Журнал Русская мысль и Малый театр
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 24.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Часть I. Особенности журнала «Русская мысль»
Часть II. Материалы о Малом театре
Заключение
Список использованной литературы
У зрителя возникает чувство реальности того пространства, в котором перед его глазами проходит жизнь персонажей. Когда открывается занавес, согласно пьесе Чехова, на сцене никого нет. Потом входят Дуняша и Лопахин – и начинается действие.
В Малом театре действие начиналось сразу же: рассвет, первые лучи солнца окрашивают белое морозное пространство за окнами комнаты. После темноты и тишины, нарушаемых только вспышками огня и треском поленьев за приоткрытой дверцей печки, сцену заливает солнечный свет, и на нее обрушивается, как это бывает весной на рассвете, птичье пение».
Чехов считался основоположником нововведений в драматургии.
Статьи о театре в «Русской мысли» были не только интересными, но и значимы в пропаганде посещения населением Москвы и всей России Малого театра.
Заключение
Итак, во второй половине XIX – начале XX века журналистика стала рупором пропаганды посещения Малого театра. Много уделялось и вопросам развития репертуара театра, становления его актеров.
Оплотом сценического реализма по материалам журнала «Русская мысль» стал Малый театр – театр Щепкина и Островского. Именно на его сцене в лице его актеров образы Островского получили великолепных исполнителей.
Так П. М. Садовский стал непревзойденным исполнителем – Дикого в «Грозе», Самсона Силыча Большого в пьесе «Свои люди – сочтемся».
Новый этап в формировании актерской школы отличался прежде всего тяготением к изображению правды жизни.
При всем разнообразии драматического репертуара в нем явственно обозначались две тенденции. С одной стороны – коммерческая, ориентированная на кассовые сборы и представленная в основном развлекательными пьесами.
Другая тенденция, более значительная, нашла выражение в реалистическом драматургии, в характерном для этого периода народном реализме, пристрастном в своем отношении к добру и злу, правде и справедливости.
Таким образом, отечественная драматургия выдвинула ряд социальных и моральных проблем, которые предстояло воплотить русскому драматическому театру.
Новая драматургия требовала и новых методов воплощения. Острая характерность творчества Островского, интеллигентность и тонкий психологизм Чехова нуждались в новых методах сценического искусства.
В итоге, отметим, что Малый театр стал для Москвы одним из самых любимых и недорогих.
По репертуару театр не уступал лучшим театрам России. А журнал «Русская мысль» пропагандировал посещаемость театра. Здесь рассказывалось о репертуаре, декорациях, театральных костюмах, то есть о том, о чем хотел знать читатель.
Список использованной литературы
Книги
1. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов/Д.: МарТ, 2003. – 432 с.
2. История печати: Антология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 420 с. – (Классика журналистики).
3. История русской журналистики и критики XVIII–XIX веков / Под ред. проф. А. В. Западова. – М.: Высшая школа, 1973. – 520 с.
4. Очерки по истории русской журналистики и критики в 3 т. Т. 1. XVIII – первой половины XIX века. – Л.: ЛГУ, 1950. – 604 с.
5. Яковкина Н. И. История русской культуры. XIX век. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – 576 с. – (Мир культуры, истории и философии).
Статьи
6. Пьесы Островского в Малом театре // Русская мысль – 1883 – апрель. – С. 34 – 37.
7. Сашков П. Чехов в театре // Русская мысль. – 1905. – февраль. – С. 32 – 36.
История печати: Антология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – С. 122.
Яковкина Н. И. История русской культуры. XIX век. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – С. 404.
Пьесы Островского в Малом театре // Русская мысль – 1883 – апрель. – С. 34.
Сашков П. Чехов в театре // Русская мысль. – 1905. – февраль. – С. 32.
1
Книги
1. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов/Д.: МарТ, 2003. – 432 с.
2. История печати: Антология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 420 с. – (Классика журналистики).
3. История русской журналистики и критики XVIII–XIX веков / Под ред. проф. А. В. Западова. – М.: Высшая школа, 1973. – 520 с.
4. Очерки по истории русской журналистики и критики в 3 т. Т. 1. XVIII – первой половины XIX века. – Л.: ЛГУ, 1950. – 604 с.
5. Яковкина Н. И. История русской культуры. XIX век. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – 576 с. – (Мир культуры, истории и философии).
Статьи
6. Пьесы Островского в Малом театре // Русская мысль – 1883 – апрель. – С. 34 – 37.
7. Сашков П. Чехов в театре // Русская мысль. – 1905. – февраль. – С. 32 – 36.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет журнал Русская мысль?
Журнал Русская мысль имеет такие особенности, как: многообразие тематик, обширная аналитическая статья, наличие мнения экспертов, современное видение проблем, качественное исполнение.
Какие материалы о Малом театре можно найти в журнале Русская мысль?
В журнале Русская мысль можно найти материалы о Малом театре, включающие в себя рецензии на спектакли, интервью с актерами и режиссерами, обзоры театральных событий, статьи о истории и развитии театра.
Какие эмоции и впечатления вызывает у зрителя спектакль в Малом театре?
Спектакль в Малом театре вызывает у зрителя такие эмоции и впечатления, как ощущение реальности происходящего, погружение в пространство и жизнь персонажей, эмоциональное воздействие драматических сцен, восхищение мастерством актеров.
С какого момента начинается действие в спектакле Малого театра?
В спектакле Малого театра действие начинается сразу же после рассвета. Первые лучи солнца окрашивают белое морозное пространство за окнами комнаты, что символизирует начало дня и новых событий.
Каким образом Малый театр и журнал Русская мысль связаны друг с другом?
Малый театр и журнал Русская мысль связаны друг с другом тем, что в журнале публикуются материалы о Малом театре, такие как рецензии, интервью и статьи, что позволяет зрителям быть в курсе театральных событий и узнавать больше о работе театра и его актерах.
Какие особенности есть у журнала "Русская мысль"?
Журнал "Русская мысль" имеет такие особенности, как важность социальных и политических вопросов, высокий уровень авторов и статей, активное влияние на общественное мнение.
Что можно узнать из материалов о Малом театре?
Из материалов о Малом театре можно узнать о его особенностях и уникальности, таких как создание реалистической атмосферы на сцене и умение передать чувство реальности персонажей.
Какими словами можно описать начало действия на сцене Малого театра?
Начало действия на сцене Малого театра описывается словами "рассвет", "первые лучи солнца", "белое морозное пространство".
Что происходит на сцене Малого театра, когда открывается занавес?
Когда открывается занавес в Малом театре, на сцене никого нет. Затем входят персонажи и начинается действие.
Какое чувство возникает у зрителя во время просмотра спектакля в Малом театре?
У зрителя возникает чувство реальности и присутствия в том пространстве, где происходит жизнь персонажей.
Какие особенности имеет журнал "Русская мысль"?
Журнал "Русская мысль" имеет несколько особенностей. Во-первых, он был основан в 1880 году М. Е. Салтыковым-Щедрином и изначально задумывался как литературно-политическое издание. Во-вторых, журнал стремился объединить лучшие умы России и служить площадкой для обсуждения актуальных проблем. В-третьих, "Русская мысль" привлекала к себе известных авторов и публиковала произведения различных жанров, включая романы, рассказы, стихи и драматические произведения.
Какая особенность малого театра вызывает у зрителя чувство реальности?
Малый театр отличается от других театров тем, что он создает особую атмосферу, в которой зритель ощущает реальность происходящего на сцене. Например, когда начинается действие в Малом театре согласно пьесе Чехова, на сцене никого нет, а затем входят персонажи и начинается действие. Это вызывает у зрителя ощущение, что он наблюдает за жизнью персонажей, а не за представлением. Кроме того, особенностью Малого театра является использование реалистических декораций, которые усиливают впечатление реальности и создают аутентичную атмосферу на сцене.