Приватизация государственного и муниципального имущества
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 28.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие, характеристика, правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества в РФ
1.1 Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
1.2. Законодательное регулирование приватизации
1.3. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
2. Порядок и анализ приватизации государственного и муниципального имущества
2.1. Этапы приватизации государственного и муниципального имущества
2.2. Недействительность сделок по приватизации
2.3. Анализ правовых и экономических последствий произошедшей приватизации
Заключение
Библиография
Таким образом, в числе недостатков процесса приватизации можно назвать:
1) отсутствие необходимой законодательной основы (большинство нормативных правовых актов принималось после завершения очередного этапа приватизации);
2) устаревшие методики оценки приватизируемого имущества (отчуждение по крайне низкой стоимости);
3) отсутствие согласованной федеральной, региональной и муниципальной программы приватизации объектов собственности. Этот аспект сыграл отрицательную роль, поскольку приватизация во многих случаях проводилась в отсутствие нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных образований либо путем принятия индивидуальных актов главами администраций субъектов РФ. Кроме того, не учитывалась специфика приватизации в зависимости от ее объектов государственной и муниципальной собственности в субъектах РФ;
4) отношение к приватизации как к одномоментному процессу, не требующему особой подготовки. Между тем "приватизация, как правило, проводится поэтапно: сначала предприятие подвергается санации (оздоровлению), затем оценивается экспертом и только потом продается частному капиталу";
5) недостижение целей приватизации: оздоровление экономики, создание смешанной экономики с изменением форм собственности, развитие рыночных институтов (рынка ценных бумаг, системы институциональных инвесторов, банков, страховых компаний);
6) отсутствие необходимых институциональных условий, что привело к неэффективному функционированию предприятий после изменения формы собственности;
7) отсутствие четкой последовательности процесса приватизации государственного и муниципального имущества. Так, "в процессе размежевания форм собственности "забыли" и о полезных ископаемых. В результате компании, приватизировавшие горно- и нефтедобывающее оборудование, де-факто практически бесплатно получили контроль над природными ресурсами, что привело к денационализации природной ренты... Это в свою очередь привело к финансовому банкротству государства (доходная часть госбюджета неспособна покрыть на достойном уровне те расходы, которые государство обязано нести в силу объективно вменяемых ему функций: оборона, содержание правоохранительных органов, система начального образования, детских домов и т.д.)";
8) отсутствие эффективной системы внешнего государственного контроля. Счетная палата РФ была создана только в 1995 г., когда этап массовой приватизации был завершен. Нормы закона о привлечении органа государственного контроля к предприватизационной оценке активов не выполнялись;
9) оказался неэффективным институт государственных представителей в органах управления акционерных обществ с государственными пакетами акций;
10) цель - создание социально ориентированной экономики - достигнута не была. Реализация публичного интереса, прежде всего в отношении национального богатства (нефтегазовой отрасли, нефтехимии, горнорудной индустрии, цветной металлургии, лесной промышленности), не преследуется.
Принятие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации 1997 г.) сыграло положительную роль. Он закреплял понятие приватизации, объекты, субъекты приватизации, увеличивал способы приватизации государственного и муниципального имущества (до семи) <*>. Однако полную реализацию данный Федеральный закон не получил. Прежде всего он не смог повлиять на оценку ранее совершенных сделок по приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 31 Закона о приватизации 1997 г. "все обязательства, возникшие по договорам купли-продажи государственного или муниципального имущества до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат восстановлению в учете продавцами имущества в порядке, установленном законодательством РФ, в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона". Однако Правительством РФ не был установлен порядок восстановления в учете обязательств по купле-продаже государственного и муниципального имущества. Кроме того, в развитие этого Закона не была принята программа приватизации. Поэтому на деле Закон о приватизации 1997 г. остался нереализованным и утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ.
В настоящее время начался этап точечной приватизации государственного и муниципального имущества. Основным документом, регламентирующим процесс приватизации, является ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которым определяются понятие приватизации, принципы, отношения, на которые не распространяется его действие, планирование приватизации государственного имущества, способы приватизации и другие моменты. Однако реализация указанного нормативно-правового акта также связана с недостатками правового регулирования процесса приватизации. Дискуссионным является вопрос о понятии приватизации государственного и муниципального имущества. "Ученые выдвигают обширный список действий, которые могут быть квалифицированы как приватизация".
Ее понимают как стратегию и методы, имеющие целью передачу системы производства или системы обеспечения общественных нужд от правительственных (государственных) органов к частному сектору, либо исходят из того, что приватизация представляет собой не только передачу материальных средств, систем производства и обеспечения от государственных компаний частным корпорациям и лицам, но и процесс усиления роли рынка за счет ослабления системы государственного регулирования, либо она представляется как трансформация государственной собственности в частную, негосударственную.
В законодательстве РФ определение понятия "приватизация" претерпевало изменения. Так, в соответствии со ст. 1 Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" приватизация государственных и муниципальных предприятий представляла собой приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность значительного числа объектов.
Согласно Законам о приватизации 1997 г. и 2001 г. под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Очевидно, основным признаком приватизации является ее возмездный характер.
Вместе с тем понятие "приватизация" имеет многоаспектное значение. Оно рассматривается и как основание прекращения права государственной и муниципальной собственности, и как основание возникновения права частной собственности, и как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Существует мнение о том, что приватизация представляет собой определенную деятельность. Как отмечает В.П. Камышанский, "приватизация представляет собой возмездную, если иное не предусмотрено законом, организованную и целенаправленную деятельность по передаче объектов государственной и муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц, осуществляемую по решению и при непосредственном участии специальных органов в определенное время, в установленном порядке и формах". В широком смысле приватизация представляет собой деятельность, совершаемую в установленные законом сроки, порядке и формах. Однако эта деятельность приводит к изменению правоотношений собственности, то есть к определенным правовым последствиям. В связи с этим в юридической литературе "возник вопрос о том, что в данном случае должно быть признано сделкой: весь процесс приватизации либо непосредственно договор, заключаемый с приобретателем имущества".
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день, по сведениям Росимущества России, в рамках полномочий, предоставленных Правительству РФ статьей 6 Закона о приватизации, рассматривается вопрос о принятии постановления, которое будет предусматривать ускоренную приватизацию ФГУП путем продажи государственного имущества. Комиссия по приватизации рассмотрела 6,5 тысяч ФГУП из 9 тысяч. Указом Президента РФ N 1009 утвержден Перечень стратегических предприятий, не подлежащих на первом этапе приватизации. Это 514 ФГУП, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, и 549 ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и участие РФ в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Судьба других ФГУП решена следующим образом: либо путем передачи субъектам РФ, муниципальным образованиям, либо передача предприятиям функций рынка без соответствующего бюджетного финансирования, либо ликвидация ФГУП. Примерно 37 ФГУП дан статус ведомственных предприятий - предприятий, обеспечивающих функционирование федеральных органов власти (санаторное и медицинское обслуживание, снабжение и т.д.).
Анализируя судебную практику, касающуюся приватизации государственного и муниципального имущества, можно сделать следующие выводы:
довольно часто возникают споры о признании недействительными сделок, результатом которых является переход государственного имущества в частную собственность;
пробелы в законодательстве позволяют передать государственное имущество, в отношении которого решений о приватизации принято не было;
при признании недействительными результатов приватизации решений о возврате имущества в государственную или муниципальную собственность практически не принимается.
На данный момент важным нововведением является приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены. Это повысит стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Приватизация земельных участков в составе предприятий соответствует государственной политике по формированию единых объектов недвижимости, а также по стимулированию их эффективного использования и оборота. Для этого земельные участки будут либо сразу включаться в уставные капиталы создаваемых акционерных обществ, либо продаваться уже существующим акционерным обществам по нормативной цене земли, что приведет к созданию единых объектов недвижимости.
Практически впервые Законом о приватизации не только урегулированы отношения, возникающие в связи с отчуждением государственного и муниципального имущества в частную собственность, но и сделана попытка решить ставшие уже традиционными коллизии законодательства о приватизации с общими гражданско-правовыми нормами. Действующий Закон о приватизации сделал серьезный шаг на пути создания правового механизма отчуждения указанных объектов государственной и муниципальной собственности с учетом законных, признаваемых гражданским правом приоритетными интересов других участников долевой собственности и участников хозяйственных обществ и товариществ, что можно отнести к бесспорным достоинствам данного Закона.
Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ. "Российская газета", N 16, 26.01.2002.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 N 123-ФЗ. "Российская газета", N 148, 02.08.1997. Утратил силу.
Постановление ВС РФ от 11.06.1992 № 2980-1 "О введении в действие государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год". СИС КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 24.12.1993 N 2284. "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 03.01.1994.
Постановление ФАС Уральского округа от 9 октября 2002 г. по делу N Ф09-2461/2002-ГК.
Постановление ФАС Поволжского округа от 23 декабря 1999 г. N 4467/99-26; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 июля 2000 г.; Постановления ФАС Московского округа от 18 июля 2000 г. по делу N КГ-А40/2911-00, от 10 июня 2002 г. по делу N КГ-А41/3449-02, от 11 февраля 2002 г. по делу N КГ-А40/299-02.
Бюллетень Минюста России. N 11. 2007.
Вестник ВАС РФ. 2001. N 5.
Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993 - 2003 гг. // Российский экономический журнал. 2005. N 4.
Алексеев С.С., Гонгало Б.М. Гражданское право М.: Велби, 2006. – 480 с.
Андреев В.К. Право государственной собственности в России. М., 2004.- 283 с.
Белов В.А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт, 2007. – 993 с.
Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник для вузов. — М.: ЗАО Юстицин-форм, 2008. — 560 с.
Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 2 / Под ред. Егорова Н.Д., Сергеева А.П. М.: ТК Велби, 2009. – 176 с.
Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 2, 3 / Под ред. Коршунова Н.М. М.: Эксмо, 2008. – 448 с.
Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 1 / Под ред. Коршунова Н.М. М.: Эксмо, 2008. – 624 с.
Гражданское право: В 4 т. Т. 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 102.
Гражданское право. Учебник / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Проспект, 2002. – 496 с.
Гражданское право: Учебник для студентов вузов / Под ред. Рассолова М.М., Алексия П.В., Кузбагарова А.Н. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 895 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Филин, 2006. – 526 с.
Заскока С.А. Гражданское право в вопросах и ответах. М.: Ответ, 2008. – 32 с.
Казанцев В.И., Васин В.Н. Гражданское право. Общая часть.. М.: Книжный мир, 2007. – 786 с.
Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. 2005. N 11.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: Филин, 2006. – 576 с.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. С. М.: Юрист, 2006. – 673 с.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: юрист, 2004. – 513 с.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (части первой) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: ИНФРА, 1997. – 489 с.
Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -. 960 с.
Корнеева И.Л. Гражданское право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2006. – 486 с.
Кряжевских О.В. Сделка приватизации // Юридический мир. 2003. N 12.
Мищенко Е.А. Публичный договор в российском гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
Мушинский В.О. Гражданское право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, вузов. М.:Инфра-М, 2006. – 224 с.
Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 487 с.
Пятков Д.В. Сделки и административные акты как основания гражданских правоотношений // Современное право. 2002. N 10.
Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Том 1. Общая часть. : учеб. для студентов вузов, обучающихся по юрид. Специальностям. М. Волтерс Клувер, 2007. – 720 с.
Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Гражданское право: в 3 томах том3. М.: Проспект, 2007. – 784 с.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ. "Российская газета", N 16, 26.01.2002.
Алексеев С.С., Гонгало Б.М. Гражданское право М.: Велби, 2006. С. 122.
Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. С. 248.
Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Том 1. Общая часть. : учеб. для студентов вузов, обучающихся по юрид. Специальностям. М. Волтерс Клувер, 2007. С. 417.
Андреев В.К. Право государственной собственности в России. М., 2004. С. 132.
Ведомости РСФСР. 1991. N 27. Ст. 927.
Указ Президента РФ "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 24.12.1993 N 2284. "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 03.01.1994.
Ведомости РФ. 1992. N 35. Ст. 2001.
Boyeko M., Shleifer A., Vishny R. Privatizing Russia. Cambridge. Mass. The MIT Press, 1995.
СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478.
Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 2 / Под ред. Егорова Н.Д., Сергеева А.П. М.: ТК Велби, 2009. С. 92.
Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 1 / Под ред. Коршунова Н.М. М.: Эксмо, 2008. С. 356.
СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2729; 2003. N 40. Ст. 3818.
Там же. 2002. N 48. Ст. 4737.
Пятков Д.В. Сделки и административные акты как основания гражданских правоотношений // Современное право. 2002. N 10.
Постановление ФАС Уральского округа от 9 октября 2002 г. по делу N Ф09-2461/2002-ГК.
Постановление ФАС Поволжского округа от 23 декабря 1999 г. N 4467/99-26; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 июля 2000 г.; Постановления ФАС Московского округа от 18 июля 2000 г. по делу N КГ-А40/2911-00, от 10 июня 2002 г. по делу N КГ-А41/3449-02, от 11 февраля 2002 г. по делу N КГ-А40/299-02.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (части первой) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: ИНФРА, 1997. С. 26.
Гражданское право: В 4 т. Т. 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 102.
Гражданское право: В 4 т. Т. 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. С. 100.
Гражданское право: Учебник для студентов вузов / Под ред. Рассолова М.М., Алексия П.В., Кузбагарова А.Н. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 389.
Мушинский В.О. Гражданское право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, вузов. М.:Инфра-М, 2006. С. 119.
СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251; СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2253.
Бюллетень Минюста России. N 11. 2002.
Бюллетень Минюста России. N 11. 2007.
СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251; СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2253.
Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Гражданское право: в 3 томах том3. М.: Проспект, 2007. С. 287.
Вестник ВАС РФ. 2001. N 5.
Вестник ВАС РФ. 2007. N 3.
Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Том 1. Общая часть. : учеб. для студентов вузов, обучающихся по юрид. Специальностям. М. Волтерс Клувер, 2007. С. 352.
Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993 - 2003 гг. // Российский экономический журнал. 2005. N 4. С. 7.
Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. 2005. N 11. С. 71.
Камышанский В.П. Указ. соч. С. 72.
Кряжевских О.В. Сделка приватизации // Юридический мир. 2003. N 12. С. 31.
16
1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27.
4.ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ. "Российская газета", N 16, 26.01.2002.
5.ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 N 123-ФЗ. "Российская газета", N 148, 02.08.1997. Утратил силу.
6.Постановление ВС РФ от 11.06.1992 № 2980-1 "О введении в действие государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год". СИС КонсультантПлюс.
7.Указ Президента РФ "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 24.12.1993 N 2284. "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 03.01.1994.
8.Постановление ФАС Уральского округа от 9 октября 2002 г. по делу N Ф09-2461/2002-ГК.
9.Постановление ФАС Поволжского округа от 23 декабря 1999 г. N 4467/99-26; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 июля 2000 г.; Постановления ФАС Московского округа от 18 июля 2000 г. по делу N КГ-А40/2911-00, от 10 июня 2002 г. по делу N КГ-А41/3449-02, от 11 февраля 2002 г. по делу N КГ-А40/299-02.
10.Бюллетень Минюста России. N 11. 2007.
11.Вестник ВАС РФ. 2001. N 5.
12.Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993 - 2003 гг. // Российский экономический журнал. 2005. N 4.
13.Алексеев С.С., Гонгало Б.М. Гражданское право М.: Велби, 2006. – 480 с.
14.Андреев В.К. Право государственной собственности в России. М., 2004.- 283 с.
15.Белов В.А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт, 2007. – 993 с.
16.Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник для вузов. — М.: ЗАО Юстицин-форм, 2008. — 560 с.
17.Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 2 / Под ред. Егорова Н.Д., Сергеева А.П. М.: ТК Велби, 2009. – 176 с.
18.Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 2, 3 / Под ред. Коршунова Н.М. М.: Эксмо, 2008. – 448 с.
19.Гражданское право: Практикум: В 2 ч.: Ч. 1 / Под ред. Коршунова Н.М. М.: Эксмо, 2008. – 624 с.
20.Гражданское право: В 4 т. Т. 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 102.
21.Гражданское право. Учебник / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., Проспект, 2002. – 496 с.
22.Гражданское право: Учебник для студентов вузов / Под ред. Рассолова М.М., Алексия П.В., Кузбагарова А.Н. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 895 с.
23.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Филин, 2006. – 526 с.
24.Заскока С.А. Гражданское право в вопросах и ответах. М.: Ответ, 2008. – 32 с.
25.Казанцев В.И., Васин В.Н. Гражданское право. Общая часть.. М.: Книжный мир, 2007. – 786 с.
26.Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. 2005. N 11.
27.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: Филин, 2006. – 576 с.
28.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. С. М.: Юрист, 2006. – 673 с.
29.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: юрист, 2004. – 513 с.
30.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (части первой) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: ИНФРА, 1997. – 489 с.
31.Комментарий к ГК РФ. Ч.1-3 под ред. Е.Л. Забарчука - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -. 960 с.
32.Корнеева И.Л. Гражданское право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2006. – 486 с.
33.Кряжевских О.В. Сделка приватизации // Юридический мир. 2003. N 12.
34.Мищенко Е.А. Публичный договор в российском гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
35.Мушинский В.О. Гражданское право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, вузов. М.:Инфра-М, 2006. – 224 с.
36.Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 487 с.
37.Пятков Д.В. Сделки и административные акты как основания гражданских правоотношений // Современное право. 2002. N 10.
38.Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Том 1. Общая часть. : учеб. для студентов вузов, обучающихся по юрид. Специальностям. М. Волтерс Клувер, 2007. – 720 с.
39.Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Гражданское право: в 3 томах том3. М.: Проспект, 2007. – 784 с.
Вопрос-ответ:
Что такое приватизация государственного и муниципального имущества?
Приватизация государственного и муниципального имущества - это процесс перевода собственности на государственное и муниципальное имущество в руки частных лиц или организаций.
Какое правовое регулирование существует для приватизации государственного и муниципального имущества в РФ?
Приватизация государственного и муниципального имущества в РФ регулируется рядом законов, в том числе: "Об основах государственной собственности в РФ", "Об основах муниципального управления в РФ" и "Об приватизации государственного и муниципального имущества".
Какие существуют способы приватизации государственного и муниципального имущества?
Существуют различные способы приватизации государственного и муниципального имущества, включая продажу имущества на аукционе, конкурсе или торгах, приватизацию путем размещения акций или долей на фондовом рынке, передачу имущества в аренду или безвозмездное пользование и другие.
Какой порядок и анализ приватизации государственного и муниципального имущества?
Процесс приватизации государственного и муниципального имущества включает несколько этапов: подготовка к приватизации, определение предмета приватизации, проведение процедуры приватизации, заключение договора о передаче имущества в собственность и регистрация права собственности. Анализ приватизации включает оценку эффективности приватизации, оценку результатов и последствий приватизации.
Что это за законодательные акты регулируют приватизацию государственного и муниципального имущества?
Приватизация государственного и муниципального имущества в РФ регулируется законами "Об основах государственной собственности в РФ", "Об основах муниципального управления в РФ" и "Об приватизации государственного и муниципального имущества".
Что такое приватизация государственного и муниципального имущества?
Приватизация государственного и муниципального имущества - это процесс передачи права собственности с государства или муниципалитета на частные лица или компании.
Каким образом регулируется приватизация государственного и муниципального имущества в РФ?
Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества в РФ осуществляется через законы и подзаконные акты, которые устанавливают порядок и условия приватизации.
Какие способы приватизации государственного и муниципального имущества существуют?
Существуют различные способы приватизации, включая продажу имущества на аукционах, заключение долгосрочного арендного договора, передачу имущества в инвестиционное управление и другие.
Каков порядок приватизации государственного и муниципального имущества?
Процесс приватизации состоит из нескольких этапов, включая подготовку к приватизации, определение стоимости имущества, проведение торгов и заключение договоров о передаче права собственности.
Какие основные этапы приватизации государственного и муниципального имущества существуют?
Основные этапы приватизации включают подготовительные работы, оценку имущества, проведение аукциона, заключение договора о передаче права собственности и регистрацию нового собственника.
Что такое приватизация государственного и муниципального имущества?
Приватизация государственного и муниципального имущества - это процесс перехода собственности на государственное или муниципальное имущество в частные руки. В результате приватизации, государство или муниципальные образования теряют свое право собственности на данные объекты, а частные лица становятся новыми владельцами.
Каково законодательное регулирование приватизации государственного и муниципального имущества в РФ?
Приватизация государственного и муниципального имущества в РФ регулируется рядом федеральных законов, включая Федеральный закон "Об основах приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон "Об аренде государственного и муниципального имущества" и другие. Эти законы устанавливают правила и порядок проведения приватизации, определяют перечень объектов, которые могут быть приватизированы, а также устанавливают права и обязанности участников приватизации.