок: какая цена является "справедливой"? // Деньги и кредит. - 2009. - N 3. - С.14-16.
Федорова Е.А. Влияние макроэкономических факторов на фондовый рынок России / Е.А.Федорова, К.А.Панкратов // Проблемы прогнозирования. - 2010. - №2. - С.78-83.
Финансы: учеб. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.
Ценные бумаги. Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Чигринская А.П. Сближение инфраструктуры фондовых рынков стран СНГ // Финансы. - 2011. - №10. - С.75-76.
Шведова А.А. Перспективы создания «мегабиржи» в рамках консолидации инфраструктуры рынка ценных бумаг / Шведова А.А.// Банковские услуги. – М., 2008. - № 6 - С. 13- 18.
Шведова А.А. Четыре «И» фондового рынка / Шведова А.А // Банковские услуги. – М., 2008. - № 12 - С. 11 - 20.
Итоги деятельности ММВБ-РТС в 2011 году (Электронный ресурс( // http://www.1prime.ru.
Московская межбанковская валютная биржа. Википедия. Статистика биржи (Электронный ресурс( // http://mobwiki.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Прогноз развития российского фондового рынка на 2012 год [Электронный ресурс]// http://www.valleo.ru.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.5.
Фондовые рынки мира: итоги 9 месяцев 2011 года (Электронный ресурс( // http://clck.yandex.ru
Приложение 1
Доходность фондовых индексов акций в 2010-2011 гг., % годовых
1-е полугодие
2010 г. 2-е полугодие
2010 г. 1-е полугодие 2011г. Сводные индексы Индекс РТС -14,7 74,9 15,5 Индекс РТС Стандарт -12,4 66,0 -0,6 Индекс ММВБ -8,9 69,3 -2,5 Индекс РТС-2 27,4 80,4 -2,8 Отраслевые индексы Нефтегазовая отрасль RTSog -25,5 52,0 24,8 MICEX OGG -7,9 54,0 7,1 Химия и нефтехимия MICEX CHM -27,3 139,7 25,4 Телекоммуникации RTStl 11,5 67,9 MICEX TLS 19,1 57,4 2,5 Металлургия и горнодобыча RTSmm 4,6 114,4 0,8 MICEX M&M 18,7 112,8 -25,7 Электроэнергетика RTSeu 26,8 42,1 -19,6 MICEX PWR 35,0 55,5 -41,5 Промышленность RTSin 3,8 107,3 -3,1 MICEX MNF 11,9 141,9 -30,1 Финансы RTSfn -26,6 94,8 -7,3 MICEX FNL 8,0 65,7 -26,9
Приложение 2
Основные итоги ММВБ-РТС в 2011 году
Основные итоги ММВБ-РТС 2011 года: Общий объем торгов на всех рынках в 2011 году, руб 297 926 355 853 287 Общий объем торгов на всех рынках в 2011 году,
долларов США 10 110 408 731 128 Индекс ММВБ, изменение в % за год -16,93% Индекс РТС, изменение в % за год -21,94% Фондовый рынок: Общий объем торгов, руб 30 729 117 474 911 Общий объем торгов, долларов США 1 049 415 887 532 Общее количество сделок 136 595 965 Срочный рынок: Общий объем торгов, руб 56 790 555 594 634 Общий объем торгов, долларов США 1 937 740 190 250 Общий объем торгов, контрактов 1 097 649 086 Общее количество сделок 216 787 642 Валютно-денежный рынок: Общий объем торгов, руб 210 399 088 021 187 Общий объем торгов, долларов США 7 122 993 410 224 Общее количество сделок, шт 5 177 093 Товарный рынок: Общий объем торгов, руб 7 594 762 555 Общий объем торгов, долларов США 259 243 122 Общее количество сделок, шт 1 008
Давыдов А.Ю. Проблемы развития российского финансового рынка / А.Ю. Давыдов // Бизнес и банки. – 2009. - №36(872). – С.2-3.
Бердникова Т. Б. Рынок ценных бумаг / Т. Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. С.64.
Колесников В.И., Торкановский В.С. Ценные бумаги. Учебник / В.И. Колесников, В.С.Торкановский. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.57.
Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: Учебное пособие. / Под ред. В. С. Торкановского. - СПб.: АО «Комплект», 2008.
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг / М.Ю.Алексеев. – М.Финансы и статистика, 2010. С.75.
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг / М.Ю.Алексеев. – М.Финансы и статистика, 2010. С.86.
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг / М.Ю.Алексеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. С.12.
Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России. – М.: Альбина паблишер, 2008. С.56.
Маренков Н.П. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Маренков Н.П. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. С.54.
Едронова В.Н., Новожилова Т.Н. Рынок ценных бумаг: учеб.пособие. – М.: Магистр, 2010. С.25.
Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России. – М.: Альбина паблишер, 2008. С.60.
Маренков Н.П. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Маренков Н.П. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. С.88.
Колесников В.И., Торкановский В.С. Ценные бумаги. Учебник / В.И. Колесников, В.С.Торкановский. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.112.
Колесников В.И., Торкановский В.С. Ценные бумаги. Учебник / В.И. Колесников, В.С.Торкановский. – М.: Финансы и статистика, 2008. С.114.
Бердникова Т. Б. Рынок ценных бумаг / Т. Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. С.77.
Бердникова Т. Б. Рынок ценных бумаг / Т. Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. С.81.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-2/пз-н «Об утверждении Положения о порядке и условиях поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и Изменений в Положение о порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов), утвержденное Приказом ФСФР России от 24.08.2006 № 06-95/пз-н» (вступил в силу с 3 мая 2011 года).
Информационное письмо ФСФР России от 27.01.2011 «О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 № 11-18/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации» (вместе с «Положением о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») (вступил в силу 31 июля 2011 года за исключением отдельных положений).
Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях» (вступил в силу 3 мая 2011 года).
Приказ ФСФР России от 28.06.2011 № 11-28/пз-н «О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях» и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим Приказом» (вступил в силу 31 июля 2011 года).
Информационное письмо ФСФР России от 02.08.2011 «Об особенностях исполнения отдельных требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в переходный период».
Письмо ФСФР России от 27.06.2011 № 11-АС-05/16551 «О требованиях Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ ФСФР России от 25.11.2010 № 10-73/пз-н «О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. № 06-69/пз-н» (вступил в силу 18 февраля 2011).
Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг / А.Ф. Зверев. – М.: Прогресс, 2009. С.210.
Фондовые рынки мира: итоги 9 месяцев 2011 года (Электронный ресурс( // http://clck.yandex.ru
Фондовые рынки мира: итоги 9 месяцев 2011 года (Электронный ресурс( // http://clck.yandex.ru
Фондовые рынки мира: итоги 9 месяцев 2011 года (Электронный ресурс( // http://clck.yandex.ru
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.5.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.15.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.15.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.21.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.5.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.5.
Итоги деятельности ММВБ-РТС в 2011 году (Электронный ресурс( // http://www.1prime.ru.
Московская межбанковская валютная биржа. Википедия. Статистика биржи (Электронный ресурс( // http://mobwiki.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС. Годовой отчет 2010. (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС. Годовой отчет 2010. (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС. Годовой отчет 2010. (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Официальный сайт ММВБ-РТС. Годовой отчет 2010. (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru.
Сурина П.А. Развитие фондового рынка в России: противоречия, риски, угрозы // Вестник Московского университета. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2008. - N 3. - С.98-112.
Пичугов В.А. Проблемы развития фондового рынка в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2009. - №8(20). С.10.
Глазкова Л. На фондовом рынке наведут порядок // Российская Федерация сегодня. - 2011. - №22. - С.14-15.
Глазкова Л. На фондовом рынке наведут порядок // Российская Федерация сегодня. - 2011. - №22. - С.14-15.
Астапов К.Л. Фондовый рынок как механизм стимулирования развития российской экономики // Финансы. - 2010. - №10. - С.60-64.
Глазкова Л. На фондовом рынке наведут порядок // Российская Федерация сегодня. - 2011. - №22. - С.14-15.
Прогноз развития российского фондового рынка на 2012 год (Электронный ресурс( // http://www.valleo.ru
Глазкова Л. На фондовом рынке наведут порядок // Российская Федерация сегодня. - 2011. - №22. - С.14-15.
Проблемы российского фондового рынка / материал подготовил С.Чебанов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №3. - С.106-108.
Прогноз развития российского фондового рынка на 2012 год [Электронный ресурс]// http://www.valleo.ru, свободный.
Проблемы российского фондового рынка / материал подготовил С.Чебанов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №3. - С.106-108.
Прогноз развития российского фондового рынка на 2012 год [Электронный ресурс]// http://www.valleo.ru, свободный.
Пичугов В.А. Проблемы развития фондового рынка в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2009. - №8(20).
Глазкова Л. На фондовом рынке наведут порядок // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 22. - С.14-15.
Российский фондовый рынок: первое полугодие 2011 года. События и факты. [Электронный ресурс] // http://www.naufor.ru. С.35.
Официальный сайт ММВБ-РТС (Электронный ресурс( // http://rts.micex.ru
41
1.Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации.
3.Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" №39-ФЗ от 22.04.96 (Последнее изменение от 17.05.2007 №83-ФЗ).
4.Федеральный закон "Об акционерных обществах" №208-ФЗ от 26.12.95 (Последнее изменение от 18.12.2006 №231-ФЗ).
5.Федеральный закон "О защите конкуренции" №135 от 26.07.06.
6.Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" №46-ФЗ от 05.03.99 (Последнее изменение от 26.04.2007 №63-ФЗ).
7.Акционерное дело: Учебник / под ред. В.А. Галанова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
8.Алакперов В.Ю. Нефть России. Взгляд топ-менеджера. М.: "Классика", 2006.
9.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
10.Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009.
11.Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – И.: ИНФРА-М, 2009.
12.Биржевое дело / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
13.Болвачев А.И. Акционерные общества: экономические и правовые основы функционирования (вопросы, ответы с комментариями). – М.: ЗАО ФИД "Деловой экспресс", 2009.
14.Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / под ред. Проф. В.П. Колесова. – М: Гардарики, 2005.
15.Доронин И.Г. Мировой финансовый рынок – на пороге XXI века // Деньги и кредит, 2000, № 5.
16.Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юрист, 2009.
17.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006.
18.Котелкин С.В. Международная финансовая система. – М.: Гардарики, 2008.
19.Криничанский К.В. Рынок ценных бумаг – М.: Дело и Сервис, 2009.
20.Лихачева О.Н. Анализ фондового рынка. - М.: Проспект, 2009.
21.Лященко В.П. Акционерные общества в российской экономике – М.: Изд.дом "Новый век", 2006.
22.Мещерова Н.В. Организованные рынка ценных бумаг. – М.: Логос, 2006.
23.Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: Воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политики развития – М.: Альпина Паблишер, 2006.
24.Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2009.
25.Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2006.
26.Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2009.
27.Нефтегазовый сектор в России в теории и практике / под ред. В.А. Крюкова. – М: Финансы и статистика, 2009.
28.Потемкин А. Создание и функционирование центральных клиринговых организаций // Биржевое обозрение, 2005, №12.
29.Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
30.Рычков В.В. Теория и практика работы на российском рынке акций. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2008.
31.Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами. – М.: ИНФРА-М, 2009.
32.Семенкова Е.В., Савицкий В.В. Проблемы первичного размещения акций для российских компаний // Финансовый менеджмент, 2006, № 7.
33.Твардовский В. Модель справедливой капитализации, "пузырь" фондового рынка и прогноз стоимости российских акций // Рынок ценных бумаг, 2009, №11.
34.Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2005.
35.Ценные бумаги / под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. – М.: Финансы и статистика, 2006.
36.Чекмарева Е.Н., Лакшина О.А. Финансовый рынок России: итоги и проблемы развития // Деньги и кредит, 2006, № 3.
37.Ческидов Б.М. Рынок ценных бумаг – М.: Экзамен, 2009.
38.http://www.micex.ru/ - Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ).
39.http://www.ivr.ru/ - Информационно-аналитический портал "Инвестиционные возможности России"
40.http://www.fcsm.ru/ - Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)
Вопрос-ответ:
Какая роль фондового рынка в структуре финансового рынка?
Фондовый рынок играет ключевую роль в структуре финансового рынка. Он обеспечивает возможность покупки и продажи ценных бумаг, таких как акции и облигации, что способствует притоку инвестиций в различные сектора экономики и развитию предприятий. Фондовый рынок также является индикатором экономического состояния страны и его динамики.
Какие проблемы развития фондового рынка России существуют?
Среди основных проблем развития фондового рынка России можно выделить низкую ликвидность ценных бумаг, отсутствие доверия инвесторов, недостаток информации о компаниях, ограниченный выбор инструментов инвестирования и недостаточное развитие инфраструктуры рынка. Все эти факторы создают преграды для активного участия инвесторов и притока капитала на фондовый рынок России.
Что можно сделать для решения проблем развития фондового рынка России?
Для решения проблем развития фондового рынка России необходимо предпринять ряд мер. Первоначально, следует работать над увеличением ликвидности ценных бумаг, совершенствовать правовую базу, устанавливать прозрачные правила и стандарты для участников рынка. Также важно разработать эффективные механизмы защиты прав и интересов инвесторов, повысить информированность инвесторов и внедрить инновационные технологии для улучшения функционирования рынка.
Что можно сказать о функционировании фондового рынка в зарубежных странах?
Фондовый рынок в зарубежных странах имеет свои особенности функционирования, особенно в условиях нестабильности мировых финансов. Важными элементами являются развитая инфраструктура рынка, прозрачность и надежность работы биржевых площадок, доступность информации для инвесторов и широкий ассортимент инструментов инвестирования. Кроме того, для обеспечения стабильности фондового рынка в зарубежных странах широко используются механизмы государственного регулирования и надзора.
Какова роль фондового рынка в структуре финансового рынка?
Фондовый рынок играет важную роль в структуре финансового рынка. Он предоставляет возможность компаниям привлекать дополнительный капитал путем выпуска акций и облигаций. Также фондовый рынок позволяет инвесторам приобретать ценные бумаги для получения дохода. Кроме того, он способствует формированию определенных правил и стандартов, которые обеспечивают прозрачность и эффективность торговли на рынке.
Какие проблемы развития фондового рынка существуют в России?
В России существует ряд проблем, которые затрудняют развитие фондового рынка. Некоторые из них включают недостаток правовой защиты инвесторов, низкую ликвидность ценных бумаг, недостаточную информационную прозрачность, высокий уровень коррупции и нестабильность экономической ситуации. Эти проблемы создают негативное влияние на доверие инвесторов и ограничивают потенциальный рост рынка.
Какие пути решения проблем развития фондового рынка в России?
Для решения проблем развития фондового рынка в России можно применить несколько мер. Во-первых, необходимо улучшить правовую защиту инвесторов, разработав и внедрив эффективные механизмы защиты и обеспечив правовую ответственность за нарушения. Во-вторых, важно повысить ликвидность ценных бумаг, сделав их более доступными для продажи и покупки. Кроме того, необходимо улучшить информационную прозрачность рынка и бороться с коррупцией. Наконец, для стабилизации экономической ситуации нужно улучшить бизнес-климат и снизить влияние внешних факторов на фондовый рынок.
Какова роль фондового рынка в структуре финансового рынка России?
Фондовый рынок играет важную роль в структуре финансового рынка России. Он является одним из ключевых инструментов для привлечения инвестиций и сбережений. На этом рынке проводятся операции с ценными бумагами, такими как акции и облигации, которые позволяют компаниям привлекать дополнительные средства для развития и инвесторам получать доход от своих инвестиций. Помимо этого, фондовый рынок способствует формированию ценностных оценок компаний и обеспечивает прозрачность и ликвидность торговли.