Социальный портрет потребителя ОМС (обязательного мед.страхования) и ДМС (добровольного мед.страхования)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 58 58 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 15.11.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОМС И ДМС
1.1. Изучение социального портрета потребителя ОМС и ДМС
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ
Глава 3. Применение социальных технологий для защиты уязвимых слоев населения
Глава 4. Применение полиса в ДМС в современных условиях
Заключение
Список используемой литературы



Фрагмент для ознакомления

Неотъемлемой частью является сотрудничество между профессиональными работниками, с одной стороны, и группами самопомощи и организациями, объединяющими людей с ВИЧ/СПИДом, — с другой. Идеальной моделью сотрудничества между профессиональными социальными работниками и людьми, инфицированными ВИЧ, можно считать партнерство. Однако это отнюдь не легко достижимые взаимоотношения. Люди-носители ВИЧ часто воспринимаются как «пациенты» или «клиенты», и они обычно должны бороться за право быть выслушанными и уважаемыми как «партнеры». Но фактически, профессионалы, включая многих социальных работников, очень нуждаются в партнерстве при работе по получению информации, руководстве и поддержании атмосферы доверия с людьми, инфицированными ВИЧ.
Социальные работники, на которых лежит ответственность за осуществление программ по профилактике распространения ВИЧ и по обслуживанию больных СПИДом, должны обладать определенными базовыми знаниями, этическими знаниями и умениями:
– спокойно и открыто обсуждать «запретные» и интимные темы, но так, чтобы это не выходило за рамки культурных норм;
– соблюдать конфиденциальность при оказании социальной и психологической поддержки инфицированным и тем, кто ухаживает за ними;
– понимать доступность первичной, а впоследствии и специализированной медицинской помощи; работать с ВИЧ-инфицированными, соблюдая определенные рамки, и в то же время стараясь их расширить;
– способствовать решению проблем ВИЧ, связанных с разнообразными моральными и практическими вопросами, а также дилемм, возникающих в процессе проведения профилактических мероприятий, диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом;
– организовывать и вести группы поддержки для ВИЧ-инфицированных, а также их супругов, детей и других членов семьи;
– разрабатывать и осуществлять эффективные и культурно приемлемые профилактические программы;
– информировать социальных работников других профилей и медицинский персонал о последствиях презрительного отношения к ВИЧ-инфицированным и страдающим СПИДом, а также о необоснованных страхах заразиться СПИДом при контактах в процессе лечения.
Среди множества центров социальной и медицинской помощи ВИЧ-инфицированным людям следует выделить Свердловской областной центр «АнтиСПИД». Данная организация занимается прежде всего работой с молодежью. И формы этой деятельности самые разнообразные. Аутрич — «вне офис». Это информирование через инструкторов широкой аудитории юношей и девушек различного возраста, социальных групп по вопросам здорового и безопасного поведения, выстраивание связей и доверительных отношений с организациями, дружественными молодежи. Накоплен определенный опыт в проведении массовых акций. Широко применяются семинары-тренинги, на которых идет подготовка социальных волонтеров, аутрич-инструкторов, других добровольцев [5].
Важным направлением центра является взаимодействие со специалистами, работающими с молодежью. Это в первую очередь медицинские работники. С этой целью организованы учебные циклы для студентов медицинских учебных заведений, научно-практические конференции, тематические семинары в лечебных учреждениях.
СПИД создал огромные проблемы для социальных работников. Это не поддающееся лечению заболевание распространено по всему миру. Сочувственное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом не должно мешать социальным работникам составлять свое собственное предварительное мнение, исследовать определенные линии поведения в соответствии с этим мнением. Кроме того, социальные работники должны постоянно расширять свои знания и опыт, настойчиво противостоять мифам о ВИЧ, просвещать население, особенно лиц, облеченных властью, относительно кризиса в деле общественного здравоохранения, возникшего в
связи с распространением этого вируса. ВИЧ затрагивает все аспекты общественной и частной жизни, начиная с личных проблем инфицированного человека и заканчивая расширением медицинских мероприятий путем создания социальных стратегий, обеспечивающих доступность лечения и препятствующих дискриминации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
Уникальность системы социальной поддержки населения Свердловской области состоит в ее логической завершенности, в выстраивании вертикали структуры, которая явилась результатом реформирования (в рамках Федеральных законов № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и № 97-ФЗ от 04.07.2003 г.) и разграничения с 01.01.2005 г. полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в части социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Эти функции полностью изъяты из ведения муниципалитетов и переданы органу исполнительной власти субъекта — Департаменту социальной защиты населения (ДСЗН), который вместе с подведомственными учреждениями образует единую систему социальной поддержки населения на территории Свердловской области.
Наряду с самостоятельным осуществлением организации предоставления социальных услуг отдельным региональным льготным категориям граждан, ряд нормативных правовых актов реализуется совместно c Министерством здравоохранения и социального развития РФ, отделением ПФР по Свердловской области, муниципальными образованиями в сфере предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, сбору и анализу сведений по предоставлению жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по обеспечению инвалидов транспортными средствами в рамках длящихся правоотношений, а также исполнения муниципальных программ.
Данные мероприятия ориентированы на различные направления социального развития и нацелены на создание устойчивой системы, которая смягчает негативные последствия экономического кризиса, в том числе бедности. Эффективное решение указанных вопросов во многом обусловлено сформировавшейся за предшествующие два года системой органов социальной защиты населения, развитием сотрудничества с другими областными департаментами и ведомствами и партнерских отношений с негосударственными объединениями, предприятиями и организациями.
В подчинении Департамента находится 43 подведомственных учреждения. В систему входят учреждения нескольких видов:
– 24 территориальных центра социальной поддержки населения, через которые граждане получают денежные выплаты, детские пособия, льготы, субсидии на оплату ЖКУ, услуги по надомному обслуживанию;
– 15 домов-интернатов;
– областной комплексный центр социального обслуживания населения;
– областной центр реабилитации лиц без определенного места жительства;
– информационно-технический центр;
В сфере социальной защиты занято около 3 тысяч специалистов. С целью повышения доступности социальных услуг и получения мер социальной поддержки в области внедрена система участковой работы: 140 мест участковых специалистов размещены в сельских поселениях области. Эти специалисты оказывают практическую помощь гражданам в оформлении
документов для получения мер социальной поддержки.
Свердловская область — один из первых регионов, где разработали и внедрили новый подход в организацию работы по приему населения в органах социальной защиты в рамках проводимой административной реформы. Основная цель этой деятельности заключается в создании приветливой для клиента системы социальной защиты населения, повышении доверия граждан к государству. В 2009 году в экспериментальном режиме внедрены административные регламенты предоставления пяти государственных услуг. В 2008 году разработано
32 административных регламента. В двух районах области центры социальной поддержки населения начали работу в режиме многофункциональных центров предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты. Многофункциональные центры предполагают прежде всего информационный обмен между органами социальной защиты населения и иными организациями. Это избавляет граждан от сбора части документов, необходимых для получения мер социальной поддержки и социальных пособий. Работа с населением организована по принципу «одного окна».
Общие расходы на поддержку различных слоев населения за счет бюджетных источников в 2008 году составили более 2,7 млрд рублей (в 2007 г. — более 2,2 млрд рублей). Численность граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, — более 250 тысяч человек, каждый четвертый житель области.
Самую многочисленную категорию получателей социальной поддержки составляют в Свердловской области пенсионеры по возрасту. Для значительной их части установлены дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с областными законами, в том числе для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, солдатских вдов, ветеранов труда и ветеранов труда Свердловской области.
Этим категориям граждан предоставляются такие меры социальной поддержки, как ежемесячные денежные выплаты, скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, ежемесячная денежная компенсация на оплату дополнительной площади жилого помещения, предоставление льготного проезда на общественном транспорте по единым социальным проездным документам. С 1 января 2008 года вступил в силу закон Томской области «О ветеранах труда Свердловской области», согласно которому предусмотрены ежемесячные денежные выплаты ветеранам в размере 500 рублей, а также сохраняется компенсация на проезд в размере 200 рублей.
Дополнительно ежегодно выделяются средства на текущий ремонт жилья, зубопротезирование и оздоровление ветеранов войны и труда, тружеников тыла. Учитывая, что многие пенсионеры старше 75 лет имеют противопоказания для направления на санаторно-курортное лечение, практикуется форма оздоровления ветеранов на базе центральных районных больниц. Для 89 тысяч пенсионеров по старости и по случаю потери кормильца, не имеющих права на другие льготы, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на проезд.
Значительное внимание уделяется празднованию памятных дат. В области действует оргкомитет «Победа», который разработал план мероприятий, посвященный победе в Великой Отечественной войне. Этот план действует в течение всего года. Начиная с 2007 года, к 9 мая производятся единовременные денежные выплаты инвалидам и участникам войны (по 1000 рублей), а с 2008 года осуществляется единовременная денежная выплата в размере 500 рублей труженикам тыла.
Более 3,2 тысяч вдов умерших участников войны ежемесячно получают по 500 рублей из средств областного бюджета.
Индивидуальные доплаты к пенсии получают в области столетние жители, родители военнослужащих, умерших в результате заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы, бывшие педагогические работники и работники культуры, имеющие почетное звание «Заслуженный…» или «Народный…».
Совместно с отделением ПФР по Свердловской области оказывается адресная помощь неработающим пенсионерам за счет средств пенсионного фонда. Граждане пенсионного возраста получают материальную помощь на первоочередные нужды, включая газификацию жилья. Некоторые муниципальные образования имеют собственные социальные программы,
финансируемые из их бюджета. Например, в городе Екатеринбурге действует программа «Старшее поколение», предусматривающая текущий и капитальный ремонт квартир пенсионеров, установку электрических и газовых плит, телефонов, оказание материальной помощи, поддержку клубов по интересам и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам.
Часть средств, в том числе из муниципальных бюджетов и спонсорских взносов, направляется на оказание адресной материальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, для первоочередных жизнеобеспечивающих нужд.
Социальная защита и поддержка граждан, уволенных с военной службы, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших военнослужащих, сотрудников других силовых ведомств, участников локальных войн и вооруженных конфликтов является одной из межведомственных задач и постоянно требует комплексного подхода и скоординированных действий различных государственных и общественных структур. С этой целью при администрации Свердловской области уже более 9 лет существует Межведомственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в состав которой, помимо представителей различных областных ведомств, входят руководители общественных организаций бывших военных. Координацию работы Межведомственной комиссии, а также других ведомств по решению вопросов военнослужащих, уволенных в запас, осуществляет ДСЗН.
Не менее активная работа проводится в решении вопросов социальной поддержки чернобыльцев. В области разработан порядок их обеспечения лекарствами по рецептам врачей и порядок их медицинского обслуживания лечебно-профилактическими учреждениями Свердловской области. Организована система реализации индивидуальных планов реабилитации граждан.
Интеграция инвалидов в общество всегда являлась одним из приоритетных направлений в работе органов социальной защиты населения. Уже 12 лет действует Координационный совет по делам инвалидов при администрации Свердловской области, благодаря которому решаются многие межведомственные вопросы, касающиеся жизни инвалидов. Свердловская область — один из немногих регионов, в котором в течение 11 лет ежегодно проходит фестиваль спортивных и творческих способностей лиц с ограниченными возможностями «Преодолей себя».
Как и во всей России, проводится Декада инвалидов. В целях решения проблемы транспортной доступности для инвалидов в Свердловской области с 2005 года внедрена служба социального такси. Для инвалидов и ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, граждан, ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы по призыву, установлена дополнительная ежемесячная денежная выплата от 800 до 1500 рублей в зависимости от группы инвалидности. Координацию работы по решению проблем чернобыльцев и проблем интеграции инвалидов в общество также осуществляют межведомственные комиссии.
Осуществление мероприятий по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц БОМЖ является одним из направлений повседневной работы территориальных ОГУ ЦСПН, центров социального обслуживания. Активную работу в данном направлении проводит Центр социальной адаптации г. Екатеринбурга. Учреждение оформляет на лечение в стационарные учреждения здравоохранения, на стационарное обслуживание, МСЭ, восстанавливает паспорта, оформляет пенсии, продляет медицинские полисы, способствует в трудоустройстве, выдает талоны в Салон дареных вещей.
Наиболее традиционной формой социального обслуживания являются стационарные учреждения (всего их 15) — дома-интернаты, стационарные отделения при ЦСОН, оказывается также социальная помощь на дому. Полустационарное социальное обслуживание пожилым людям и инвалидам предоставляют два учреждения.
Департаментом ведется работа по привлечению внимания граждан к проблемам нуждающихся людей (публичные акции, взаимодействие со СМИ). Проводится постоянная работа по анализу обращений граждан.
Цель работы Департамента социальной защиты населения Свердловской области — последовательное повышение качества жизни населения, сокращение бедности, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг. Система социальной защиты населения сегодня одна из самых динамично развивающихся отраслей социальной сферы, предназначенная для того, чтобы помощь всем нуждающимся гражданам была постоянной и эффективной.
4. Применение полиса в ДМС в современных условиях

Во всем мире отношения страховых компаний и лечебных учреждений полны драматизма и конкуренции. Россия не стала исключением. Тем более, что становление системы ДМС в России совпало с реформами здравоохранения, развалом большинства государственных и ведомственных больниц, а появление реальных альтернативных поставщиков услуг — частных клиник наступило только в последние 3 года. Среди причин, которые затрудняют работу страховой компании с ЛПУ главным является то, что  руководство большинства из них не понимает, что на смену традиционной командно-административной модели управления здравоохранением пришла альтернативная ей система договорных отношений. Чаще всего мнение, что страховая компания – «паразит», посредник, «вмешивается в лечебный процесс» высказывают главные врачи и менеджеры клиник, которые боятся внешних проверок качества лечения в их лечебных учреждениях. Старые управленческие стереотипы, отсутствие навыков ведения переговоров, системы контроля качества — все это делает ряд хорошо оснащенных клиник города аутсайдерами в работе по ДМС. Частные клиники, поставленные в условия не столько конкуренции между собой, сколько с «государственниками» и теневой оплатой медицинских услуг жизненно заинтересованы в работе по ДМС. Почему? Прежде всего страховые компании обеспечивают дополнительный поток пациентов, помогают выявить и устранить слабые «звенья» в организации, сервисе, деонтологии – повышая конкурентноспособность, контролируют объем и качество медицинских услуг, помогая добиваться соблюдения стандартов качества, формулируют потребности клиентов, помогают нам найти новые, обучают персонал клиник маркетинговому подходу, продвигают услуги клиники через своих агентов.
Стратегическим просчетом можно назвать действия клиник, которые ориентируются только на привлечение пациентов за наличный расчет. Все больше людей относящихся к среднему классу и «премиум» покупают полис ДМС (в среднем рост рынка ДМС на 30-55% ежегодно, по разным оценкам). «Лучше лечиться за деньги страховых компаний, чем за свои», – девиз многих бизнесменов. Действительно за год, в среднем 1 пациент с полисом ДМС оставляет в частной клинике на 20% больше денег, чем пациент, который лечится за наличный расчет.
Для развития взаимовыгодного партнерства важно понимать, что сейчас у частных клиник и страховых компаний есть общие трудности, — слабая мотивация людей на покупку полиса ДМС, увеличивающаяся стоимость медицинских услуг, давление страхователей в сторону снижения стоимости полиса ДМС, демпинг мелких страховщиков. Партнерство — антипод конфликту, а именно — достижение единства усилий всех сторон для реализации общих целей и задач. В нашем случае это — оказание качественных медицинских услуг для пациента, совершенный сервис, финансовый результат, увеличение количества застрахованных (читай — обслуживаемых) пациентов.
Ставилась задача, чтобы страховая компания могла бы работать с нами так же эффективно и комфортно, как со своим медицинским центром плюс добавить собственные конкурентные преимущества. Для этого в клиниках были внедрены основные мероприятия, включающие:
• Внедрение системы сдерживания расходов по ДМС. Это не означает, что сокращают объем услуг по страховке. Усилия направлены на оптимизацию обследования и лечения и использование современных технологий и материалов.
• Внедрение принципа «подушевого» финансирования (или как его называют страховщики «прикрепление»), который позволяет страховой компании разделять финансовые риски с лечебным учреждением.
• Согласование стандартов обследования и лечения, позволяющее поддерживать высокий уровень качества медицинских услуг и сервиса.
• Прикрепление к семейному врачу, который наблюдает человека на протяжении длительного времени, определяет план профилактических мероприятий, дает рекомендации по имеющимся хроническим заболеваниям, что позволяет избежать назначения дорогостоящих и излишних диагностических исследований.
• Содействие СК в проведении актуарных расчетов, проведение предварительного обследования пациента и определение стоимости его полиса (исчислением страховых тарифов).
• Взятие на себя функции страхового брокера и оказание помощи пациенту в выборе программы страхования.
• Содействие агентам страховых компаний и их клиентам в презентации услуг клиники, совместных маркетинговых и рекламных акциях.
С 2005 года в ведущих СМИ города («Эксперт С-З», «Коммерсант») появилась совместная реклама частных клиник и таких компании как РОСНО, РЕСО, Ренессанс-Страхование, Капитал-Полис, направленная на продвижение рынка частной медицины и ДМС.
По результатам работы за 5 годы можно с уверенностью сказать, что данные мероприятия принесли свои положительные результаты, тем клиникам, где они внедрялись — выстроена четкая система взаимодействия со страховыми компаниями, увеличивается количество пациентов и доход по ДМС. Частные клиники последовательно реализуют политику максимального благоприятствования (в части цены на услуги, маркетинговой, рекламной компаний), тем страховым компаниям, которые обеспечивают высокую загрузку клиники.
В апреле 2007 года частные стоматологические клиники стали входить в систему обязательного медицинского страхования, а с июня 2007 года в нее были включены и многопрофильные частные клиники (ООО «Медицинское объединение ОНА», ЗАО «Кардиоклиника», ООО «Центр МРТ ОНА»). Это привело к тому, что тариф ДМС стал меньше на размер тарифа ОМС при оплате лечения пациентов в частных клиниках, а это скидка достигает порядка 20-30% по разным услугам.
Одновременно, в рамках «Ассоциации клиник Санкт-Петербурга» решается вопрос о прекращении работы с теми страховщиками, которые хронически не выполняют договорных обязательств и задерживают оплату счетов за пролеченных пациентов, не имеют квалифицированных экспертов и специалистов по ДМС. Медицинские клиники готовы работать только с серьезными партнерами, которые могут успешно развивать рынок частной медицины, делая его более цивилизованным и развитым и объясняя пациентам преимущества ДМС.
Заключение

В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. Это вызвано острым кризисом традиционных и отсутствием новых источников развития отрасли.
Система здравоохранения в России нуждалась прежде всего в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарастала социальная напряженность так как медицинские учреждения не удовлетворяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”.
Проведенное клинико-эпидемиологическое исследование показало высокий уровень стоматологической заболеваемости среди взрослого населения г.Екатеринбурга. Распространенность кариеса зубов достигает 100% среди обратившихся за стоматологической помощью в поликлинику № 65, индекс КПУ –16,8. В структуре КПУ преобладают пломбированные зубы (42,4%), уровень удаленных зубов достигает 36,6%, кариозных зубов, подлежащих лечению - 11,5%. Доля осложнений кариеса зубов, подлежащих лечению, составляет 6,1%, а подлежащих удалению - 3,5%. Неблагоприятная структура КПУ свидетельствует о неудовлетворенной потребности обследованных во всех видах стоматологической помощи и серьезных недостатках ее оказания по существующей системе ОМС из-за ограниченности выделяемых на это финансовых средств. Это обусловливает необходимость подключения к ней системы добровольного медицинского страхования населения путем использования с этой целью личных средств пациентов.
Проведенное социологическое исследование среди пациентов поликлиники показало, что большинство из них (88,0%) положительно относятся к системе ДМС. При оценке уровня мотивации установлено, что большинство из опрошенных хотят иметь эксклюзивные виды стоматологической помощи. При этом более 70,0% из числа опрошенных, судя по уровню дохода, в состоянии оплачивать услуги по системе ДМС.
Все опрошенные врачи-стоматологи хотят и готовы работать по системе ДМС, мотивируя это возможностью оказания пациентам эксклюзивных и современных видов помощи, не ограничивая себя применением дорогостоящих материалов и технологий.
На основании проведенного исследования определены необходимые исходные условия для внедрения программы ДМС. Разработаны практические рекомендации по более широкому внедрению предложенной модели организации стоматологической помощи населению.
Практические рекомендации:
При подготовке к внедрению добровольного медицинского страхования необходимо, прежде всего, проводить эпидемиологические исследования с целью определения объема предстоящей работы по основным направлениям стоматологических специальностей.
Важным моментом является также изучение степени мотивации населения к данному виду стоматологического страхования, при этом следует выявлять платежеспособный спрос той части населения, которое готово перейти на обслуживание по системе ДМС.
Немаловажным фактором является перевод стоматологических учреждений, работающих по системе ДМС, на электронные версии медицинской документации, а также компьютерную систему учета проведенной лечебно-профилактической работы. Это позволит лучше осуществлять учет и контроль, отслеживать качество проведенной работы и отдаленные результаты. В значительной степени это не только повысит качество лечебного процесса, но и ответственность врачей за конечные результаты своей деятельности.
Для отработки оптимальной модели массового внедрения системы ДМС следует запланировать и провести специальный организационный эксперимент в ряде стоматологических учреждений страны различной мощности.
Прежде всего, необходимо разработать и утвердить типовой договор с пациентом, включая условия сдачи готовой продукции и системы ее оплаты. При этом следует предусмотреть долю отчислений врачам за проведенные манипуляции по системе ДМС.

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). М., 1999.
Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2002.
Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины - М.:ИСЭПН РАН, 1997- 132с. .
Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 1995.- 208с.
Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997.- 135с.
Основы страховой деятельности./Под ред.Т.А.Федорова.- М.:Изд.- -во БЕК, 2009.- 776с.
Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования./ Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 2008.- 261c.
Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 2006.- 197с.
Буклан С. Медицинское страхование необходимо не только на озере Чад, но и в Рязани // Туризм № 6, 2009. С. 38-39.
Решетников А. От стратегических планов - к практическим успехам // Медицинская газета № 45,от 16.09.09. С.4-5.
Система ОМС противостоит кризису // Медицинская газета № 49от 30.06.09.- С. 5.
Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансы - № 5- 2009 - С. 2-6.
Таранов А. Сохраним систему ОМС - сохраним российское здравоохранение // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 2, 2009. С. 35-37.
ШаховВ.В. Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2009 – 311с.
Шолпо Л., Фотаки М. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования // Здравоохранение № 6, 2009. С. 45-52.










6

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2.Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). М., 1999.
3.Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2002.
4.Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины - М.:ИСЭПН РАН, 1997- 132с. .
5.Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 1995.- 208с.
6.Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997.- 135с.
7.Основы страховой деятельности./Под ред.Т.А.Федорова.- М.:Изд.- -во БЕК, 2009.- 776с.
8.Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования./ Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 2008.- 261c.
9.Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 2006.- 197с.
10.Буклан С. Медицинское страхование необходимо не только на озере Чад, но и в Рязани // Туризм № 6, 2009. С. 38-39.
11.Решетников А. От стратегических планов - к практическим успехам // Медицинская газета № 45,от 16.09.09. С.4-5.
12.Система ОМС противостоит кризису // Медицинская газета № 49от 30.06.09.- С. 5.
13.Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансы - № 5- 2009 - С. 2-6.
14.Таранов А. Сохраним систему ОМС - сохраним российское здравоохранение // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 2, 2009. С. 35-37.
15.ШаховВ.В. Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2009 – 311с.
16.Шолпо Л., Фотаки М. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования // Здравоохранение № 6, 2009. С. 45-52.

Вопрос-ответ:

Какие социальные аспекты рассматривает статья?

В статье рассматриваются социальные аспекты защиты уязвимых слоев населения при использовании обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС).

Что такое социальный портрет потребителя ОМС и ДМС?

Социальный портрет потребителя ОМС и ДМС включает в себя информацию о социальном положении и особенностях потребителей этих видов медицинского страхования, включая их возраст, доходы, образование, занятость и другие социальные параметры.

Какие социальные технологии применяются для защиты уязвимых слоев населения?

Для защиты уязвимых слоев населения применяются различные социальные технологии, такие как социальное страхование, программы социальной поддержки, распределение льгот и субсидий, оказание бесплатной или льготной медицинской помощи и другие меры.

Какое значение имеет сотрудничество между профессиональными?

Сотрудничество между профессиональными группами в медицинской сфере играет важную роль в обеспечении качественной медицинской помощи и защите интересов потребителей. Оно способствует координации действий и обмену опытом между различными специалистами, что позволяет достичь более эффективных результатов в оказании медицинских услуг.

Какое значение имеет применение полиса в ДМС в современных условиях?

Применение полиса в ДМС (добровольное медицинское страхование) в современных условиях позволяет потребителям получить широкий спектр медицинских услуг и дополнительных сервисов за счет страховых компаний. Это важно, так как позволяет обеспечить дополнительный уровень защиты здоровья и получение высококачественной медицинской помощи.

Какие основные социальные группы можно выделить среди потребителей ОМС и ДМС?

Среди потребителей ОМС и ДМС можно выделить следующие социальные группы: работники бюджетной сферы, сотрудники частных компаний, безработные, пенсионеры, студенты.

Каковы преимущества и недостатки ОМС и ДМС для потребителей?

Преимущества ОМС: бесплатное получение медицинской помощи, обязательное покрытие страховым полисом. Недостатки ОМС: ограниченный список услуг, длительное ожидание прохождения обследования и лечения. Преимущества ДМС: возможность получить широкий спектр медицинских услуг, ускоренное прохождение обследования и лечения. Недостатки ДМС: платное использование медицинской помощи, необходимость выбора страховой компании и программы страхования.

Каковы основные социальные аспекты защиты уязвимых слоев населения?

Основными социальными аспектами защиты уязвимых слоев населения являются: обеспечение доступности медицинской помощи безработным, пенсионерам и другим категориям граждан в рамках ОМС; предоставление льготных условий на ДМС для малоимущих слоев населения; разработка и применение социальных технологий для улучшения доступности и качества медицинской помощи для уязвимых слоев населения.