Мухина и ее соратники, работа со стеклом.
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Мухину волновали вопросы использования в скульптуре новых материалов и нетрадиционного применения уже известных. В частности, ее теоретические и практические разработки способствовали возрождению и развитию стекольного производства и, в первую очередь, в области скульптуры из стекла.
Порой на заводе не понимали ее и, как она выражалась, «губили идеи». Однажды Мухина задумала оригинальную вещь, «подсказанную» возникающими порой в стеклянных глыбах пузырьками воздуха- «полостную скульптуру». В толще стеклянного куба должна была виднеться фигурка обнаженной девушки, поддерживающей вазу. Нечто вроде скульптуры из воздуха, получившего форму благодаря прозрачности и твердости окружившей ее стеклянной массы.
Из тонированного гипса сделала маленькую, пятнадцати сантиметров высоты, фигурку. Вместе с объяснительным письмом отослала фигурку в Ленинград: «Ее легко вылить на месте из клеевой формы... В клеевую форму можно лить воск, только температура должна быть не больше 54 градусов, поболтать, облить изнутри форму и остатки сейчас же слить, чтобы там не было толстых горячих массивов, которые могут растопить клей».
Ожидание. Долгое, чрезмерно долгое. Год, другой, третий. И вдруг на одной из выставок Мухина видит демонстрируемых ленинградским заводом «маленьких мерзких медвежат в стеклянном куске», «вещи страшно мещанского вкуса».
«Я чувствую себя буквально обокраденной, - жалуется она Качалову. - То, что я так долго вынашивала, просила мне сделать у вас на кафедре и ни за что не хотела давать на завод, пока это новшество не будет абсолютно хорошо решено в хотя бы одной вещи, специально мною сделанной для этого, уже используется на мерзкий ширпотреб. Я так хотела на мою персональную выставку дать эту идею, доработанную первоклассно, и вот все кончилось!.. Обидно и больно, такие мысли рождаются редко и опоганенные плохим использованием уже больше не возрождаются».
На этой же выставке экспонировалась и посланная ею в Ленинград фигурка: ее отлили из стекла, но несколько изменили форму: «...У меня она, полая в кубе, должна была держать вазу, здесь же она стоит на коленях с воздетыми руками, точно молится... Я не разрешала ее делать в скульптуре!».
Исполнена и мечта юности: фигурка почти сжавшейся в комок и в то же время поражающей пластичностью, певучестью линий сидящей девушки. Чуть приподнятые колени, скрещенные ноги, вытянутые руки, изогнувшаяся спина, опущенная голова. Плавная, чем-то неуловимо перекликающаяся с «белым балетом» скульптурка. В стекле она сделалась еще изящнее и музыкальнее, приобрела завершенность.
И наконец, отлит торс, тот, что послужил толчком к занятию стеклоделием. Прозрачность, самое трудное для скульптора свойство стекла («Приходится учитывать, что все задние формы будут сквозить через объем материала, будут восприниматься спереди», - тревожилась Вера Игнатьевна), не только не мешала ясности очертаний торса, но как бы усиливала его монолитность. Наполненные, полноценные объемы были пронизаны светом, словно согреты им; обтекаемые формы давали ощущение реалистичности и вместе с тем некоторой таинственности фигуры. Лишенный резких граней переливчатый торс казался обкатанным морскими волнами. И в то же время не приходилось сомневаться: это произведение человеческих рук, произведение искусства. «...Не было человека, который не погладил бы его руками, - отмечала Вера Игнатьевна после выставки. - Нравилось».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аболина Р., В. И. Мухина, М., 1954.
Воронова О.И. Вера Игнатьевна Мухина, Серия «Жизнь в искусстве», «Искусство», Москва, 1976 г.
Климов Р., Творческие искания. К вопросу об эволюции художественного мировоззрения В. И. Мухиной, «Искусство», 1959, 12, с. 12-22.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 1-3, М., 1960.
Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971.
Суздалев П. К., Вера Мухина, М., 1971.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 48.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 49.
Воронова О.И. Вера Игнатьевна Мухина, Серия «Жизнь в искусстве», «Искусство», Москва, 1976 г. С. 69- 70.
Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971. С. 54. – 55.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 81.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 98.
1
1.Аболина Р., В. И. Мухина, М., 1954.
2.Воронова О.И. Вера Игнатьевна Мухина, Серия «Жизнь в искусстве», «Искусство», Москва, 1976 г.
3.Климов Р., Творческие искания. К вопросу об эволюции художественного мировоззрения В. И. Мухиной, «Искусство», 1959, 12, с. 12-22.
4.Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 1-3, М., 1960.
5.Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971.
6.Суздалев П. К., Вера Мухина, М., 1971.
Вопрос-ответ:
Чем отличается этот товар от других скульптур из стекла?
Этот товар отличается тем, что он основан на оригинальных разработках Мухины и ее соратников. Они использовали новые материалы и нетрадиционные методы, что делает эти скульптуры уникальными.
Какие идеи и новые материалы были использованы Мухиной?
Мухина использовала в своих работах новые материалы, такие как стекло, и применяла их необычным образом. Она также внедрила новые идеи в скульптуре и стекольном производстве, что способствовало развитию этой области.
Какие проблемы возникали при реализации идей Мухины и ее соратников?
При реализации идей Мухины и ее соратников возникали проблемы с пониманием их концепции на заводе, где производились скульптуры. Иногда идеи не могли быть реализованы из-за недостатка понимания и поддержки.
Какой инновационный подход использовала Мухина в своих работах?
Мухина использовала инновационный подход, включающий использование новых материалов, таких как стекло, и нетрадиционное применение уже известных материалов в скульптуре. Она также применяла новые идеи и концепции, способствующие развитию стекольного производства и скульптуры из стекла.
Какие идеи вдохновляли Мухину на создание оригинальных вещей из стекла?
Мухину вдохновляли идеи использования новых материалов и нетрадиционного применения уже известных. Она стремилась к экспериментам и новаторству, что помогло ей создать оригинальные вещи из стекла.
Какие материалы использовались в работе Мухины и ее соратников?
Мухина и ее соратники использовали новые материалы и необычное применение уже известных материалов. Они активно разрабатывали стекло в скульптуре и внесли вклад в возрождение и развитие стекольного производства.
Какое влияние оказала Мухина на стекольное производство?
Мухина с ее разработками в области скульптуры из стекла сыграла важную роль в возрождении и развитии стекольного производства. Она внесла новаторские идеи и методы работы с стеклом, что привело к его новому использованию в скульптуре.
Какие трудности столкнулась Мухина в работе на заводе?
На заводе Мухина иногда не понимали ее идеи и способы выражения. Ее идеи иногда губились из-за непонимания со стороны коллег. Это было вызвано тем, что она предложила оригинальные и нестандартные вещи, которые могли быть непривычны для тогдашнего стекольного производства.
Какую оригинальную вещь подсказало Мухине беспокойство?
Мухина задумала оригинальную вещь, которая была подсказана ей возникшими волнениями и интересами. К сожалению, текст вопроса не позволяет понять, о какой именно вещи идет речь.