Бюррократия в Японии
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 23.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Система государственной службы
2. Права и обязанности госслужащих
3. Механизмы контроля над деятельностью бюрократии
4. Формы, способы и каналы влияния бюрократии на политику
Список использованных источников
Запись о дисциплинарных санкциях никогда не изымается из личных дел.
Однако государственный служащий может обратиться за восстановлением в правах к вышестоящим административным руководителям, а также в Совет по делам персонала, направив туда заявление о «неподчинении» в отношении принятых к нему дисциплинарных мер. Если Совет принимает решение в пользу обратившегося, то в соответствии с Законом о государственных служащих дисциплинарное взыскание аннулируется, а также принимаются меры по исправлению допущенной несправедливости.
Японское законодательство провозглашает принципы «деполитизации» и «деидеологизации» административного аппарата и декларирует его подчиненность кабинету министров. Тем не менее политическая реальность Японии показывает, что эти юридические предписания нередко носят формальный характер и японская бюрократическая элита самым непосредственным образом участвует в политической деятельности. В соответствии с существующими законами, министрами не могут быть назначены официальные должностные лица, то есть штатные чиновники. Практически все министры назначаются из числа депутатов парламента и, следовательно, министр в Японии - это не чиновник, а политический деятель, который призван контролировать и направлять работу штатных служащих государственного аппарата - чиновников, долг которых - действовать в соответствии с указаниями министра. Такая система как будто закрепляет главенство политиков над бюрократией. Но на деле все происходит иначе, и подобное положение связано с несколькими обстоятельствами.
Во-первых, частая сменяемость политиков на министерских постах приводит к частым перемещениям в правительстве. Реальная деятельность министра, профессионального политика, зачастую сводится к назначению на высшие административные посты своих сторонников и представлению интересов своего ведомства в парламенте. Практическая же работа соответствующего министерства направляется аппаратом, его высшими звеньями во многом независимо от того, какое лицо в данный момент занимает пост министра. Во-вторых, высшие органы бюрократии Японии обладают значительно большей, по сравнению с правительством, стабильностью, так как частые перемещения в кабинете министров не отражаются на персонале правительственных учреждений.
Большие преимущества дают чиновничеству также специальные знания и юридическое образование. Последним обладает подавляющее большинство (около 70%) высокопоставленных чиновников, что облегчает им ориентирование в огромной массе юридических норм и предписаний.
4. Формы, способы и каналы влияния бюрократии на политику
Для Японии характерно еще одно явление, связанное с усилением роли бюрократии в политической жизни страны. Это массовый переход высокопоставленных правительственных чиновников к политической деятельности путем выдвижения своих кандидатур на парламентских выборах после ухода с государственной службы. За годы работы в центральном административном аппарате они завязывают тесные контакты с партиями, получают богатый опыт участия в деятельности парламентских комиссий, составления законопроектов и т.д. В результате многим бывшим правительственным чиновникам удается получить назначение на министерский пост [5].
Сфера влияния бюрократии распространяется не только на исполнительные, но и на законодательные органы государственной власти. Ведь чиновникам в действительности принадлежит важнейшая роль в законодательном процессе, ибо большинство выносимых на утверждение парламента законопроектов - это законопроекты правительства, то есть подготовленные правительственными учреждениями. Их составление является от начала и до конца делом рук бюрократии.
Из числа проектов, подготовленных парламентом, лишь небольшая часть получает силу закона, а правительственные законопроекты становятся законами в своем подавляющем большинстве. Поэтому и в стенах парламента чиновники являются влиятельными лицами.
Список использованных источников
Евстафьев Д.С. Экономика Японии накануне третьей волны предпринимательство. – СПб.: СПбГУ, 2008.
Матрусова Т. Стратегия всеобщего контроля качества и обучение персонала в японских фирмах // Пробл. теории и практики управления. - 2002. - N 1. - С.118-121.
Моисеев Р. Наши партнеры из Страны Восходящего солнца: Как вести дела с японцами // Азия и Африка сегодня. - 2001. - N 7. - С.71-74.
Молодяков В. Японская цивилизация в глобализирующемся мире // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2005. - N 3. - С.71-78.
Страны мира: Краткий политико-экономический справочник. - М.: Экономика и финансы, 2009.
Японский парадокс. /Б.З.Мильнер, И.С.Олейник, С.А.Рогинко. – М.: Экономика и финансы, 2007.
Япония // Эксперт. - 2009. - N 20. - С.123-131.
Япония-2000: Консерватизм и традиционализм. - М., 2000. - 303с.
2
1.Евстафьев Д.С. Экономика Японии накануне третьей волны предпринимательство. – СПб.: СПбГУ, 2008.
2.Матрусова Т. Стратегия всеобщего контроля качества и обучение персонала в японских фирмах // Пробл. теории и практики управления. - 2002. - N 1. - С.118-121.
3.Моисеев Р. Наши партнеры из Страны Восходящего солнца: Как вести дела с японцами // Азия и Африка сегодня. - 2001. - N 7. - С.71-74.
4.Молодяков В. Японская цивилизация в глобализирующемся мире // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2005. - N 3. - С.71-78.
5.Страны мира: Краткий политико-экономический справочник. - М.: Экономика и финансы, 2009.
6.Японский парадокс. /Б.З.Мильнер, И.С.Олейник, С.А.Рогинко. – М.: Экономика и финансы, 2007.
7.Япония // Эксперт. - 2009. - N 20. - С.123-131.
8.Япония-2000: Консерватизм и традиционализм. - М., 2000. - 303с.
Вопрос-ответ:
Какая система государственной службы существует в Японии?
В Японии существует карьерная государственная служба, которая организована на принципах стабильности и профессионализма. Госслужащие разделены на различные уровни и категории, в зависимости от их должности и опыта. Система государственной службы в Японии может быть достаточно жесткой и иерархичной.
Какие права и обязанности имеют госслужащие в Японии?
Госслужащие в Японии имеют различные права и обязанности. Они обязаны соблюдать законы и нормы этики, выполнять свои служебные обязанности, а также подчиняться указам и инструкциям вышестоящих руководителей. Они также имеют право на профессиональное развитие и повышение квалификации, а также на защиту своих прав и интересов.
Как осуществляется контроль над деятельностью бюрократии в Японии?
В Японии существуют механизмы контроля над деятельностью бюрократии. Это включает назначение надзорных органов и контрольных инстанций, которые проводят аудиты и расследуют возможные нарушения. Также есть система дисциплинарных санкций и процедуры обжалования решений. Кроме того, существуют органы, которые контролируют финансовые расходы и заключение контрактов.
Какие есть формы, способы и каналы влияния бюрократии на политику в Японии?
Влияние бюрократии на политику в Японии осуществляется через различные формы и каналы. Один из основных способов влияния - это предоставление информации и рекомендаций политическим руководителям. Бюрократы также могут участвовать в разработке законопроектов и программ политики, а также в процессе принятия решений. Они могут использовать свое экспертное мнение и связи с другими организациями для влияния на политические процессы.
Каковы основные принципы системы государственной службы в Японии?
Основные принципы системы государственной службы в Японии включают непартийность, профессионализм, эффективность и открытость. Государственные служащие выбираются на конкурсной основе и должны обладать определенными квалификациями, чтобы занимать определенные должности.
Какие права и обязанности имеют госслужащие в Японии?
Госслужащие в Японии имеют право на свободное выражение мнения, защиту своих личных данных и правовую помощь. Они также обязаны соблюдать правила этики и дисциплины, исполнять поручения вышестоящих должностных лиц и быть ответственными за свои действия.
Как осуществляется контроль над деятельностью бюрократии в Японии?
Контроль над деятельностью бюрократии в Японии осуществляется через систему внутреннего контроля и внешних проверок. Внутренний контроль осуществляется самими госслужащими, а внешние проверки проводятся аудиторскими органами и гражданскими группами.
Какие формы, способы и каналы влияния бюрократии на политику существуют в Японии?
Бюрократия в Японии оказывает влияние на политику через различные формы, способы и каналы. Они включают лоббирование, консультации и сотрудничество с политическими партиями, участие в разработке политических решений и реализации государственных программ.
Какие органы и институции могут восстановить государственного служащего в его правах в Японии?
Государственный служащий в Японии может обратиться за восстановлением в правах к вышестоящим административным руководителям и в Совет по делам персонала, направив туда заявление о несогласии с дисциплинарными санкциями.
Как организована система государственной службы в Японии?
В Японии система государственной службы основана на принципах конкурсного отбора и профессиональной карьеры. Государственных служащих назначают на постоянную должность после прохождения жесткой конкурсной селекции, и их продвижение по служебной лестнице зависит от индивидуальных достижений и профессионализма.
Какие права и обязанности имеют госслужащие в Японии?
Госслужащие в Японии обладают определенными правами и обязанностями. Они имеют право на достойную заработную плату, отпуск и социальные льготы. Однако они также обязаны соблюдать законы, выполнять служебные обязанности, соблюдать конфиденциальность и соблюдать этические стандарты.