Основные проблемы Взаимодействия Государственной и Муниципальной власти.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 03.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в Российской Федерации
2. Взаимодействие государственной и муниципальной власти в РФ – основные процессы и механизмы
3. Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной
4. Основы взаимодействия государственной и муниципальной власти в Санкт-Петербурге
5. Основные проблемы взаимодействия государственной и муниципальной власти на примере МО «Город Пушкин»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Основу современной модели взаимодействия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должно составить жесткое разграничение предметов ведения и полномочий, позволяющее выстроить такую систему отношений, когда на каждом уровне управления – федеральном, региональном и муниципальном – органы власти строго следовали бы законодательству, не вторгаясь в компетенцию друг друга.
Можно выделить шесть моделей взаимодействия государственной и муниципальной власти: партнёрство, доминирование, субсидиарность, игнорирование, конкуренция и конфронтация.
Процессы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления можно классифицировать по следующим признакам: по характеру решаемых задач, по уровню взаимодействия, по направлению, по целям, по типу применяемой технологии.
К основным механизмам взаимодействия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований относятся: нормативно-правовой, организационный, бюджетно-финансовый, налоговый, экономический.
Основные проблемы эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной – отсутствие четкого разграничения полномочий между всеми органами власти (двоевластие); отсутствие во многих муниципалитетах экономической базы для выполнения полномочий; отсутствие практики оценки деятельности властей регионального и муниципального уровня на взаимоувязанных конкретных показателях; квалификация кадров и коррупция.
Законодательную основу взаимодействия государственной и муниципальной власти в Санкт-Петербурге составляют: Устав СПб, Закон СПб «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Распоряжение Администрации СПб «Об утверждении Временного положения об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга между собой и с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Положение о Комитете по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора СПб, Устав Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и т.д.
Основные проблемы МО «Город Пушкин» в разрезе взаимодействия муниципалитетов с органами государственной власти: проблема сотрудничества с правоохранительными органами и органами контроля и надзора, особенно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проблемы организации и сбора статистической информации по основным показателям деятельности муниципальных образований; отсутствие единого регионального подхода к ведению регистра муниципальных правовых актов; отсутствие налаженной системы информационного обмена между органами государственной власти и органами местного самоуправления; недостаточная квалификация государственных и муниципальных служащих.
В настоящее время взаимодействие федеральной (и региональной) государственной и муниципальной власти МО «Город Пушкин» осуществляется, по преимуществу, в форме доминирования. В то же время, необходимо отметить, что в МО «Город Пушкин» модель доминирования постепенно трансформируется в партнёрскую модель взаимодействия. Подобная трансформация сдерживается, отсутствием паритетности в отношениях региона и местного самоуправления, что обусловлено неэффективной системой распределения налогов и сборов и отсутствием финансовой независимости муниципалитетов.
Список литературы
Указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ, 05.11.2007, №45, ст.5462
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, №18, ст.2003
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008., №39, ст.4455
Распоряжение Председателя Государственной думы от 08 февраля 2008г. № 27р-1 // Вопросы местного самоуправления. – 2008. -№3. – С.45
Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 1024-ра «Об утверждении Временного положения об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга между собой и с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 30 сентября 2005 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 02.10.2005
Положение о Комитете по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (с изменениями на 8 июля 2005 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 56, 10.07.2005
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 21 (366) СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – 2008. – 83с.
Муниципальное право: Конспект лекций / Составит. Ю.А. Дмитриев, Л.Ю. Грудцина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 382 с.
Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 383 с.
Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 1200 с.
Пушкин П.Е. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели: всероссийская научно-практическая конференция «Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели», 26-27 ноября 2009 г.: [материалы]. – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – С. 358-361.
Вестник Совета МО СПб // http://www.sovetmo-spb.ru
Интернет-сайт комитета СФ по вопросам местного самоуправления. Режим доступа: http://council.gov.ru/kom_home/kom_self/about/competence/index.html
Итоги деятельности районов Санкт-Петербурга в 2008 году (отчеты районных администраций) Пушкинский район в 2008 году // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_pavlovsk/Total
Сунгуров А.Ю., «Модели взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества: российский опыт». Режим доступа: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_358/
Устав Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга. УТВЕРЖДЕН Учредительным съездом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Протокол № 1от 17 декабря 2005 года // http://www.sovetmo-spb.ru/index.php?page=service&id=174
Устав муниципального образования город Пушкин. Принят Решением муниципального Совета муниципального образования город Пушкин от 27 апреля 2006 года N 38 (с изменениями, внесенными решением Пушкинского муниципального Совета от 30 октября 2008 года N 37) // Муниципальный вестник № 23 31 октября- 6 ноября 2008 г.
Приложение 1
Классификация процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
Признаки классификации Виды процессов взаимодействия 1. По характеру решаемых задач Стационарное взаимодействие
Нестационарное взаимодействие 2. По уровню взаимодействия Стратегическое взаимодействие
Нестратегическое взаимодействие (тактическое и оперативное) 3. По направлению Вертикальное взаимодействие
Горизонтальное взаимодействие
Диагональное взаимодействие 4. По целям Взаимодействие в ходе функционирования
Взаимодействие в ходе развития 5. По типу применяемой технологии Документационное взаимодействие
Электронное взаимодействие
Приложение 2
Механизмы и инструменты взаимодействия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Муниципальное право: Конспект лекций / Составит. Ю.А. Дмитриев, Л.Ю. Грудцина. – М.: Эксмо, 2008. – С. -37
Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – С.211.
Интернет-сайт комитета СФ по вопросам местного самоуправления. Режим доступа: http://council.gov.ru/kom_home/kom_self/about/competence/index.html
Распоряжение Председателя Государственной думы от 08 февраля 2008г. № 27р-1 // Вопросы местного самоуправления. – 2008. -№3. – С.45
Указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ, 05.11.2007, №45, ст.5462
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 21 (366) СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – 2008. – С.18.
Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – С.298
При разработке данной типологии автор опирался на типологию моделей взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества Сунгурова А.Ю., рассмотренные в статье «Модели взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества: российский опыт». Режим доступа: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_358/
Пушкин П.Е. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели: всероссийская научно-практическая конференция «Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели», 26-27 ноября 2009 г.: [материалы]. – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – С. 358-361.
Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – С.602.
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, №18, ст.2003
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008., №39, ст.4455
Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009
Гл. 4, Ст. 11-13. Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 1024-ра «Об утверждении Временного положения об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга между собой и с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 30 сентября 2005 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 02.10.2005
Положение о Комитете по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (с изменениями на 8 июля 2005 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 56, 10.07.2005
Вестник Совета МО СПб // http://www.sovetmo-spb.ru
Устав Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга. УТВЕРЖДЕН Учредительным съездом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Протокол № 1от 17 декабря 2005 года // http://www.sovetmo-spb.ru/index.php?page=service&id=174
Гл.3, Ст.6. Устав муниципального образования город Пушкин. Принят Решением муниципального Совета муниципального образования город Пушкин от 27 апреля 2006 года N 38 (с изменениями, внесенными решением Пушкинского муниципального Совета от 30 октября 2008 года N 37) // Муниципальный вестник № 23 31 октября- 6 ноября 2008 г.
Итоги деятельности районов Санкт-Петербурга в 2008 году (отчеты районных администраций) Пушкинский район в 2008 году // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_pavlovsk/Total
2
Региональные и муниципальные программы
Региональное и муниципальное имущество
Инвестиции
Тарифы и расценки
Использование природных ресурсов
Размещение трудовых ресурсов
Регулирование занятости
Экономический механизм
Бюджетно-финансовый механизм
Организационный механизм
Налоговый механизм
Объекты налогообложения
Налогооблагаемая база
Налоговые ставки. Нормативы
Таможенные пошлины и сборы
Налоговые льготы, инвестиционные налоговые
кредиты
Структура и источники доходов региональных и муниципальных бюджетов
Целевые бюджетные фонды
Финансовая помощь из других уровней бюджетной системы
Бюджетные кредиты
Субвенции из бюджетов вышестоящего уровня
Организационные структуры
Функции и полномочия органов управления
Положения об органах управления
Законодательные акты
Нормативные правовые акты
Договоры, контракты, соглашения
Нормативно-правовой механизм
Инструменты
Механизмы
Механизмы и инструменты взаимодействия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
1.Указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ, 05.11.2007, №45, ст.5462
2.Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, №18, ст.2003
3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008., №39, ст.4455
4.Распоряжение Председателя Государственной думы от 08 февраля 2008г. № 27р-1 // Вопросы местного самоуправления. – 2008. -№3. – С.45
5.Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009
6.Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 1024-ра «Об утверждении Временного положения об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга между собой и с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 30 сентября 2005 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 02.10.2005
7.Положение о Комитете по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (с изменениями на 8 июля 2005 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 56, 10.07.2005
8.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 21 (366) СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – 2008. – 83с.
9.Муниципальное право: Конспект лекций / Составит. Ю.А. Дмитриев, Л.Ю. Грудцина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
10.Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 382 с.
11.Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 383 с.
12.Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 1200 с.
13.Пушкин П.Е. Модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели: всероссийская научно-практическая конференция «Управление региональными системами: интеграционный подход , факторное обеспечение, методы, модели», 26-27 ноября 2009 г.: [материалы]. – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – С. 358-361.
14.Вестник Совета МО СПб // http://www.sovetmo-spb.ru
15.Интернет-сайт комитета СФ по вопросам местного самоуправления. Режим доступа: http://council.gov.ru/kom_home/kom_self/about/competence/index.html
16.Итоги деятельности районов Санкт-Петербурга в 2008 году (отчеты районных администраций) Пушкинский район в 2008 году // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_pavlovsk/Total
17.Сунгуров А.Ю., «Модели взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества: российский опыт». Режим доступа: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_358/
18.Устав Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга. УТВЕРЖДЕН Учредительным съездом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Протокол № 1от 17 декабря 2005 года // http://www.sovetmo-spb.ru/index.php?page=service&id=174
19.Устав муниципального образования город Пушкин. Принят Решением муниципального Совета муниципального образования город Пушкин от 27 апреля 2006 года N 38 (с изменениями, внесенными решением Пушкинского муниципального Совета от 30 октября 2008 года N 37) // Муниципальный вестник № 23 31 октября- 6 ноября 2008 г.
Вопрос-ответ:
Какие модели взаимодействия государственной и муниципальной власти существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует несколько моделей взаимодействия государственной и муниципальной власти. Одна из них – «централизованная» модель, при которой муниципальные органы власти являются исполнительными органами государственной власти и полностью подчиняются ей. Другая модель – «деконцентрированная», где муниципальные органы власти действуют отдельно от государственной власти, но при этом подчиняются ее законодательству. Еще одна модель – «дуалистическая», при которой государственная и муниципальная власть имеют независимые полномочия и совместно решают вопросы взаимодействия.
Как осуществляется взаимодействие государственной и муниципальной власти в РФ?
Взаимодействие государственной и муниципальной власти в РФ осуществляется через основные процессы и механизмы. Это включает в себя передачу полномочий от государства к муниципальным органам власти, координацию деятельности между этими уровнями власти, а также участие в общенациональных программах и проектах. Кроме того, взаимодействие осуществляется через органы согласования, включая президента, правительство, парламент и т.д.
Какая проблема возникает при взаимодействии государственной и муниципальной власти в РФ?
Одной из основных проблем при взаимодействии государственной и муниципальной власти в РФ является отсутствие эффективной системы согласования и координации. Как правило, каждый уровень власти имеет свои интересы и цели, и часто возникают конфликты и противоречия в реализации общих задач. Также проблемой является недостаточное финансирование муниципальных программ и проектов, что затрудняет их реализацию и усиливает напряженность в отношениях между государством и муниципалитетами.
Какие модели взаимодействия государственной и муниципальной власти существуют в Российской Федерации?
Существуют три основные модели взаимодействия государственной и муниципальной власти в России. Первая модель - формальное взаимодействие, когда роль муниципальных органов ограничена исполнением указов и распоряжений государственных органов. Вторая модель - консультативное взаимодействие, когда муниципалитеты участвуют в разработке и принятии решений, но без возможности влиять на них. Третья модель - партнерское взаимодействие, когда государство и муниципалитеты работают совместно по принятию решений и реализации проектов.
Какие процессы и механизмы лежат в основе взаимодействия государственной и муниципальной власти в РФ?
Взаимодействие государственной и муниципальной власти в России осуществляется через различные процессы и механизмы. Одним из основных процессов является согласование действий и решений между государственными и муниципальными органами. Также важным механизмом является финансовое взаимодействие, когда государственные органы передают субсидии и другие финансовые ресурсы муниципалитетам для решения конкретных задач и проектов.
Какова проблема эффективного взаимодействия между государственной и муниципальной властью?
Одной из основных проблем эффективного взаимодействия между государственной и муниципальной властью является недостаточная координация и согласованность действий. Часто государственные и муниципальные органы работают отдельно и не учитывают интересы друг друга. Также проблемой является неравномерное распределение компетенций между уровнями власти, что может приводить к дублированию функций и неэффективности работы.
Какие модели взаимодействия государственной и муниципальной власти существуют в Российской Федерации?
В России существуют две основные модели взаимодействия государственной и муниципальной власти: модель единственного центра и модель субъектов Федерации. В модели единственного центра муниципальная власть полностью подчинена государственной и функционирует как ее исполнительный орган. В модели субъектов Федерации муниципальная власть имеет большую степень автономии и функционирует как самостоятельный орган власти, разделяющий ответственность с государственной властью.
Какие основные процессы и механизмы существуют для взаимодействия государственной и муниципальной власти в России?
Основными процессами и механизмами взаимодействия государственной и муниципальной власти в России являются: консультации и совещания между представителями обоих уровней власти, заключение соглашений и договоров, передача полномочий и ресурсов между уровнями власти, координация и контроль за исполнением решений и программ, совместное участие в разработке и реализации проектов и программ.
Какие проблемы возникают при взаимодействии государственной и муниципальной власти?
Одной из основных проблем взаимодействия государственной и муниципальной власти является нечеткое распределение полномочий и ответственности между уровнями власти. Также возникают проблемы в организации работы и координации между органами государственной и муниципальной власти. Кроме того, часто отсутствует эффективная система контроля за исполнением решений и программ, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и незначительным результатам в деятельности обоих уровней власти.