Договоры на выполнение научно – исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 36 36 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 10.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
2. Стороны договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
3. Существенные условия договора
4. Права и обязанности сторон
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Бремя доказывания наличия объективной невозможности достигнуть результат лежит на исполнителе, однако решение прекратить работы принимает заказчик. Имущественные последствия невозможности достижения результатов работ для заказчика в законодательстве различные.
Статья 775 ГК РФ устанавливает, что, если в ходе выполнения исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов, предусмотренных договором, вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, заказчик обязан оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить результат, но не свыше соответствующей части цены работ, указанной в договоре. Иными словами, заказчик оплачивает только те работы, которые были проведены на момент получения данных, свидетельствующих о невозможности достигнуть результат.
В случае невозможности и нецелесообразности продолжения конструкторских и технологических работ заказчик обязан (ст. 776 ГК РФ) оплатить исполнителю затраты, т.е. не установлено ограничений размера затрат. Имущественные последствия для заказчика риска неполучения результата сформулированы в законодательстве императивно, носят для него обязательный характер, и договором он не может быть освобожден от этой обязанности. Однако в договоре может быть предусмотрено условие о праве заказчика отказаться полностью или частично от оплаты результата работ, не соответствующего ГОСТу, техническому заданию и другим стандартам, с целью исключить злоупотребление исполнителя по выполнению его обязанности информировать заказчика о невозможности выполнения работ. После информирования исполнителем заказчик не вправе отказаться от оплаты работ по смыслу ст. 775 ГК РФ и ст. 776 ГК РФ.
Выполнение обязанности исполнителем по информированию заказчика о невозможности достигнуть результат работ имеет особую актуальность при выполнении работ по государственному контракту. При исполнении государственных контрактов в этой части могут иметь место злоупотребления не только со стороны исполнителя, но и со стороны заказчика, когда он продолжает финансировать исполнителя, который не может получить образцы техники с утвержденными техническим заданием параметрами. Обязанности лиц, выступающих государственным заказчиком, должны быть нормативно закреплены в качестве их основных функций. Например, одними из основных функций Госкомоборонзаказа при Минобороны России является осуществление контроля за исполнением договоров (контрактов) на разработку и поставку вооружения и военной техники общего назначения, а также исключением дублирования работ в этой области.
Обязанности заказчика при исполнении договоров НИОКР и ТР перечислены императивно в ст. 774 ГК РФ. Прежде всего, приступая к исполнению договора, заказчик обязан, если это предусмотрено договором (п. 2 ст. 774 ГК РФ), выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу работ или тематику работ. Эта обязанность заказчика взаимосвязана с его обязанностью передавать исполнителю необходимую информацию для выполнения работ (ч. 2 п. 1 ст. 774 ГК РФ). Заказчик обязан предоставлять информацию исполнителю не только в начале работ, но и в ходе выполнения работ, оказывать содействие исполнителю, так как информация может повлиять на получение результата.
По завершении работы заказчик обязан принять результаты выполненных работ и оплатить их. Приемку работ со стороны заказчика осуществляют уполномоченные им представители, они рассматривают представленные исполнителем отчеты, участвуют в испытаниях результата работ, приводят в акте приемки-сдачи работ мотивированные возражения о перечне необходимых доработок или заявляют с указанием причин об отказе принять результат. Акт приемки-сдачи работ подписывают представители сторон.
В случае неявки или уклонения заказчика от приемки результата работ применяются правила ст. 738 ГК РФ. Исполнитель вправе письменно предупредить заказчика и по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результаты работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся платежей, внести в депозит нотариуса. Следует отметить, что данные правовые последствия могут быть неприменимы при выполнении НИОКР и ТР военного, специального и двойного назначения.
Помимо указанных обязанностей, стороны могут принять на себя любые другие не противоречащие законодательству обязанности.
Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора строится на общих началах гражданско-правовой ответственности. Особенностью является ответственность исполнителя в части условий и размера ответственности. Статья 777 ГК РФ устанавливает, что исполнитель несет ответственность перед заказчиком за нарушение договоров только при наличии своей вины, т.е. независимо от того, осуществляет исполнитель предпринимательскую деятельность при выполнении договора или нет.
По смыслу п. 2 ст. 777 ГК РФ исполнитель обязан возместить заказчику убытки, однако если в договоре прямо не указано о возмещении упущенной выгоды, то исполнитель возмещает только реальный ущерб. Более того, в договоре может быть указано, что реальный ущерб подлежит возмещению в пределах общей стоимости работ по договору.
В договоре может быть предусмотрена ответственность за нарушение отдельных обязанностей сторон. За нарушение исполнителем сроков выполнения работ в договоре может быть предусмотрена неустойка. В случае невыполнения заказчиком оплаты работ в договоре также может быть предусмотрена неустойка либо к заказчику могут быть применены правила ст. 395 ГК РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение денежного обязательства.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что заключение и исполнение договоров на выполнение НИОКР и ТР, кроме ГК РФ, регулируются целым пакетом нормативных актов. Правовое регулирование исполнения договоров имеет отдельные спорные положения, правовая трактовка которых требует дополнительного законодательного урегулирования. Наиболее сложным с правовой точки зрения в договорах данного вида остается урегулирование условия договора о распределении прав сторон на результаты интеллектуальной деятельности, и прежде всего прав на патентоспособные результаты. Особенно это касается договоров на выполнение НИОКР и ТР для государственных нужд.
Законодательство, обязывая включить в договор условие о закреплении прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджета, за Российской Федерацией, создает двойственную правовую ситуацию. Результаты гражданского назначения принадлежат Российской Федерации в лице государственного заказчика, а результаты военного, специального и двойного назначения принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступают Минюст России и государственный заказчик, или с их согласия могут принадлежать исполнителю. При этом в законодательстве не определены критерии, в силу которых исполнителю могут быть переданы такие права. Кроме того, законодательство не ограничивает право исполнителя отчуждать переданные по государственному контракту и принадлежащие ему исключительные права, в том числе - отчуждать эти права иностранным лица.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, N 1, ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Указ Президента Российской Федерации "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий" от 23.04.1998 г.
Положение о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (подп. "в", "з" п. 6). Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 650.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" от 29 сентября 1998 г. N 1132.
Постановление Правительства Российской Федерации "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" от 26 февраля 2002 г. N 131.
ГОСТ Российской Федерации 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования". Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта от 30 января 1996 г. N 40 // Патенты и лицензии. 1997. N 3.
Приказ Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России "Об утверждении Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов" от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
Приказ Миннауки России "Об утверждении Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" от 17 ноября 1997 г. N 125 // СПС «Консультант плюс».
Типовому положению о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденному Приказом Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
Приказ Минюста России "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения документов в Министерстве юстиции Российской Федерации для урегулирования вопросов правовой защиты государственных интересов при экспорте продукции военного назначения, содержащей результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации" от 26 декабря 2002 г. N 355.
Приказ Минюста России и Миннауки России "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации" от 17 июля 2003 г. N 173/178.

Научная и учебная литература
Бабкин А. Армейский перерасход // Российская газета. 2003. 16 июня.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - М., 2004.
Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 1997.
Гражданское право. Том II. Полутом 1 / под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова. - М.: Волтерс Клувер. – 2007.
Гражданское право: В 4 т. Обязательственное право: Учебник. Том 3.Под ред. Е.А. Суханова. - М., 2008.
Гришаев С.П. Патентное право (комментарий законодательства). М., 2008.
Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. М., 2003.
Еременко В.И. О гражданско-правовых договорах в сфере промышленной собственности в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Адвокат, 2008, N 10.
Еременко В.И. О личных неимущественных правах авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика, 2008, N 6.
Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Гражданско-правовая ответственность: Справочник практикующего юриста. М., 2008.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая). Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 2009.
Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Под ред. В. Кузнецова, Т. Брагинской. М., 2009.
Киселева Т.С. Экспертиза объектов техники на патентную чистоту: Учебное пособие. М.: ВНИИПИ, 2001.
Крупко С.И. Институт служебных изобретений. Новеллы и проблемы правового регулирования // Интеллектуальная собственность в России и ЕС: правовые проблемы: Сборник статей / Под ред. М.М. Богуславского и А.Г. Светланова. Волтерс Клувер, 2008.
Макаренко Г.Н. Система гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных нужд // Гражданское право, 2007, N 4.
Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. - М., 2008.




Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Далее - договоры НИОКР и ТР.
Гришаев С.П. Патентное право (комментарий законодательства). М., 2008. С. 233.
См.: Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 1997. С. 363, 364.
Еременко В.И. О гражданско-правовых договорах в сфере промышленной собственности в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Адвокат, 2008, N 10. С. 12.
Еременко В.И. О личных неимущественных правах авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика, 2008, N 6. С. 34.
См. Приказ Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России "Об утверждении Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов" от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
Указ Президента Российской Федерации "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий".
Постановлением Правительства Российской Федерации "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" от 29 сентября 1998 г. N 1132
Крупко С.И. Институт служебных изобретений. Новеллы и проблемы правового регулирования // Интеллектуальная собственность в России и ЕС: правовые проблемы: Сборник статей / Под ред. М.М. Богуславского и А.Г. Светланова. Волтерс Клувер, 2008. С. 122.
Приказ Миннауки России "Об утверждении Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" от 17 ноября 1997 г. N 125 // СПС «Консультант плюс».
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, N 1, ст. 1.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Постановление Правительства Российской Федерации "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" от 26 февраля 2002 г. N 131.
См. Приказ Минюста России и Миннауки России "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации" от 17 июля 2003 г. N 173/178.
Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. М., 2003. С. 278.

Макаренко Г.Н. Система гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных нужд // Гражданское право, 2007, N 4. С. 15.
См. приложение N 2 к Типовому положению о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденному Приказом Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
См. Приказ Минюста России "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения документов в Министерстве юстиции Российской Федерации для урегулирования вопросов правовой защиты государственных интересов при экспорте продукции военного назначения, содержащей результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации" от 26 декабря 2002 г. N 355.
Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. - М., 2008. С. 79.
Гражданское право. Том II. Полутом 1 / под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова. - М.: Волтерс Клувер. – 2007. С. 266.
См.: Киселева Т.С. Экспертиза объектов техники на патентную чистоту: Учебное пособие. М.: ВНИИПИ, 2001. 112 с.
См.: ГОСТ Российской Федерации 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования". Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта от 30 января 1996 г. N 40 // Патенты и лицензии. 1997. N 3.

См.: Бабкин А. Армейский перерасход // Российская газета. 2003. 16 июня.
См. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (подп. "в", "з" п. 6). Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 650.













2

1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, N 1, ст. 1.
1.3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
1.4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
1.5.Указ Президента Российской Федерации "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий" от 23.04.1998 г.
1.6.Положение о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (подп. "в", "з" п. 6). Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 650.
1.7.Постановлением Правительства Российской Федерации "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" от 29 сентября 1998 г. N 1132.
1.8.Постановление Правительства Российской Федерации "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" от 26 февраля 2002 г. N 131.
1.9.ГОСТ Российской Федерации 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования". Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта от 30 января 1996 г. N 40 // Патенты и лицензии. 1997. N 3.
1.10.Приказ Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России "Об утверждении Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов" от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
1.11.Приказ Миннауки России "Об утверждении Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" от 17 ноября 1997 г. N 125 // СПС «Консультант плюс».
1.12.Типовому положению о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденному Приказом Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
1.13.Приказ Минюста России "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения документов в Министерстве юстиции Российской Федерации для урегулирования вопросов правовой защиты государственных интересов при экспорте продукции военного назначения, содержащей результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации" от 26 декабря 2002 г. N 355.
1.14.Приказ Минюста России и Миннауки России "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации" от 17 июля 2003 г. N 173/178.

2.Научная и учебная литература
2.1.Бабкин А. Армейский перерасход // Российская газета. 2003. 16 июня.
2.2.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - М., 2004.
2.3.Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 1997.
2.4.Гражданское право. Том II. Полутом 1 / под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова. - М.: Волтерс Клувер. – 2007.
2.5.Гражданское право: В 4 т. Обязательственное право: Учебник. Том 3.Под ред. Е.А. Суханова. - М., 2008.
2.6.Гришаев С.П. Патентное право (комментарий законодательства). М., 2008.
2.7.Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. М., 2003.
2.8.Еременко В.И. О гражданско-правовых договорах в сфере промышленной собственности в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Адвокат, 2008, N 10.
2.9.Еременко В.И. О личных неимущественных правах авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика, 2008, N 6.
2.10.Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Гражданско-правовая ответственность: Справочник практикующего юриста. М., 2008.
2.11.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая). Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 2009.
2.12.Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Под ред. В. Кузнецова, Т. Брагинской. М., 2009.
2.13.Киселева Т.С. Экспертиза объектов техники на патентную чистоту: Учебное пособие. М.: ВНИИПИ, 2001.
2.14.Крупко С.И. Институт служебных изобретений. Новеллы и проблемы правового регулирования // Интеллектуальная собственность в России и ЕС: правовые проблемы: Сборник статей / Под ред. М.М. Богуславского и А.Г. Светланова. Волтерс Клувер, 2008.
2.15.Макаренко Г.Н. Система гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных нужд // Гражданское право, 2007, N 4.
2.16.Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. - М., 2008.




Вопрос-ответ:

Какое понятие имеет договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - это соглашение между заказчиком и исполнителем, в рамках которого последний обязуется выполнить определенные научные, исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в соответствии со спецификацией, а заказчик обязуется оплатить эти работы.

Кто является сторонами договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Сторонами договора являются исполнитель, который выполняет работы, и заказчик, который заказывает эти работы и оплачивает их выполнение.

Какие существенные условия должны быть указаны в договоре на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Существенные условия договора включают в себя определение видов работ, их объем, сроки выполнения, порядок оплаты, ответственность сторон и другие важные условия, которые являются основой выполнения контракта.

Какие права и обязанности имеют стороны договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с требованиями заказчика и достичь результатов, предусмотренных в договоре. Заказчик обязан оплатить выполненные работы и обеспечить условия для их проведения. У сторон также есть определенные права, например, право на регулирование объема и сроков работ.

Как решается вопрос о прекращении договора, если имеется объективная невозможность достичь результата?

Если возникает объективная невозможность достичь результата, то решение о прекращении договора принимается исполнителем, но в случае споров о наличии такой невозможности, бремя доказывания лежит на исполнителе. Исполнитель должен представить соответствующие доказательства и обоснование своего решения.

Что такое договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - это соглашение между заказчиком и исполнителем, в котором определяются условия и порядок выполнения таких работ. В рамках этого договора исполнитель проводит исследования, опыты, разработки и технологические работы с целью получения конкретного результата или разработки нового продукта.

Кто является сторонами договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Сторонами договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ являются заказчик и исполнитель. Заказчик - это организация или физическое лицо, которое заказывает и оплачивает выполнение указанных работ. Исполнитель - это организация или физическое лицо, которое выполняет заказанные работы в соответствии с условиями договора.

Какие условия являются существенными для договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Существенными условиями договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ являются: предмет и цель работ; сроки выполнения работ; оплата и порядок расчетов; ответственность сторон; порядок изменения или расторжения договора; конфиденциальность информации; права на результаты работ и использование их заказчиком и др.

Какие права и обязанности имеют стороны договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ?

Заказчик имеет право требовать выполнение работ в соответствии с договором, получать информацию о ходе работ, использовать результаты работ в установленном порядке. Он также обязан оплатить выполненные работы в срок и предоставить необходимую информацию и материалы для выполнения работ. Исполнитель имеет право на оплату выполняемых работ, защиту своих прав и интересов, использование результатов работ в установленном порядке. Он обязан выполнять работы в срок, предоставлять отчетность о ходе работ, сохранять конфиденциальность информации и др.

Что такое договор на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ?

Договор на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКТР) является соглашением между заказчиком и исполнителем, в рамках которого исполнитель обязуется выполнить определенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, а заказчик обязуется оплатить эти работы.

Кто является сторонами договора на выполнение НИОКТР?

Сторонами договора на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКТР) являются заказчик и исполнитель. Заказчик - это лицо (юридическое или физическое), которое заказывает и оплачивает выполнение работ. Исполнитель - это лицо (также может быть юридическим или физическим), которое выполняет работы по договору на основании заказа заказчика.