Административно-территориальное деление.Уровни организации административно-территориальной структуры России
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.11.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Специфика формы территориального устройства РФ
2. Характер правового регулирования в условиях двухуровневой правовой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Никакие иные формы деления в нее невключены, а значит, и не стали предметом эконом-политическогоцелеполагания.Практические направления реформирования административно-территориального деления России в XXI веке Начало XXI века стало временем пристального внимания к проблеме совершенствования административно-территориального деления России. Сформировавшаяся к этому периоду структура административно-территориального деления страны перестала восприниматься как оптимальная и устойчивая. Набор административно-политических проблем и противоречий в современной России на рубеже веков оказался настолько широк, что настоятельная необходимость в реформе основ территориального управления стала очевидной.Система административно-территориального управления в 20 веке сформированная, не решила накопленные ранее проблемы, а порой сформировала новые.Особенностями данной системы являются излишняя дробность, неравные территории субъектов федерации по размерам, по численности населения, по природно-ресурсному и экономическому потенциалу, неравноправное положение субъектов федерации различного статуса (республик, краев, областей, автономных округов). В 2004 году была предложена следующаяконцепция реформирования государственно-территориального устройства России, разработанная Советом по изучению производительных сил (СОПС).Совет по изучению производительных сил - одна из старейших научно-исследовательских организаций России, это государственное научно-исследовательское учреждение Министерства экономического развития и торговли РФ и Российской академии наук (РАН). Согласно концепции Совета, Россию предлагалось поделить на 28 губерний. Но данная концепция не продолжила свое развитие.Также есть предложения по укрупнению регионов.Первый путь – это воссоздание старых субъектов, фактически упразднение «матрешечных» субъектов. Именно по такому пути сейчас идет федеральный центр. Это и объединение Красноярского края, Пермского края, Камчатского края, обсуждение вопросов по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского АО, Алтайского края и Горного Алтая. Но этим самым всего лишь сокращается количество субъектов, но не решается проблема самодостаточности субъектов. Сегодня у нас 89 объектов, а не субъектов, Федерации, так как именно на регионы оказывается воздействие федеральным центром.Второй путь – это создание действительно новых, мощных субъектов федерации, которые будут самодостаточны. Например, объединить: Красноярский край, Кемеровскую область, Алтайский край, Новосибирскую область. В таком регионе уже можно говорить об индустриальном развитии, о мощном рывке. У такого региона будут внутренние ресурсы для развития. Объединение должны пойти по принципу создания экономически сильных регионов – доноров. Такие регионы, действительно будут играть большую роль в политической жизни страны. Их вес существенно усилиться. И это путь, именно субъектов, а не объектов.Данный вопрос достаточно спорный, и он неоднократно поднимался для обсуждения. Противники такого объединения говорят, что это несет в себе угрозу распада России, что легче управлять 89-ю «маленькими» регионами, чем 20-30 большими. Учитывая особенности нашей страны, велик шанс, что на ее территории окажется несколько вполне самостоятельных «государств в государстве». Кроме того, это может превратить Россию в унитарное государство, поскольку управлять «регионами – монстрами» центр сможет лишь административными методами.Такой вариант развития возможен, но маловероятен. Почему-то, говоря о сильных регионах, мы начинаем говорить, что это угроза единству России. Почему-то, нас постоянно ставят перед выбором: или сильные регионы, или единое государство. Целостности России больше угрожает неразвитость Сибири и Дальнего Востока. Если и дальше продолжится такая политика, то через 20-30 лет Россия лишится Дальнего Востока и части Сибири, учитывая сегодняшний наплыв иностранных граждан за Уралом, сильное развитие незаконной миграцииВсего этого можно избежать, создавая единые, экономически сильные регионы. В этом контексте, укрупнение регионов – действительно новая концепция федерализма.Заключение Итак, в России накоплен огромный исторический опыт преобразований системы административно-территориального деления, учет которого, может оказаться полезным не только в выработке перспективных решений, но, и позволит избежать допущенных ранее ошибок. В настоящее время идет процесс укрупнения субъектов федерации путем создания и развития: - Федеральных округов;- укрупнения регионов на основе их слияния.В 2004 году Государственным научно-исследовательским учреждением «Совет по изучению производственных сил» была представлена поддержанная некоторыми сенаторами Концепция реформирования государственно-территориального устройства России. Укрупнение регионов - общемировая тенденция, позволяющая более эффективно управлять и развивать экономику стран. Весьма спорна при этом идея сделать ставку на более сильные регионы. Их сила объясняется отсутствием депрессивных районов, которые реформаторы как раз и собираются к ним присоединять. Ставка на сильные регионы приведёт и к дальнейшей поляризации развития страны, когда Россия поделится на большие города (с неподготовленной к наплыву приезжих инфраструктурой) и дикую, никем не заселенную и не освоенную степь. Список использованной литературы:Кордонский С. Административно-территориальная структура России: «в реальности» и «на самом деле». – М.: Издательство «Европа», 2010. – 308 с.Кордонский С. Рынки власти. Административные рынки СССР и России. М.: ОГИ, 2006. — 240 с.Новый вариант административно-территориального деления России: 28 губерний//http://www.regnum.ru/allnews/264405.htmlПотехина Е. Укрупнение регионов – новая концепция федерализма./ Журнал «Казанский федералист» / 2006 / номер 1-2(17-18)Территориальное устройство России (www.terrus.ru)
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.
2.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Российская газета. № 206. 19.10.1999.
3.Закон РФ от 01 апреля 1993 № 4730-1 О Государственной границе Российской Федерации (в ред. 07.02.2011) // СЗ РФ. 2002. № 22. ст. 2031.
4.Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 07.09.2010) О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе // Российская газета. № 92-93. 16.05.2000.
5.Постановление КС РФ от 07.06.2000 № 10-П. // СЗ РФ. 2000. № 25. ст. 2728.
6.Постановление КС РФ от 14.07.1997 № 12-П. // СЗ РФ. 1997. № 29. ст. 3581.
7.Постановление КС РФ от 15.07.1996 № 16-П. // СЗ РФ. 1996. № 29. ст. 3543.
8.Постановление КС РФ от 01.02.1996 № 3-П. // СЗ РФ. 1996. № 7. ст. 700.
9.Постановление КС РФ от 31.07.1995 № 10-П. // СЗ РФ. 1995. № 33. ст. 3424.
10.Постановление КС РФ от 30.09.1993 № 18-П. // Вестник Конституционного Суда РФ. 1994. № 6.
11.Постановление КС РФ от 11.05.1993 № 9-П. // СЗ РФ. 1993. № 28. ст. 1083.
12.Постановление КС РФ от 13.03.1992 № П-РЗ-I. // Вестник Конституционного Суда. 1993. № 1.
13.Определение КС РФ от 08.07.2000 № 91-О. // СЗ РФ. 2000. № 28. ст. 3000.
14.Определение КС РФ от 27.06.2000 № 92-О. // СЗ РФ. 2000. № 29. ст. 3117.
15.Определение КС РФ от 05.11.1998 № 147-О. // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 1.
16.Определение КС РФ от 17.07.1996 № 73-О // СЗ РФ. 1996. № 31. ст. 3837.
17.Авакьян, С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. М.: Юристъ, 2005. 749 с.
18.Стрельников, Г.А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 128 с.
19.Черепанов, В.А. Теория российского федерализма. М.: МЗ-ПРЕСС, 2005. 319 с.
20.Шевцов, В.С. Федерализм и Россия (История. Проблемы. Перспективы). Том II. М.: ООО «Издательство «Элит», 2008. 504 с.
Вопрос-ответ:
Какие уровни организации есть в административно-территориальной структуре России?
Административно-территориальная структура России состоит из трех уровней: федерального, регионального и муниципального.
В чем специфика формы территориального устройства РФ?
Специфика формы территориального устройства Российской Федерации заключается в том, что она является федерацией, то есть объединением различных субъектов, которые имеют определенную степень самостоятельности в управлении своими внутренними делами.
Какова характеристика правового регулирования в условиях двухуровневой правовой системы?
Характеристика правового регулирования в условиях двухуровневой правовой системы включает в себя сочетание правил и законов, принимаемых на центральном уровне (федеральном уровне) и на уровне субъектов (региональном уровне), которые влияют на организацию и функционирование административно-территориального деления России.
Какие направления реформирования административно-территориального деления России в XXI веке?
В XXI веке реформирование административно-территориального деления России направлено на совершенствование системы управления, повышение эффективности государственного аппарата, улучшение качества жизни населения и создание благоприятных условий для развития региональных и местных экономик.
Какие источники и литература были использованы для написания статьи?
Источниками и литературой, использованными при написании статьи, являются официальные документы, научные исследования и публикации, отражающие различные аспекты административно-территориального деления России.
Какие уровни административно-территориальной структуры существуют в России?
В России существуют следующие уровни административно-территориальной структуры: федеральный уровень, субъекты Федерации и муниципальные образования.
Что специфично для формы территориального устройства России?
Специфика формы территориального устройства РФ заключается в двухуровневой административно-территориальной системе, где субъекты Федерации и муниципальные образования имеют определенную автономию и права.
Какое правовое регулирование присутствует в условиях двухуровневой правовой системы России?
В условиях двухуровневой правовой системы России присутствует правовое регулирование на уровне федерации и на уровне субъектов Федерации. Это означает, что некоторые вопросы регулируются федеральными законами, а некоторые - законами субъектов Федерации.
Какие практические направления реформирования административно-территориального деления России были предложены в XXI веке?
В XXI веке были предложены различные практические направления реформирования административно-территориального деления России. Некоторые из них включают объединение и упразднение муниципальных образований, оптимизацию системы государственной власти на региональном уровне и усиление роли местного самоуправления.
Какие источники и литература были использованы для написания статьи?
Для написания статьи использовались различные источники и литература, в том числе законы Российской Федерации, академические и научные работы, официальные документы государственных органов и т.д. Полный список использованных источников и литературы можно найти в конце статьи.
Какие уровни организации административно-территориальной структуры России существуют?
Административно-территориальная структура России имеет несколько уровней организации: федеральный уровень, субъекты федерации (регионы), муниципальные образования (города, поселения и т.д.)
Какова специфика формы территориального устройства России?
Форма территориального устройства России является двухуровневой. Федеральный уровень представлен центральным правительством, а субъекты федерации управляют своими территориями в рамках федерального законодательства.