Проведение урока физкультуры.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
СТРУКТУРА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Конспект урока по физическому воспитанию для учащихся 9-го класса по разделу “кроссовая подготовка”.
Основная часть
Заключительная часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, делает замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом.
Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).
Конспект урока по физическому воспитанию для учащихся 9-го класса по разделу “кроссовая подготовка”.
Место проведения: специализированная спортивная площадка
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
Формировать технику специальных и специально– подготовительных упражнений легкоатлета.
Автоматизация техники преодоления отдельных препятствий.
Воспитательные задачи: воспитание физических качеств, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности. Формирование коллективных действий. Развивать чувство ритма и создавать двигательное представление о технике физических упражнений и учить правильному дыханию.
Оздоровительные задачи: формировать навыки самоконтроля, умение правильно сочетать нагрузку и отдых, укрепление мышц позвоночника и опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
В подготовительной части урока решаем задачи связанные сформированием осмысленного и ответственного отношения к учебной деятельности. Формирование коллективных действий. Развивать способность сохранять заданный темп, быстро и точно реагировать на звуковые, зрительные сигналы развивать быстроту и скоростно-силовую способность в движении. Формировать практический опыт коллективных отношений воспитывать “школу движений”. Учить сохранять положение туловища, ног, рук. Развивать чувство ритма и создавать двигательное представление о технике физических упражнений и учить правильному дыханию.
Под музыку дежурный вводит класс на площадку, выстраивая в две шеренги <Рисунок 1>.
<Рисунок 1>.
Производит расчёт по порядку. Сдаётся рапорт и сообщаются задачи урока. В начале урока каждая шеренга объявляется командой и получает за выполнение заданий очки. Сообщается что, в ходе урока за выполнение заданий и технику физических упражнений 12 учащихся будут оценены. Временно освобождённые дети на данном уроке составляют пульсометрию используя компьютер.
<Рисунок 2>.
Выполняются повороты на месте, повороты прыжком и различное их сочетание. Производится ходьба в обход в две шеренги и выполняются упражнения в ходьбе и в беге в парах. Затем учащиеся переходят на ходьбу <Рисунок 2>. Выполняют упражнения на дыхание и перестраиваются в круг (или в два круга). Проводятся общеразвивающие упражнения в кругу (или в кругах). ОРУ проводятся поточным способом взявшись за руки.
Основные задачи: формировать опыт коллективных действий, развивать способность к перекрестной координации движений рук и ног без зрительного контроля, развивать чувство ритма и создавать двигательное представление о физических упражнениях; создать двигательное представление о движениях тела при выполнении физических упражнений; создавать условия способствующие активному выполнению движений при выполнении ОРУ <Рисунок 3> .
<Рисунок 3>.
Основная часть
Основными задачами, которые ставим перед собой и учащимися на этом этапе урока: способствовать повышению уровня общей физической подготовленности; предупреждение возникновению ошибок при выполнении специальных и специально подготовительных упражнений легкоатлета; стимулировать интерес к занятиям и поощрять учащихся за правильность экономичность, точность и рациональность выполнения упражнений.
При выполнении комплекса упражнений специальных упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей и выносливости используются барьерчики (изготовляются из алюминиевой проволоки 16мм или поролонового бруска). Данный инвентарь эффективно активизирует деятельность учащихся и достаточно безопасны. Выполняются упражнения через 15 – 20 барьерчиков расстояние между ними 120 см затем ускорение 10 – 15 метров, возвращаются обычной ходьбой. Так как у нас две команды то ставится две полосы барьеров.
<Рисунок 4>.
Бег с высоким подниманием бедра с различными положениями и движениями рук: руки на пояс, руки вверх, руки вниз в замок с движениями вправо и влево, вращение рук вперёд ладони во внутрь (это даёт возможность укреплять мышцы спины), вращение рук назад с положением ладони (рисунок 4).
Все упражнения дают возможность совершенствовать скоростно-силовые способности, обучают технике беговых упражнений, развивают мышцы брюшного пресса, координацию движений. Происходит это за счёт “принудительного” поднимания ног через барьерчики.
<Рисунок 5>.
Данная серия упражнений готовит учащихся к выполнению прыжка “в шаге”: бег с высоким подниманием бедра с вращением рук в противоположные стороны, вращение двумя руками вперед (назад), прыжки “в шаге” выполняются через два барьера (рисунок 5), затем можно выполнить ускорения через барьерчики с различной амплитудой шага, выполнение крестного шага правым (левым) боком. Скрестный шаг зачастую у учащихся в метаниях не получается. Для более быстрого овладения данного двигательного действия мы даём это упражнение.
<Рисунок 6>.
Заканчивается серия выполнения упражнений прыжковыми упражнениями через барьерчик. Положение рук за головой, на пояс дают возможность более эффективно воздействовать на различные группы мышц (рисунок 6).
Бег с преодолением препятствий идёт по двум основным направлениям:
автоматизация техники преодоления отдельных препятствий;
воспитание выносливости – работа над темпом бега в соединении с преодолением препятствий.
Перед учащимися ставится задача, способы преодоления препятствий учащиеся избирают самостоятельно, проявляя при этом смекалку, находчивость, умение гибко использовать полученные знания (рисунок 7). После выполнения задания обязательно подводятся итоги, отмечаем целесообразные способы, наиболее отличившихся учащихся.
<Рисунок 7>
Заключительная часть
Постепенное восстановление организма учеников осуществляется путём проведения упражнений на внимание, подвижных игр малой интенсивности, упражнений на восстановление дыхания. Включаем упражнения на гибкость по типу стретчинга (рисунок 8).
<Рисунок 8>.
Освобождённые на компьютере демонстрируют пульсовую кривую, комментируют преодоление полосы препятствий и рекомендуют отметку для учащихся. Подводится итог урока, выставляются оценки. Задаётся задание на дом.
Для освобождённых, составить комплекс ЛФК и его продемонстрировать. Основная группа – разучить комплекс упражнений на дыхание.
Выход в раздевалку строем с песней.
Заключение
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.
Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом.
Список литературы
Богданов Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни (Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре). - М.: ФиС, 2002.
Бродникова Г.А. «Спорт в школе и здоровье детей Внеклассная работа», http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313284
Зюзин Г.М. Приближаясь к реальной действительности //Физическая культура в школе, 1994, №6, с. 66-69.
Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов. Научно-методический журнал «Физическое воспитание в школе», № 3, 2004. – с. 26 – 34.
Котешева И., Не хочу учиться? Журнал «Качество жизни: профилактика.», http://www.profilaktika.ru/index.php?id_mag=19&id_st=292&id_rub=151
Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.-№12.-1990.-С.54-56.
Морозов О.В. Успех - в разнообразии форм и занятий //Физическая культура в школе, 1991, №5, с. 41-43.
Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы в зарубежных странах: Метод, разраб. для студ-ов и слушателей ФПК / Сост.: И.И. Перверзин и др. - М.: ГЦОЛИФК, 1990, №1, с. 11-15.
Столяров В.И. Спартианские игры и клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997, №1, с. 9-15.
Зюзин Г.М. Приближаясь к реальной действительности //Физическая культура в школе, 1994, №6, с. 66-69.
Бродникова Г.А. «Спорт в школе и здоровье детей Внеклассная работа», http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313284
Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.-№12.-1990.-С.54-56.
Морозов О.В. Успех - в разнообразии форм и занятий //Физическая культура в школе, 1991, №5, с. 41-43.
Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы в зарубежных странах: Метод, разраб. для студ-ов и слушателей ФПК / Сост.: И.И. Перверзин и др. - М.: ГЦОЛИФК, 1990, №1, с. 11-15.
Столяров В.И. Спартианские игры и клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997, №1, с. 9-15.
25
1.Богданов Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни (Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре). - М.: ФиС, 2002.
2.Бродникова Г.А. «Спорт в школе и здоровье детей Внеклассная работа», http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313284
3.Зюзин Г.М. Приближаясь к реальной действительности //Физическая культура в школе, 1994, №6, с. 66-69.
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов. Научно-методический журнал «Физическое воспитание в школе», № 3, 2004. – с. 26 – 34.
5.Котешева И., Не хочу учиться? Журнал «Качество жизни: профилактика.», http://www.profilaktika.ru/index.php?id_mag=19&id_st=292&id_rub=151
6.Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.-№12.-1990.-С.54-56.
7.Морозов О.В. Успех - в разнообразии форм и занятий //Физическая культура в школе, 1991, №5, с. 41-43.
8.Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы в зарубежных странах: Метод, разраб. для студ-ов и слушателей ФПК / Сост.: И.И. Перверзин и др. - М.: ГЦОЛИФК, 1990, №1, с. 11-15.
9.Столяров В.И. Спартианские игры и клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997, №1, с. 9-15.
Вопрос-ответ:
Какие особенности и структура урока физкультуры в школе?
Урок физкультуры в школе имеет свою структуру, которая включает подготовительную часть, основную часть и заключительную часть. Основная часть урока может включать различные виды физической активности в зависимости от темы урока. Например, в разделе кроссовая подготовка основная часть может состоять из забегов разной длительности и интенсивности. Заключительная часть урока включает подведение итогов, указание на положительные стороны и недостатки, а также замечания и рекомендации учащимся.
Какие этапы подготовки учителя к уроку физической культуры в школе?
Подготовка учителя к уроку физической культуры включает несколько этапов. Сначала учитель должен определить цель урока и выбрать соответствующие методы и средства обучения. Затем он должен подготовить необходимый инвентарь и оборудование для урока. Также учитель должен быть готов к управлению группой учащихся и уметь организовать безопасное проведение урока.
Какие методики можно использовать при проведении отдельных этапов урока физической культуры в школе?
При проведении отдельных этапов урока физической культуры в школе можно использовать различные методики. Например, на подготовительной части урока можно применять методику динамических зарядок или разминок. В основной части урока можно использовать методику последовательного увеличения нагрузки или методику ступенчатого увеличения нагрузки. В заключительной части урока можно применять методику самооценки или методику коллективного анализа результатов.
Какой должна быть кроссовая подготовка на уроке физической культуры для учащихся 9-го класса?
На уроке физической культуры для учащихся 9-го класса кроссовая подготовка может включать забеги на разные дистанции (например, 1000 метров, 2000 метров и т.д.) с различными уровнями интенсивности. Также можно проводить тренировки на повышение выносливости, которые включают серии забегов с периодами активного отдыха.
Как организовать урок физкультуры в школе?
На уроке физической культуры необходимо предусмотреть определенную структуру. Урок начинается с разминки, затем следует основная часть, которая включает в себя выполнение упражнений и игр, и, наконец, заключительная часть, в которой проводятся обобщение и подведение итогов урока.
Какова методика проведения отдельных этапов урока физической культуры?
Разминка на уроке физкультуры может быть организована посредством выполнения различных упражнений, растяжек, бега на месте и т.д. В основной части урока ученики выполняют разнообразные физические упражнения и активные игры. В заключительной части учитель проводит обобщение и подведение итогов урока.
Какова структура урока физической культуры?
Структура урока физической культуры включает в себя разминку, основную часть и заключительную часть. В рамках разминки ученики подготавливают свое тело к физической нагрузке. В основной части проводятся различные упражнения и игры. Заключительная часть урока включает в себя обобщение учебного материала и подведение итогов.
Как подготовиться учителю к проведению урока физической культуры?
Учитель должен иметь необходимые знания и навыки для проведения физкультурного урока. Для этого он должен обладать хорошим теоретическим и практическим представлением о физических упражнениях, правильном подходе к тренировке и безопасности. Помимо этого, учитель должен быть готовым к организации урока, иметь запланированные заранее задания и игры для учеников.