Правовой механизм разгроничения между органами государственной власти и местного самоуправления в РФ и за рубежом (на примере любой зарубежной страны)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание:
Введение
1. Правовой механизм разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления в РФ
2. Правовой механизм разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления в Великобритании
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Любой пункт расходов должен быть одобрен специальной резолюцией, причем местный совет вправе ежегодно расходовать не более двух пенсов с каждого фунта налогов.
Местные власти вправе осуществлять такие действия, которые прямо не запрещены законом и не закреплены за какими-либо иными органами (т.е. обладают общей компетенцией решать вопросы местного значения в рамках закона).
Общая компетенция местных органов на практике корректируется многочисленными законами, обязывающими местные власти осуществлять те или иные функции и устанавливающими соответствующие механизмы контроля.
К наиболее важным полномочиям местных властей Великобритании относятся такие вопросы, как поддержание общественного порядка и безопасности, организация дошкольного и школьного образования (включая содержание школьных зданий, детских садов, специализированных учреждений для детей-инвалидов), территориальное планирование, управление землепользованием, противопожарная охрана, водоснабжение, канализация, сброс сточных вод, утилизация коммунальных отходов, контроль за загрязнением окружающей среды, здравоохранение, содержание дорог и т.п.
За годы правления консерваторов (1979 - 1997) в стране была осуществлена радикальная реформа системы местного самоуправления. В основе преобразований лежали идея внедрения конкуренции в сферу государственных и общественных услуг и отказ от принципов государственного администрирования с целью улучшения качества обслуживания населения и предоставляемых услуг.
Такая система потребовала создания новой структуры исполнительной власти и отказа от "традиционных принципов государственного администрирования", что повлекло за собой ряд крупномасштабных реформ, особенно в сфере местного самоуправления.
В ходе реформ 80 - 90-х гг. в стране проводилась обширная децентрализация управления на различных уровнях. Было создано 109 специализированных агентств (Next step agencies), которые действуют по настоящее время и где работает чуть больше половины бывших государственных и муниципальных служащих, занимающихся теперь деятельностью, которая ранее была в ведении различных ведомств и муниципальных служб. В то время как министерства определяют "направление или политику", агентства занимаются претворением этой политики в жизнь.
Заключение
Четкое и исчерпывающее определение предметов ведения государственной власти и местного самоуправления по сферам общественных отношений не существует в настоящее время в Российской Федерации. Детальное разграничение полномочий по каждой сфере общественных отношений остается единственно возможным вариантом решения проблемы и позволяет повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечить единство публичной власти. В то же время такое разграничение должно отличаться определенной стабильностью, чего нет в настоящее время.
В рамках муниципальных реформ проведенных в Великобритании произошла децентрализация управления различных уровней.
Будущее покажет, насколько правильным и целесообразным был выбранный механизм реформирования системы местного самоуправления и стоит ли применять подобную схему в России.
А на данном этапе совершенно очевидна определенная тенденция, заключающаяся в постоянном сужении роли и уменьшении полномочий местных органов власти, несмотря на то, что формально им предоставляется больше свободы действий. Таким образом, в последние десятилетия XX века и в первое десятилетие XXI века в Великобритании как и в России произошло переосмысление роли и функций местных органов власти и правового механизма их взаимодействия с органами государственной власти.




Список литературы:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. № 2
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996
Дементьев А.Н. Теории и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2009.
Приватизация в Великобритании: социально-экономический и политический анализ / Под ред. В.А. Виноградова. М., 2000.
Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 461 с.
Безруков А.В. Разграничение компетенции между уровнями публичной власти: проблемы и перспективы / "Конституционное и муниципальное право", 2008, № 16.

Заметина Т.В. Принципы российского федерализма и императивные нормы международного права: вопросы соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 14
Дементьев А.Н. Теории и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2009. С. 125.
Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 153.
Приватизация в Великобритании: социально-экономический и политический анализ / Под ред. В.А. Виноградова. М., 2000. С. 42 - 43.





5

Список литературы:
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. № 2
2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
3.Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996
4.Дементьев А.Н. Теории и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2009.
5.Приватизация в Великобритании: социально-экономический и политиче-ский анализ / Под ред. В.А. Виноградова. М., 2000.
6.Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 461 с.
7.Безруков А.В. Разграничение компетенции между уровнями публичной власти: проблемы и перспективы / "Конституционное и муниципальное право", 2008, № 16.

Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления в России?

В России основной принцип разграничения заключается в том, что органы государственной власти и местное самоуправление имеют разный уровень компетенции. Органы государственной власти обладают полномочиями на решение широкого круга вопросов общегосударственного значения, а местное самоуправление занимается решением местных вопросов, касающихся конкретного территориального сообщества.

Какие документы закрепляют правовой механизм разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления в России?

Основными документами, закрепляющими правовой механизм разграничения, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Какие принципы разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления существуют в Великобритании?

В Великобритании принцип разграничения основан на принципе децентрализации власти. Действует принцип субсидиарности, согласно которому решение вопросов принимается на наименьшем уровне, способном имеющими к этому полномочиями. Местное самоуправление имеет широкие полномочия по решению местных вопросов, но при этом сохраняется иерархия законодательства и контроль со стороны центральных органов государственной власти.

Какова роль местного самоуправления в системе государственного управления России?

Местное самоуправление играет важную роль в системе государственного управления России. Оно обеспечивает реализацию конституционных прав и свобод граждан на местном уровне, осуществляет управление местными ресурсами и развитие территории, решает местные вопросы, связанные с жизнью и благосостоянием населения, создает благоприятное окружение для бизнеса и инвестиций.

Каковы основные принципы правового механизма разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления в РФ?

В России основными принципами правового механизма разграничения между органами государственной власти и местного самоуправления являются принципы конституционного федерализма, разделения властей и закрепления принципов равенства, автономии и государственной самостоятельности местных органов власти.

Каким образом местные органы власти в РФ осуществляют свои полномочия?

Местные органы власти в РФ осуществляют свои полномочия на основе законодательства и местных нормативных актов. Они имеют право принимать решения, устанавливать правила и регулировать вопросы, относящиеся к местным интересам и потребностям.

Какие полномочия принадлежат органам государственной власти в РФ?

Органам государственной власти в РФ принадлежат полномочия, связанные с формированием и осуществлением государственной политики, обеспечением общегосударственной безопасности, установлением единых стандартов, контролем и надзором за исполнением законов, а также организацией и управлением государственными ресурсами.

Как осуществляется разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Великобритании?

В Великобритании разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе принципа децентрализации и местной автономии. Местные органы власти имеют широкие полномочия в решении местных вопросов, таких как планирование, социальное обеспечение, транспорт и благоустройство, при этом сохраняя некоторые общегосударственные функции в сфере образования, здравоохранения и правосудия.

Какие преимущества имеет местное самоуправление в Великобритании?

Местное самоуправление в Великобритании имеет преимущества такие как более непосредственное отражение интересов и потребностей населения, а также более гибкие и адаптируемые решения в связи с учетом особенностей и потребностей каждого местного сообщества.