Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 01.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности бюджетного учреждения
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения
1.2 Спецификация ответственности по управлению финансами бюджетной организации
1.3 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Глава 2. Анализ формирования бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения
2. 1 Общие направления деятельности Фонда социального страхования РФ
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в Филиале №22 ГУ МРО ФСС РФ операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией №148н и утверждающим документом отделом финансового учета.
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №148н.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета, используется следующая структура:
-1 – 17 разряд – с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления - (далее – КОСГУ) (Порядок включения кода бюджетной классификации РФ при формировании номера счета бюджетного учета рассмотрен в Приложение № 4 к Инструкции №148н);
-18 разряд - код вида деятельности:
- бюджетная деятельность – 1;
- приносящая доход деятельность - 2;
- деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении – 3;
19 – 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд – код классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учета.
Разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период, и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность Филиала №22 ГУ МРО ФСС РФ подразделяется на годовую, квартальную и месячную.
Согласно пункту 8 Инструкции №148н Филиал №22 ГУ МРО ФСС РФ составляют бюджетную отчетность, и представляет ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Бюджетная отчетность составляется работниками бухгалтерии на следующие даты:
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным:
- квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером Филиала №22 ГУ МРО ФСС РФ.
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности всегда подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Формы бюджетной отчетности утверждены Приказом Минфина от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503140);
Баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121)
Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (форма 0503150);
Пояснительная записка (форма 0503160);
Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503123);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);
Отчет об исполнении бюджета (форма 0503122);
Месячный отчет об исполнении бюджета (форма 0503128);
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129);
Справка по внутренним расчетам (форма 0503125);
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126).
Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.
Формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, а также рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 23 сентября 2005 года №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
Анализ потребностей в обучении работников финансовых служб проводится на основе данных отдела кадров, результатов ежегодной аттестации работников и оценки общей результативности Филиала.
Для упрощения проведения подобного анализа в Филиале была разработана и принята формализованная методика оценки потребностей при проведении обучения работников. При анализе потребностей в обучении оценивалась возможность использования альтернативных инструментов кадровой политики - наем на работу специалистов требуемой квалификации и привлечение консультантов специализированных фирм.
Для выбора наиболее подходящего формата и продолжительности программы предстоящего обучения принимается во внимание мнение работников финансовых служб - путем сбора предложений и инициатив служащих, собеседований, анкетирования.
Заключение
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Теория бухгалтерского учета позволяет изучать по данным бухгалтерской отчетности, системы синтетического и аналитического учета, имущественно -финансовое положение предприятий, концепции управленческого и финансового учета, понять, как формируется и применяется бухгалтерская информация для подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, определения тактики и стратегии предприятия в рыночной экономике.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
Бюджетный учет – это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней; часть системы хозяйственного учета, включающая три его вида: оперативный, бухгалтерский и статистический при главной роли бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет охватывает все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом исполнения бюджетов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и указанной Инструкцией.
Введение нового Плана счетов в бюджетных учреждениях связано с необходимостью отслеживать правильность расходования бюджетных средств, а также результативность использования этих средств. Новый план счетов поможет бухгалтерам бюджетных учреждений вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
Номер счета нового Плана счетов состоит из 26 разрядов.
Филиала №22 ГУ МРС ФСС РФ является структурным подразделением Государственного социального внебюджетного Фонда социального страхования Российской Федерации. Деятельность Филиала №22 имеет экономическую, благотворительную, социальную направленность.
Основным нормативно – правовым актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета Филиала №22, является Инструкция по бюджетному учету, учитывающая все последние необходимые изменения, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н.
Основным источником доходов бюджетной организации являются объем и качество бюджетных услуг, которые оказывают определяющее влияние на решения об объеме необходимого финансирования.
Распределение бюджетных средств может иметь множество уровней. Наличие уровня распределения обозначает полномочия соответствующего должностного лица или бюджетной организации по определению направлений и способов использования бюджетных средств.
Как государственное учреждение Филиал №22 относительно не самостоятелен в выборе направлений расходования денежных средств, выделяемых финансирующими органами. Внешний контролирующий орган осуществляет проверку финансовой деятельности бюджетной организации по итогам отчетного периода, целевого использования бюджетных средств и соответствия стандартам и нормативам осуществления расходов.
Список использованных источников
Официальные документы:
1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.03.2000) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»,
3. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н.,
4. Бюджетный кодекс РФ,
Монографии, учебники и учебные пособия:
5. Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения. (Правовая система «ГАРАНТ»)
6. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). – М.: Экономика, 2004. – 366с;
7. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет, Рн/Д.: изд-во «Феникс», 2007. – 860 с;
8. Богатая И.Н. Аудит для студентов ВУЗов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 284 с;
9. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Шохин С.О., Воронина Л. И. – М.: Финансы и статистика, 2007, - 248с;
10. Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юрист, 2002. – 320с;
11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. М.: Магис, 2000г. – 380 с;
12. Владимирова Т.В., Беджанова В.И., Солодко Л.П. и др. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие, М: Экзамен, 2005. - 320 с.
13. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. Часть I. - М.: ПРИОР,1997, - 379 с;
14. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – Новосибирск, «Экор», 2004. – 753 с
15. Гомола А.И. Бухгалтерский учет. Учебник для студентов ср. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с;
16. Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов. Изд. 4-е, перераб., доп. - М: Инфра-М - 170 с;
17. Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов. – М: ТК Велби, Проспект, 2006. – 176с;
18. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256с;
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 319с;
20. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2002, - с.324;
21. Лабынцев Н.Т. Аудит теория и практика. М: «Приор» , 2002. – 87 с;
22. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. Бухгалтерский учет, учебник. М.: Проспект, 2001. – 375с;
23. Нестеров В.И. Новая инструкция по бюджетному учету с постатейными комментариями. – М: Дело и Сервис, 2009. – 436с;
24. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Аудит. - М: «Юнити», 2004. – 257с;
25. Полисюк Г.Б., Сухачева Г.И. Аудит: технология проверки. М: «Академический проект», 2005. – 240с;
26. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: «ИНФРА – М», 2006. – 272с;
27. Сергеева К. В. Новая редакция Инструкции по бюджетному учету. Анализ изменений в бюджетном учете, - М: 1С-Паблишинг, 2006.- 288с;
28. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, - с.245;
29. Управление финансами (Финансы предприятий) Учебник/ под ред. А.А. Володина. – М. .: ИНФРА-М, 2006. – 504с;
30. Харченко О.Н. Аудит: практикум. М: «КноРус», 2005. – 75с;
Электронные ресурсы
31. http://www.1gl-b.ru/
32. chaliev.narod.ru/arti
33. peshanskaya.rar. cles
34. http://www.fss.ru/ru/news/
Приложения
Структура Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
127006 Москва, Страстной бульвар, д. 7, стр. 1650-04-51, 650-24-14
Управляющий
Первый зам. управляющего Второй зам. управляющего Планово - экономический отдел Отдел кадров Отдел организации реабилитации застрахованных Отдел организации страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Отдел учета и регистрации страхователей Отдел по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации Отдел торгов
Отдел анализа экспертизы нетрудоспособности Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Отдел делопроизводства Контрольно - ревизионный отдел Заместитель управляющего - начальник отдела информационных технологий Начальник отдела правового обеспечения Отдел информационных технологий Отдел правового обеспечения 28 ФИЛИАЛОВ Группа по связям с общественностью и прессой
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. М.: Магис, 2000г. – с.35;
Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юрист, 2002. – с.149;
Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – Новосибирск, «Экор», 2004. – с.237;
Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2002, - с.324;
Бюджетный кодекс РФ, с.46;
Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Шохин С.О., Воронина Л. И. – М.: Финансы и статистика, 2007, - с.118;
http://www.1gl-b.ru/
Богатая И.Н. Бухгалтерский учет, Рн/Д.: изд-во «Феникс», 2007. – с.118;
Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н.,
Нестеров В.И. Новая инструкция по бюджетному учету с постатейными комментариями. – М: Дело и Сервис, 2009. – с.93;
http://www.fss.ru/ru/news/
Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов. – М: ТК Велби, Проспект, 2006. – с.91;
Сергеева К. В. Новая редакция Инструкции по бюджетному учету. Анализ изменений в бюджетном учете, - М: 1С-Паблишинг, 2006.- с.58;
17
Официальные документы:
1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.03.2000) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»,
3. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н.,
4. Бюджетный кодекс РФ,
Монографии, учебники и учебные пособия:
5. Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения. (Правовая система «ГАРАНТ»)
6. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). – М.: Экономика, 2004. – 366с;
7. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет, Рн/Д.: изд-во «Феникс», 2007. – 860 с;
8. Богатая И.Н. Аудит для студентов ВУЗов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 284 с;
9. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Шохин С.О., Воронина Л. И. – М.: Финансы и статистика, 2007, - 248с;
10. Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юрист, 2002. – 320с;
11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. М.: Магис, 2000г. – 380 с;
12. Владимирова Т.В., Беджанова В.И., Солодко Л.П. и др.
Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие, М: Экзамен, 2005. - 320 с.
13. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. Часть I. - М.: ПРИОР,1997, - 379 с;
14. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – Новосибирск, «Экор», 2004. – 753 с
15. Гомола А.И. Бухгалтерский учет. Учебник для студентов ср. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с;
16. Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов. Изд. 4-е, перераб., доп. - М: Инфра-М - 170 с;
17. Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов. – М: ТК Велби, Проспект, 2006. – 176с;
18. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256с;
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 319с;
20. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2002, - с.324;
21. Лабынцев Н.Т. Аудит теория и практика. М: «Приор» , 2002. – 87 с;
22. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. Бухгалтерский учет, учебник. М.: Проспект, 2001. – 375с;
23. Нестеров В.И. Новая инструкция по бюджетному учету с постатейными комментариями. – М: Дело и Сервис, 2009. – 436с;
24. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Аудит. - М: «Юнити», 2004. – 257с;
25. Полисюк Г.Б., Сухачева Г.И. Аудит: технология проверки. М: «Академический проект», 2005. – 240с;
26. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: «ИНФРА – М», 2006. – 272с;
27. Сергеева К. В. Новая редакция Инструкции по бюджетному учету. Анализ изменений в бюджетном учете, - М: 1С-Паблишинг, 2006.- 288с;
28. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, - с.245;
29. Управление финансами (Финансы предприятий) Учебник/ под ред. А.А. Володина. – М. .: ИНФРА-М, 2006. – 504с;
30. Харченко О.Н. Аудит: практикум. М: «КноРус», 2005. – 75с;
Электронные ресурсы
31. http://www.1gl-b.ru/
32. chaliev.narod.ru/arti
33. peshanskaya.rar. cles
34. http://www.fss.ru/ru/news/
Вопрос-ответ:
Какие особенности существуют в организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях?
Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях включают необходимость соблюдения бюджетной дисциплины, учета и контроля расходов и доходов, а также применения специфических правил и методов бухгалтерии, установленных законодательством.
Что такое бюджетное учреждение?
Бюджетное учреждение - это организация, финансирование которой осуществляется за счет государственного или муниципального бюджета. Оно выполняет задачи, предусмотренные законодательством, и осуществляет деятельность в интересах общества или определенных категорий граждан.
Какие особенности есть у бухгалтерского учета в бюджетных организациях?
Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях включают обязательность соблюдения бюджетной классификации, особые требования к учету доходов и расходов, установленные нормы учета и отчетности, а также обязательное проведение внутреннего контроля и аудита.
Какую ответственность несет руководитель бюджетной организации по управлению финансами?
Руководитель бюджетной организации несет ответственность за правильное и эффективное расходование бюджетных средств, соблюдение бюджетной дисциплины, своевременное составление и представление финансовой отчетности, а также соблюдение требований законодательства в сфере финансового учета и контроля.
Какие особенности существуют в анализе формирования бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения?
Особенности анализа формирования бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения включают необходимость учета специфики деятельности учреждения, анализ доходов и расходов по бюджетной классификации, оценку эффективности использования бюджетных средств и выполнения задач, а также проведение сравнительного анализа с аналогичными учреждениями и нормативами.
Какие особенности организации бухгалтерского учета имеются в бюджетных организациях?
Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях включают в себя следующие аспекты: спецификация ответственности по управлению финансами, особенности бухгалтерии и отчетности, дополнительные требования к ведению документации и контролю.
Чем отличается бухгалтерский учет в бюджетных организациях от учета в коммерческих организациях?
Одним из главных отличий бухгалтерского учета в бюджетных организациях от учета в коммерческих организациях является особая ответственность и контроль со стороны государственных органов и аудиторов. Также в бюджетных организациях имеются дополнительные требования к оформлению документации и отчетности.
Какие особенности бухгалтерского учета существуют в бюджетных организациях?
В бюджетных организациях существуют такие особенности бухгалтерского учета, как учет средств государственного и муниципального бюджета, учет расходов на оплату труда, учет нематериальных активов и другие. Также ведется отдельный учет некоммерческой деятельности и индивидуальных программ социальной поддержки.
Что включает в себя анализ формирования бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения?
Анализ формирования бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения включает в себя изучение финансовых результатов деятельности, анализ динамики доходов и расходов, анализ состояния финансового положения учреждения. Также проводится оценка эффективности использования бюджетных средств.
Какие основные направления деятельности Фонда социального страхования РФ отражаются в бухгалтерской отчетности?
В бухгалтерской отчетности Фонда социального страхования РФ отражаются основные направления его деятельности, такие как осуществление государственного пенсионного обеспечения, социального страхования от несчастных случаев на производстве, социального страхования от временной нетрудоспособности и т.д. Бухгалтерская отчетность позволяет изучать финансовые результаты деятельности Фонда и эффективность использования средств.