Как организовать коммуникацию в организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.01.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Коммуникации в организации
2. Требования к осуществлению коммуникации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Неформальные (неиерархические) каналы используют систему личных неслужебных коммуникаций.
В процессе коммуникации могут возникнуть следующие коммуникативные барьеры:
1) логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости оттого, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания;
2) стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию;
3) семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур;
4) фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.
Для устранения коммуникационных барьеров необходимо придерживаться следующих правил:
пояснение идей перед началом их передачи;
восприимчивость к потенциальным семантическим проблемам (исключение двусмысленности слов и т.п.);
изучение эмпатии и открытости;
установление обратной связи.
Основными получателями, пользователями, собирателями, интерпретаторами и пользователями информации выступают менеджеры на разных уровнях управления предприятием. Они же выполняют роли распределителя и отправителя. Их позиция в информационно-коммуникационной сети предъявляет высокие требования к их интеллекту, коммуникативным способностям и подготовке.
Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками:
– уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;
– уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;
– уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.
Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.
Заключение

В процессе работы над поставленной проблематикой мы пришли к следующим выводам.
Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров.
Каждому рабочему месту на предприятии принадлежит определенная информационно-коммуникативная роль, с которой она и входит в коммуникативную подсистему организованной деятельности предприятия. Бывают разные роли: источника информации, генератора, отправителя, передатчика, распределителя, обработчика, шифровальщика, диагноста, собирателя, хранителя, отправителя, получателя, пользователя.
В процессе коммуникаций информация передается от одного субъекта к другому, в качестве субъектов могут выступать отдельные личности и целые организации.
При передаче информации от одного субъекта к другому информация носит межличностный характер, играет важнейшую роль в управлении и производственном процессе, т.к. является наилучшим способом обсуждения и решения всех производственных вопросов.
Получить информацию еще не означает понять, а понять еще не значит принять и сталь пользователем. Обратная связь – это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении.
В работе любой организации важнейшей задачей является организация правильной коммуникационной сети, от которой во многом зависит успешность деятельности предприятия. Важнейшим элементом такой организации является четкое представление отправителя о той информации, которую ему необходимо передать получателю. Далее информация направляется по заранее определенным информационным каналам, достигая тем самым реципиента. В ответ должна произойти обратная связь, свидетельствующая о правильности (ошибочности) понимания смысла информации.
Коммуникацию в организации можно формировать при помощи различных средств: вербального или невербального общения, технических средств. Наиболее оптимальным считается вербальное общение напрямую с реципиентом, однако в рамках крупной организации это реализовать достаточно сложно. Оптимальными считается 3-4 ступеней передачи информации, иначе она будет существенно искажаться.
Большую роль в организации коммуникации играет человеческий фактор, прежде всего менеджеры разного уровня, поэтому к ним также предъявляются определенные требования: уровень образования, психологическая готовность к работе с людьми, коммуникативные способности.
Итак, многие недостатки, связанные с инициированием, передачей и получением информации, могут быть существенно ослаблены при правильной организации работы коммуникативной системы.
Список литературы

Абрамов А.А., Кузнецова А.Н., Ковалев А.П. Управление предприятием: Учеб. пособ. М: РГОТУПС, 2006. 214 с.
Амаглобели Н.Д., Столяренко М.А. Психология менеджмента: Учеб. пособ. для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 608 с.
Васютинский И.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособ. М.: МИИГАиК, 2007. 52 с.
Зельдович Б.З. Деловое общение: Учеб. пособ. М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. 456 с.
Самохвалова А.Г. Деловое общение: путь к успеху: Учеб. пособ. Кострома: КГУ, 2007. 332 с.
Степанова Г.Н. Управление человеческим капиталом в инновационной экономике: Монография. М.: МГУП, 2006. 202 с.
Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента: Курс лекций. М.: МИИГАиК, 2001. 176 с.
См.: Васютинский И.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособ. М.: МИИГАиК, 2007. С. 17-18.
Абрамов А.А., Кузнецова А.Н., Ковалев А.П. Управление предприятием: Учеб. пособ. М: РГОТУПС, 2006. С. 162-163.
Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента: Курс лекций. М.: МИИГАиК, 2001. С. 112.
См.: Амаглобели Н.Д., Столяренко М.А. Психология менеджмента: Учеб. пособ. для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 354-355.
Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента. С. 113.
Амаглобели Н.Д., Столяренко М.А. Психология менеджмента. С. 358.
Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента. С. 114.
Абрамов А.А., Кузнецова А.Н., Ковалев А.П. Управление предприятием: Учеб. пособ. М: РГОТУПС, 2006. С. 165.
См.: Степанова Г.Н. Управление человеческим капиталом в инновационной экономике: Монография. М.: МГУП, 2006. С. 120.
Абрамов А.А. и др. Управление предприятием. С. 168.
Абрамов А.А. и др. Управление предприятием. С. 169.
Зельдович Б.З. Деловое общение: Учеб. пособ. М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. С. 113.
Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента. С. 121.












14

1.Абрамов А.А., Кузнецова А.Н., Ковалев А.П. Управление предприяти-ем: Учеб. пособ. М: РГОТУПС, 2006. 214 с.
2.Амаглобели Н.Д., Столяренко М.А. Психология менеджмента: Учеб. пособ. для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 608 с.
3.Васютинский И.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособ. М.: МИИГАиК, 2007. 52 с.
4.Зельдович Б.З. Деловое общение: Учеб. пособ. М: Издательство «Аль-фа-Пресс», 2007. 456 с.
5.Самохвалова А.Г. Деловое общение: путь к успеху: Учеб. пособ. Кост-рома: КГУ, 2007. 332 с.
6.Степанова Г.Н. Управление человеческим капиталом в инновационной экономике: Монография. М.: МГУП, 2006. 202 с.
7.Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента: Курс лекций. М.: МИИГАиК, 2001. 176 с.

Вопрос-ответ:

Как организовать коммуникацию в организации?

Организация коммуникации в организации требует определенных шагов. Во-первых, необходимо создать структуру коммуникационной системы, где определены ответственные лица и каналы коммуникации. Во-вторых, следует провести тренинги и обучение сотрудников, чтобы они понимали важность эффективной коммуникации и научились использовать различные инструменты коммуникации. В-третьих, организация должна создать атмосферу открытости и взаимного доверия, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в выражении своих мыслей и идей. Наконец, руководство должно поощрять и поддерживать активное общение, например, через регулярные собрания, открытые форумы и т. д.

Какие требования предъявляются к осуществлению коммуникации в организации?

Осуществление коммуникации в организации подразумевает несколько требований. Во-первых, коммуникация должна быть четкой и доходить до каждого сотрудника без искажений. Во-вторых, коммуникация должна быть своевременной, чтобы информация достигала своих адресатов в нужный момент времени. В-третьих, коммуникация должна быть двусторонней, то есть предполагать обратную связь и активное участие всех сторон. Наконец, коммуникация должна быть адаптированной к особенностям аудитории и учитывать разные стили общения и предпочтения сотрудников.

Какие бывают барьеры в процессе коммуникации?

В процессе коммуникации могут возникать различные виды коммуникативных барьеров. Один из них — логический барьер, который возникает, когда партнеры имеют разные виды мышления. Если у каждого партнера преобладают разные формы и стили мышления, то это может привести к непониманию и затруднить процесс коммуникации. Еще одним видом барьера является эмоциональный барьер, который проявляется, когда участники коммуникации испытывают сильные эмоции, такие как стресс, негатив или неуверенность. Это может привести к искажениям в передаче и восприятии информации. Кроме того, существуют физические барьеры (например, удаленность между сотрудниками), культурные барьеры (различия в ценностях и обычаях) и т. д.

Как можно организовать коммуникацию в организации?

Для организации коммуникации в организации можно использовать различные подходы. Важно установить четкие каналы связи, проводить регулярные совещания, установить эффективные системы электронной почты и других сообщений. Также полезно создать неформальные неиерархические каналы для личных неслужебных коммуникаций.

Какие требования должны быть учтены при организации коммуникации в организации?

Для успешной организации коммуникации в организации необходимо учесть несколько требований. Во-первых, коммуникация должна быть четкой и понятной. Во-вторых, необходимо установить эффективные каналы связи. В-третьих, важно обеспечить двустороннюю коммуникацию, чтобы каждая сторона могла выразить свои мысли и идеи. И, наконец, коммуникация должна быть регулярной и систематической.

Какие барьеры могут возникнуть в процессе коммуникации в организации?

В процессе коммуникации в организации могут возникнуть различные барьеры. Один из таких барьеров - логический барьер, который возникает у партнеров с разным видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают у каждого партнера, они будут общаться на различном уровне понимания. Также может возникнуть эмоциональный барьер, когда одна сторона не может полностью выразить свои эмоции или понять эмоции другой стороны.

Какие виды коммуникации могут использоваться в организации?

В организации можно использовать различные виды коммуникации. Это может быть устная коммуникация, такая как переговоры, совещания или просто разговоры между коллегами. Также можно использовать письменную коммуникацию, например, через электронные письма или сообщения. Кроме того, можно использовать и невербальную коммуникацию, которая основана на жестах, мимике и других неязыковых средствах передачи информации.

Как организовать коммуникацию в организации?

Для организации коммуникации в организации необходимо в первую очередь определить цели и задачи коммуникации, выбрать подходящие инструменты и каналы общения, а также установить правила и процедуры для всех сотрудников. Важно также обеспечить прозрачность и открытость в коммуникации, поддерживать постоянный поток информации и обратную связь.

Какие требования предъявляются к осуществлению коммуникации в организации?

К осуществлению коммуникации в организации предъявляются такие требования, как ясность и понятность передаваемой информации, активное слушание и умение учесть интересы и потребности собеседников, умение эффективно использовать различные коммуникативные навыки и инструменты, а также способность к адаптации и гибкости в коммуникации с разными людьми и в различных ситуациях.

Какие неформальные неиерархические каналы используют систему личных неслужебных коммуникаций?

Система личных неслужебных коммуникаций может включать различные неформальные неиерархические каналы, такие как беседы за чашкой кофе, обеды вместе, общение в коридорах или на кухне, встречи после работы и другие подобные формы общения, которые помогают сотрудникам установить более доверительные отношения и обменяться информацией и идеями в неформальной обстановке.

Какие коммуникативные барьеры могут возникнуть в процессе коммуникации?

В процессе коммуникации могут возникать различные коммуникативные барьеры. Один из них - логический барьер, который возникает, когда партнеры имеют различные виды мышления и по-разному воспринимают информацию. Также могут возникать эмоциональные барьеры, связанные с непониманием или несогласием с позицией другого человека, а также физические барьеры, вызванные удаленностью или преградами в общении.

В чем заключается роль литературы в организации коммуникации?

Литература играет важную роль в организации коммуникации, так как может предоставить сотрудникам необходимые знания, навыки и инструменты для эффективного общения. Книги, статьи, руководства и другие материалы могут помочь улучшить коммуникативные навыки, развить понимание и участие в коммуникации, а также дать сотрудникам возможность изучить различные подходы и техники коммуникации.