Потребительское общество как основной элемент потребительской кооперации
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 20.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
1.1. Цели и задачи потребительской кооперации в России
1.2. Основы деятельности системы потребительской кооперации
1.3. Основы деятельности потребительского общества
ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО – ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИИ
2.1. Организационное построение системы потребительской кооперации России
2.2. Анализ результатов работы организаций потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации за 9 месяцев 2009 года
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА
3.1. Основные проблемы и цели развития организаций потребительской кооперации
3.2. Основные предпосылки к реализации и общие задачи Концепции развития потребительской кооперации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Потребительская кооперация имеет реальные возможности восстановить заготовительную деятельность в крупных масштабах, значительно увеличить объёмы собственного производства (в частности по социально значимым продуктам питания), создать единую операционную цепочку: производство сельскохозяйственной продукции и заготовки - переработка - торговля. При этом особое внимание следует уделить отечественным традициям производства качественных натуральных продуктов, восстановлению и развитию культуры их потребления, взамен дешёвых и, как правило, некачественных импортных суррогатов. Потребкооперация в состоянии обеспечить растущий рынок продукции эксклюзивного (домашнего) качества, которая может быть востребована наиболее взыскательными потребителями в торговой сети и предприятиях общественного питания;
- более полное самостоятельное обеспечение товарными ресурсами поможет организациям потребительской кооперации снизить влияние негативных изменений на товарных рынках, позволит удерживать цены на приемлемом уровне, сохранить и расширить сферу влияния кооперативной торговли в районных центрах, вернуть и укрепить ранее утраченные позиции на городских рынках. Каждая кооперативная организация должна не пассивно приспосабливаться к изменившемуся рынку, а активно влиять на него, завоеёвывать новые (стратегические) позиции. При этом вероятны кардинальные перемены в организационной структуре, ценовой и ассортиментной политике, устранение убыточности и другие качественные преобразования. 2. Модернизация структуры управления с ориентацией на экономический рост и повышение эффективности, т.к. отсутствие интеграции организаций потребкооперации в систему, основанную на единых экономических и социальных интересах, не способствует повышению эффективности работы в целом.
3. Меры по предотвращению банкротств кооперативных организаций. Для своевременного выявления признаков и причин неплатёжеспособности и банкротства, оказания помощи в разработке антикризисной программы и реализации мер по оздоровлению необходим систематический мониторинг финансового состояния организаций потребительской кооперации с целью выделения неформальных признаков несостоятельности (банкротства), системы критериев банкротства, ключевых показателей. Это потребует повышения общей юридической и финансовой грамотности руководящего звена, работников финансово-экономических и юридических служб.
4. Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня. При этом программы должны включать систему мер по защите организаций потребительской кооперации при привлечении инвестиционных ресурсов.
5. Внедрение новых методов работы в области анализа, планирования, контроля и стимулирования с целью обеспечения оптимизации налоговых платежей, развития социальной сферы и защиты социально-экономических интересов пайщиков. Необходимо широко использовать современные технологии управления финансами, активно внедряя в практику хозяйственной деятельности системы потребительской кооперации инструменты финансового менеджмента, антикризисного управления в целях обеспечения устойчивого экономического роста и сбалансированного социального развития.
6. Работа с пайщиками по сохранению и приумножению их численности. Это направление деятельности должно расцениваться как один из основных резервов экономического развития организаций потребительской кооперации. Увеличение числа пайщиков, их экономическое и организационное участие способствуют:
- восстановлению принципов и норм кооперативной демократии;
- росту масштабов за счёт укрепления взаимодействия с пайщиками как участниками заготовительной деятельности и лояльными покупателями товаров кооперативных торговых сетей;
- росту объёмов закупок сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, и, следовательно, объёмов переработки и производства;
- увеличению ресурсов торговли за счёт продукции пайщиков, индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов, охоты, рыболовства, звероводства;
- пополнению основных и оборотных средств кооперативных организаций за счёт паевого фонда в результате вступления новых членов, увеличения паевого взноса, а также заёмных средств пайщиков, вовлечения пайщиков в инвестирование организаций потребительской кооперации.
7. Полномасштабное развитие кадрового потенциала всей системы потребительской кооперации.
8. Интеграция в международную систему организаций потребительской кооперации (Международный кооперативный альянс, Еврокооп и другие).
9. Развитие информационного обеспечения деятельности потребкооперации, в том числе популяризация кооперативных идей и деятельности потребкооперации через средства массовой информации.
10. Стимулирование платёжеспособного спроса населения и активизации производства в сельской местности посредством развития финансирования сельского населения, реализация программ микрофинансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К потребительским кооперативам относятся жилищно-строительные, жилищные, товарищества собственников жилья (кондоминиум), дачно-строительные, гаражно-строительные и садоводческие товарищества.
Все кооперативы выступают в качестве собственников своего имущества, однако правовой режим имущества, которое им принадлежит на праве частной собственности, различен. Например, в собственности товарищества собственников жилья может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, входящее в состав кондоминиума. Садоводческому товариществу принадлежат на праве собственности хозяйственные постройки, используемые для общих нужд, линии электропередачи, фонды, образуемые за счет целевых взносов членов товарищества.
Одним из основных законодательных актов о потребительских кооперативах является Закон "О потребительской кооперации в Российской Федерации", который регулирует всю систему потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Основная деятельность потребительских обществ сосредоточена в сельской местности и, естественно, направлена на торговое и бытовое обслуживание жителей более 90 тысяч населённых пунктов, в которых проживает около 36 миллионов человек.
Членами потребительской кооперации являются миллионы пайщиков, объединённых более чем в три тысячи некоммерческих организаций и потребительских обществ.
Кооперативные организации располагают предприятиями розничной и оптовой торговли, общественного питания, производственными цехами, складской сетью, объектами заготовок, бытового обслуживания, земельными угодьями.
Совокупный объём деятельности за 2007 год превысил почти 196 миллиардов рублей. В бюджет ежегодно уплачивается около 10 миллиардов рублей налогов и других платежей. В настоящее время усиливается роль потребительской кооперации в развитии социальной инфраструктуры села.
Осуществляя различные виды деятельности, потребительская кооперация является крупным работодателем на селе, а о проявлении её политической активности свидетельствует заключение соглашения с Всероссийской политической партией «Единая Россия», с Московским Патриархатом и Центральным духовным управлением мусульман России, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским аграрным движением, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».
На 134-ом общем Собрании представителей потребительских обществ 27 февраля 2008 года принята Концепция развития потребкооперации до 2015 года. В последние годы появились положительные тенденции в поддержке организаций потребительской кооперации государством.
ООН провозгласила 2012 год Международным годом кооперативов. В резолюции, принятой 55 государствами-членами ООН, говорится о том, что кооперативная модель бизнеса является важным фактором в осуществлении экономического и социального развития территорий. В документе также сказано о необходимости поддержки кооперативов на уровне правительств стран и международных организаций, особенно важна роль этих организаций в борьбе с бедностью. По словам Президента Международного кооперативного альянса Полин Грин, отличие кооперативной модели от других заключается в том, что все кооперативы, будь то небольшие хозяйства или крупные предприятия, разделяют ценности демократии, солидарности, равенства, ответственности, создают свой бизнес и обслуживают значительно больше людей, в противоположность извлечения максимальной прибыли для значительного меньшинства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Конституция РФ
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля 2009 г.)
Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.)
Бернвальд А.Р., Цихоцкий А.В. Потребительская кооперация в условиях рыночной экономики. - Новосибирск: ВО «Наука», 2008. - 168 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2010.
Ермаков В.Ф. Проблемы потребительской кооперации // Экономист. - 2005. - №6. - С.24-28.
Кооперативы по производству товаров и оказанию услуг. Справочное пособие. / Под общ. ред. П.В. Савченко - М.: Экономика, 2008. - 319 с.
Коряков И., Корякова Л., Малахова Г. Потребительская кооперация России: Учебно-методическое пособие. - Чита, 2005. – 245 с.
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Красилов М.В., Бухтояров П.А. Организация и функционирование потребительского кооператива “Эльзас” (Франция): Учебное пособие. - Новосибирск: СКА ПК, 2006.-11с.
Потребительская кооперация Российской Федерации (Информационно-аналитические материалы). - М.: Центросоюз, 2009.- 300 с.
Темирбулатов А.О. Основы кооперативного строительства. Учебное пособие. - М.: МГУ, 2009. – 125 с.
Чаянов А.В. Краткий курс кооперации. – Томск: Книжное издательство, 2008.-70с.
Фаин Л.Е. Отечественная кооперация. Исторический опыт. - Иваново: Изд. ИГУ, 2006. - 276с.
http://www.rkoop.ru/detail.php?id=1&&number_all=536
http://www.opora.ru/committees/cooperation
http://www.rus.coop/union/91610/91611
http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/2151/
http://www.rus.coop/union/8959
http://www.rus.coop/union/89590
http://www.rus.coop/1717/actual/397536
http://www.rus.coop/union/91610/91611
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.)
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.)
Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.)
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
Сайт Центросоюза РФ http://www.rus.coop/union/89590
Сайт Центросоюза РФ http://www.rus.coop/union/89590
Сайт Центросоюза РФ http://www.rus.coop/union/89590
Сайт Центросоюза РФ http://www.rus.coop/union/89590
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/1717/actual/397536
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/1717/actual/397536
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/1717/actual/397536
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/1717/actual/397536
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/91610/91611
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/91610/91611
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/91610/91611
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/91610/91611
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/91610/91611
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/91610/91611
Чаянов А.В. Краткий курс кооперации. – Томск: Книжное издательство, 2008.
Сайт Центросоюза http://www.rus.coop/union/89590
29
1.Конституция РФ
2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля 2009 г.)
3.Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.)
4.Бернвальд А.Р., Цихоцкий А.В. Потребительская кооперация в условиях рыночной экономики. - Новосибирск: ВО «Наука», 2008. - 168 с.
5.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2010.
6.Ермаков В.Ф. Проблемы потребительской кооперации // Экономист. - 2005. - №6. - С.24-28.
7.Кооперативы по производству товаров и оказанию услуг. Справочное пособие. / Под общ. ред. П.В. Савченко - М.: Экономика, 2008. - 319 с.
8.Коряков И., Корякова Л., Малахова Г. Потребительская кооперация России: Учебно-методическое пособие. - Чита, 2005. – 245 с.
9.Костькова О.В. Комментарий к Закону РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". – М.: Гарант, 2008 // Правовая система «Гарант» в ред. обновления от 20.12.2009.
10.Красилов М.В., Бухтояров П.А. Организация и функционирование потребительского кооператива “Эльзас” (Франция): Учебное пособие. - Новосибирск: СКА ПК, 2006.-11с.
11.Потребительская кооперация Российской Федерации (Информационно-аналитические материалы). - М.: Центросоюз, 2009.- 300 с.
12.Темирбулатов А.О. Основы кооперативного строительства. Учебное пособие. - М.: МГУ, 2009. – 125 с.
13.Чаянов А.В. Краткий курс кооперации. – Томск: Книжное издательство, 2008.-70с.
14.Фаин Л.Е. Отечественная кооперация. Исторический опыт. - Иваново: Изд. ИГУ, 2006. - 276с.
15.http://www.rkoop.ru/detail.php?id=1&&number_all=536
16.http://www.opora.ru/committees/cooperation
17.http://www.rus.coop/union/91610/91611
18.http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/2151/
19.http://www.rus.coop/union/8959
20.http://www.rus.coop/union/89590
21.http://www.rus.coop/1717/actual/397536
22.http://www.rus.coop/union/91610/91611
Вопрос-ответ:
Что такое потребительское общество?
Потребительское общество - это организация, созданная группой людей для удовлетворения своих потребностей и защиты своих прав как потребителей товаров и услуг.
Какие цели и задачи имеет потребительская кооперация в России?
Основная цель потребительской кооперации в России - обеспечение доступности и качества товаров и услуг для населения. Задачи включают защиту интересов потребителей, борьбу с монополиями, поддержку конкуренции на рынке и повышение осведомленности потребителей о своих правах.
Каковы основы деятельности системы потребительской кооперации?
Основы деятельности системы потребительской кооперации включают принципы взаимопомощи, самоуправления, экономической самостоятельности и демократии. Кооперативы основываются на членстве, где каждый член имеет голос в принятии решений и получает бонусы от совместных покупок и услуг.
Какие основы деятельности имеет потребительское общество?
Основы деятельности потребительского общества включают производство и реализацию товаров и услуг, защиту прав потребителей, развитие социальной инфраструктуры, сотрудничество с другими организациями и участие в общественно-полезных проектах.
Как организована система потребительской кооперации в России?
Система потребительской кооперации в России организована на основе горизонтальной и вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция - это объединение потребительских кооперативов одного уровня в союзы и ассоциации. Вертикальная интеграция - это объединение кооперативов разных уровней в систему.
Что включает в себя глава 1 статьи?
Глава 1 статьи включает в себя нормативное регулирование и основы деятельности потребительского общества.
Какие цели и задачи имеет потребительская кооперация в России?
Целями и задачами потребительской кооперации в России являются защита прав и интересов потребителей, обеспечение доступа к качественным товарам и услугам, повышение уровня жизни и благосостояния населения.
Какие основы деятельности имеет система потребительской кооперации?
Основами деятельности системы потребительской кооперации являются взаимодействие, сотрудничество, совместная покупка и сбыт товаров и услуг, формирование коллективных интересов и самоуправление.
Что включает в себя глава 2 статьи?
Глава 2 статьи включает в себя информацию о потребительском обществе как основном элементе системы потребительской кооперации в России.
Каким образом организована система потребительской кооперации в России?
Система потребительской кооперации в России организована на принципах демократического управления, обеспечивая участие каждого члена в принятии решений и контроле за деятельностью потребительского общества.
Какие цели и задачи имеет потребительская кооперация в России?
Основными целями и задачами потребительской кооперации в России являются защита интересов потребителей, обеспечение доступности и качества товаров и услуг, повышение уровня жизни населения, улучшение социально-экономического положения людей и развитие сотрудничества между потребителями.