Вертикаль власти в системе управления ресурсами.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 19.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Полномочия в области использования атомной энергии
1.1Полномочия Президента в области использования атомной энергии
1.2 Полномочия органов местного управления и самоуправления в области использования атомной энергии
Глава 2. Анализ законодательства в области использования атомной энергии
2.1 Государственное регулирование ядерной безопасности
2.2 Тенденции развития использования атомной энергии в России
Глава 3. О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии
3.1 Право на использование атомной энергии
3.2 О разрешительном принципе в области использования атомной энергии.
3.3 Анализ лицензирования Ростехнадзором деятельности в области использования атомной энергии
Заключение
Список использованных источников и литературы
В Регламент входит 54 типа таких объектов, на каждом из которых осуществляется до 8 видов лицензируемой деятельности.
Рисунок 2.
Число объектов за последнее время изменяется незначительно и составляет около 7600 единиц. Распределение объектов по типам представлено на рис.2.
Однако, при том, что количество объектов остается стабильным, количество выдаваемых Ростехнадзором лицензий возрастает (рис.2). Поэтому общее количество действующих лицензий доходит до десятков тысяч, причем некоторые организации имеют по несколько десятков лицензий.
К примеру, оличество действующих лицензий у ОАО «Концерн Росэнергоатом» за период с 2000 года по 2008 год возросло с 45 (29 блоков) до 84 (31 блок), т.е. практически удвоилось. За рассматриваемый период Концерном было получено 308 лицензий и 1314 изменений условий действия лицензий.
В каждую лицензию Ростехнадзором вносится в среднем 4 изменения за время ее действия. Следствием является увеличение трудовых и финансовых затрат организаций, связанные с лицензированием, при этом процедура изменения условий действия лицензии во многом идентична процедуре получения новой лицензии.
Также лицензии получают организации-контрагенты, выполняющие работы и предоставляющие ему услуги (НИОКР, проектирование, конструирование, изготовление оборудования и т.п.). При этом расходы на проведение экспертиз, требуемых Ростехнадзором для выдачи лицензий таким организациям, неизбежно включаются в стоимость их работ и услуг.
В основном, лицензии выдаются на работы, не представляющие ядерной и радиационной опасности, сопряженные только с локальной радиационной (неядерной) опасностью, традиционно регулируемой органами госсанэпиднадзора посредством выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.
Лицензии по эксплуатации блоков атомных станций составляют менее 1% от общего количества выдаваемых Ростехнадзором лицензий. Примерно также ведется лицензирование и в других эксплуатирующих организациях Госкорпорации «Росатом».
В отношении лицензий, выдаваемых организациям-контрагентам, характерно установленное Регламентом дробление вида деятельности на отдельные работы, а это увеличивает количество выдаваемых лицензий.
При таком количестве лицензий невозможно обеспечить своевременное и качественное проведение оценок безопасности, эффективный надзор за их выполнением. Обилие лицензий и процедуры их выдачи и создают условия для коррупции.
Все это позволяет сделать вывод о том, : лицензионная нагрузка (как непосредственно финансовая на оплату различных экспертиз, проводимых по договорам с организациями рекомендуемыми (афелированными) Ростехнадзором, так и затраты рабочего времени специалистов лицензиатов на оформление многочисленных документов) на организации, на протяжении многих лет стабильно работающие в области использования атомной энергии, неоправданно велика и ложится тяжелым бременем на стоимость продукции; это бремя является часто труднопреодолимой преградой для тех небольших организаций, которые хотели бы применить атомные технологии, и препятствует внедрению новейших атомных технологий, устройств и приборов в социальную и хозяйственные сферы экономики России. Особенно это заметно по отставанию использования радиационных и радиоизотопных приборов и препаратов в медицине от даже не очень развитых стран мира; эта нагрузка в лишь в малой мере связана с ядерно опасной деятельностью и может быть существенно снижена без ущерба для безопасности.
В процессе классификации видов разрешений, которые должны выдаваться и предоставлять право осуществления определенных видов деятельности в области использования атомной энергии целесообразно опереться на основополагающие принципы МАГАТЭ, изложенные в нормах МАГАТЭ по безопасности:
Структура и ресурсы режима регулирования должны устанавливаются в соответствии потенциальной величине и характеру контролируемой опасности.
Цель безопасности – индивидуальная и коллективная защита людей и охрана окружающей среды. Безопасность достигается без неоправданного ограничения эксплуатации установок или осуществления деятельности, связанных с радиационными рисками.
Дифференцированное применение требований системы управления с учетом опасности и масштаба потенциального воздействия (рисков) вида деятельности и вида продукции на безопасность, здравоохранение, окружающую среду, качество и экономику.
При определении сферы охвата и степени детализации оценки безопасности, проводимой в конкретном государстве в отношении конкретной установки или деятельности применяется дифференцированный подход с учетом масштабов возможных радиационных рисков.
Существует принцип адекватности метода разрешения степени потенциальной опасности деятельности и дифференцированного подхода в определении сферы охвата и степени детализации оценки безопасности. На основе его целесообразно разделить виды деятельности на несколько групп – направлений деятельности.
ФЗ «Об использовании атомной энергии» закрепляет, что решение о размещении и о сооружении атомных объектов принимается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (в зависимости от категории и предполагаемого местоположения объекта).
Указанное решение принимается на основе заключений государственных экспертиз, включая экологическую, и в совокупности с этими заключениями представляют собой самодостаточный разрешительный документ, не подлежащий пересмотру в рамках лицензирования.
Известно, что размещение и сооружение объектов не представляют ядерной или радиационной опасности. В отношении данных объектов законодательство предусматривает применение иных форм регулирования, в том числе, государственный надзор и саморегулирование.
Эксплуатация ядерной установки и обращение с делящимися материалами является зоной особого внимания МАГАТЭ и международного сообщества, возлагающего ответственность за обеспечение ядерной безопасности на государство, под юрисдикцией которого находиться ядерная установка.
Данные установки - высшая степень опасности в области использования атомной энергии. Это обусловлено возможностью не просто масштабной аварии в рамках региона и государства, но и ее трансграничным, международным влиянием.
Подведем итоги. Естественно, что в данном случае должны применяться высшие степени государственного разрешения и контроля, наиболее жесткие процедуры выдачи разрешения и наибольшая степень ответственности, что предусматривается рядом международных Конвенций.
Заключение
Подведем итоги. В РФ необходимо устранить множественность органов государственного управления использованием атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, ибо большинство из определенных таковыми в настоящее время органов не способно выполнять данные функции.
Для этого следует исключить из Закона об атомной энергии норму, предусматривающую процедуру признание органом государственного управления организации способной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения, и дублирующую процедуру лицензирования, осуществляемую органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. При этом необходимо наделить орган государственного регулирования безопасности полномочиями по надзору за финансово-экономическим состоянием обладателей лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Вследствие развития атомной энергетики необходимо законодательно разрешить нахождение ядерных материалов и не имеющих оборонного назначения ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов не только в собственности Российской Федерации, но и в собственности хозяйственных обществ, не менее 51 процента акций (долей) которых находятся в федеральной собственности. При этом вместо заключения договоров на передачу ядерных материалов в пользование юридическим лицам, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен выдавать разрешения на совершение сделок с ядерными материалами.
Сегодня допускается нахождение в собственности юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов. Поэтому возникает необходимость разрешить нахождение в собственности юридических лиц пунктов хранения этих радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Кроме того, в процессе анализа выявлена необходимость законодательно закрепить обязанность организации, осуществляющей деятельность, в результате которой образуются радиоактивные отходы, гарантировать наличие средств, необходимых для их захоронения и установить санкции в виде лишения лицензии за неисполнение этой обязанности. Надзор за исполнением данной обязанности должен быть возложен на органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Также следует внести изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании», предусматривающие особенности обязательной сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, пунктов хранения и радиационных источников в части подтверждения на соответствие не только требованиям технических регламентов, но и требованиям установленным органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Радиационные источники целесообразно вывести из сферы действия Закона об атомной энергии, поскольку они не обладают специфическими, присущими только объектам использования атомной энергии, свойствами. Лицензирование деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующих излучений должно осуществляться органами регулирования промышленной безопасности, а не органами регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Органы государственного регулирования безопасности необходимо в законодательном порядке наделить полномочиями по выдаче обязательных для исполнения предписаний и установить административную ответственность за невыполнение таких предписаний.
Список использованных источников и литературы
Источники
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89528.
Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об использовании атомной энергии» (принят ГД ФС РФ 20.10.1995). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95734.
Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (принят ГД ФС РФ 13.11.2007). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100954.
Федеральный закон от 05.02.2007 N 13-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.01.2007). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=73012.
Указ Президента РФ от 20.03.2008 N 369 (ред. от 22.04.2010) «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100398.
Указ Президента РФ от 05.04.2010 N 419 «Некоторые вопросы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=99137.
Указ Президента РФ от 13.03.2009 N 274 «О передаче Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» акций открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85757.
Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об экспортном контроле» (принят ГД ФС РФ 22.06.1999). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87587.
Литература
Агибалов, А.Н. Правовое регулирование радиационной безопасности населения при использовании атомной энергии: Дис. ... канд. юрид. наук: / А.Н. Агибалов: Саратов, 2001 – 178 c.
Андреев, В.К. О праве частной собственности в России: (критический очерк)/ В. К. Андреев.- М. : Волтерс Клувер, 2007.- 184с.
Братусь, С.Н. Гражданское право: учеб. пособие/ С. Н. Братусь, О. С. Иоффе.- М. : Знание, 1967.- 158с.
Бритвин, С.Н. Арендные права в гражданском обороте: вопросы теории и практики: [монография]/ С. Н. Бритвин, А. Н. Садков, С. А. Чаркин ; ред. А. Я. Рыженков; Российская академия государственной службы при Президенте РФ (Москва), ВАГС, Научно-исследовательский институт современного права.- Волгоград : [Альянс], 2006.- 160с.
Булаев, Н.И. Правовой статус субъектов научной деятельности в российском законодательстве/ Н. И. Булаев, А. П. Бердашкевич, А. В. Калинин; Федеральное собрание Российской Федерации (Москва), Государственная Дума, Комитет по образованию и науке.- М. : Изд. Гос. Думы, 2006.- 240с.
Гражданское право: учебник/ под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.- М. : Проспект. Т. 2.- 2008.- 848с.
Грешников, И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве/ И. П. Грешников.- СПб. : Юрид. центр Пресс, 2002.- 331с.
Иойрыш, А.И. Концепция атомного права/ А. И. Иойрыш.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.- 719с.
Колтышев, М.С. Государственное администрирование в сфере обращения с радиоактивными отходами / М.С. Колтышев // Вестник Российского университета дружбы народов, 2004, № 2. – С. 42-47.
Колтышев М.С. Об органах государственного управления использованием атомной энергии и органах государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии / М.С. Колтышев // Юридические науки, 2006, № 2. С. 303-309.
Российская провинция и ее обитатели (опыт наблюдения и попытка описания) / Кордонский С.Г., Плюснин Ю.М., Крашенинникова Ю.А., Тукаева А.Р., Моргунова О.М., Ахунов Д.Э., Бойков Д.В. // Мир России: Социология, этнология. 2011. Т. 20. № 1. С. 3-33.
Левина, Л.Н. Международное отраслевое право: курс лекций: [учеб. пособие]/ Л. Н. Левина, Л. В. Смолина, Л. Н. Терехова.- М. : Экзамен, 2006.- 316с.
Михайлов, С.В. Категория интереса в российском гражданском праве/ С. В. Михайлов ; ред. В. С. Ем; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права, Исследовательский центр частного права.- М. : Статут, 2002.- 205с.
Основы права: учеб. пособие для вузов/ под ред. Д. П. Котова.- М. : ЦЕНТР, 1998.- 272с.
Пиленко, А.А. Право изобретателя/ А. А. Пиленко; Московский государственныей университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Статут, 2005.- 779с.
Победоносцев, К.П. Курс гражданского права: В 3т./ К. П. Победоносцев ; ред. В. А. Томсинов ; МГУ, Юридический факультет.- М. : Изд-во Зерцало.-(Русское юридическое наследие). Т. 1.- 2003.- 768с.
Советское гражданское право: учеб.: В 2т./ под обш. ред. О. А. Красавчикова.- 3-е изд., испр. и доп.- М. : Высшая школа. Т. 1.- 1985.- 544с.
Чеговадзе, Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения/ Л. А. Чеговадзе.- М. : Статут, 2004.- 542с.
Левина, Л.Н. Международное отраслевое право: курс лекций: [учеб. пособие]/ Л. Н. Левина, Л. В. Смолина, Л. Н. Терехова.- М. : Экзамен, 2006.- 316с.
Пиленко, А.А. Право изобретателя/ А. А. Пиленко; Московский государственныей университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Статут, 2005.- 779с.
Колтышев, М.С. Государственное администрирование в сфере обращения с радиоактивными отходами / М.С. Колтышев // Вестник Российского университета дружбы народов, 2004, № 2. – С. 42-47.
Иойрыш, А.И. Концепция атомного права/ А. И. Иойрыш.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.- 719с.
Там же.
Левина, Л.Н. Международное отраслевое право: курс лекций: [учеб. пособие]/ Л. Н. Левина, Л. В. Смолина, Л. Н. Терехова.- М. : Экзамен, 2006.- 316с.
Колтышев, М.С. Государственное администрирование в сфере обращения с радиоактивными отходами / М.С. Колтышев // Вестник Российского университета дружбы народов, 2004, № 2. – С. 42-47.
Бритвин, С.Н. Арендные права в гражданском обороте: вопросы теории и практики: [монография]/ С. Н. Бритвин, А. Н. Садков, С. А. Чаркин ; ред. А. Я. Рыженков; Российская академия государственной службы при Президенте РФ (Москва), ВАГС, Научно-исследовательский институт современного права.- Волгоград : [Альянс], 2006.- 160с.
Победоносцев, К.П. Курс гражданского права: В 3т./ К. П. Победоносцев ; ред. В. А. Томсинов ; МГУ, Юридический факультет.- М. : Изд-во Зерцало.-(Русское юридическое наследие). Т. 1.- 2003.- 768с.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89528.
Победоносцев, К.П. Курс гражданского права: В 3т./ К. П. Победоносцев ; ред. В. А. Томсинов ; МГУ, Юридический факультет.- М. : Изд-во Зерцало.-(Русское юридическое наследие). Т. 1.- 2003.- 768с.
Основы права: учеб. пособие для вузов/ под ред. Д. П. Котова.- М. : ЦЕНТР, 1998.- 272с.
Чеговадзе, Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения/ Л. А. Чеговадзе.- М. : Статут, 2004.- 542с.
Булаев, Н.И. Правовой статус субъектов научной деятельности в российском законодательстве/ Н. И. Булаев, А. П. Бердашкевич, А. В. Калинин; Федеральное собрание Российской Федерации (Москва), Государственная Дума, Комитет по образованию и науке.- М. : Изд. Гос. Думы, 2006.- 240с.
Гражданское право: учебник/ под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.- М. : Проспект. Т. 2.- 2008.- 848с.
Андреев, В.К. О праве частной собственности в России: (критический очерк)/ В. К. Андреев.- М. : Волтерс Клувер, 2007.- 184с.
Бритвин, С.Н. Арендные права в гражданском обороте: вопросы теории и практики: [монография]/ С. Н. Бритвин, А. Н. Садков, С. А. Чаркин ; ред. А. Я. Рыженков; Российская академия государственной службы при Президенте РФ (Москва), ВАГС, Научно-исследовательский институт современного права.- Волгоград : [Альянс], 2006.- 160с.
Братусь, С.Н. Гражданское право: учеб. пособие/ С. Н. Братусь, О. С. Иоффе.- М. : Знание, 1967.- 158с.
Грешников, И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве/ И. П. Грешников.- СПб. : Юрид. центр Пресс, 2002.- 331с.
Михайлов, С.В. Категория интереса в российском гражданском праве/ С. В. Михайлов ; ред. В. С. Ем; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права, Исследовательский центр частного права.- М. : Статут, 2002.- 205с.
Пиленко, А.А. Право изобретателя/ А. А. Пиленко; Московский государственныей университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Статут, 2005.- 779с.
2
Источники
1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.
2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89528.
3.Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об использовании атомной энергии» (принят ГД ФС РФ 20.10.1995). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95734.
4.Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (принят ГД ФС РФ 13.11.2007). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100954.
5.Федеральный закон от 05.02.2007 N 13-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.01.2007). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=73012.
6.Указ Президента РФ от 20.03.2008 N 369 (ред. от 22.04.2010) «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100398.
7.Указ Президента РФ от 05.04.2010 N 419 «Некоторые вопросы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=99137.
8.Указ Президента РФ от 13.03.2009 N 274 «О передаче Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» акций открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85757.
9.Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об экспортном контроле» (принят ГД ФС РФ 22.06.1999). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87587.
Литература
1.Агибалов, А.Н. Правовое регулирование радиационной безопасности населения при использовании атомной энергии: Дис. ... канд. юрид. наук: / А.Н. Агибалов: Саратов, 2001 – 178 c.
2.Андреев, В.К. О праве частной собственности в России: (критический очерк)/ В. К. Андреев.- М. : Волтерс Клувер, 2007.- 184с.
3.Братусь, С.Н. Гражданское право: учеб. пособие/ С. Н. Братусь, О. С. Иоффе.- М. : Знание, 1967.- 158с.
4.Бритвин, С.Н. Арендные права в гражданском обороте: вопросы теории и практики: [монография]/ С. Н. Бритвин, А. Н. Садков, С. А. Чаркин ; ред. А. Я. Рыженков; Российская академия государственной службы при Президенте РФ (Москва), ВАГС, Научно-исследовательский институт современного права.- Волгоград : [Альянс], 2006.- 160с.
5.Булаев, Н.И. Правовой статус субъектов научной деятельности в российском законодательстве/ Н. И. Булаев, А. П. Бердашкевич, А. В. Калинин; Федеральное собрание Российской Федерации (Москва), Государственная Дума, Комитет по образованию и науке.- М. : Изд. Гос. Думы, 2006.- 240с.
6.Гражданское право: учебник/ под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.- М. : Проспект. Т. 2.- 2008.- 848с.
7.Грешников, И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве/ И. П. Грешников.- СПб. : Юрид. центр Пресс, 2002.- 331с.
8.Иойрыш, А.И. Концепция атомного права/ А. И. Иойрыш.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.- 719с.
9.Колтышев, М.С. Государственное администрирование в сфере обращения с радиоактивными отходами / М.С. Колтышев // Вестник Российского университета дружбы народов, 2004, № 2. – С. 42-47.
10.Колтышев М.С. Об органах государственного управления использованием атомной энергии и органах государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии / М.С. Колтышев // Юридические науки, 2006, № 2. С. 303-309.
11.Российская провинция и ее обитатели (опыт наблюдения и попытка описания) / Кордонский С.Г., Плюснин Ю.М., Крашенинникова Ю.А., Тукаева А.Р., Моргунова О.М., Ахунов Д.Э., Бойков Д.В. // Мир России: Социология, этнология. 2011. Т. 20. № 1. С. 3-33.
12.Левина, Л.Н. Международное отраслевое право: курс лекций: [учеб. пособие]/ Л. Н. Левина, Л. В. Смолина, Л. Н. Терехова.- М. : Экзамен, 2006.- 316с.
13.Михайлов, С.В. Категория интереса в российском гражданском праве/ С. В. Михайлов ; ред. В. С. Ем; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права, Исследовательский центр частного права.- М. : Статут, 2002.- 205с.
14. Основы права: учеб. пособие для вузов/ под ред. Д. П. Котова.- М. : ЦЕНТР, 1998.- 272с.
15.Пиленко, А.А. Право изобретателя/ А. А. Пиленко; Московский государственныей университет им. М. В. Ломоносова (Москва), Юридический факультет, Кафедра гражданского права.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Статут, 2005.- 779с.
16.Победоносцев, К.П. Курс гражданского права: В 3т./ К. П. Победоносцев ; ред. В. А. Томсинов ; МГУ, Юридический факультет.- М. : Изд-во Зерцало.-(Русское юридическое наследие). Т. 1.- 2003.- 768с.
17. Советское гражданское право: учеб.: В 2т./ под обш. ред. О. А. Красавчикова.- 3-е изд., испр. и доп.- М. : Высшая школа. Т. 1.- 1985.- 544с.
18.Чеговадзе, Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения/ Л. А. Чеговадзе.- М. : Статут, 2004.- 542с.
Вопрос-ответ:
Какие полномочия есть у Президента в области использования атомной энергии?
Президент Российской Федерации обладает полномочиями в области использования атомной энергии, в том числе назначает главу федерального органа исполнительной власти, который отвечает за регулирование использования атомной энергии. Также Президент может принимать решения о переводе атомной энергии в государственную собственность и о создании государственных компаний для использования атомной энергии.
Какие полномочия имеют органы местного управления и самоуправления в области использования атомной энергии?
Органы местного управления и самоуправления имеют полномочия в области использования атомной энергии, в том числе они могут принимать решения о размещении объектов атомной энергетики на территории, осуществлять контроль за соблюдением требований по ядерной безопасности и защите от радиационного воздействия, а также участвовать в разработке местных нормативных актов, регулирующих использование атомной энергии.
Каково государственное регулирование ядерной безопасности?
Государственное регулирование ядерной безопасности включает в себя установление правил и требований по обеспечению безопасности в использовании атомной энергии. Оно осуществляется через установление лицензионного режима, проведение государственного контроля и надзора за соблюдением требований, а также через разработку и утверждение нормативных документов в области ядерной безопасности.
Какие тенденции развития использования атомной энергии в России?
В России наблюдается тенденция к увеличению использования атомной энергии. Ведется строительство новых атомных электростанций, происходит модернизация существующих станций и развитие технологий ядерного топлива. Также ведется работа по развитию использования атомной энергии в других отраслях, например, в медицине и промышленности.
Каковы полномочия Президента в области использования атомной энергии?
Полномочия Президента в области использования атомной энергии включают утверждение стратегии развития атомной энергетики, осуществление контроля за ее использованием, назначение ответственных лиц и руководителей в этой сфере, а также принятие мер по обеспечению безопасности ядерной деятельности.
Какие полномочия имеют органы местного управления и самоуправления в области использования атомной энергии?
Органы местного управления и самоуправления в области использования атомной энергии имеют полномочия по разработке и реализации мер по охране и использованию атомной энергии на местном уровне, контролю за соблюдением правил и норм в данной сфере, а также участию в принятии решений о строительстве и эксплуатации ядерных объектов.
Как государство регулирует ядерную безопасность?
Государство регулирует ядерную безопасность путем принятия соответствующего законодательства, создания специализированных органов надзора и контроля, осуществления проверок и аудитов ядерных объектов, а также проведения обязательной сертификации и лицензирования деятельности в этой сфере.
Какие тенденции развития использования атомной энергии можно наблюдать в России?
В России наблюдается тенденция к увеличению доли атомной энергии в энергобалансе страны. Это связано с развитием новых проектов на строительство ядерных электростанций, повышением эффективности и безопасности существующих атомных объектов, а также созданием новых технологий в области использования ядерной энергии.