- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Содержание целей и задачи деятельности органов власти в области тарифной политики
1.1 Сущность и структура тарифной политики
1.2 Цели и задачи государственной тарифной политики
Глава II. Нормативно-правовая база деятельности органов местного самоуправления по регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих компаний
2.1 Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов
2.2 Инструменты правового регулирования тарифов
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
Несмотря на то, что до 2009 года действует тарифное ограничение в пределах устанавливаемых индексов, цены фактически завышены, издержки неоправданно высокие, следовательно, предприятия ЖКХ работают неэффективно, а это невыгодно ни потребителям (населению), ни самим предприятиям (производителям услуг), отсутствует стимул к развитию и совершенствованию.
Остановить рост тарифов при существующей системе их образования невозможно без дополнительных дотаций конкретным предприятиям ЖКХ, недополучающим деньги не только на реконструкцию, но и на поддержание инфраструктуры в жизнеспособном состоянии. Если даже темп инфляции снизится, то при этом «заморозится» сложившаяся в ЖКХ ситуация, характеризующаяся убыточностью, дотационностью, низким качеством и нехваткой услуг.
Основным методом регулирования тарифов для организаций коммунального комплекса является индексация тарифов (с учетом надбавок к ним). В основе тарифа и платы за коммунальные услуги на расчетный год лежат их величины и предельные индексы изменения.
Один из последних документов федерального уровня, касающийся тарифного регулирования в ЖКХ – постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 года №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». В нём, в частности, предусматриваются три метода регулирования тарифов:
Метод установления предельных тарифов (аналог Benchmarking)
Метод индексации установленных тарифов
Метод установления фиксированных тарифов (традиционный)
Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на товары и услуги ОКК на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций.
Разработка новых тарифов имеет четко установленные временные рамки, которые отражены на рисунке 2.
Рис. 2 – Порядок и временные ограничения установления новых тарифов
Анализ методики формирования экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на услуги ЖКХ позволяет представить алгоритм расчёта и корректировки ЭОТ на ЖКУ в виде укрупнённой схемы, состоящей из двух блоков.
Первый блок, составляющий основу формирования тарифов, - определение ЭОТ, обеспечивающего возмещение затрат предприятий ЖКХ, т. е. цены производства услуги. Расчёт этой цены основан на определении потребности предприятия в общей сумме доходов. По мере приведения затрат в соответствие с реальными требованиями к качеству, надёжности и экологической безопасности обслуживания инвестиционные составляющие тарифа будут расти, а доля эксплуатационных затрат – сокращаться.
Второй блок включает определение цены для потребителей услуг с учётом их платёжеспособного спроса. С этой целью рассчитываются затраты на ЖКХ в структуре потребительского бюджета семьи, а также анализируются другие показатели, характеризующие структуру потребительских расходов и затрат городского бюджета на социальную поддержку населения. Рассчитываться и анализироваться каждый из показателей должен в ходе мониторинга социально – экономических условий и последствий реализации тарифной политики в конкретный период.
Процедура формирования, рассмотрения и утверждения тарифов на ЖКУ должна включать следующие этапы:
Этап 1. Определение ЭОТ, обеспечивающего возмещение затрат (цены производства услуг) организации ЖКХ.
Данная процедура должна включать:
Анализ и корректировку затрат на основе результатов экспертизы тарифов;
Формирование плановой себестоимости и её проверку по нормативам - индикаторам;
Расчёт прибыли.
Основные функции по данным процедурам возлагаются на организации ЖКХ. Хозяйствующий субъект самостоятельно либо с привлечением независимых экспертов должен произвести оценку рациональности затрат с целью выявления резервов их снижения, и в первую очередь тех затрат, которые связаны с производством реально не потребляемых объёмов услуг (потерь, утечек, в отдельных случаях – просто приписок из-за не эффективного учёта). При этом общая величина экономии эксплуатационных затрат достигает 18 – 20%.
В ходе проведения экспертизы тарифов необходимо оценивать не только целесообразность снижения отдельных элементов затрат, но и включение в себестоимость дополнительных затрат, соблюдение определённых соотношений и пропорций в структуре себестоимости услуг.
Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе, во – первых, результатов анализа с учётом всех выявленных резервов и установленных дополнительных затрат; во – вторых, мониторинга необходимых потребностей в финансировании коммунальных услуг с определённым уровнем качества и надёжности, которые доводится до предприятий муниципальным заказчиком либо другой службой, уполномоченной органом местного самоуправления; в третьих, прогнозной оценкой повышения тарифов на энергоносители, которую разрабатывает и представляет региональная энергетическая комиссия. При планировании затрат необходимо также учитывать и инфляционные процессы, которые обуславливают повышение цен не только на энергоносители, но и на другие потребляемые в процессе производства ЖКУ ресурсы.
Важным этапом формирования ЭОТ является определение прибыли. Исходной базой для расчёта прибыли являются планы развития предприятий, инвестиционные проекты, направленные на совершенствование технологии, реконструкцию объектов, ресурсосбережения, повышения экологической безопасности и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения. При этом каждый инвестиционный проект должен быть обоснован технико-экономическими расчётами или бизнес-планами, подтверждающими эффективность предполагаемых вложений.
При оценке возможного роста тарифа за счёт финансирования развития необходимо соблюдать определённые пропорции: сумма инвестиционных составляющих в тарифе (амортизация; часть ремонтного фонда, направляемого на замену изношенных фондов; прибыль, направляемая на капитализацию) не должна превышать 30%. При этом прибыль на социальное развитие должна составлять не более 70% прибыли на капитализацию.
Сформированный таким образом ЭОТ представляет собой цену производства услуг.
Этап 2. Рассмотрение и согласование регулирующими органами ЭОТ, представленных предприятиями ЖКХ.
С этой целью указанные органы самостоятельно либо с привлечением аудиторских организаций, имеющих аккредитацию Госстроя России, проводит экспертизу тарифа для того, чтобы определить обоснованность включённых в себестоимость затрат, достаточность инвестиционного потенциала тарифа, обеспеченность соблюдения федеральных и региональных стандартов перехода на новую систему оплаты услуг ЖКХ населением. Результатом такой работы является скорректированная (при необходимости) величина ЭОТ. Далее, муниципальный заказчик (либо другая уполномоченная органом местного самоуправления служба) определяет потребности в финансировании организаций ЖКХ и оценивает соответствие полученной величины ЭОТ возможностям городского бюджета и платежеспособности населения города. Одновременно рассматриваются и при необходимости переутверждаются нормативы потребления коммунальных услуг.
Завершающим этапом этой работы является представление ЭОТ, а также тарифов для населения и других групп потребителей.
Этап 3. Рассмотрение и утверждение ЭОТ органами местного самоуправления.
Рассмотрение и утверждение тарифов осуществляется представительным либо исполнительным органом местного самоуправления (в соответствии с уставом муниципального образования), который при необходимости может поручить процедуру рассмотрения и согласования тарифа согласительной комиссии, формируемой из представителей обеих ветвей власти с привлечением других регулирующих органов.
При этом к основным функциям исполнительного или представительного органа местного самоуправления либо согласительной комиссии, относятся:
Оценка соответствия потребности муниципального образования в качестве жилищно – коммунальных услуг и доходов предприятий ЖКХ возможностям оплаты этих услуг населением и бюджетом;
Учёт реальной платёжеспособности населения и сохранения рациональной структуры потребительского бюджета средней семьи;
Оценка реальных возможностей местного бюджета по участию финансирования ЖКХ (с учётом льгот и субсидий);
Утверждение процедуры снижения размера оплаты за недопоставленные и некачественно поставленные услуги;
Постановление условий пересмотра тарифов на ЖКУ (изменение цен на энергоносители и материалы свыше прогнозируемого уровня, изменения минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда и др.);
Обеспечение прозрачности процесса формирования тарифов путём опубликования проектов тарифов.
Мы рассмотрели порядок формирования и утверждения экономически обоснованного тарифа на услуги ЖКХ наиболее распространённым в практике хозяйствования методом ценообразования – плановым затратным методом.
В последние годы в экспертном сообществе активно обсуждается задача изменения методики тарифного регулирования. Отмечается, что действующий метод расчёта тарифов на основе фактических затрат не стимулирует предприятия к более эффективной деятельности. Кроме того, зачастую принимаемые тарифные решения не отражают фактического положения дел в коммунальном хозяйстве, уровень потерь в сетях, реальные потребности в ремонте, реконструкции, модернизации. Политика искусственного сдерживания тарифов на услуги ЖКХ при неуклонном росте цен на топливо (мазут, уголь), электроэнергию ежегодно приводит к существенным убыткам предприятий коммунального сектора. К недостаткам существующей системы относят также краткосрочный период тарифного регулирования.
Заключение
В условиях рыночной экономики сложилось два основных подхода к ценообразованию на коммунальные услуги: радикальный и компромиссный. Первый подход состоит в том, что в сфере жилищно-коммунальных услуг возможно и необходимо рыночное ценообразование, то есть установление цен в интересах производителя, чтобы обеспечить последнему получение большей прибыли. Мы считаем этот подход неприемлемым в силу монопольного характера предоставляемых услуг (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) и придерживаемся в нашем исследовании другой точки зрения - компромиссной, основанной на утверждении, что цены на коммунальные услуги должны быть исключительно регулируемыми, поскольку в этой сфере отсутствуют условия для конкуренции и свободного ценообразования, а сами коммунальные услуги очень специфичны и могут быть отнесены частично к общественным благам в силу следующих свойств:
1) потребители не могут заменить или совсем отказаться от потребления услуг при повышении на них цены;
2) потребителям нельзя ограничить доступ к потреблению услуг во времени, так как ограничение доступности при увеличении цены является социальной дискриминацией, входящей в противоречие с Конституцией РФ.
В настоящее время предельные тарифы на услуги ЖКХ устанавливаются сроком от 1 года до 3 лет, но большинство инвестиционных программ имеет срок окупаемости 5 лет (чаще диапазон составляет 5-10 лет). Для частных инвесторов в период реализации инвестиционных проектов важна предсказуемость денежных потоков, поэтому целесообразно расширить установление предельных тарифов на услуги ЖКХ сроком до 5-7 лет. Это позволит избежать повышения цен на продукцию предприятий – потребителей услуг ЖКХ.
Сегодня рост тарифов ЖКХ опережает инфляцию, поэтому необходим комплекс специальных мер для достижения этих результатов.
На формирование тарифов в жилищно-коммунальной сфере существенно влияет перекрестное субсидирование. Его применение обусловлено широким спектром социально-экономических проблем: низким уровнем платежеспособности населения, напряженным состоянием региональных и муниципальных бюджетов, сложностью межбюджетных отношений.
В регионах широко используется практика перекрестного субсидирования между группами потребителей: населением, промышленными предприятиями, бюджетными и сельскохозяйственными потребителями. Как вид перекрестного субсидирования можно выделить также субсидирование в рамках одной группы потребителей.
Деятельность по предоставлению субсидий – это способ выполнения органами власти своей публичной обязанности социальной защиты граждан с низкими доходами, которая должна финансироваться только за счет бюджета, поэтому необходимо:
− совершенствовать Правила предоставления субсидий;
− проводить мониторинг исполнения субъектами РФ Правил предоставления субсидий;
− внедрение адресных субсидий с одновременной отменой льгот, дотаций и компенсаций.
Список использованной литературы
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14.
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №281-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №281-ФЗ) // Российская газета, №292, 31.12.2004.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 №1235-р «Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 07.09.2009, №36, ст. 4632.
Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» // Российская газета. №123, 07.06.2008.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 №474) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, №31, ст. 4087.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 №533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса» // Собрание законодательства РФ, 29.08.2005, №35, ст. 3614.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 №316 «Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций» // Собрание законодательства РФ, 28.05.2007, №22, ст. 2648.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 №208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса» // Российская газета, №76, 12.04.2007.Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Указа Президента РФ от 08.04.2003 №410) // Российские вести. №41, 03.03.1995.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 №219) // Собрание законодательства РФ, 01.03.2004, №9, ст. 791.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 №293) // Собрание законодательства РФ, 13.03.1995, №11, ст. 997.
Постановление Госстроя РФ от 11 ноября 1998 г. N 13 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг" // Финансовая Россия. 1998. 26 ноября - 2 декабря.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 №100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» // Нормирование в строительстве и ЖКХ, №1, 2008.
Аврутин М.Ю. Административно-правовое регулирование в электроэнергетической отрасли экономики Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2005. С. 153.
Байбарина Т.Н., Байбардин И.А., Грищенко И.И. Снабженческо-сбытовая деятельность. М.: Экономика, 2005
Демидов И.Л. Тарифная политика Российской Федерации: общая характеристика // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008, №1.
Дьяков А.Ф. Тарифная политика и электроэнергетическая безопасность России. М.: Изд-во МЭИ, 2000.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (постатейный). М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
Лукьянец А.А., Крынин М.А., Назарова В.И. Комментарий к Федеральному закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (постатейный). М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
Любовцева Е.Г. Формирование региональной системы тарифного регулирования деятельности предприятий ЖКХ / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Чебоксары, 2008.
Макаров А.А., Малахов В.А. Выбор компромиссного сценария вывода потребителей с регулируемого на конкурентный рынок с помощью модели экономики / Доклад ИНЭИ РАН. КРГ. М., 2005.
Резолюция XVII Съезда Саморегулируемой организации – Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. М., 2009.
Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практики. ЕКБ: Издательство ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет, 2006 г. – 419 с.
Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. М., «Вильямс», 2005
Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 8-е издание. М.: ДИС, 2005
Любовцева Е.Г. Формирование региональной системы тарифного регулирования деятельности предприятий ЖКХ / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Чебоксары, 2008. – с. 10.
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №281-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №281-ФЗ) // Российская газета, №292, 31.12.2004.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 №1235-р «Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 07.09.2009, №36, ст. 4632.
Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» // Российская газета. №123, 07.06.2008.
Резолюция XVII Съезда Саморегулируемой организации – Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. М., 2009. – С. 5.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 №474) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, №31, ст. 4087.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 №533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса» // Собрание законодательства РФ, 29.08.2005, №35, ст. 3614.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 №100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» // Нормирование в строительстве и ЖКХ, №1, 2008.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 №316 «Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций» // Собрание законодательства РФ, 28.05.2007, №22, ст. 2648.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 №208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса» // Российская газета, №76, 12.04.2007.
Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практики. ЕКБ: Издательство ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет, 2006 г. – 419 с. – С. 4.
Лукьянец А.А., Крынин М.А., Назарова В.И. Комментарий к Федеральному закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (постатейный). М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. – С. 87.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (постатейный). М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. – С. 67.
Нормативы – индикаторы, отражающие взаимосвязь затрат с объективными факторами, влияющими на их величину, должны быть разработаны и представлены на утверждение администрации МО, РЭК
46
3 мес.
Вступление в силу тарифов
Установление тарифов на товары и услуги
Направление программы и расчета в орган регулирования
Разработка производственной программы и предварительный расчет тарифов
Период действия тарифов на товары и услуги – не менее 1 года
Текущий период действия тарифов на товары и услуги
1 мес.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №281-ФЗ) // Российская газета, №292, 31.12.2004.
2.Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Указа Президента РФ от 08.04.2003 №410) // Российские вести. №41, 03.03.1995.
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 №219) // Собрание законодательства РФ, 01.03.2004, №9, ст. 791.
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 №293) // Собрание законодательства РФ, 13.03.1995, №11, ст. 997.
5.Постановление Госстроя РФ от 11 ноября 1998 г. N 13 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг" // Финансовая Россия. 1998. 26 ноября - 2 декабря.
6.Аврутин М.Ю. Административно-правовое регулирование в электроэнергетической отрасли экономики Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2005. С. 153.
7.Байбарина Т.Н., Байбардин И.А., Грищенко И.И. Снабженческо-сбытовая деятельность. М.: Экономика, 2005
8.Демидов И.Л. Тарифная политика Российской Федерации: общая характеристика // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008, №1.
9.Дьяков А.Ф. Тарифная политика и электроэнергетическая безопасность России. М.: Изд-во МЭИ, 2000.
10.Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (постатейный). М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
11.Лукьянец А.А., Крынин М.А., Назарова В.И. Комментарий к Федеральному закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (постатейный). М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
12.Любовцева Е.Г. Формирование региональной системы тарифного регулирования деятельности предприятий ЖКХ / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Чебоксары, 2008.
13.Макаров А.А., Малахов В.А. Выбор компромиссного сценария вывода потребителей с регулируемого на конкурентный рынок с помощью модели экономики / Доклад ИНЭИ РАН. КРГ. М., 2005.
14.Резолюция XVII Съезда Саморегулируемой организации – Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. М., 2009.
15.Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практики. ЕКБ: Издательство ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет, 2006 г. – 419 с.
16.Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер. 2001
17.Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. М., «Вильямс», 2005
18.Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Т.1 / Пер. с англ. Под ред. В.М.Гальперина, Н.А. Зенкевича. СПб.: Экономическая школа, 2000
19.Цены и ценообразование / Под ред. Есипова Е.В. СПб.: Питер, 2000
20.Цены и ценообразование в рыночной экономике: Ч.2 Цены и рыночная конъюнктура / Под ред. Есипова Е. В. СПб.: СПбУЭФ, 2000
21.Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 8-е издание. М.: ДИС, 2005
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставят перед собой органы местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения?
Главной целью органов местного самоуправления является обеспечение доступности и качественного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения для населения и предприятий. Они также ставят перед собой задачу контроля за деятельностью ресурсоснабжающих организаций и обеспечения справедливых тарифов, учитывающих экономическую эффективность, социальные потребности и права потребителей.
Какая сущность и структура тарифной политики в области водоснабжения и водоотведения?
Тарифная политика в этой области определяет порядок формирования и установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Она включает в себя такие элементы как учет затрат, нормирование объема потребления, установление тарифов на основе экономической эффективности, учет социальных потребностей, контроль за деятельностью ресурсоснабжающих организаций и защиту прав потребителей.
Какие цели и задачи ставит государственная тарифная политика в области водоснабжения и водоотведения?
Целями государственной тарифной политики являются обеспечение стабильности и прозрачности формирования тарифов, защита интересов потребителей, содействие экономической эффективности ресурсоснабжающих организаций, развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, а также соблюдение принципов социальной справедливости.
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в регулировании тарифов на услуги ресурсоснабжающих компаний?
Органы местного самоуправления имеют полномочия по установлению местных нормативов потребления воды, контролю за деятельностью ресурсоснабжающих компаний, принятию решений о размере и структуре тарифов, проведению анализа экономической эффективности и социального воздействия тарифов, а также защите прав потребителей и разрешению споров в этой сфере.
Какие цели и задачи ставит перед собой власть в области тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения?
Основная цель правительства в области тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения - обеспечить доступность и качество услуг для населения, а также устойчивое развитие ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, власть также ставит перед собой задачу содействия экономическому росту и социальной стабильности в данной сфере.
В чем сущность и структура тарифной политики в области водоснабжения и водоотведения?
Сущность тарифной политики состоит в установлении и регулировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Структура тарифной политики включает в себя разработку тарифных методик, определение базовых тарифных ставок, установление механизмов индексации и перерасчета тарифов, а также контроль за их соблюдением.
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в регулировании тарифов на услуги снабжающих компаний?
Органы местного самоуправления получают полномочия от государства и осуществляют контроль и регулирование тарифов на услуги ресурсоснабжающих компаний на своей территории. Это включает в себя утверждение тарифов, контроль за их соблюдением, разрешение споров между компаниями и потребителями, а также поддержку и развитие данной сферы деятельности.
Какая нормативно-правовая база определяет деятельность органов местного самоуправления по регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих компаний?
Деятельность органов местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения регулируется на законодательном уровне. В России, например, основной закон, регулирующий данную сферу, - Федеральный закон "О тарифах". Кроме того, существуют региональные законы и нормативные акты, которые определяют порядок регулирования тарифов на местном уровне.
Какие цели и задачи ставят перед собой органы местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения?
Органы местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ставят перед собой следующие цели и задачи: обеспечение доступности и качественного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения для населения, эффективное управление ресурсами водоснабжения и водоотведения, реализация государственной политики в области тарифной политики, соблюдение интересов потребителей и ресурсоснабжающих организаций.
Какая нормативно-правовая база регулирует деятельность органов местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ресурсоснабжающих организаций?
Деятельность органов местного самоуправления в области регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ресурсоснабжающих организаций регулируется рядом нормативно-правовых актов, в том числе: Федеральным законом "Об органах местного самоуправления", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Указом Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию системы регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения", Методическими рекомендациями по определению тарифов и сборов за услуги водоснабжения и водоотведения.