усовершенствование инновационной деятельности ЗАО" Моспромстрой"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 123 123 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 25.01.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1 . Обзорный раздел
1.1 Содержание и основные этапы финансового планирования на предприятии ЗАО" Моспромстрой"
1.2 Теория управления запасами на предприятии
1.3 Современные тенденции инновационной деятельности в управлении финансами
2 Аналитический раздел
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО" Моспромстрой"
2.2 Финансовый анализ деятельности ЗАО" Моспромстрой"
2.3 Стратегический анализ ЗАО" Моспромстрой"
3 Специальный раздел - проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО" Моспромстрой"
3.1.Общие положение внедрения инновационной деятельности на основе совершенствования системы маркетинга
3.1. Мероприятия по повышению фин. результатов предприятия на основе совершенствования маркетинговой деятельности.
4 Организационно-экономический раздел
4.1 Планирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО" Моспромстрой"
4.2 Сводная оценка эффективности предложенных мероприятий
4.2.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
4.3 Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
4.4 Особенности нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности ЗАО" Моспромстрой"
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Для реализации системы активных продаж нам понадобиться 2 специалиста.
3.1.2.2 Подарки VIP клиентам
Для повышения лояльности клиентов, к компании рекомендуется систему стимулирования продаж VIP клиентов в виде подарков и презентов от объема покупки.
Предлагается выделять 1% от общего объема продаж, т.е. если клиент совершает покупку на 2 000 000 руб, следовательно 20 000 руб компания может потратить на покупку подарков. Это могут быть сертификаты на посещение ресторана, путевка на выходные в загородную усадьбу, и пр.
В случае, если клиентом является мелкое или среднее предприятие, то подарок вручается директору предприятия, если клиент – крупное предприятие, то подарок вручается специалисту, отвечающего за закуп продукции, например главному инженеру, начальнику отдела снабжения и пр.
3.1.2.3 Организация программы участия в тендерах
Проведение тендера как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи, в последнее время становиться распространенной практикой. Поэтому предлагается компании ЗАО «Моспромстрой» также принимать участие в тендерах.
Как правило, компании которые объявляют тендер по двум причинам.
Первая из них – это корпоративные требования, существующие в организации, в области политики закупок.
Так во многих организациях всего мира принято принимать решение о выборе компании поставщика на основании открытого или закрытого тендера. Сегодня аналогичное требование предъявляется ко всем заказам объявляемым государственными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей. Следовательно клиентами ЗАО «Моспромстрой» могут стать помимо частных коммерческих структур также и государственные предприятия, такие как налоговая служба, пенсионный фонд, РОВД, прокуратура и прочие бюджетные организации.
Вторая причинна – желание компании, организатора тендера, получить лучшее решение за лучшую цену.
Для внедрения такого мероприятия, компании потребуется принять в штат дополнительного специалиста.
3.1.3. Совершенствование рекламной политики
3.1.3.1 Внедрение систему «опрос клиента»
Поскольку компания тратит достаточно большие бюджеты на рекламу, и не смотря на ее эффективность, мы не можем с точностью узнать, из каких же источников клиенты узнают о компании.
Поэтому есть большой риск, что часть рекламного бюджета используется не эффективно.
Для оптимизации рекламной стратегии и перераспределения рекламного бюджета предлагается постоянно проводить небольшое исследование, с целью выяснения источников информации, из которых клиенты узнают о компании.
Для этого необходимо всем специалистам, отвечающим на телефонные звонки необходимо уточнять это вопрос, и фиксировать полученные результаты в специальном бланке.
По результат месяца можно будет установить СМИ, которые приносят наибольшее количество клиентов.
3.1.3.2 Поддержка и продвижение сайта компании в интернете
Поскольку интернет в последнее время набирает все большую популярность, как источник получения информации, следовательно его можно приравнять в СМИ. Поэтому компании ЗАО «Моспромстрой» сайт необходим по следующим причинам:
1. Помочь компании поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке
Как информационная среда Интернет упрощает процесс деловой переписки и общения. Создание сайта позволяет избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.
2. Стать инструментом распространения информации о компании и ее бизнесе
Полноценный Интернет-сайт компании предоставляет документы, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании, всем желающим.
3. Проводить информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров
Посредством Интернет-сайта можно не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у пользователей ваших продуктов и услуг, но и формировать базу часто задаваемых вопросов. Тем самым удастся избежать многократных разъяснений по решению одних и тех же задач.
4. Увеличить объем продаж и найти новых покупателей продуктов компании
Компания, успешно работающая на традиционном рынке, при помощи Интернет-сайта может охватить большую целевую аудиторию, хотя бы потому, что расстояние не играет в Сети такого принципиального значения, как в реальной жизни.
5. Реализовать удаленную демонстрацию товара для продвижения продаж (sales-promotion)
На Интернет-сайте компании может быть представлена развернутая информация о товарах и услугах. Помимо общего описания в рамках ресурса возможна публикация рейтингов и аналитических отчетов, организация консультаций клиентов, партнеров и дилеров.
6. Стать инструментом обучения и повышения квалификации сотрудников компании и партнеров
С появлением Интернет, методики дистанционного обучения получили новое развитие, поскольку Сеть позволяет не только передавать информацию, но и организовывать живое общение между удаленными собеседниками.
7. Стать каналом обмена информацией с удаленными представительствами и торговыми точками
Для компании с региональными представительствами или несколькими торговыми точками в одном городе, Интернет может стать альтернативным каналом обмена информацией, обладающим более высокой скоростью, чем традиционные. При этом Интернет позволяет одинаково передавать различную информацию: документацию, презентационные материалы, инструкции, внутренние документы и т.д.
8. Обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентам и партнерам
В Интернете не бывает перерывов на обед и сон, Интернет-сайт не нуждается в санитарной обработке, поэтому он может функционировать круглосуточно. Таким образом, вы не потеряете клиента, которому потребуются услуги или информация о вашем бизнесе в три часа ночи.
9. Реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира
Создание сайта позволит Вашей компании не только предоставлять информацию посетителям, но и проводить маркетинговые исследования. Анализ результатов опросов, интерактивного общения, а также статистики посещений помогут вам скорректировать работу сайта и максимально приблизить информационное наполнение ресурса к запросам целевых аудиторий.
10. Взаимодействовать с традиционными и электронными средствами массовой информации
СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов.
3.1.3.3 Разработка фирменного стиля компании
Фирменный стиль- это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение. Грамотно разработанный фирменный стиль становится для компаний основой успешного выведения на российский рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции.
С помощью фирменного стиля бизнесмены решают ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль прежде всего помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому “брэндам” обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок - она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но “брэнд” всегда стоит дороже, зачастую в несколько раз.
Проанализировав фирменный стиль компании «белая гвардия» можно сделать вывод, что он нуждается в некоторой корректировке, поскольку с момента работы создания компании произошли качественные изменения как с точки зрения стилистики оформления, так и точки зрения моды и современности фирменного стиля.
Поэтому важным мероприятием является корректировка имеющихся элементов фирменного стиля, в т.ч.
Макеты рекламных материалов
Вывески и щиты наружной рекламы
Бланки
Униформа специалистов
Стиль оформления торгового зала
Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге компании ЗАО «Моспромстрой». Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма-экспонент (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино- или телефильмы, дарить рекламные пакеты, сумочки, папки и т. п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
Порядок планирования участия в выставочных мероприятиях проекта «МКЗ» происходит следующим образом:
Менеджер по рекламе и презентациям до 1 декабря текущего года составляет и обосновывает план участия предприятия в выставках на один год с 1 января до 31 декабря, согласовывает его с руководителем ЗАО «Моспромстрой».
Согласованный между службами годовой план утверждается первым заместителем генерального директора.
Утвержденный годовой план является основой для участия предприятия в выставках.
На 2010 году запланировано участие в следующих специализированных выставках-ярмарках г. Москвы.
Таблица 29-Выставочный план проекта «МКЗ»
№ Наименование Дата Характеристика выставки Бюджет выставки 1 Отечественные строительные материалы -2010 27.01.2010–30.01.2010 11-я специализированная выставка строительных материалов
500 000 Стройтех 2010" 02.02.2010 – 05.02 2010 18-я Международная неделя капитального строительства. 500 000 2 Mosbuld’2010 / Мосбилд-2010 06.04.2010–09.04.2010 16-я международная строительная выставка 500 000 Expo-house-Moscow-2010 08.04.2010–10.04.2010 Международная выставка недвижимости и инвестиций
500 000 Молл-2010 27.04.2010–29.04.2010 7-я международная выставка торговой недвижимости
500 000 ИТОГО 2 500 000
Рассмотрим более подробно из каких основных статей складывается бюджет выставки.


Таблица 30- Бюджет выставки
№ Расходы Сумма 1. Выставочное расходы 73300 1.1 Регистрационный сбор 7000 1.2 Аренда выставочной площади (8 м2) 300000 2. Выставочный стенд 40000 2.1 Оформление 30000 2.2 Эксплуатационные расходы (электричество, интернет) 5000 2.3 Прочие расходы 5000 3. Рекламная компания 97000 3.1 Целевые рассылки 20000 3.2 Реклама в печатных изданиях 70000 3.3 Промо-акции 7000 4. Полиграфическая и сувенирная продукция 28000 4.1 Брошюры, буклеты 20000 4.2 Прайс-листы 3000 4.3 Сувениры, подарки 5000 5. Персонал   5.1 Форменная одежда (аксессуары) 10000 6. Услуги 3000 6.1 Погрузка/разгрузка 3000 7. Транспортные расходы 3000 7.1 Транспортировка материалов 3000 8. Прочие расходы 15000 8.1 Представительские расходы 15000 ИТОГО 500 000
В процессе подготовки и участии в выставке менеджер по рекламе и презентациям разрабатывает план подготовки и участия предприятия в предстоящей выставке по разделам:
Обязательные разделы плана участия в выставке:
а) Оформление обязательных документов и платежей по счетам-фактурам выставочного общества, организующего выставку;
б) Определение ассортимента и количества продукции для выкладки на выставочных витринах;
в) Подготовка к участию в конкурсах – разработка ассортимента продукции на конкурс, подготовка документации по требованию выставочного общества, определение необходимого количества продукции, по необходимости – определение персонала для приготовления конкурсной продукции на выставочном стенде;
г) Участие персонала – определение необходимого количества сотрудников предприятия для работы на выставочном стенде и распределение обязанностей между ними;
д) Разработка мероприятия, проводимых на выставочном стенде – работа с потенциальными клиентами, торговля, дегустации, презентации и прочее в зависимости от тематики выставки, площади выставочного стенда и других объективных условий;
е) Обеспечение оборудованием и материалами, необходимыми для работы сотрудников на выставочном стенде;
ж) Обеспечение транспортом для доставки персонала, оборудования, продукции на место проведения выставки и обратно;
з) Обеспечение рекламной поддержки до выставки, во время ее работы и после закрытия – заказ и изготовление рекламных материалов, адресная рассылка пригласительных билетов, статьи и сюжеты в СМИ, прочее;
к) Составление финансового плана по обеспечению выставки.
По каждому разделу менеджером по рекламе и презентациям составляется график работ по службам с указанием ответственного специалиста и сроков исполнения необходимых мероприятий.
План и графики работ менеджер по рекламе и презентациям согласовывает с начальником ОМ и директором ООО «Технологии Водной Резки» и представляет на утверждение первому заместителю генерального директора за один месяц до планируемого участия.
Копии утвержденных плана и графиков работ доводятся до всех служб, задействованных в его исполнении не менее чем за 2 недели до начала выставки.
Контроль и отчетность
Официальным представителем предприятия на выставке с правом подписи документов (по доверенности) является менеджер по рекламе и презентациям.
Должностные лица предоставляют отчет о прошедшей выставке менеджеру по рекламе и презентациям в течении 3-х дней с момента ее окончания с приложением материалов:
Начальник бюро рекламы: по рекламному обеспечению выставки и освещению ее итогов с фотоматериалами;
Должностные лица, которые работали непосредственно на выставочном стенде: о проделанной работе с замечаниями и предложениями;
Менеджер по рекламе и презентациям формирует сводный отчет о прошедшей выставке на основании отчетов должностных лиц и предоставляет его в течении 7 дней с момента окончания выставки:
генеральному директору предприятия;
первому заместителю генерального директора;
начальнику отдела маркетинга;
Отчет менеджера по рекламе и презентациям о прошедшей выставке содержит обязательные разделы и составляется в свободной форме по каждому разделу:
а) финансовый отчет (содержит наименование статьи затрат, сумму в рублях по каждой статье затрат, общую сумму затраченных средств);
б) анализ организации работ по плану проведения выставки по каждой службе;
в) анализ работы персонала на выставочном стенде;
г) анализ обеспечения рекламной поддержки;
д) анализ мероприятий, проводимых на выставочном стенде (торговля, дегустации и пр.)
е) отчет об итогах конкурсов, награждениях;
ж) выводы и предложения;
Оригиналы утвержденных плана и графиков работ по участию в выставке, а так же копия отчета менеджера по рекламе и презентациям передаются в архив и хранятся в течении 3-х лет.


4 Организационно-экономический раздел
4.1 Планирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО" Моспромстрой"

Исходя из целевой модели рекламной компании по продвижению ЗАО «Моспромстрой» размещение рекламы происходит в сроки, установленные планом организации.
Таблица 31-. План организации и проведения рекламной компании при продвижении ЗАО «Моспромстрой» на 2010 год
№ Мероприятие Срок Бюджет 1 Разработка дизайна рекламных материалов (буклет, листовки, письма для е-мейл рассылки) Май 2010 1 000 000 2 Производство рекламных материалов Июнь-июль 2010 800 000 3 Обучение менеджеров по продажам техники активных продаж Август 2010 300 000 6 Разработка сайта проекта Август 2010 100 000 7 Участие в тематических выставкых Май- декабрь 2010 2 500 000 ИТОГО 4 700 000
Размер маркетинговых бюджетов компаний увеличивается с каждым днем. Но часто они используются крайне не рационально. Понять основные направления повышения эффективности использования маркетинговых бюджетов позволяет комплексная оценка возврата на маркетинговые инвестиции (Marketing ROI).
Поскольку сейчас еще рано говорить об эффективности маркетинговых мероприятий, то нам необходимо сориентироваться, какие маркетинговые результаты мы должны получить до конца 2009 года, для того чтобы выстроить стратегию продвижения продукта на 2010 год.

4.2 Сводная оценка эффективности предложенных мероприятий

4.2.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

1. Оптимизация складских запасов и организация продаж «под заказ»
Экономическая эффективность складских запасов на предприятии будет выражаться в виде освобождения денежных средств предприятия, которые лучше направить на закуп товара пользующемся наибольшим спросом.
Это позволит нам не только повысить показатели оборачиваемости денежных средств на предприятии, но и сократить расходы на хранение товаров не пользующихся спросом.
2. Активные продажи
Учитывая, что совершенствование сбытовой политики напрямую отражается на увеличении объемов продаж, то на предприятии рассчитаны показатели потенциального увеличения продаж.
При внедрении системы активных продаж компании объем продаж должен увеличиться на 3%.
Рассчитаем эффективность внедрения такого мероприятия:
Эак=9322 000*3%=279 660 млрд руб.
3. Подарки VIP клиентам
При внедрении системы повышения лояльности VIP объем продаж компании должен увеличиться на 1%.
Рассчитаем эффективность внедрения такого мероприятия:
Эvip=9322 000*1%=93220 млрд. руб.
4. Участие в тендерах
При участии компании в тендерах, планируется что общий объем выполненных работ за год должен составить около 280 000 млрд. руб (3% увеличения прибыли)
Этен=9322 000*3%=279 660 млрд. руб.
5. Разработка фирменного стиля, продвижение компании в интернет и выставочной деятельности
Рассчитаем эффективность от реализации таких рекламных мероприятий
Таблица 32- Совершенствование рекламной политики
Наименование Показатель Среднедневной объем выручки до рекламного периода, млрд.руб 25,5
Относительный процент прироста среднедневной выручки 1,3 Количество дней учета объема выручки в рекламный период 365 Прибыль на один рубль реализации продукции 0,27 Затраты на рекламу 159,5 Дополнительный объем выручки, млрд.руб 57843,01 Прирост прибыли, млрд.руб 15617,61 Текущий (годовой) экономический эффект 14023,11
Дополнительный объем выручки составит:

Прирост прибыли составит:

Текущий (годовой) экономический эффект составит:

6. Проведение опроса клиентов
Проведение опроса клиентов не носит ясно выраженный экономический эффект, однако он является важной составляющей, от которой в том числе зависит объем продаж компании, поскольку опрос позволит выявить компании сильные и слабые стороны, узнать потребительские предпочтения, от которых зависит ассортиментная и ценовая политика компании. Опрос также позволяет скорректировать рекламный бюджет компании, если выясниться, что некоторые средства массовой информации, которые компания использует в своем продвижении не приносят должного эффекта.

Отчет о движении денежных средств (Кэш-фло)

Отчет о движении денежных средств показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат. Форма отчета о движении денежных средств представлена в таблице 32.
Отчет о движении денежных средств содержит три раздела, соответствующих основным направлениям деятельности компании: кэш-фло от операционной деятельности; кэш-фло от инвестиционной деятельности; кэш-фло от финансовой деятельности. Каждый из этих разделов состоит из доходной и расходной частей. Перечень статей, представленный в таблице 321 может быть дополнен, уточнен, изъят с учетом специфики операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Таблица 33 – Прогнозный отчет о движении денежных средств
№ п/п  Наименование показателя Сумма (млн.руб.) по шагам расчетного периода I II III IV 1 2 3 4 5 6 1 Кэш-фло от операционной деятельности  22487 23597 23692 13484 1.1 Поступления от продаж  24500 28653 29461 21003 1.2 Затраты на материалы и комплектующие  16452 17623 14563 11263 1.3 Затраты на сдельную заработную плату  1364 1896 1942 1534 1.4 Суммарные переменные издержки  8236 9421 9364 9453 1.5 Общие издержки  5361 5691 4369 3468 1.6 Затраты на персонал  1269 2369 2349 3469 1.7 Суммарные постоянные издержки  9612 7456 7469 7659 1.8 Вложения в краткосрочные ЦБ - - - - Продолжение таблицы 33 1.9 Доходы по краткосрочным ценным бумагам  5691 4596 4697 3697 1.10 Другие поступления  8569 9467 7853 8456 1.11 Другие выплаты  1269 4597 4523 4569 1.12 Налоги  4123 4697 3978 3975 Кэш-фло от инвестиционной деятельности  18756 18258 15980 22447 2.1 Затраты на приобретение активов  1569 1975 1796 1896 2.2 Другие издержки подготовительного периода  2364 2679 2369 2496 2.3 Поступления от реализации активов  4569 5697 4563 7569 2.4 Приобретение прав собственности 3649 4269 1236 2369 2.5 Продажа прав собственности  2369 1269 2367 3596 2.6 Доходы от инвестиционной деятельности  4236 2369 3649 4521 3 Кэш-фло от финансовой деятельности  344599 433952 382306 360146 3.1 Собственный (акционерный) капитал  346991 496421 397562 374561 3.2 Займы  9369 4361 2369 4263 3.3 Выплаты в погашение займов  2367 54236 6235 7512 3.4 Выплаты процентов по займам  1369 2367 2346 2346 3.5 Лизинговые платежи  3456 4596 4523 4123 3.6 Выплаты дивидендов  4569 5631 4521 4697 4 Баланс наличности на начало периода  0 385842 861649 1283627 5 Баланс наличности на конец периода  385842 861649 1283627 1679704

4.2.2. Определение точки безубыточности (порога рентабельности)
После составления отчета о движении денежных средств, следует провести анализ операционной деятельности организации.
Для проведения операционного анализа построим график безубыточности. Для этого возьмем данные таблицы 33.
Анализ безубыточности производства и реализации продукции производится исходя из распределения затрат на постоянные и переменные. Данные для расчета точки безубыточности представлены в таблице 33.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
32196
Qб = -------------------= 32196/ 84728=0,38 млн.руб.
(103617 – 18889)
Таблица 34 – Расчет точки безубыточности по предприятию
Показатель Значение, млн руб. Переменные затраты 18889 Постоянные затраты (накладные расходы) 32196 Сумма постоянных и переменных затрат за год 51085 Выручка 103617
График безубыточности представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – График безубыточности компании

4.2.3 Расчет показателей экономической эффективности

Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности организации осуществляется в соответствии с методикой определения эффективности инвестиционных проектов с использованием следующих показателей: чистый дисконтированные доход (NPV), Индекс прибыльности (PI) , внутренняя норма рентабельности (IRR), срок окупаемости (PB).
Для расчета перечисленных показателей данные отчета о движении денежных средств следует дисконтировать.
При оценке эффективности инвестиционного проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их ценности к определенному моменту времени.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.
Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.
Срок окупаемости (Ток) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Полученные результаты расчета показателей экономической эффективности сводятся в общую таблицу 35.




Таблица 35- Эффективность проекта
 Показатель   Значение Ставка дисконтирования, %  12 Период окупаемости - PB, мес.  17 Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.  19 Чистый приведенный доход – NPV, руб. 38078 Индекс прибыльности - PI  1,52 Внутренняя норма рентабельности - IRR, %  35

4.3 Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий

При разработке проектов совершенствования развития компании ЗАО" Моспромстрой" используется современное программное обеспечение Marketing Analytic, предназначеное для информационно-аналитической поддержки управления маркетингом и коммерческой деятельностью компании на стратегическом, тактическом и оперативном уровне.
На стратегическом уровне Marketing Analytic помогает решить следующие ключевые задачи:
сегментация базовых рынков,
анализ текущего положения компании на рынке (привлекательность сегментов для компании, конкурентоспособность компании на сегментах, доходность и прибыльность сегментов),
оценка будущего положения компании при различных стратегиях развития.
На тактическом уровне Marketing Analytic оказывает информационно-аналитическую поддержку при решении следующих задач:
планирование комплекса маркетинга: формирование ассортимента, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению, планирование работы сбытовой сети,
анализ результативности и эффективности мероприятий комплекса маркетинга,
среднесрочное прогнозирование объема продаж
На оперативном уровне Marketing Analytic используется для решения следующих задач:
автоматизация работы персонала продаж (управление контактами с клиентами, подготовка стандартных документов и другие рутинные операции),
планирование и контроль текущей работы персонала продаж и партнеров по сбыту;
планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения;
оперативное планирование объема продаж и закупок (для торговых компаний).
Комплекс Marketing Analytic имеет модульную структуру. Модули комплекса способны интегрироваться с большинством учетных систем.
Модуль MAIN является ядром маркетинговой информационной системы. Он предназначен для автоматизации процессов сбора и аналитической обработки маркетинговой информации, подготовки справок по ней и формирования типовых аналитических отчетов. Гибкая архитектура модуля позволяет настраивать структуру базы данных для хранения разнородной маркетинговой информации.
В модуле MAIN также реализованы функции оперативного CRM-решения (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами). Тем самым обеспечивается автоматизация процесса продаж на всех этапах взаимодействия с клиентами.
Модуль MAIN решает следующие задачи:
Автоматизация работы отделов продаж. Модуль реализует следующие функции: сбор информации о клиентах, управление контактами, ведение информации по сделкам и их контроль, автоматизация рутинных операций (рассылки, создание типовых документов).
Сбор маркетинговых данных. Пользователь может настраивать структуру аналитического хранилища для накопления любых требуемых маркетинговых данных. Ввод данных осуществляется в ручном или автоматическом режимах.
Подготовка справок. Для каждого типа объектов информационной системы (потребителей, конкурентов, товаров, проектов) могут быть настроены стандартные справочные формы. Таким образом, пользователь может быстро и наглядно получить полную информацию, имеющуюся в базе данных по интересующему его объекту в виде наглядного отчета.
Подготовка аналитических отчетов. Для типовых задач принятия решений могут быть подготовлены стандартные отчеты, представляющие результаты аналитической обработки данных из хранилища в удобном для восприятия виде.
Экспорт данных. Для решения нетиповых задач, требующих аналитических исследований, данные из хранилища или результаты их обработки могут быть переданы в аналитические модули комплекса Marketing Analytic (Analyzer, Geo, Portfolio) или любые другие внешние программные продукты.
Модуль Analyzer предназначен для построения витрин данных (наборов данных из хранилища для решения определенных аналитических задач), проведения многомерного анализа по технологии OLAP (on-line analytical processing - анализ данных в реальном режиме времени), расчета всевозможных экономических показателей, анализа динамики и прогнозирования.
Analyzer поможет Вам при решении следующих типовых задач
Анализ продаж по различным показателям (прибыльности, доходности, оборачиваемости и т.д.) во всех необходимых разрезах: товарные группы, клиенты, каналы сбыта.
Анализ динамики продаж
Прогнозирование спроса на продукцию компании
Определение оптимальных значений страховых запасов и расчет заказа поставщикам
ABC-XYZ анализ
При принятии как тактических, так и стратегических управленческих решений важным этапом является прогнозирование. Прогноз величины спроса, объемов рынка, уровня цен - ключевые показатели в планировании, особенно маркетинговом. Между тем, менеджеры часто пренебрегают прогнозированием вообще или полагаются на интуитивные и чисто качественные оценки будущих показателей. Конечно, в некоторых ситуациях точный прогноз невозможен или не нужен. Однако, часто встречается и обратная ситуация, когда требуются точные количественные прогнозы, а менеджеры располагают всеми необходимыми данными для того, чтобы такие прогнозы строить. Не хватает одного - удобного и точного инструмента прогнозирования. Именно в ответ на эту потребность специалисты по маркетингу совместно с профессиональными математиками создали модуль Predictor.
Числовые данные, имеющие географическую привязку, можно передать в модуль Geo для отображения на электронных географических картах. Данные из аналитического хранилища модуля Analyzer передаются в модуль Geo автоматически. Модуль Geo имеет следующие функциональные возможности:
Для разных типов географических объектов - городов, регионов, экономических районов и т.д. - на карте отображаются сводные показатели, рассчитанные на основе данных из аналитического Хранилища, например, объемы продаж предприятия и его конкурентов.
Пользователь может также отобразить на карте данные о географических объектах, импортируемые из внешних источников - файлов электронных таблиц или таблиц баз данных.
Для отображения информации о географических объектах можно использовать стандартный набор географических карт - карты мира, России, Московской области и Москвы. По желанию пользователя в модуль можно включить и другие карты, например карту любого региона РФ с районным делением.
Модуль Geo предоставляет стандартные возможности геоинформационного приложения для работы с картой - сдвиг видимой области карты, изменение ее масштаба, увеличение в рамке, идентификация объекта (по щелчку мыши на нем открывается таблица со значениями атрибутов).
В модуле реализован также инструмент построения буферных зон (автоматическое выделение географических объектов одного типа, попадающих в сферу "притяжения" выделенных объектов).
Визуальное ранжирование географических объектов по значениям числового показателя производится с помощью настраиваемой цветовой шкалы или размера кругов, служащих условными обозначениями точечных объектов (городов).
Информация о долевой структуре, например, структура продаж по товарным группам в каждом городе или регионе, отображается с помощью круговых или столбчатых диаграмм.
Модуль Geo содержит инструменты гибкой настройки подписей объектов на карте, что очень важно при создании красочных отчетов.
При разработке и выводе на рынок новых товаров у менеджеров обычно возникают следующие вопросы:
Какие характеристики продукта являются для покупателя наиболее важными, а какие - наименее важными?
Какие значения характеристик продукта являются, по мнению покупателя, наиболее и наименее желательными?
Каким будет поведение потребителей в ответ на изменения цены товара?
Как распределятся предпочтения покупателей (доли рынка) между нашими товарами и товарами конкурентов?
Каким образом повлияют на наши продажи новые товары конкурентов?
Для ответа на эти вопросы разработан метод conjoint-анализа (conjoint = consider, jointly = рассматривать совместно). Данный метод предоставляет респонденту возможность оценить характеристики товаров в наиболее естественной и реальной поведенческой обстановке.
Как правило, покупатель делает свой выбор, оценивая все основные характеристики товара в совокупности. Поэтому, даже если исследователю известны предпочтения покупателей по отдельным характеристикам товара, он не всегда может определить предпочтительность всего товара в целом. Более того, часто покупатель просто не может корректно оценить характеристики товара, взятые по отдельности. Например, он может заявлять, что цена и качество являются более важными, чем торговая марка товара, а в действительности покупать товары только известных марок.
Какие направления деятельности компании являются наиболее привлекательными? Как повысить собственную конкурентоспособность? В какие сегменты следует инвестировать в первую очередь? Все эти вопросы являются ключевыми при разработке маркетинговой стратегии предприятия. Модуль Portfolio помогает маркетологу получить ответы на все эти вопросы. Для этого в нем реализованы методы портфельного анализа, свертки критериев и многокритериального отбора.

4.4 Особенности нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности ЗАО" Моспромстрой"

В нашей стране, как и в большинстве стран с развитой экономикой, параметры продукции строительства и процессов ее создания всегда являлись объектом государственного технического регулирования. До введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании» оно реализовывалось на базе законодательства страны в форме нормативных документов в области строительства и государственных стандартов, принимаемых федеральным органом управления по строительству, действовавшим в рамках предоставленных ему Правительством страны полномочий, и территориальными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Следует отметить межотраслевой характер этих нормативных документов и стандартов, вытекающий из того обстоятельства, что строительная продукция создается и эксплуатируется в рамках практически всех отраслей народного хозяйства страны.
Нормативные документы, входящие в состав Системы нормативных документов в строительстве, которым руководствуется ЗАО" Моспромстрой" разрабатываются в качестве средства межотраслевого регулирования строительства.
В состав документов входят:
строительные нормы Российской Федерации (ФСН);
своды правил по проектированию, строительству, а также эксплуатации зданий и сооружений (ФСП);
принимаемые на уровне субъектов Российской Федерации:
территориальные строительные нормы (ТСН).
Строительные нормы, а также своды правил разрабатываются для добровольного применения при инженерных изысканиях, проектировании, строительстве, эксплуатации и утилизации (ликвидации) объектов, а также разработке и производстве строительных изделий и материалов.
Строительные нормы содержат требования к объектам технического регулирования в строительстве и принимаются Правительством Российской Федерации или, по его поручению, федеральным органом исполнительной власти по строительству.
Территориальные строительные нормы содержат обязательные на территории субъекта Российской Федерации градостроительные нормативы и правила, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регистрируются федеральным органом исполнительной власти по строительству.
В строительные нормы и правила (ФСН) включают положения, которые обеспечивают соблюдение общих требований технических регламентов по безопасности применительно к различным объектам технического регулирования в строительстве, а также другие эксплуатационные характеристики продукции строительства, основанные на требованиях потребителя.
В частности, в ЗАО" Моспромстрой" применяются:
требования к процессам инженерных изысканий, проектирования, производства и эксплуатации строительной продукции;
нормы проектирования застройки и отдельных видов зданий, сооружений, их конструкций и инженерных систем;
требования к надежности и долговечности строительной продукции, в том числе нормативные и расчетные значения нагрузок и воздействий;
меры по обеспечению безопасного уровня воздействий строительных объектов на окружающую среду;
нормы в части рационального расходования материальных и энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
правила производства строительных работ и обеспечения безопасности в процессе строительства.
В сводах правил приводят с необходимой полнотой рекомендуемые в качестве официально признанных, оправдавшие себя на практике описательные положения, применение которых позволяет обеспечить соблюдение требований технических регламентов и Строительных норм и правил, а также положения по отдельным вопросам, не регламентированным строительными нормами и правилами.
Своды правил ЗАО" Моспромстрой", в частности содержит:
положения по организации производства;
рекомендуемый состав проектной и технологической документации;
способы и методы расчета и проектирования строительных конструкций, оснований зданий и сооружений и их инженерных систем;
способы и методы обеспечения долговечности конструкций;
методы производства работ при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
правила применения материалов, изделий и оборудования, элементов строительных конструкций и инженерных систем.
По организации коммерческой деятельности
Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" (утратил силу)
Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ООО)
При работе с клиентами и поставщиками:
Договор на поставку товара с поставщиками (Приложение В)
Акт с поставщиками
Договор купли-продажи с клиентами
Акт с клиентами
По рекламной деятельности компании:
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, - все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.
Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так, Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.
Комплексность Закона о рекламе проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и т. п.
Следует отметить, что нормативными правовыми актами субъектов РФ в основном регулируются вопросы наружной рекламы и рек ламы на транспортных средствах. Приведем некоторые из этих актов:
Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города», которым утверждены Правила размещения средств наружной рекламы и информации в Москве;
Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. № 378-ПП «О проведении конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене» которым утверждено Положение о порядке подготовки конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене.
Международной торговой палатой в 1937 г. был принят Международный кодекс рекламной практики. Он пересматривался в 1949, 1955, 1966 и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета Международной торговой палаты. В соответствии с положениями, указанными во введении Кодекса, он является в первую очередь средством самодисциплины, однако он также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства.
По работе с персоналом:
Правовое обеспечение системы управления персоналом включает: соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экономического характера; подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.
Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на ее руководителя и других должностных лиц (в пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию. Головным подразделением по ведению правовой работы в области трудового законодательства является юридический отдел.
Одно из специфических условий работы кадровых служб заключается в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями по приему на работу, увольнению, и др. - все подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.
Это достигается путем установления правовых норм централизованного или локального характера. В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования - Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ, акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации,
В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.
Основные задачи юридического отдела в этой области таковы: (а) разработка проектов нормативных актов организации; (б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирование их; (в) организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею; (г) информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде; (д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядка его применения.
В систему нормативных актов о труде входят генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные) соглашения, коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.
Правовые акты ненормативного характера - это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений по вопросам объявления дисциплинарного взыскания, поощрения работников, техники безопасности, отпусков, прекращения трудового договора и т.п.
Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» и др.

Заключение

Строительная отрасль относится к числу ключевых и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. За годы экономических реформ в отрасли произошли значительные преобразования. Сформировался принципиально новый механизм государственного управления, который заключается, прежде всего, в регулировании государством инвестиционной деятельности в сфере строительства, а не в административном управлении организациями и предприятиями. Наряду с развитием малого бизнеса в отрасли продолжаются процессы интеграции, создаются финансово-промышленные и финансово-строительные группы, акционерные объединения и ассоциации. Деятельность финансово-промышленных объединений способствует повышению инновационно-инвестиционной активности, стабилизации хозяйственных связей, повышению конкурентоспособности строительных организаций.
В последнее время строительная отрасль получила оживленное развитие вследствие стратегической задачи увеличения к 2010 г. валового внутреннего продукта России в два раза, а также задачи увеличения ввода в эксплуатацию жилых домов в рамках национального проекта «Комфортное и доступное жилье гражданам России». Это привело к увеличению инвестиционной привлекательности отрасли, что, в свою очередь, способствовало формированию инновационной политики.
Строительство представлено различными видами работ и множеством технологических процессов, в нем может быть множество видов инноваций: новшества, используемые в процессе проектирования, новые строительные технологии, новые методы организации и управления в строительстве, инновативность самих объектов (зданий и сооружений) и др. При этом необходимо поддерживать высокую преемственность «промежуточных» инноваций среди всех участников строительства, совместным результатом деятельности которых является строительная продукция.
Следует отметить, что строительная отрасль включает в себя направления гражданского и производственного строительства. Так как за последнее время спрос на жилье вырос, особенно в крупных городах и в их окружении, рассмотрим варианты инноваций в гражданском строительстве, в частности, варианты классификации инноваций, адаптированные для строительной отрасли, которые являются инструментом определения эффективности инновационного управления в строительной сфере.
При анализе отечественной и зарубежной литературы можно выявить разночтения как в определениях (терминах), так и в системе критериев оценки инноваций, что требует соответствующих уточнений. Понятия «инновация», «новшество», «нововведение», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инвестиции» и др. прочно вошли в повседневную жизнь и деятельность предприятий и учреждений различных организационно-правовых и организационно-экономических форм. Однако до сих пор не выработано единого общепринятого содержания используемых основных понятий, связанных с инновационной деятельностью.

Список использованных источников

Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
Бетехтина Е.А., Пойсик М.С. Мировая практика формирования научно-технической политики. – Кишинев. 2006.
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев, МП ‘’ ИТЕМ ‘’ ЛТД, 2006.
Василев Г., Л. Осипова. О развитии маркетинга в России. Маркетинг. 2004, №5(60).
Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.:РИОР, 2007.
Васюхин О.В. Управление инновационной деятельностью предприятия в условиях диверсификации бизнеса//Инновации.2008.№3.
Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономика, 1989.
Воробьев В.П. Инновационный менеджмент: финансовый аспект. – СПб.:Питер, 2006
Воронина Т.П., Молчанова О.П. Особенности управления инновационной организацией//Вестник МГУ. Серия 21. Управление. – 2004. - №2.
Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности. - СПб.: Политехника, 2000.
Гвичия Г.М. Инновационная стратегия предприятия///Инновации. – 2003. - № 9.
Гейтс Б. Бизнес со скорость мысли. – М.: Эксмо-пресс, 2001.
Глухов В.В. Менеджмент. – М.: Дело, 2007.
Голубков Е.П. Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом: Учебник. -М.: Изд-во «Финпресс», 2005. -464с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2003. - 520с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс», 2005. - 464с.
Довиденко И.В. Анализ эффективности управления инновационным проектом//Финансы и кредит. 2004. №1.
Дунаев О.Н. Инновационный менеджмент. – Екатеринбург, 2003.
Завлин П.И. Оценка эффективности инноваций. – СПб.: Питер, 2008.
Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2000.
Инновационный менеджмент. Учебник под редакцией Ильенковой С.Д. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
Инновационный менеджмент/Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело,2003.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд.- 2-е, перераб. и доп., 2004. - 256с.
Костоголодов Д.Д. Маркетинг предприятия. – М.: Контур, 2003. -112с.
Кренина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговли М.: ДИС, 2007.
Ларичева Е.А. Двойная роль инноваций//Менеджмент в России и за рубежом.- №3. – 2004.
Лимитовский М.А. Основа оценки инвестиционных и финансовых решений М.: Дена, 1996.
Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. -558с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Науч. ред. М.В. Удальцов.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. -230с
Молчанов Н.Н, Инновационный процесс: организация и маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 2004.
Нагапетянц Н.А. Прикладной маркетинг. Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004- 272с.
Нечаева О.Д. Новый подход к анализу инвестиционной деятельности предприятия//Инновации. 2003. - №9.
Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие/Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: Экономика, 2008.
Перева О.Л. Организация обеспечивающих подсистем управления инновациями на промышленном предприятии// Известия ВУЗов. Машиностроение. 2004. №12.
Портер М. Конкуренция. Пер. с англ.: Уч. пособие.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005-495с.
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.:Росиздат, 2009.
Руднев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дело, 2005.
Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: ЮНИТИ, 2006.
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер с венг. – М.: Прогресс 1990.
Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь./Под. Ред. Л.М, Гохберга. – М.: Центр исследования и статистики науки, 1996.
Сухарев О.С. Социальные порядки, экономические знания и инновации в современном мире. – Орел, ОГТУ, 2007.
Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - № 3.
Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2006.
Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности//Управление персоналом. – 2005. - №1.
Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2005.
Фахутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. -640с.
Фролова Н.А. Управление инновационным проектом. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Чесноков А.С. Инвестиционная стратегия. Опционы и фьючерсы. – М.: НИИ Управление, 1993.
Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2007.

Приложения
Приложение 1

Схема построения аналитического баланса
наименование статей Абсолютные величины Относительные величины Изменения на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода в абсолютных величинах в структуре в% к величине на начало периода в % к изменению итога баланса АКТИВ А1 А2 (А1/Б1*100% (А2/Б2)*100% А2-А1=∆А ∆((Аi/Б)*100) (∆Аi/А1)*100 (∆Аi/∆Б)*100 А               …               Аi               …               Аn               Баланс (Б) Б1 Б2 100 100 ∆Б=Б2-Б1 0 (∆Б/Б1)*100 100 ПАССИВ П1 П2 (П1/Б1)*100 (П2/Б2)*100 П2-П1=∆А ∆((Пj/Б)*100) (∆Пj/П1)*100 (∆Пj/∆Б)*100 П               …               Пi               …               Пm               Баланс (Б) Б1 Б2 100 100 ∆Б=Б2-Б1 0 (∆Б/Б1)*100 100
Приложение 2
Горизонтальный анализ финансовых результатов
Показатели 2007 2008 2009 откл. абс. откл. относ. % 08/07 09/08 08/07 09/07 I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 12107 11307 14126 -800 2819 -6,6 24,9 Нематериальные акт. 5 2 0 -3 -2 -60 -100 Долгосрочные ФВ 491 402 328 -89 -74 -18,13 -18,41 Итого по разделу I 12603 11711 14477 -892 2766 -7,08 23,62 II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы, в том числе: 8082 5937 5161 -2145 -776 -26,5 -13 Сырье, материалы и другие ценности 7978 5893 4603 -2085 -1290 -26,1 -21,9 НДС по приобр. ценн 552 416 1021 -136 605 -24,64 145 ДЗ платежи в теч 12м. 16511 13762 13881 -2749 119 -16,65 0,87 Краткосрочные финансовые вложения 0 0 6018 0 6018 0 -- Денежные средства 185 2 6136 -183 6134 -98,91 -- Итого по разделу II 25330 20117 26082 -5213 5965 -20,58 29,66 Баланс раздел I + раздел II 37933 31828 40559 -3129 14196 -15,36 82,32 ПАССИВ III.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный Капитал 11 11 107 0 96 0 972 Нераспределенная пр. 0 -5874 3144 -5874 9018 -- 153,53 Добавочный капитал 15563 (-516 ну) 15563 (-5874 465. 475 стр) 15467 0 -96 0 -0,62 Итого по разделу III 15058 9700 18723 0 96 0 972 IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Отложенные нал. обязательства 0 0 144 0 144 0
Итого по разделу IV 0 0 144 0 144 0 V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 0 0 0 Кредиторская задолженность: 22875 22122 21721 -753 -401 -3,3 -1,82 Итого по разделу V 22875 22122 21721 -753 -401 -3.3 -1,82 Приложение 3
Вертикальный анализ финансовых результатов
Показатели На конец предыдущего года (декабрь 2007) На начало отчетного периода (декабрь 2008) На конец отчетного периода (декабрь 2009) АКТИВ I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 31,92 % 35,53% 34,83% Нематериальные активы 0,02% 0,01% 0,0% Долгосрочные финансовые вложения 1,11% 1,27% 0,81% Итого по разделу I 33,21% 36,81% 35,64% II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы, в том числе: 21,31% 18,66% 12,73% Сырье , материалы и другие ценности 21,04% 18,52% 11,35% НДС 1,46% Расходы будущих периодов 0,18% 0,6% 1,38% Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 43,53% 24,5% 34,23% Краткосрочные финансовые вложения 0,0% 25,3% 14,84% Денежные средства 0,49% 22,0% 0,01% Итого по разделу II 66,79% 72,4% 36,3% Баланс ( сумма Итого по разделу I + Итого по разделу II ) 100,0% 100,0% 100,0% ПАССИВ III.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный Капитал 0,03% 0,33% 0,27% Добавочный капитал 41,03% 48,9% 38,14% Непокрытый убыток прошлыхлет -1,36% -3,29% 0 Нераспределенная прибыль( непокрытый убыток) 0 - 18,46% 7,76% Итого по разделу III 39,7% 27,48% 46,17% IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБ-СТВА Отлож налог обяз. 144
Итого по разделу IV 0,0% 0,0% 0,36% V.КРАТКОСРОЧНЫЕ об Займы и кредиты 0,0% 0% 0 Кредиторская задолженность, в том числе: 60,3% 69,51% 53,56% Резервы предстоящих расходов 0,0% 0,1% 0 Прочие кредиторы 0,0% 48,0% 0 Итого по разделу V 60,3% 164,9% 53,56% Баланс (сумма Итого по разделу III+ Итого по разделу IV+Итого по разделу V)
100,0% 100,0% 100,0%
Колядов Л.В. Анализ финансового состояния прпредприятия. 2007 г., стр. 16.

Колядов Л.В. Анализ финансового состояния прпредприятия. 2007 г., стр. 17.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.:Прогресс, 2006. стр. 377.
Кочетков А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: ИПАК, 2003.-272 с.












3





88



Общестроительные общества


Специализированные

АРС
Асфальтстрой
Декор
Моспромстройкомплект
Мосстроймеханизация-3
Прогресс
Сакта
Собос
СУ-102
ТВК – Моспромстрой
Уют
Электрофакс


 Западно-Сибирский филиал
 Мосстрой-16
Орбита
 Ордена Ленина трест «Мосстрой-4»
 Промстрой


Общестроительные

Дочерние компании

Филиалы

ЗАО" Моспромстрой"





Выставочная деятельность

Зеленоградстрой
Инпредстрой
Южный


Специализированные общества


ИТЦ «Эксперт»
Моспромстрой-Опалубка
ПИК «Терминал МПС»
Промстройбыт-ТВ
Спецстрой-225Б
Сервиспромстрой-2000
Стройреммонтаж
ТУКС Моспромстрой
Учебный центр ИТЦ «Эксперт»
АНО «Аттестационный научно-технический центр ИТЦ Эксперт»


Гостиничный бизнес и недвижимость


Марриотт Ройал Аврора
Марриотт Грандъ-Отель
Марриотт Тверская
Холидей Инн Лесная
Холидей Инн Сущевский



Подарки VIP-клиентам


Разработка фирменного стиля компании

Внедрение системы «опрос клиента»


Поддержка и продвижение сайта компании в интернете

Продолжение таблицы 33



Оптимизация складских запасов


Организация участия компании в тендерах

Продолжение таблицы 27

Совершенствование сбытовой политики

Совершенствование рекламной политики


Совершенствование товарной политики

Продолжение таблицы 23

Внедрение системы «активных продаж»

Зона прибыли

Зона убытка

Точка безубыточности

0,38

Проект мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия на основе совершенствования маркетинговой деятельности

Список использованных источников

1.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
2.Бетехтина Е.А., Пойсик М.С. Мировая практика формирования научно-технической политики. – Кишинев. 2006.
3.Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев, МП ‘’ ИТЕМ ‘’ ЛТД, 2006.
4.Василев Г., Л. Осипова. О развитии маркетинга в России. Маркетинг. 2004, №5(60).
5.Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.:РИОР, 2007.
6.Васюхин О.В. Управление инновационной деятельностью предприятия в условиях диверсификации бизнеса//Инновации.2008.№3.
7.Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономика, 1989.
8.Воробьев В.П. Инновационный менеджмент: финансовый аспект. – СПб.:Питер, 2006
9.Воронина Т.П., Молчанова О.П. Особенности управления инновационной организацией//Вестник МГУ. Серия 21. Управление. – 2004. - №2.
10.Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности. - СПб.: Политехника, 2000.
11.Гвичия Г.М. Инновационная стратегия предприятия///Инновации. – 2003. - № 9.
12.Гейтс Б. Бизнес со скорость мысли. – М.: Эксмо-пресс, 2001.
13.Глухов В.В. Менеджмент. – М.: Дело, 2007.
14.Голубков Е.П. Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом: Учебник. -М.: Изд-во «Финпресс», 2005. -464с.
15.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2003. - 520с.
16.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс», 2005. - 464с.
17.Довиденко И.В. Анализ эффективности управления инновационным проектом//Финансы и кредит. 2004. №1.
18.Дунаев О.Н. Инновационный менеджмент. – Екатеринбург, 2003.
19.Завлин П.И. Оценка эффективности инноваций. – СПб.: Питер, 2008.
20.Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2000.
21.Инновационный менеджмент. Учебник под редакцией Ильенковой С.Д. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
22.Инновационный менеджмент/Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело,2003.
23.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд.- 2-е, перераб. и доп., 2004. - 256с.
24.Костоголодов Д.Д. Маркетинг предприятия. – М.: Контур, 2003. -112с.
25.Кренина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговли М.: ДИС, 2007.
26.Ларичева Е.А. Двойная роль инноваций//Менеджмент в России и за рубежом.- №3. – 2004.
27.Лимитовский М.А. Основа оценки инвестиционных и финансовых решений М.: Дена, 1996.
28.Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. -558с.
29.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
30.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Науч. ред. М.В. Удальцов.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. -230с
31.Молчанов Н.Н, Инновационный процесс: организация и маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 2004.
32.Нагапетянц Н.А. Прикладной маркетинг. Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004- 272с.
33.Нечаева О.Д. Новый подход к анализу инвестиционной деятельности предприятия//Инновации. 2003. - №9.
34.Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие/Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: Экономика, 2008.
35.Перева О.Л. Организация обеспечивающих подсистем управления инновациями на промышленном предприятии// Известия ВУЗов. Машиностроение. 2004. №12.
36.Портер М. Конкуренция. Пер. с англ.: Уч. пособие.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005-495с.
37.Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.:Росиздат, 2009.
38.Руднев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дело, 2005.
39.Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: ЮНИТИ, 2006.
40.Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер с венг. – М.: Прогресс 1990.
41.Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь./Под. Ред. Л.М, Гохберга. – М.: Центр исследования и статистики науки, 1996.
42.Сухарев О.С. Социальные порядки, экономические знания и инновации в современном мире. – Орел, ОГТУ, 2007.
43.Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - № 3.
44.Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2006.
45.Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности//Управление персоналом. – 2005. - №1.
46.Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2005.
47.Фахутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. -640с.
48.Фролова Н.А. Управление инновационным проектом. – М.: ИНФРА-М, 2007.
49.Чесноков А.С. Инвестиционная стратегия. Опционы и фьючерсы. – М.: НИИ Управление, 1993.
50.Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2007.

Совершенствование маркетинговой деятельности на примере Ренийского морского торгового порта

ВВЕДЕНИЕ

Украина имеет значительные морские пространства в Черном и Азовском морях. Им присуще различие с точки зрения правового статуса и правового режима. К сожалению, не все те, кто по должности обязан понимать и различать особенности последних, обладают знаниями по этим вопросам.

Современная классификация морских пространств основывается на положениях Конвенции ООН о права моря в 1982 году. В Конвенции 1982 г. Украина участвует с 1999 года, Конвенция различает следующие типы пространств: внутренние морские воды; территориальных водах; прилежащая зона; исключительной экономической зоне; небольшой полке; море; Международный район дна; архипелажные воды; международные проливы и каналы.

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Теперь политика предприятия полностью изменилась и руководство обязаны включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетинга. Цели маркетинга являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и реализации продукта, цен, сбытовой политики и стратегии продвижения продукта на рынке, поиск путей повышения эффективности работы предприятия.

В связи с этим, вопросы маркетинга являются актуальными для предприятий любой направленности.

исходя из этого, в настоящей работе, на основе исследования и анализа этих тенденций и пропорций развития экономики страны и, в частности, портовой деятельности, представлены методы улучшения маркетинговой деятельности морского торгового порта Рени.

Объект исследования – ренийский морской торговый порт.

Цель работы-повышение эффективности маркетинговой работы морского торгового порта Рени.

Метод исследования – методология стратегического анализа действующего предприятия.

информационной базой исследования была информация о деятельности Ренийского морского торгового порта за 2003 – 2005 года.