Журналистика и пиарналистика: что их различает и объединяет?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.12.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Журналистика как профессиональная деятельность
1.1.Понятие журналистики как профессиональной деятельности
1.2.Регламентация журналистики как профессиональной деятельности: нормативная, этическая
2.Журналистика и пиарналистика
2.1.Сходства журналистики и пиарналистики
2.2.Различия журналистики и пиарналистики
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты – аудиторию, которой доносится информация. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специалистов, являются и сроки подачи информации. Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта.
PR-специалисты не могут в своей работе применять такие приемы и средства, которые используют журналисты для создания сенсации. Для них хорошая репутация стоит на первом месте.
PR очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама – это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.

Заключение


Любое государство, тем более находящееся на пути к самой цивилизованной – информационно-коммуникативной – модели социально-политического жизнеустройства, должно быть обеспокоено нравственными устоями в той рабочей среде, от которой зависит духовное здоровье нации. В принципе, не только диктатура закона, как принято сейчас утверждать, но и диктатура высокой морали является базисным условием его устойчивого самосохранения и цивилизованного развития. При этом нравственные ценности выступают основой для гармонизации социальных отношений и кристаллизации стабильной общественной атмосферы, необходимой для свершения позитивных эволюционных изменений в различных сферах жизнедеятельности людского сообщества.
На современном этапе развития слияние журналистики и пиара является одной из острейших проблем. Пиар превращает СМИ в некий придаток разнообразных официальных, коммерческих или общественных служб по «связям с общественностью», что не может не сказаться на доверии публики к СМИ.
Раздел сфер влияния журналистики, пиара и рекламы начинается с осознания целей: у журналистики это отражение событийной картины мира, объективный анализ проблем; у пиара - создание имиджа и управление им; у рекламы - работа с коммерческими брендами и увеличение спроса на товары и услуги. Важно определиться и с другими критерями: объекту деятельности, типовым каналам, заказчикам.
Падение доверия аудитории к прессе - проблема, касающаяся не только журналистов и руководителей медийных организаций, но и власти. Привязка СМИ к официальным пиар-источникам в конечном итоге не только лишает журналистику способности оказывать влияние на власть. Кризис доверия аудитории обесценивает прессу и как инструмент политического воздействия в интересах власти. Средства массовой информации, теряющие доверие аудитории, постепенно перестают выполнять даже ту ограниченную «инструментальную» роль, которую ей отводит власть. Происходящая под влиянием пиара девальвация журналистики оборачивается нарастающим отчуждением граждан от политической системы.

Список использованной литературы
Нормативные акты

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. с изменениями и дополнениями на 30.12.2008 г. // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. - N 7. ст. 300; Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
Кодекс профессиональной этики российского Журналиста 1994 г. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2009

Специальная литература


Богданов В., Челышев В. Союз в перспективе.// Журналист 2008. - № 9.С. 10
Киричёк П.Н., Федотова О.В. Этика журналиста: Учебник. – Саранск, 2004.
Корконосенко Н.Г. Какая теория журналистики необходима в России. // В кн.: Журналистика и медиаобразование – 2007. Сборник трудов II Международной научно – практической конференции. В 2-х т. Т. 1 под ред. проф. А.П. Короченского – Белгород: БелГУ, 2007. С. 18-22
Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. - 2006. - № 12. С. 15-18
Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург, 2007.
Нуррулина Г.М.Этические императивы современной журналистики. // В кн.: Журналистика и медиаобразование – 2007. Сборник трудов II Международной научно – практической конференции. В 2-х т. Т. 1 под ред. проф. А.П. Короченского – Белгород: БелГУ, 2007. С. 86-91
Тулупов В.В. Жанр: от науки – к практике применения. // Коммуникация в современном мире.- Материалы Всероссийской научно – практической конференции «Проблемы массовых коммуникаций 12-13 мая 2008 г. Ч. 1 Под ред. В.В.Тулупова. – Воронеж, 2008. С.55-57

Интернет - источники

Дыдынская Д. Профессиональные журналисты: на грани свободы и ответственности. // [Электронный ресурс]: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=23323


См.: Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. - 2006. - № 12. С. 15-18
См.: Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург, 2007. С. 12
См.: Корконосенко Н.Г. Какая теория журналистики необходима в России. // В кн.: Журналистика и медиаобразование – 2007. Сборник трудов II Международной научно – практической конференции. В 2-х т. Т. 1 под ред. проф. А.П. Короченского – Белгород: БелГУ, 2007. С. 18
Киричёк П.Н., Федотова О.В. Этика журналиста: Учебник. – Саранск, 2004. С. 33
Ведомости СНД и ВС РФ.1992. - N 7. ст. 300.
См.: Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
См.: Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
Тулупов В.В. Жанр: от науки – к практике применения. // Коммуникация в современном мире.- Материалы Всероссийской научно – практической конференции «Проблемы массовых коммуникаций 12-13 мая 2008 г. Ч. 1 Под ред. В.В.Тулупова. – Воронеж, 2008. С. 57
Нуррулина Г.М.Этические императивы современной журналистики. // В кн.: Журналистика и медиаобразование – 2007. Сборник трудов II Международной научно – практической конференции. В 2-х т. Т. 1 под ред. проф. А.П. Короченского – Белгород: БелГУ, 2007. С. 86
См.: Дыдынская Д. Профессиональные журналисты: на грани свободы и ответственности. // [Электронный ресурс]: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=23323
Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. - 2006. - № 12. С. 17
Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. - 2006. - № 12. С. 16
См.: Богданов В., Челышев В. Союз в перспективе.// Журналист 2008. - № 9.С. 10










17

Список использованной литературы
Нормативные акты

1.Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. с изменениями и дополнениями на 30.12.2008 г. // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. - N 7. ст. 300; Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
2.Кодекс профессиональной этики российского Журналиста 1994 г. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2009

Специальная литература


3.Богданов В., Челышев В. Союз в перспективе.// Журналист 2008. - № 9.С. 10
4.Киричёк П.Н., Федотова О.В. Этика журналиста: Учебник. – Саранск, 2004.
5.Корконосенко Н.Г. Какая теория журналистики необходима в России. // В кн.: Журналистика и медиаобразование – 2007. Сборник трудов II Международной научно – практической конференции. В 2-х т. Т. 1 под ред. проф. А.П. Короченского – Белгород: БелГУ, 2007. С. 18-22
6.Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. - 2006. - № 12. С. 15-18
7.Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург, 2007.
8.Нуррулина Г.М.Этические императивы современной журналистики. // В кн.: Журналистика и медиаобразование – 2007. Сборник трудов II Международной научно – практической конференции. В 2-х т. Т. 1 под ред. проф. А.П. Короченского – Белгород: БелГУ, 2007. С. 86-91
9.Тулупов В.В. Жанр: от науки – к практике применения. // Коммуникация в современном мире.- Материалы Всероссийской научно – практической конференции «Проблемы массовых коммуникаций 12-13 мая 2008 г. Ч. 1 Под ред. В.В.Тулупова. – Воронеж, 2008. С.55-57

Интернет - источники

10.Дыдынская Д. Профессиональные журналисты: на грани свободы и ответственности. // [Электронный ресурс]: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=23323

Вопрос-ответ:

Чем отличается журналистика от пиарналистики?

Журналистика - это профессиональная деятельность, направленная на сбор, анализ и распространение информации. Главная цель журналиста - предоставить объективную и достоверную информацию для широкой аудитории. Пиарналистика, с другой стороны, является частью пиар-деятельности и ставит перед собой задачу формирования позитивного образа компании или персоны через медиа. В пиарналистике акцент делается на подаче информации в выгодном свете и привлечении внимания к определенной идее или продукту.

Что отличает журналистику от пиарналистики?

Журналистика - это профессиональная деятельность, основанная на сборе и передаче информации общественным исследователям и широкой аудитории. Основная цель журналиста - предоставить объективную информацию без каких-либо внешних интересов. Пиарналистика, с другой стороны, является частью пиар-деятельности и направлена на создание и поддержание положительного имиджа компании или персоны. В пиарналистике важно подать информацию в наиболее выгодном свете, максимально привлечь внимание к определенному продукту или идее, но не всегда соблюдается принцип объективности.

Какие сходства есть у журналистики и пиарналистики?

Журналистика и пиарналистика имеют некоторые общие черты. В обоих случаях речь идет о передаче информации через средства массовой информации. Как журналисты, так и пиарналисты работают с различными источниками информации и стремятся предоставить своей аудитории достоверные и интересные материалы. Обе профессии требуют хорошего умения работать с людьми, собирать информацию и строить тексты. Однако, в пиарналистике основное внимание уделяется продвижению определенных идей или продуктов и созданию положительного имиджа, в то время как в журналистике приоритетом является достоверность и объективность информации.

Чем отличается журналистика от пиарналистики?

Журналистика и пиарналистика имеют свои основные отличия. Журналистика - это профессиональная деятельность, направленная на поиск и передачу информации обществу. Она основывается на принципах объективности, достоверности и независимости от всех сторон. Пиарналистика, с другой стороны, является частью пиар-коммуникации и нацелена на создание и поддержку положительного имиджа определенного продукта, услуги, организации или человека.

Что включает в себя профессиональная деятельность журналистики?

Профессиональная деятельность журналистики включает в себя поиск, сбор, анализ и передачу информации обществу. Это может быть осуществлено через различные средства массовой информации, такие как газеты, журналы, телевидение, радио и интернет. Журналисты должны придерживаться определенных стандартов профессиональной этики, чтобы обеспечить достоверность и объективность передаваемой информации.

Как регулируется журналистика как профессиональная деятельность?

Журналистика как профессиональная деятельность регулируется нормативными этическими стандартами. Это включает в себя кодексы профессиональной этики, которые определяют принципы и стандарты, соблюдение которых требуется от журналистов. Также существуют законы и правила, регулирующие свободу слова, доступ к информации и защиту журналистов от преследования.

В чем сходство между журналистикой и пиарналистикой?

Журналистика и пиарналистика имеют несколько сходств. Оба направления связаны с передачей информации обществу. Как журналисты, так и пиар-специалисты основываются на навыках коммуникации и работе с разными источниками информации. Однако, цели и подходы к передаче информации существенно отличаются.

В чем различие между журналистикой и пиарналистикой?

Журналистика и пиарналистика имеют схожие цели, но различаются в своем подходе к работе. Журналистика ориентирована на объективную передачу информации, основываясь на фактах и проводя независимое расследование, в то время как пиарналистика направлена на продвижение интересов конкретного человека, организации или продукта, используя различные методы манипуляции и воздействия на аудиторию.

Что привлекает журналистов к источникам информации?

Журналисты считают источники информации приоритетными, поскольку они предоставляют первоначальные данные и экспертное мнение, которые являются основой для создания новостей. Источники информации могут быть экспертами в своей области, представителями организаций или государственных структур, а также простыми людьми, свидетелями событий.

В чем сходство между журналистикой и пиарналистикой?

Журналистика и пиарналистика имеют общие цели - обеспечение распространения информации и воздействие на аудиторию. Обе профессии также требуют определенных навыков, таких как умение исследовать и собирать информацию, написание статей или пресс-релизов, а также коммуникативные навыки. Кроме того, и журналисты, и пиарналисты должны соблюдать этические нормы и принципы своей профессии.

Какие различия между журналистикой и пиарналистикой существуют?

В отличие от журналистики, пиарналистика ориентирована на продвижение определенной идеи, продукта или личности. PR-специалисты активно используют различные методы, такие как написание пресс-релизов, организация мероприятий или сотрудничество с влиятельными людьми для достижения желаемого результата. Кроме того, пиарналистика часто выполняется в рамках конкретной организации или клиента, в то время как журналистика стремится быть независимой и объективной.