Организация тур. фирмы по направлению «Карелия»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 46 46 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 24.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1. Концептуальная идея проекта
1.1 Маршруты новой турфирмы
1.2 Анализ конкурентной базы
1.3 Обоснование организационно-правовой формы
Раздел 2. Анализ рынка сбыта
2.1 Емкость рынка
2.2 Насыщенность рынка
2.3 Сегментация рынка
2.4 Выбор конкретных рынков
2.5 Оценка конкурентоспособности услуг
Раздел 3. План маркетинга
Раздел 4. Капитальные вложения
Раздел 5. Планирование продаж
Раздел 6. Экономический расчет проекта
Раздел 7. Финансово-экономическая оценка проекта
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

, мебель – 140232 руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 235172 руб.
При использовании прямого метода расчета величина амортизационных отчислений устанавливается по формуле: А=(94940*20%)/100 = 18988 рубл
где А - сумма амортизационных отчислений;
Ф - балансовая стоимость 1-го объекта основных фондов, тыс. руб.
Н1 - годовая норма амортизации по объекту 1-го вида, в %;
n - количество объектов основных фондов, по которым начисляется амортизация (i = 1, 2,3,.....n).

Годовой фонд оплаты труда персонала
Таблица 4.2

Должность
Количество Заработная плата (в руб.). В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 человека (в руб.). Генеральный директор 1 65000 780000 Управ.директор 1 51000 612000 Менеджер 4 36000 1728000 Бухгалтер 1 48000 576000 Курьер 3 14000 504000 ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: 4200000
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 350000 * (26% / 100%) = 91000 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 4200000* (26% / 100%) = 1093200 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.
Раздел 5. Планирование продаж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Разработка проекта x x Гос.регистрация x Лицензирование x Поиск офиса x Закупка оборудования x Найм сотрудников x Создание внутренней документации x Разработка туров x x Заключение договоров x


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 реклама x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x Создание сайта x x Реализация туров x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x Сопровождение туристов x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x 1 маршрут – 20 путевок x x x x x x x x x x x x x 2 маршрут- 40 путевок x x x x x x x x x x x x x x x 3 маршрут- 10 путевок x x x x x x x x x x x x x x x x x x Подготовка документов к ликвидации x x Ликвидация x

Раздел 6. Экономический расчет проекта
Рассмотрим структуру будущей компании, определим количество необходимого персонала, а также сформулируем требования для подбора по каждой единице штата
Схема 6.1 Структура компании








Всего планируется нанять новых 8 человек:
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги.
Планируется арендовать помещение в ТК «Южный полис». Это большой торговый комплекс, в котором большой ежедневный поток посетителей. Таким образом, новую фирму быстро заметят при эффективно продуманной рекламной кампании
Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.


Квалификационные характеристики работников
Таблица 6.1
Должность Обязанности Дополнительно

Генеральный директор
--разработка имиджа фирмы;
--маркетинг;
--представительские функции;
--взаимодействие с партнерами;
--получение необходимых лицензий;
--набор и обучение персонала;
--составление программ пребывания туристов в России;
--деловая переписка; Является учредителем фирмы

Управляющий директора
--оперативное управление;
--юридические аспекты деятельности фирмы;
--взаимодействие с транспортными фирмами;
--организация проживания и питания туристов;
--все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов Является учредителем фирмы Менеджеры по направлениям --работа с клиентами.
--оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.
--информирование туристов о туристских формальностях. Работают по договору
Бухгалтер
--работа с финансовыми делами фирмы;
--ведение книг записей;
--осуществление проводок;
Работает по договору
Курьер
Доставка разного рода документации. Работают временно по договору
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Штатное расписание работников.
Таблица 6.2
Наименование должности График работы в день Рабочие дни в неделю Всего рабочих часов в месяц Перерывы, в том числе на обед 1. Генеральный директор
11.00 – 19.30 Вт - Пт 140 ч. 1 час 2.Управляющий директор 10.00 – 20.00 Вт – Сб 168 ч. 1 час 3. Бухгалтер 10.00 – 19.00 Пн - Пт 160 ч. 4. Менеджеры по направлениям 10.00 – 20.00 Пн - Сб 192 ч. 30 минут 5. Курьер 10.00 – 20.00 (в зависимости от объёма работы) Пн – Сб
(в зависимости от объёма работы) В зависимости от объёма работы 30 минут
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Таблица 6.3

Наименование 2010 2011 2012 Сумма, в руб. Постоянные затраты 480000 480700 481800 1. Аренда помещения 54000 54000 54000 2. Коммунальные платежи 4000 4400 4800 3. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. 350000 350000 350000 4. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи 72000 72300 73000 Переменные затраты 303572 33000 33000 1. Первоначальные затраты на оснащение предприятия 235172 0 0 2. Организационные затраты 4800 5000 5000 3. Затраты на рекламную компанию (промоутеры – 5 чел/неделя+ расходы на открытки) 15000 9000 9000 4. Канцелярские принадлежности 33600 9000 9000 5. Непредвиденные расходы 15000 10000 10000 ИТОГО: 783572 513700 514800 Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 783572 руб.
Отобразим полученный результат графическим методом

Таким образом, произойдет незначительный рост постоянных затрат, что связано с инфляцией и уменьшением переменным затрат
Таким образом, итоговые расходы по созданию предприятия следующие
Расчёт затрат предприятия
Таблица 6.4
Вид затрат Сумма за год руб. Затраты на рекламу 24500 Затраты на зарплату 4200000 Отчисления на социальные нужды 1093200 Расходы на аренду 54000 Амортизация 5600 Итого: 5377300
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Таблица 6.5
Расчет прибыли
1 Выручка от продаж 16204188 2 Заработная плата 4200000
Налоги по заработной плате (ЕСН) 1093200
Аренда 54000
Коммунальные платежи 4000
Телефонная связь и Интернет 72000
Канцелярские принадлежности 33600
Амортизация 5600
Прочее 15000 5477400
3 Валовая прибыль 1-2 10726788 4 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 24500 5 Прибыль от продаж (3-4) 10702288 6 Операционные доходы и расходы;
Вне реализационные доходы и расходы 0 7 Прибыль до налогообложения (5-6) 10702288 8 Чрезвычайные расходы 0 9 Налог на прибыль (24%) 2568549,12 10 Чистая прибыль (7-9) 8133738,88

Раздел 7. Финансово-экономическая оценка проекта
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /
( Чистая прибыль + Амортизация).
СО = 700000/(8133738,88+5600) = 0,086
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0,086 * 12 месяцев = 1,03 года
Таким образом, получается, что данный проект окупится за 1,03 года.
Баланс продемонстрирован в табл. 7.1
Баланс
Таблица 7.1
Плановый баланс Активы 2011 2012 2013 Изменение в значении Денежные средства 475 000,00р. 500 000,00р. 600 000,00р. 125 000,00р. Ценные бумаги 450 000,00р. 900 000,00р. 1 200 000,00р. 750 000,00р. Дебиторская задолженность 490 000,00р. 500 000,00р. 550 000,00р. 60 000,00р. Товарно-материальные запасы 800 000,00р. 900 000,00р. 1 000 000,00р. 200 000,00р. Другие текущие активы 10 000,00р. 15 000,00р. 20 000,00р. 10 000,00р. Общие текущие активы 2 225 000,00р. 2 815 000,00р. 3 370 000,00р. Недвижимость и оборудование 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р. Минус накопленные амортизационные отчисления 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р. 20 000,00р. Чистая недвижимость и оборудование 80 000,00р. 90 000,00р. 110 000,00р. 30 000,00р. Нематериальные активы 50 000,00р. 78 500,00р. 90 000,00р. 40 000,00р. Другие активы 10 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р. 10 000,00р. Общие активы 2 365 000,00р. 3 004 405,00р. 3 590 905,00р. Обязательства и капитал акционеров Краткосрочные обязательства 300 000,00р. 400 000,00р. 600 000,00р. 300 000,00р. Кредиторская задолженность 200 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. 200 000,00р. Налог на прибыль к уплате 100 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. 300 000,00р. Начисленные расходы 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р. Другие текущие обязательства 300 000,00р. 300 000,00р. 300 000,00р. 0,00р. Общие текущие обязательства 1 000 000,00р. 1 420 000,00р. 1 850 000,00р. Долгосрочные обязательства 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р. 0,00р. Другие долгосрочные обязательства 100 000,00р. 100 000,00р. 100 000,00р. 0,00р. Общие обязательства 1 600 000,00р. 600 000,00р. 600 000,00р. Обычные акции 400 000,00р. 500 000,00р. 600 000,00р. 200 000,00р. Займы 365 000,00р. 484 405,00р. 540 905,00р. 175 905,00р. Общий капитал акционеров 765 000,00р. 984 405,00р. 1 140 905,00р. 375 905,00р. Общие обязательства и капитал акционеров 2 365 000,00р. 3 004 405,00р. 3 590 905,00р. 1 225 905,00р.
Прогноз прибылей и убытков
По оценкам компании увеличение доходности произойдет в третьем квартале. Кроме того, мы ожидаем, что валовая маржа во втором году поднимется с 20% до 22%.
План прибылей и убытков
Таблица 7.2

План прибылей и убытков 2011 2012 2013 Чистая выручка от реализации продукции 22 000 000,00р. 26 000 000,00р. 30 000 000,00р. Себестоимость реализованной продукции 200 000,00р. 240 000,00р. 280 000,00р. Валовая прибыль 21 800 000,00р. 25 760 000,00р. 29 720 000,00р. Общие расходы 4 465 000,00р. 5 065 000,00р. 6 165 000,00р. Амортизация 30 000,00р. 40 000,00р. 50 000,00р. Общие операционные расходы 4 495 000,00р. 5 105 000,00р. 6 215 000,00р. Операционная прибыль 17 305 000,00р. 20 655 000,00р. 23 505 000,00р. Расходы на уплату процентов 75 000,00р. 105 000,00р. 150 000,00р. Другие неоперационные расходы 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р. Общие неоперационные расходы 95 000,00р. 135 000,00р. 190 000,00р. Прибыль до уплаты налога на прибыль 17 210 000,00р. 20 520 000,00р. 23 315 000,00р. Налог на прибыль 6 540 000,00р. 7 728 000,00р. 8 916 000,00р. Чистая прибыль 10 670 000,00р. 12 792 000,00р. 14 399 000,00р.
Денежные потоки представлены в табл. 7.3
Денежные потоки
Таблица 7.3
План движения денежных средств Денежные потоки от операционной деятельности Чистая прибыль 14 399 000,00р. Приведение в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности: Амортизация 50 000,00р. Изменения в активах и обязательствах Увеличение дебиторской задолженности 60 000,00р. Увеличение товарно-материальных запасов 200 000,00р. Увеличение кредиторской задолженности 200 000,00р. Изменение других активов 10 000,00р. Чистый денежный поток от операционной деятельности 14 919 000,00р. Денежные потоки от инвестиционной деятельности Капитальные затраты 10 000,00р. Покупка ценных бумаг 20 000,00р. Другое 10 000,00р. Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности 40 000,00р. Денежные потоки от финансовой деятельности Чистое увеличение долгосрочных займов 500 000,00р. Выплаченные дивиденды 20 000,00р. Чистый денежный поток от финансовой деятельности 520 000,00р. Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств 15 479 000,00р. Денежные средства в начале плана 475 000,00р. Денежные средства в конце плана 600 000,00р.
Анализ безубыточности
Результаты анализа, включая месячное количество заказов и их объемы, обеспечивающие безубыточность, приведены в табл.7.4 Анализ безубыточности основан на предположении, что валовая маржа равна 20%. Эта оценка является консервативной.
Анализ безубыточности
Таблица 7.4
Анализ безубыточности Безубыточный объем продаж, шт. 40,00 Безубыточный объем продаж, руб. 2 400 000,00 Предположения: Отпускная цена 60 000,00р. Переменные затраты 50 000,00р. Фиксированные затраты 400 000,00р.

Финансовые показатели перечислены в табл.7.5

Основные показатели
Таблица 7.5
Название Как считать Результат Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/Общий капитал акционеров 1262,07% Рентабельность продаж Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 48,00% Рентабельность активов Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы 400,99% Валовая маржа Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 99,07% Оборачиваемость товарно-материальных запасов Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года 0,24 Средний период инкассирования (Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365 6,69 Оборачиваемость кредиторской задолженности (Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365 521,43 Оборачиваемость основных активов Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование 272,73 Отношение задолженности к активам Суммарные обязательства/Общие активы 16,71% Коэффициент текущей ликвидности Общие текущие активы/Общие текущие обязательства 1,82 Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) (Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства 1,28
Заключение
Бизнес- план (в переводе с англ. «план предпримательской деятельности») получил распространение в российской практике начиная с 90-х гг., когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений.
Бизнес-план новой турфирме необходим для того, чтобы четко прописать последовательность действий по продвижению нового тура на рынок и оценить возможные доходы от его реализации.
Основным предназначением бизнес-плана является расширение коммерческих возможностей предприятия. На это направлен анализ настоящих и будущих проблем в процессе планирования, поиск новых видов деятельности, выбор стратегии и подготовка к всевозможным случайностям.

Список литературы
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005
Бейкер М.Д. Маркетинг. Общие вопросы. – СПб: Питер, 2002
Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996
Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000
Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: «Герда», 1998
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004.
Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997
РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49)
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997












3



Менеджер по работе с клиентами

курьер

Бухгалтер

Менеджер по маркетингу

Менеджер
по бронированию

Менеджер по продажам

Управляющий директор

Генеральный директор компании

Турагентство

Рецептивный туроператор

Турист

1.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005
2.Бейкер М.Д. Маркетинг. Общие вопросы. – СПб: Питер, 2002
3.Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001
4.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996
5.Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003
6.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000
7.Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: «Герда», 1998
8.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004.
9.Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005.
10.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001
11.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
12.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997
13.РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49)
14.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

Вопрос-ответ:

Какие маршруты предлагает турфирма в Карелии?

Турфирма предлагает разнообразные маршруты по Карелии, включая посещение национальных парков, круизы по озерам и рекам, экскурсии по историческим достопримечательностям и многое другое. Более подробную информацию можно получить на сайте турфирмы или позвонив по указанному телефону.

Какой анализ конкурентной базы проведен для этой турфирмы?

Турфирма провела анализ рынка туристических услуг в Карелии и изучила конкурентов. Были проанализированы их цены, предлагаемые маршруты, качество обслуживания и репутация. На основе этой информации было принято решение о разработке уникальных маршрутов и предложении конкурентоспособных услуг.

Какая организационно-правовая форма выбрана для этой турфирмы?

Для этой турфирмы выбрана организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволяет учредителям иметь ограниченную ответственность по обязательствам компании и является наиболее распространенной формой для организации туристических фирм.

Какова емкость рынка туристических услуг в Карелии?

Рынок туристических услуг в Карелии имеет значительную емкость, так как регион привлекает множество туристов своими природными и культурными достопримечательностями. Каждый год в Карелии проводится большое количество туристических мероприятий, что создает высокий спрос на туристические услуги.

Какая сегментация рынка туристических услуг производилась?

Для проекта была проведена сегментация рынка туристических услуг в Карелии. Основные сегменты включают активный туризм, экологический туризм, культурный туризм, семейный туризм и прочие. Это позволяет более эффективно нацелить маркетинговые усилия на конкретные группы потребителей.

Какие маршруты предлагает новая турфирма по направлению Карелия?

Новая турфирма предлагает разнообразные маршруты по Карелии, включающие посещение озер, национальных парков, водопадов и других природных достопримечательностей региона.

Какой анализ проведен по конкурентной базе в проекте организации турфирмы по направлению Карелия?

В проекте был проведен анализ крупных и малых конкурентов, оценены их преимущества и недостатки, изучены предлагаемые ими туры, а также определена уникальность и привлекательность предлагаемых услуг.

Какую организационно-правовую форму предлагается выбрать для турфирмы по направлению Карелия?

Предлагается выбрать форму общества с ограниченной ответственностью (ООО), так как она достаточно гибкая для ведения туристического бизнеса, обладает низкими налоговыми ставками и обеспечивает ответственность участников только в пределах их вкладов.

Какова емкость рынка для турфирмы по направлению Карелия?

Рынок туристических услуг в Карелии имеет достаточно большую емкость, так как регион является популярным направлением для отдыха и экскурсий. В последние годы наблюдается увеличение потока туристов, что говорит о росте спроса на такие услуги.

Как выбираются конкретные рынки для продвижения услуг турфирмы по направлению Карелия?

Конкретные рынки выбираются на основе анализа потенциальных клиентов, их предпочтений, приоритетов и потребностей. Учитываются также конкурентные преимущества и возможности развития в разных регионах.

Какие маршруты предлагает турфирма по направлению Карелия?

Новая турфирма предлагает различные маршруты по Карелии, включающие посещение национальных парков, озёр и водопадов Карельского перешейка, исторических достопримечательностей Петрозаводска и других городов региона, а также возможность познакомиться с культурой и традициями местных народов.