Любая тема на выбор автора (стр.16-19 - микроуровень)
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 20.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на микроуровне
1.1 Сущность и содержание стратегического планирования
1.2 Процесс отраслевого стратегического планирования
1.3 Методологические основы стратегического анализа
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия (на примере МУП «Водоканал»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «Водоканал»
2.2 Анализ внешней среды МУП «Водоканал»
2.3 Анализ внутренней среды МУП «Водоканал»
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии маркетинга МУП «Водоканал»
3.1 Выбор и обоснование стратегии маркетинга МУП «Водоканал» методом экспертных оценок
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Стратегия маркетинга - главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому предприятие стремится достичь своих маркетинговых целей. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента и продукта, необходимо рассмотреть как можно большее количество факторов, от которых будет зависеть эффективность реализации той или иной стратегии.
Предложенная модель для оценки стратегических альтернатив развития предприятия на основе маркетинговых стратегий во многом облегчает работу маркетологов, ускоряет процесс принятия решения, снижает риск за счет коллективной работы специалистов предприятия, экспертов и независимых консультантов.
Заключение
Стратегическое планирование становится частью менеджмента, если условия внешнего окружения в перспективе не могут быть точно спрогнозированы с помощью исторической логики, но существующих способностей достаточно, чтобы противостоять любым вызовам будущего.
Основной задачей стратегического планирования является формулирование стратегии поведения, то есть использование существующих возможностей, а процессы организационного развития и управления изменениями подчиняются долгосрочным планам.
Систематизированная и открытая стратегия является наиболее эффективным инструментом адаптации к изменяющимся условиям.
Этапы процесса стратегического планирования в компании следующие: определение миссии и целей организации, анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения.
Стратегический анализ представляет собой один из этапов стратегического антикризисного финансового управления предприятием и включает исследование внутренней и внешней среды предприятия, его главная цель заключается в информационном наполнении процедуры стратегического планирования и управления.
В процессе стратегического анализа определяются позиции бизнеса в настоящий момент и действия, которые необходимо предпринять, чтобы их сохранить или улучшить в условиях изменяющейся внешней среды.
Среди основных методов стратегического анализа выделяются следующие:
- метод SWOT-анализа позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта с выделением основных угроз и возможностей, сильных и слабых сторон;
- метод PEST-анализа концентрируется на исследовании только факторов макроуровня;
- метод SNW-анализ позволяет исследовать факторы внутренней среды компании;
- портфельный анализ основан на использовании «портфельной теории», в соответствии с которой уровень прибыльности портфеля фондовых инструментов рассматривается в одной связи с уровнем риска портфеля;
- сценарный анализ позволяет в условиях динамичности внешней и внутренней среды предусмотреть несколько вариантов развития событий: оптимистический, пессимистический и реальный.
- метод SPACE-анализа используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности;
- сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой.
В данной работе объектом исследования выступило Екатеринбургское муниципальное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства (сокращенно МУП «Водоканал»), основными целями деятельности которого являются выполнение услуг в сфере водоснабжения и канализации г.Екатеринбурга, получение прибыли и обеспечение производственного и социального развития предприятия.
В результате стратегического анализа МУП «Водоканал» были определены факторы внешнего окружения предприятия, факторы внутренней среды предприятия, на основании выделения которых были сформированы сильные и слабые стороны предприятия. Расчет показателей платежеспособности и рентабельности показал, что показатели находятся в пределах рекомендуемых значений и имеют тенденцию роста за анализируемые периоды, что характеризует МУП «Водоканал» как финансово-устойчивое и способное рассчитываться по обязательствам.
В работе также был проведен анализ стратегического положения и оценки действий МУП «Водоканал» и построена матрица, на основании которой определена конкурентная стратегия – стратегия дифференциации. Для успешной деятельности предприятию необходимо совершенствовать важные для потребителей свойства работ и услуг, внедрять новые технологии водоочистки, вентиляции, обновлять электротехнические устройства и гидротехнические сооружения, ужесточать экологический и санитарно-эпидемиологический контроль.
В третьей главе был описан алгоритм выбора и обоснования стратегии маркетинга МУП «Водоканал» при помощи метода экспертных оценок, при этом в качестве экспертов выступили специалисты предприятия или специалисты, достаточно долгое время работающие на данном рынке и четко знающие суть проблемы и основные тенденции развития рынка в целом. В результате из четырех предложенных стратегий, таких как стратегия снижения цены, стратегия модификации существующих продуктов, стратегия разработки нового продукта и стратегия поиска новых рынков сбыта была выбрана стратегия модификации продукции, работ, услуг.
Список литературы
Белый Е. М., Кузнецов А. В. Периодичность и горизонты планирования в зарубежных и российских компаниях// Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №3. – с.10-16
Бурцева Т. А., Катаева Н. Н., Ворожцов С. Н. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – с.32-42
Городилов С. В., Воробьев А. Д. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – с.20-28
Никитина Н. Антикризисное финансовое управление предприятием: исследование факторов внутренней и внешней среды// Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №7. – с.91-101
Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «экономика и управление». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303с.
Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник/ В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 496с.
Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации// Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – с.86-97
Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А. Н. – СПб: Питер, 2006. – 496с.
Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002. – 448с.
Шинкаренко П. Стратегическое планирование – инструмент антикризисного развития предприятия// Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с.114-120
Яковлева И. Н. Справочник по финансовой стратегии и тактике. – М.: Профессиональное издательство, 2009. – 336с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс (форма №1)
на __________________20___ г. Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация _______________________________________________________ по ОКПО 033019666 Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН 6608001915 Вид деятельности ___________________________________________________по ОКДП Организационно-правовая форма / форма собственности ___________________________ ___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС 42 14 Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385 Адрес ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дата утверждения Дата отправки (принятия)
Актив Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы (04, 05) 110 - - в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 111 - - организационные расходы 112 деловая репутация организации 113 Основные средства (01, 02, 03) 120 1121443 1127256 в том числе: земельные участки и объекты природопользования 121 здания, машины и оборудование 122 1121443 1114643 Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130 78290 86556 Доходные вложения в материальные ценности (03) 135 в том числе: имущество для передачи в лизинг 136 имущество, предоставляемое по договору проката 137 Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) 140 1585 1505 в том числе: инвестиции в дочерние общества 141 инвестиции в зависимые общества 142 инвестиции в другие организации 143 займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144 прочие долгосрочные финансовые вложения 145 1585 1505 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 1201318 1215317
Продолжение Приложения 1
Актив Кодстроки На начало отчетногогода На конец отчетногопериода 1 2 3 4 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 89532 121078 в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13,16) 211 88587 119822 животные на выращивании и откорме (11) 212 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)(20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) 213 готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 58 119 товары отгруженные (45) 215 расходы будущих периодов (31) 216 866 1137 прочие запасы и затраты 217 21 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 15578 18649 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чемчерез 12 месяцев после отчетной даты) 230 - 75277 в том числе:покупатели и заказчики (62, 76, 82) 231 - 75277 векселя к получению (62) 232 - - задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233 - - авансы выданные (61) 234 - - прочие дебиторы 235 - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение12 месяцев после отчетной даты) 240 1066789 930607 в том числе:покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 1057292 888197 векселя к получению (62) 242 - 33549 задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243 задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал(75) 244 авансы выданные (61) 245 1425 6 прочие дебиторы 246 8072 8855 Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250 - 4038 в том числе:займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев 251 собственные акции, выкупленные у акционеров 252 прочие краткосрочные финансовые вложения 253 - 4038 Денежные средства 260 10165 31781 в том числе:касса (50) 261 5 - расчетные счета (51) 262 10160 31781 валютные счета (52) 263 Прочие оборотные активы 270 - - ИТОГО по разделу II 290 1182064 1181430 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 2383382 2396747 Окончание Приложения 1
Пассив Кодстроки На начало отчетногогода На конец отчетногопериода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (85) 410 203 203 Добавочный капитал (87) 420 1458409 1494635 Резервный капитал (86) 430 в том числе:резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 Фонд социальной сферы (88) 440 - - Целевые финансирование и поступления (96) 450 39965 52025 Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) 460 336194 553956 Непокрытый убыток прошлых лет (88) 465 - - Нераспределенная прибыль отчетного года (88) 470 - 20159 Непокрытый убыток отчетного года (88) 475 ИТОГО по разделу III 490 2057010 2120978 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты (92, 95) 510 в том числе:кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 мес.после отчетной даты 511 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 - - V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты (90, 94) 610 - - в том числе:кредиты банков, подлежащие погашению в теч. 12 мес.после отчетной даты 611 - - займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612 Кредиторская задолженность 620 326372 248019 в том числе:поставщики и подрядчики (60, 76) 621 285936 213198 векселя к уплате (60) 622 задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623 1749 1415 задолженность перед персоналом организации (70) 624 5247 7804 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 625 618 300 задолженность перед бюджетом (68) 626 23963 19312 авансы полученные (64) 627 3365 112 прочие кредиторы 628 5499 5878 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630 Доходы будущих периодов (83) 640 - 27750 Фонд потребления 641 - - Резервы предстоящих расходов (89) 650 - - Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690 326372 275769 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 2383382 2396747
Приложение 2
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
за 2008г.
(тыс.руб.)
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 1121519 982068 в том числе от продажи: 011 012 013 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 833355 910201 в том числе проданных: 021 022 023 Валовая прибыль 029 288164 71867 Коммерческие расходы 030 21878 Управленческие расходы 040 173068 Прибыль (убыток) от продаж
(строки 010 – 020 – 030 – 040) 050 93218 71867 2. Операционные доходы и расходы Проценты к получению 060 128 Проценты к уплате 070 - - Доходы от участия в других организациях 080 - - Прочие операционные доходы 090 9092 2610 Прочие операционные расходы 100 42165 27343 3. Внереализационные доходы и расходы Прочие внереализационные доходы 120 12627 2046 Прочие внереализационные расходы 130 37734 26231 Прибыль (убыток) до налогообложения
(стр.050+060–070+080 + 090 –100 + 120 – 130) 140 35166 22949 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 12279 8082 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 22887 14867 4. Чрезвычайные доходы и расходы Чрезвычайные доходы 170 - - Чрезвычайные расходы 180 21080 13573 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)) 190 1807 1294 СПРАВОЧНО.
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию*:
по привилегированным 201 По обычным 202 Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию*: по привилегированным 203 По обычным 204
Белый Е. М., Кузнецов А. В. Периодичность и горизонты планирования в зарубежных и российских компаниях// Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №3. – с.10-16
Городилов С. В., Воробьев А. Д. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – с.20-28
Яковлева И. Н. Справочник по финансовой стратегии и тактике. – М.: Профессиональное издательство, 2009. – 336с.
Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник/ В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 496с.
Шинкаренко П. Стратегическое планирование – инструмент антикризисного развития предприятия// Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с.114-120
Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002. – 448с.
Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А. Н. – СПб: Питер, 2006. – 496с.
Никитина Н. Антикризисное финансовое управление предприятием: исследование факторов внутренней и внешней среды// Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №7. – с.91-101
Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «экономика и управление». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303с.
Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации// Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – с.86-97
Бурцева Т. А., Катаева Н. Н., Ворожцов С. Н. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – с.32-42
35
Выбор основных факторов и критериев внешней и внутренней среды предприятия, определяющих эффективность маркетинговых стратегий Аi, Bi, Кi, Иi
Оценка важности критериев методом анализа иерархий МАИ
Оценка веса факторов методом сравнительного шкалирования
Балльная оценка факторов внешней и внутренней среды предприятия для каждой
альтернативной стратегии
Оценка факторов внешней среды
Аi = 253Аnn+0,132Асц+0,183Атех+0,432Аэк
Оценка факторов внутренней среды
Вi =0,351Вon+0,216Вк+0,253Вмар+0,18Вок
Оценка конкурентоспособности предприятия
Кпр = 0,31К1+0,19К2+ 0,40 К3+ 0,10 К4
Оценка факторов риска инвестиций
Иi=0,175И1+0,178И2 +0,1ЗЗИ3+0,114И4 + +0,183И5+0,217И6
Модель оценки альтернативных стратегий развития предприятия
Сi=Wij Ai + Wij Bi + Wij Ki +Wij Иi
Модель расчета интегрированного показателя оценки альтернативных стратегий
развития предприятия на основе экспертной оценки коэффициентов важности
факторов с учетом специфики конкретного рынка
Сi= 0,253 Ai+0,194 Bi + 0,206 Ki + 0,347Иi
Выбор маркетинговой стратегии развития предприятия
Миссия
Стратегические цели
Стратегии
Стратегические задачи
Программы
Процессы деятельности крупного промышленного предприятия
Определение миссии (стратегического видения), корпоративных целей, их структуризация
Прогнозирование будущей деятельности, определение расхождений между прогнозами и целями
Оценка внешней среды
Оценка внутренней среды
Оценка конкурентных преимуществ
Разработка вариантов стратегий (корпоративной, деловой, функциональной, антикризисной финансовой) и их оценка; принятие стратегических решений
Реализация стратегических решений
Оценка полученных результатов
Корректировка стратегических решений (при необходимости)
Миссия и цели
Стратегия поведения
Организационное развитие
Оперативная деятельность
1
2
3
4
5
6
1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
СО
ФП
КП
ПП
Консервативное
Агрессивное
Оборонительное
Конкурентное
08
01 января
МУП «Водоканал»
Муниципальная
унитарная
620075, г.Екатеринбург ул.К.Либкнехта 43а
1.Белый Е. М., Кузнецов А. В. Периодичность и горизонты планирования в зарубежных и российских компаниях// Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №3. – с.10-16
2.Бурцева Т. А., Катаева Н. Н., Ворожцов С. Н. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – с.32-42
3.Городилов С. В., Воробьев А. Д. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – с.20-28
4.Никитина Н. Антикризисное финансовое управление предприятием: исследование факторов внутренней и внешней среды// Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №7. – с.91-101
5.Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «экономика и управление». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303с.
6.Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник/ В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 496с.
7.Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации// Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – с.86-97
8.Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А. Н. – СПб: Питер, 2006. – 496с.
9.Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002. – 448с.
10.Шинкаренко П. Стратегическое планирование – инструмент антикризисного развития предприятия// Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6. – с.114-120
11.Яковлева И. Н. Справочник по финансовой стратегии и тактике. – М.: Профессиональное издательство, 2009. – 336с.
Вопрос-ответ:
Какие методологические основы используются при стратегическом анализе?
При стратегическом анализе используются различные методологические подходы, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ потребителей и конкурентов, анализ рынка и другие. Эти методы помогают анализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявлять сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, формулировать стратегические цели и задачи.
Какие этапы включает процесс отраслевого стратегического планирования?
Процесс отраслевого стратегического планирования включает несколько этапов. Сначала проводится анализ внешней и внутренней среды отрасли, определяются основные факторы, влияющие на развитие отрасли. Затем формулируются стратегические цели и задачи, разрабатывается стратегия развития отрасли. На последующих этапах планирования определяются механизмы и методы реализации стратегии, а также меры поддержки и контроля реализации.
Какие особенности организационно-экономической характеристики МУП Водоканал?
МУП Водоканал является муниципальным унитарным предприятием, которое осуществляет обеспечение населения водой и канализацией. Организационно-экономическая характеристика МУП Водоканал включает в себя такие аспекты, как структура управления предприятием, объемы производства и потребления, финансовое состояние и т. д.
Как проводится анализ внешней среды МУП Водоканал?
Анализ внешней среды МУП Водоканал включает изучение таких факторов, как политические, экономические, социальные, технологические и экологические. Производится оценка внешних возможностей и угроз, которые могут влиять на деятельность предприятия. Также анализируются изменения в законодательстве и регулировании водоснабжения и канализации.
Каково содержание стратегического планирования?
Содержание стратегического планирования включает определение целей и задач организации, анализ внутренней и внешней среды, разработку стратегии и тактики, а также оценку и контроль ее реализации.
Каковы этапы процесса отраслевого стратегического планирования?
Этапы процесса отраслевого стратегического планирования включают анализ текущей ситуации в отрасли, определение целей и задач отрасли, анализ внутренней и внешней среды, разработку стратегии и тактики, а также оценку и контроль ее реализации.
Какие методологические основы лежат в основе стратегического анализа?
Методологические основы стратегического анализа включают системный подход, использование методов SWOT-анализа, анализа ценностей, анализа конкурентов, анализа рынка и других инструментов анализа.
Какие особенности характеризуют МУП Водоканал?
МУП Водоканал - это муниципальное унитарное предприятие, занимающееся водоснабжением и водоотведением. Оно оказывает услуги населению и регулируется государственными нормами и правилами. Кроме этого, МУП Водоканал имеет определенную организационно-экономическую структуру и специфические задачи.
Каковы основные методы анализа внутренней среды МУП Водоканал?
Основные методы анализа внутренней среды МУП Водоканал включают анализ финансовой деятельности, анализ производственных процессов, анализ кадрового потенциала и управленческой работы, а также анализ доли рынка и позиции на рынке.
Какие методологические основы используются при стратегическом анализе?
При стратегическом анализе используются такие методологические основы, как SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ конкурентной среды, анализ стейкхолдеров и другие. Эти методы позволяют оценить внешнюю среду предприятия, его внутренние ресурсы и возможности, а также выявить конкурентные преимущества и потенциальные угрозы.
Какие особенности организационно-экономической характеристики МУП "Водоканал"?
МУП "Водоканал" является муниципальным предприятием, основной деятельностью которого является обеспечение населения города водой и канализацией. Организационные особенности МУП "Водоканал" включают в себя государственную собственность, отсутствие целевого капитала, контроль со стороны муниципальных органов власти. Это предприятие также имеет социальную значимость, поскольку обеспечивает жителей города важными коммунальными услугами.