Запад и Восток.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ЗАПАД И ВОСТОК:
Что отличает Восток от Запада
Проблема Запад-Восток
Противостояние Запада и Востока, причины, пути решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А сакральность восточного мышления, ориентированного вглубь человека в противовес западному мышлению, ориентированному на внешний мир, способна дать новый стимул для развития западной мысли.
Отличительные особенности культур Запада и Востока проанализированы и обоснованы во многих источниках, особенно полная картина представлена в работе Б. С. Ерасова, в которой он дает сравнительную характеристику двум типам культур на основе дуалистического подхода. Однако сам автор не считает такой подход единственным в оценке Запада и Востока. Некоторые авторы (О. Шпенглер, О. Тойнби, П. Сорокин) отвергают дуалистическую схему и такую типологию культуры.
В настоящее время считается обоснованным преодолеть сопоставление двух цивилизаций Запад-Восток по противоположным признакам. Необходимо отойти от однозначной линейной концепции истории культуры, приводящей к европоцентризму, где незападным культурам отводилось
место «отставших». Преодолеть этот подход возможно, используя объективный анализ, выводящий непреложную истину: каждый народ видит свое бытие в целом и ничье видение не выше и не ниже. Подходить к миру культуры необходимо как к плюралистическому многообразию. Основополагающим принципом, который сам упорядочивает поликультурный подход, становится выделение цивилизаций как крупных социокультурных систем, проявивших себя в истории мировой культуры и сохраняющих свое значение и в современном мире
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ахиезер А. С. Россия: Критика исторического опыта (социокультурная динамика России). Т. 2. Теория и методология: Словарь. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998.- с. 107.
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Гачев Г. Национальные образы мира.- М., 1988.- с. 45-47
Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=0
Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская цивилизация: Содержание, границы, возможности. М.: Изд-во МГУ, 2000.
Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России.- М.: ТЕИС, 2000.- с. 72-73.
Московчук Л. Проблема «Восток-Запад» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsnj5Pkzst3d1ozsbYucTABTbCzZO6yfmO6ZaF5iKuIi_ayZrD2ZHPf47kXIcArfalpgVUKT13W1s2TJ1kBHVN3?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdXBac3NrNDRwMVJjd1YxSnA2WnRYYV95NWdscHpkUWpHR1RLUlZjbF9lY0M0RnNNUFhBRER4YS1lZkdCblRTanJWcHd1bVpaV28zMnRPR2VZUkY3OGFU
ZExvNkFacWh5dC1zbW9DOVFhN2xvSjAwUDZzZlBSVjBKSWkyWjlDQkdn&b64e=2&sign=95d22251c3f5b5b87167ef133ad17e05&keyno=0
Проблема «Восток-Запад» в культурологи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtQJtK767HkdpUS6NGdqRUMlvrSzmvejsHrLEdX1cDn6i4lWBaiEz9dJzulbG3vXiFoVbDliuPsi8xpwAu8k6v9?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxckpxS0VyYmVwWGlLR3A0bkNBM1BZZE9XY2todzZ3U2o5Ri01Z19HcHR3c1pLOGg4UkVRaEVsODI5QUI5VkpvMVRfaFlPdWhIT0hBNnUxNFROc281OVdWYnh4Y2t4UlBXUHdTTzVDZGl1LUYwdFR6bVc1cnIyVQ&b64e=2&sign=cfd7b52faca39f08f8cd5d2dfa47ff94&keyno=0
Романенко Л. М. Социальные технологии в трансформационных процессах российской модели гражданского общества. Ч. 1.- М., 1996.- с. 45.
Сайд Э. Ориентализм // Искусство-кино.- 1995.- № 8.
Терин Д. Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtQJtK767HkdpUS6NGdqRUMjdmnJluZSMaxCluG9jcJcHcMleCtM3xow0dukX7HZyOncRnwWXPGh6sccWZzSHJe?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxalVFVXdNMncyNVg2WG9XV1VyRU9ZemZzMDgwNS00QkZUSjVrbjJhVzdBU1VWbGsxQ3R1RkJEaFFYM0NZZzRnNzFjeDNoU1pEa2h5SV83V3VYRWxUTjQzc3VTZkFwQWU0VUlEaFRwTWxhdjhDUjVRbThoRXJtOWJzUUN1LUF2MDNDYnJPMjJuZWNMSlV1X3B2X1VYaENGZGh6U1VsaW9DeHc&b64e=2&sign=e69a6fda723b22cacca156cef4fd97b3&keyno
Юнг К. Г. Йога и Запад.- Львов-Киев, 1994.- с. 167-182
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Там же.
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Там же.
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Там же.
Там же.
Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
Проблема «Восток-Запад» в культурологи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtQJtK767HkdpUS6NGdqRUMlvrSzmvejsHrLEdX1cDn6i4lWBaiEz9dJzulbG3vXiFoVbDliuPsi8xpwAu8k6v9?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxckpxS0VyYmVwWGlLR3A0bkNBM1BZZE9XY2todzZ3U2o5Ri01Z19HcHR3c1pLOGg4UkVRaEVsODI5QUI5VkpvMVRfaFlPdWhIT0hBNnUxNFROc281OVdWYnh4Y2t4UlBXUHdTTzVDZGl1LUYwdFR6bVc1cnIyVQ&b64e=2&sign=cfd7b52faca39f08f8cd5d2dfa47ff94&keyno=0
Московчук Л. Проблема «Восток-Запад» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsnj5Pkzst3d1ozsbYucTABTbCzZO6yfmO6ZaF5iKuIi_ayZrD2ZHPf47kXIcArfalpgVUKT13W1s2TJ1kBHVN3?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdXBac3NrNDRwMVJjd1YxSnA2WnRYYV95NWdscHpkUWpHR1RLUlZjbF9lY0M0RnNNUFhBRER4YS1lZkdCblRTanJWcHd1bVpaV28zMnRPR2VZUkY3OGFUZExvNkFacWh5dC1zbW9DOVFhN2xvSjAwUDZzZlBSVjBKSWkyWjlDQkdn&b64e=2&sign=95d22251c3f5b5b87167ef133ad17e05&keyno=0
Сайд Э. Ориентализм // Искусство-кино.- 1995.- № 8.
Юнг К. Г. Йога и Запад.- Львов-Киев, 1994.- с. 167-182
Стефанов Ю. Н. Рене Генон и философия традиционализма // Вопросы философии.- !991.- № 4.
Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=0
Вивекананда С. Христос, посланник // Флуссер Д. Иисус.- Екатеринбург, Урал-ЛТД, 1999.
Ошо Поэт высшего // Флуссер Д. Иисус.- Екатеринбург, Урал-ЛТД, 1999.
Ошо Поэт высшего // Флуссер Д. Иисус.- Екатеринбург, Урал-ЛТД, 1999.
Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская цивилизация: Содержание, границы, возможности. М.: Изд-во МГУ, 2000. – с. 28.
Ахиезер А. С. Россия: Критика исторического опыта (социокультурная динамика России). Т. 2. Теория и методология: Словарь. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998.- с. 107.
Романенко Л. М. Социальные технологии в трансформационных процессах российской модели гражданского общества. Ч. 1.- М., 1996.- с. 45.
Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России.- М.: ТЕИС, 2000.- с. 72-73.
Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=0
Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=0
Гачев Г. Национальные образы мира.- М., 1988.- с. 45-47.
Там же.
Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=
Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=
Там же.
Терин Д. Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtQJtK767HkdpUS6NGdqRUMjdmnJluZSMaxCluG9jcJcHcMleCtM3xow0dukX7HZyOncRnwWXPGh6sccWZzSHJe?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxalVFVXdNMncyNVg2WG9XV1VyRU9ZemZzMDgwNS00QkZUSjVrbjJhVzdBU1VWbGsxQ3R1RkJEaFFYM0NZZzRnNzFjeDNoU1pEa2h5SV83V3VYRWxUTjQzc3VTZkFwQWU0VUlEaFRwTWxhdjhDUjVRbThoRXJtOWJzUUN1LUF2MDNDYnJPMjJuZWNMSlV1X3B2X1VYaENGZGh6U1VsaW9DeHc&b64e=2&sign=e69a6fda723b22cacca156cef4fd97b3&keyno=0
20
1.Ахиезер А. С. Россия: Критика исторического опыта (социокультурная динамика России). Т. 2. Теория и методология: Словарь. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998.- с. 107.
2.Васильев Л. С. История религий Востока [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/07.php
3.Гачев Г. Национальные образы мира.- М., 1988.- с. 45-47
4.Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия [Электронный ресурс].- режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XuPCvo7s9JHSSFNLoPx70x8orhGna4a6CN40e8cMX-segcQNWSztXeDWM85WkhPoGIGPB14wjbTY8FemtXD5uPp?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaXVGZFFCMktLNGQ0T2pxRlJ3c3AtUzlaZXc3eVh5SEVCbWo3dHZtLXV6NW1TSmtSR2ZsdmZUUUxkU1ZwY1BhbEJTNDdjQnk4RWFLSjdQRUdUMHh6T040ajNJbmdxbmF4emlQUUtNTnRXWG5FSXhyeW9jcXdPQllCZ0JnejJaemlR&b64e=2&sign=4160db255ee8f3fb1663e22898e58288&keyno=0
5.Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская цивилизация: Содержание, границы, возможности. М.: Изд-во МГУ, 2000.
6.Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России.- М.: ТЕИС, 2000.- с. 72-73.
7.Московчук Л. Проблема «Восток-Запад» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsnj5Pkzst3d1ozsbYucTABTbCzZO6yfmO6ZaF5iKuIi_ayZrD2ZHPf47kXIcArfalpgVUKT13W1s2TJ1kBHVN3?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdXBac3NrNDRwMVJjd1YxSnA2WnRYYV95NWdscHpkUWpHR1RLUlZjbF9lY0M0RnNNUFhBRER4YS1lZkdCblRTanJWcHd1bVpaV28zMnRPR2VZUkY3OGFU
ZExvNkFacWh5dC1zbW9DOVFhN2xvSjAwUDZzZlBSVjBKSWkyWjlDQkdn&b64e=2&sign=95d22251c3f5b5b87167ef133ad17e05&keyno=0
8.Проблема «Восток-Запад» в культурологи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtQJtK767HkdpUS6NGdqRUMlvrSzmvejsHrLEdX1cDn6i4lWBaiEz9dJzulbG3vXiFoVbDliuPsi8xpwAu8k6v9?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxckpxS0VyYmVwWGlLR3A0bkNBM1BZZE9XY2todzZ3U2o5Ri01Z19HcHR3c1pLOGg4UkVRaEVsODI5QUI5VkpvMVRfaFlPdWhIT0hBNnUxNFROc281OVdWYnh4Y2t4UlBXUHdTTzVDZGl1LUYwdFR6bVc1cnIyVQ&b64e=2&sign=cfd7b52faca39f08f8cd5d2dfa47ff94&keyno=0
9.Романенко Л. М. Социальные технологии в трансформационных процессах российской модели гражданского общества. Ч. 1.- М., 1996.- с. 45.
10.Сайд Э. Ориентализм // Искусство-кино.- 1995.- № 8.
11.Терин Д. Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtQJtK767HkdpUS6NGdqRUMjdmnJluZSMaxCluG9jcJcHcMleCtM3xow0dukX7HZyOncRnwWXPGh6sccWZzSHJe?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxalVFVXdNMncyNVg2WG9XV1VyRU9ZemZzMDgwNS00QkZUSjVrbjJhVzdBU1VWbGsxQ3R1RkJEaFFYM0NZZzRnNzFjeDNoU1pEa2h5SV83V3VYRWxUTjQzc3VTZkFwQWU0VUlEaFRwTWxhdjhDUjVRbThoRXJtOWJzUUN1LUF2MDNDYnJPMjJuZWNMSlV1X3B2X1VYaENGZGh6U1VsaW9DeHc&b64e=2&sign=e69a6fda723b22cacca156cef4fd97b3&keyno
12.Юнг К. Г. Йога и Запад.- Львов-Киев, 1994.- с. 167-182
Вопрос-ответ:
Чем отличается Восток от Запада?
Восток и Запад отличаются во многих аспектах. На Востоке преобладает коллективизм, уважение к старшим и традициям, а на Западе - индивидуализм и акцент на инновациях и личных достижениях.
Какие проблемы существуют между Западом и Востоком?
Проблемы между Западом и Востоком включают культурные различия, разногласия в политике и экономике, а также исторические конфликты. Некоторые из них включают противоречия в ценностях и нормах поведения.
Какие причины привели к противостоянию между Западом и Востоком?
Противостояние между Западом и Востоком обусловлено различиями в истории, культуре и политике. Некоторые факторы включают империализм, конфликты национальных интересов и разногласия во взглядах на демократию и права человека.
Как можно решить проблемы между Западом и Востоком?
Решение проблем между Западом и Востоком требует диалога, взаимного уважения и поиска компромисса. Необходимо стремиться к взаимопониманию, обмену культурным опытом и поиску совместных решений на основе общих интересов.
Какая роль сакральности восточного мышления может играть в развитии западной мысли?
Сакральность восточного мышления, ориентированного внутрь на человека, может дать новый стимул для развития западной мысли, ориентированной на внешний мир. Возможно, встреча этих двух подходов приведет к появлению новых идей и пониманию разных аспектов человеческой природы и реальности.
В чем заключается проблема Запада и Востока?
Проблема Запада и Востока заключается в их противостоянии и различных подходах к мышлению и культуре.
Какие причины привели к противостоянию Запада и Востока?
Одной из причин противостояния Запада и Востока являются их разные ценности и менталитеты, а также исторические и политические противоречия.
Может ли сакральность восточного мышления помочь развитию западной мысли?
Да, сакральность восточного мышления, ориентированного вглубь человека, может дать новый стимул для развития западной мысли, ориентированной на внешний мир.
Какие отличительные особенности культур Запада и Востока были проанализированы в работе Б.С. Ерасова?
В работе Б.С. Ерасова проанализированы и обоснованы отличительные особенности культур Запада и Востока, представлены во многих источниках.
Где можно найти подробную информацию об отличительных особенностях культур Запада и Востока?
Подробная информация об отличительных особенностях культур Запада и Востока представлена в многих источниках, включая работу Б.С. Ерасова.