Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 31.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с дебиторами и кредиторами
1.1. Понятие, сущность расчетов с дебиторами и кредиторами
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с дебиторами и кредиторами
1.3. Цель, задачи аудита расчетов с дебиторами и кредиторами
Глава 2. Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «ЦентрМебель»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Планирование аудита расчетов с дебиторами и кредиторами
2.3. Методика проверки расчетов с дебиторами и кредиторами
Глава 3. Основные направления совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами ООО «ЦентрМебель»
3.1. Основные мероприятия по совершенствованию учета
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение 1 – Лист тестирования СВК
Приложение 2 – Программа аудита
Приложение 3 – Аудиторское заключение
Приложение 4 – Бухгалтерская отчетность
Для того, что бы избежать данных проблем, повысить качество учета и отчетности, производительности труда необходимо утвердить должностные инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением. Это позволит избежать дублирование обязанностей, будет способствовать четкому распределению функций, что позволит существенно повысить качество работы бухгалтерии, а соответственно и положительно повлияет на качество учета, в том числе и расчетов.
Как уже было отмечено, производительность труда бухгалтерской службы является важным фактором в эффективности учетной работы, поэтому для сотрудников бухгалтерии необходимо разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.
Помимо материального стимулирования необходимо внедрить систему морального стимулирования, для чего работником необходимо создавать удобные условия труда, в том числе свет, тепло, уют, компьютерное обеспечение.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета расчетов.
С целью повышения качества учета расчетов необходимо соблюдать в полном объеме законодательство в части учета расчетных операций. Так же для оптимизации учета необходимо заполнение всех необходимых для учета документов.
Для обеспечения надлежащего качества учета на данном предприятии руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
В целях оптимизации учета расчетов формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по данным расчетам, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также порядок их разработки и оформления разрабатываются на предприятии самостоятельно, но с учетом требований законодательства об обязательных реквизитах, и закрепляются в Положении об учетной политике организации.
С точки зрения Налогового кодекса, основным критерием признания расходов является их обоснованность и документальное подтверждение. Поэтому надлежащее документальное оформление всех необходимых документов по учету расчетов является не только фактором, позволяющим оптимизировать учет и составлять достоверную отчетность, но и помогает избежать проблем с налоговыми органами, так как данные расходы относятся на себестоимость и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Оптимизации процесса учета расчетов способствует применение специальных бухгалтерских программ, например, программа 1С бухгалтерия 8.0, которая позволяет вести учет автоматизировано, что позволяет избежать ошибок в учете.
Помимо специально разработанных продуктов для ведения бухгалтерского учета, на данном предприятии могут разрабатываться собственные программы, например с помощью средств MS Excel. Ведение аналитического учета по каждому сотруднику может осуществляться в MS Excel с помощью разработки специальных таблиц на каждый отчетный период. Данные такого учета позволят получать заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию не только по видам расчетов, но и по сотрудникам и контрагентам.
Для оптимизации процесса учета расчетов на предприятии ООО «ЦентрМебель» также рекомендуется осуществлять планирование расходов. Например, необходимо составлять ежемесячные планы расходов на заработную плату, премии, это позволит осуществлять контроль за использованием средств, исполнением плана, что даст возможность исследования причин отклонений и возможность для анализа и разработки мероприятий по более рациональному использованию средств.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета расчетных операций, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности.
Таким образом, правильно организованный бухгалтерский учет расчетов на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств, позволит формировать достоверную информацию и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы были изучены порядок учета и аудита расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии ООО «ЦентрМебель».
По результатам аудита были сделаны следующие обобщающие выводы:
- учет расчетов ведется с соблюдением действующего законодательства;
- соблюдаются все внутренние приказы и распоряжения;
- все отделы, службы предприятия работают эффективно;
- на предприятии работает высококвалифицированный персонал.
Объектом исследования в данной работе было предприятие ООО «ЦентрМебель». Бухгалтерский учет на данном предприятии организован в соответствии с законодательством, автоматизирован, учет ведется путем создания бухгалтерской службы с использованием стандартных форм регистров бухгалтерского учета, разработанных МинФином РФ и составленных самостоятельно.
Для того чтобы подтвердить реальность отчетных данных проводится аудит. Изучая методику проведения аудиторской проверки учета расчетов с дебиторами и кредиторами были разработаны план и программа аудита за 2009 год. В результате апробации отдельных аудиторских процедур были выявлены следующие недостатки:
в учетной политике для целей бухгалтерского учета отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы;
изменения в учетную политику не оформлены приказом руководителя;
не утвержден график документооборота;
не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно;
в документах, разработанных самостоятельно, отсутствуют обязательные реквизиты, такие как наименование организации, дата составления документа;
на некоторых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера.
В целях совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии были предложены следующие мероприятия:
Внести исправления в первичные документы;
Восстановить утраченные документы;
Выполнять надлежащим образом требования законодательства в части применения форм документов по учету расчетов (утвердить график документооборота, заполнять все обязательные реквизиты);
Обеспечить надлежащее хранение документов.
Также предлагается внедрить следующие мероприятия:
Повысить эффективность работы бухгалтерии, в том числе внедрить систему планирования работы бухгалтерии, утвердить должностные инструкции;
Проводить специальные тренинги и семинары для работников, повышающие их квалификацию, навыки, знания и умения в данной области учета;
Повысить период отдыха от работы на компьютере, чтобы исключить возможность появления ошибок из-за невнимательности;
Повышение производительности труда не только за счет материального стимулирования, но и за счет внедрения моральных стимулов.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «ЦентрМебель» существенно повысить качество учета расчетов, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010);
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010);
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н);
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с.;
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2005. – 544с.
Замотаева О.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей. – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2008. – 279с.;
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 592 с.
Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 394с.
Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 774с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» http://slovari.yandex.ru/dict/economic
www.consultant.ru – справочно-правовая система
Приложение
Приложение 1 – Лист тестирования СВК
Оценка эффективности системы внутреннего контроля
Вопрос Да Нет Примечания 1. Организационная структура предприятия соответствует масштабам, специфике и целям деятельности? + 2. Структура бухгалтерии соответствует объемам работ? + 3. Квалификация персонала, в частности сотрудников бухгалтерии, высокая? + 4. На предприятии на регулярной основе осуществляется оценка финансового положения, кризисных явлений, рисков хозяйственной деятельности? + Проверка производится при возникновении кризисных моментов 5. В организации создана комиссия для проведения инвентаризаций? + 6. Инвентаризации расчетов проводятся достаточно часто? + Инвентаризация проводится раз в год перед составлением отчетности 7. Результаты инвентаризации оформляются в соответствии с законодательством? + Иногда не составлены акты инвентаризации 8. На предприятии учет, в частности расчетов с дебиторами и кредиторами, автоматизирован, программа настроена в соответствии с законодательством и учетной политикой? + 9. Бухгалтерская программа лицензирована? + 10. У предприятия имеются все необходимые первичные документы, подтверждающие расчеты с дебиторами и кредиторами предприятия? + 11. Документы содержат все обязательные реквизиты? + В некоторых документах не стоят подписи и печати со стороны предприятия 12. Утвержден и соблюдается ли график документооборота? + Не утвержден график документооборота 13. На предприятии обеспечены необходимые условия для сохранности документов + Не обеспечены все условия сохранности, на предприятии отсутствует архив 14. Сотрудники бухгалтерии проверяют правильность и законность операций расчетов с дебиторами и кредиторами? + 15. На предприятии создана служба, осуществляющая внутренний контроль? + Данные обязанности частично выполняются сотрудниками бухгалтерии Продолжение приложения 1 16. На предприятии разработаны и утверждены должностные инструкции, в них определены обязанности по осуществлению контроля? + В инструкциях обязанности прописаны частично, в большинстве случаев контроль осуществляется на основании приказов руководства Итого 8 8
Приложение 2 – Программа аудита
Программа проведения аудита учета расчетов
Проверяемая организация: ООО «ЦентрМебель»
Период аудита: с 01.01.2009 до 31.12.2009 года
Руководитель аудиторской организации: Иванов И.И.
Состав аудиторской группы: Петров П.П.
Планируемый аудиторский риск: 9%
Уровень существенности: 175 тыс. руб.
Аудиторские процедуры Рабочие документы аудитора 1. Аудит учетной политики 1.1. Учетная политика утверждена в соответствии с законодательством, Приказ, учетная политика 1.2. Учетная политика оформлена надлежащим образом, утверждены все необходимые приложения Учетная политика, приложения 2. Аудит соблюдение законодательства 2.1. Проверка создания Учетной политики, учредительных документов Учетная политика, учредительные документы 2.2. Проверка соблюдения требований ПБУ 1/2008 ПБУ 1/98, учетная политика 2.3. Проверка соблюдения требований ПБУ 4/99 ПБУ 4/99, сличительные ведомости 2.4. Проверка соблюдения требований ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданского кодекса, Налогового кодекса и других нормативных документов Нормативные документы и документы предприятия, подтверждающие соблюдение законодательства 2.5. Проверка законности совершаемых сделок, операций, соблюдение требований законодательства в части совершения операций документы предприятия, подтверждающие соблюдение законодательства 3. Аудит правильности ведения бухгалтерского учета 3.1.Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета всех операций по регистрации фактов хозяйственной деятельности Первичные документы, опросы бухгалтера 3.2. Проверка результатов последней инвентаризации расчетов
Первичные документы, опросы бухгалтера, руководителя, акты инвентаризаций 3.3. Изучение организации документооборота, порядка хранения документации График документооборота 3.4. Проверка обеспеченности бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами Проверка фактического наличия, заключение 3.5. Проверка применения программу для бухгалтерского учета, наличие лицензии, обновлений Проверка фактического наличия, заключение 3.6. Проверка уровня квалификации персонала и соответствие занимаемой должности Опросы персонала Продолжение приложения 2 3.7. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете редких, нестандартных операций Первичные документы, регистры учета 3.8. Проверка правильности оценки осуществляемых хозяйственных операций Первичные документы, регистры учета 3.9. Проверка фактического осуществления сделок Первичные документы 3.10. Проверка работы системы внутреннего контроля, изучение возможности появления ошибок в результате невнимательности сотрудников Опросы персонала 3.11. Проверка своевременности и полноты отражения в учете всех реально осуществленных сделках Первичные документы, регистры учета 3.12. Изучение правильности применения корреспонденции счетов Первичные документы, регистры учета 3.13. Проверка организации учета расчетов в соответствии с учетной политикой, утвержденной на предприятии Первичные документы, регистры учета, учетная политика 4. Аудит налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами 4.1. Проверка правильности исчисления НДС Справка-расчет, декларация 4.2. Проверка правильности расчетов НДФЛ Справка-расчет, декларация 4.3. Проверка правильности расчетов ЕСН Справка-расчет, декларация 4.4. Проверка правильности расчетов по налогу на имущество Справка-расчет, декларация 4.5. Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль Справка-расчет, декларация
Приложение 3 – Аудиторское заключение
Аудитор: ООО «Аудит Сервис».
Аудируемое лицо:
Наименование: ООО «ЦентрМебель»
Мы провели аудит достоверности учета расчетов с дебиторами и кредиторами организации ООО «ЦентрМебель» за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно.
Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность
Руководство аудируемого лица ООО «ЦентрМебель» несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.
Ответственность аудитора
Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части учета расчетов с дебиторами и кредиторами на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита расчетов с дебиторами и кредиторами таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части отражения расчетов с дебиторами и кредиторами не содержит существенных искажений.
Аудит включал проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации о расчетов с дебиторами и кредиторами. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление и достоверность бухгалтерской отчетности, с целью выбора соответствующих аудиторских процедур, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля.
Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.
Мы полагаем, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные основания для выражения мнения с оговоркой о достоверности бухгалтерской отчетности в части учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Основание для выражения мнения с оговоркой
В ходе проверки обнаружили, что ООО «ЦентрМебель» не заполняет некоторые реквизиты в документах, некоторые документы утрачены, учетная политика оформлена не надлежащим образом, отсутствует график документооборота.
Мнение с оговоркой
По нашему мнению, за исключением влияния на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в части, содержащей основание для выражения мнения с оговоркой, бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации ООО «ЦентрМебель» по состоянию на 31 декабря 2009 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2009 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.
Руководитель аудиторской организации __________________________
Руководитель аудиторской проверки ____________________________
Приложение 4 – Бухгалтерская отчетность
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010). Ст. 129
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Ст. 861-885
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010). Гл. 21-25,30
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в редакции от 18.09.2006 №115н)
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ. Ст. 1, п. 3
Стандарт аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой отчетности»
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите»
Правило (стандарт) № 16 «Аудиторская выборка»
3
Собрание участников
Генеральный директор
Основное производство
Вспомогательное производство
Главный бухгалтер
Заготовительный цех
Сборочный цех
Ремонтно-механический цех
Складская служба
Кладовщик
Отдел закупок и продаж
Менеджеры
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009);
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010);
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010);
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);
5.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010);
6.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010);
7.Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
8.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
9.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863);
10.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
11.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);
12.Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н);
13.Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с.;
14.Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2005. – 544с.
15.Замотаева О.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей. – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2008. – 279с.;
16.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 592 с.
17.Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 394с.
18.Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 774с.
19.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» http://slovari.yandex.ru/dict/economic
20.www.consultant.ru – справочно-правовая система
Вопрос-ответ:
Что такое расчеты с дебиторами и кредиторами?
Расчеты с дебиторами и кредиторами - это операции по взаиморасчетам между предприятием и его клиентами, поставщиками или другими контрагентами. Дебиторы - это должники предприятия, которые должны ему деньги, кредиторы - это поставщики и другие контрагенты, которым предприятие должно деньги.
Какое нормативное регулирование существует для учета расчетов с дебиторами и кредиторами?
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами регулируется такими нормативными актами, как Положение (стандарт) бухгалтерского учета "Учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности" и Налоговый кодекс РФ. Эти документы устанавливают правила и порядок учета и отражения расчетов с дебиторами и кредиторами в бухгалтерском учете предприятия.
Какая цель и задачи аудита расчетов с дебиторами и кредиторами?
Целью аудита расчетов с дебиторами и кредиторами является проверка правильности и достоверности учета этих расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия. Задачи аудита включают проверку правильности отражения задолженностей в учетной системе, оценку рисков возникновения потерь по сомнительной и безнадежной задолженности, а также определение эффективности системы внутреннего контроля в управлении расчетами с дебиторами и кредиторами.
Как можно провести аудиторскую проверку расчетов с дебиторами и кредиторами в конкретной компании?
Для проведения аудиторской проверки расчетов с дебиторами и кредиторами в конкретной компании необходимо выполнить планирование аудита, которое включает оценку рисков, анализ системы внутреннего контроля, выбор методов и объема проверки. Затем осуществляется сбор аудиторских доказательств, сравнение расчетов с внешними источниками информации, анализ сомнительной и безнадежной задолженности. Результаты аудиторской проверки фиксируются в отчете аудитора.
Что такое расчеты с дебиторами и кредиторами?
Расчеты с дебиторами и кредиторами - это процесс взаиморасчетов между предприятием и его партнерами. Дебиторы - это организации или лица, которые задолживают предприятию деньги, а кредиторы - это организации или лица, которым предприятие задолживает деньги.
Какое нормативное регулирование существует для учета расчетов с дебиторами и кредиторами?
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Какова цель аудита расчетов с дебиторами и кредиторами?
Цель аудита расчетов с дебиторами и кредиторами - проверить достоверность и правильность отражения этих расчетов в финансовой отчетности предприятия. Также аудитор анализирует правильность расчетов и своевременность их исполнения.
Как можно охарактеризовать ООО ЦентрМебель?
ООО ЦентрМебель - это предприятие, занимающееся производством и продажей мебели. Компания имеет длительный опыт работы на рынке и хорошую репутацию. Основные заказчики - это розничные и оптовые покупатели, а также другие предприятия.
Что включает в себя планирование аудита расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО ЦентрМебель?
Планирование аудита расчетов с дебиторами и кредиторами включает определение объема и глубины проверки, определение рисков, связанных с неправильным учетом и исполнением расчетов, а также выбор методов и программ для проведения аудиторских процедур.