Использование микроэкономического анализа для оценки деятельности гос. органов (министерств)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 07.12.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Эссе: Использование микроэкономического анализа для оценки деятельности государственных органов
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Производство продукции по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» по сравнению с январем-июлем 2008 г. увеличилось в 22 субъектах Российской Федерации и наиболее значительно в Чукотском автономном округе (в 2,8 раза), Псковской (на 77,6%) и Амурской (на 42,5%) областях.
Наиболее значительное сокращение производства продукции по данному виду деятельности (более чем на 50%) было отмечено в Чувашской Республике, Рязанской и Орловской областях, г. Санкт-Петербурге.
По виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» по отношению к январю-июлю 2008 г. рост производства был отмечен только в 18 субъектах Российской Федерации.
По данным Всемирного Банка и Программы развития ООН в структуре национального богатства мира в целом природные ресурсы составляют 20%, накопленные материальные блага — 16%, а человеческий капитал — 64%.
Для России это соотношение иное. Так, по оценкам академика Львова Д.С. природные ресурсы дают 85%, физический капитал (материальные ресурсы) — 8%, а человеческий капитал — 7% национального богатства страны. В целом по данным ЦЭМИ РАН (без учета человеческого, социального и большей части экологического капитала) национальное богатство России оценивается величиной 350 трлн дол. США. Из этой суммы 190 трлн дол. (55%) приходится на долю всех (в том числе прогнозных запасов) топливно-энергетических ресурсов, сосредоточенных в недрах страны. Стоимость разведанных запасов, естественно, существенно меньше и составляет при текущей конъюнктуре мирового рынка и средней ресурсной обеспеченности запасами углеводородного сырья в 100 лет порядка 14 трлн. дол. Стоимость же экономически рентабельных (активных) запасов всех природных ресурсов по данным МПР России не превышает 1,5 трлн. дол., из которых на долю газа приходится 0,6 трлн. дол., а нефти — 0,25 трлн. дол., т.е. на каждого жителя нашей страны приходится всего порядка 6,0 тыс. дол. активных и 70 тыс. дол. разведанных запасов нефти и газа.
Весьма и весьма немного для того, чтобы говорить о сказочном богатстве наших недр. Разумеется, следует различать активную и потенциальную части нашего национального богатства. Если первая участвует в формировании качества жизни, то расчетный потенциал позволяет говорить лишь о возможностях, более полная реализация которых, создаст исходные условия для развития общества.
Для нашей страны переход к устойчивому (сбалансированному) типу экономического развития осложняются общим экономическим кризисом. Можно выделить следующие элементы формирующегося в современных условиях экономического механизма природопользования:
■ система финансирования природоохранных мероприятий;
■ система платного природопользования;
■ система экономических инструментов природоохранной деятельности;
■ ценообразование с учетом экологического фактора;
■ экологическое страхование и др.
Все эти составляющие экономического механизма природопользования взаимосвязаны между собой, часто взаимообусловлены и переплетаются в практической деятельности.
Таким образом, главным направлением применения микроэкономического анализа является оценка эффективности деятельности органа государственного управления на соответствующий сектор российской экономики. В отношении рассмотренных министерств, то следует признать, что с учетом влияния кризиса они осуществляют эффективную деятельность в своих секторах регулирования.
Список литературы

Зуев Г.М. Управление эффективностью освоения запасов природных ресурсрв // Экономика и матем. методы. - 2008. - Т.44, N 3. - С.128-136.
Июдина Е. Об использовании природных ресурсов России // Общество и экономика. - 2008. - N 3-4. - С.241-251.
Маршаков В.А., «Оценивание политик и измерение результативности: мировой опыт и российские перспективы оценивания эффективности государственного управления». // под ред. Д.Б. Цыганова, М.: 2007 С. 192-195.
Сафонов В.Г. Организация освоения биоресурсов в России // Использование и охрана природ. ресурсов в России. - 2008. - N 6. - С.36-39.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2007. № 4.с. 19-21.
Троицкий А.А. Энергоресурсы и развитие экономики России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.21-29.
Цыганков Д., Смирнова М., «Четвертое поколение методов оценивания». / Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов Вып. I // под ред. Д.Б. Цыганова, М.: 2007. С.95-96.

Зуев Г.М. Управление эффективностью освоения запасов природных ресурсрв // Экономика и матем. методы. - 2008. - Т.44, N 3. - С.128-136.
Троицкий А.А. Энергоресурсы и развитие экономики России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.21-29.
Сафонов В.Г. Организация освоения биоресурсов в России // Использование и охрана природ. ресурсов в России. - 2008. - N 6. - С.36-39.












4

Список литературы

1.Зуев Г.М. Управление эффективностью освоения запасов природных ресурсрв // Экономика и матем. методы. - 2008. - Т.44, N 3. - С.128-136.
2.Июдина Е. Об использовании природных ресурсов России // Общество и экономика. - 2008. - N 3-4. - С.241-251.
3.Маршаков В.А., «Оценивание политик и измерение результативности: мировой опыт и российские перспективы оценивания эффективности государственного управления». // под ред. Д.Б. Цыганова, М.: 2007 С. 192-195.
4.Сафонов В.Г. Организация освоения биоресурсов в России // Использование и охрана природ. ресурсов в России. - 2008. - N 6. - С.36-39.
5.Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2007. № 4.с. 19-21.
6.Троицкий А.А. Энергоресурсы и развитие экономики России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.21-29.
7.Цыганков Д., Смирнова М., «Четвертое поколение методов оценивания». / Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов Вып. I // под ред. Д.Б. Цыганова, М.: 2007. С.95-96.

Вопрос-ответ:

Какие подразделения государственных органов используют микроэкономический анализ?

Микроэкономический анализ может быть использован в различных подразделениях государственных органов, таких как министерства, управления, комитеты и др.

Какой период времени рассматривается в статье?

Статья рассматривает период с января по июль 2008 года.

В каких регионах Российской Федерации произошло увеличение добычи полезных ископаемых?

Увеличение добычи полезных ископаемых произошло в 22 субъектах Российской Федерации. Наибольшее увеличение было замечено в Чукотском автономном округе (в 2.8 раза), а также в Псковской области (на 77.6%) и Амурской области (на 42.5%).

Какие цели можно достичь с использованием микроэкономического анализа при оценке деятельности государственных органов?

Использование микроэкономического анализа позволяет оценить эффективность деятельности государственных органов, выявить причины роста или снижения производства продукции, прогнозировать будущие изменения и разработать стратегии развития.

Какое значение имеют результаты добычи полезных ископаемых в регионах России?

Результаты добычи полезных ископаемых имеют важное экономическое значение для регионов России. Это может влиять на бюджетные доходы, уровень занятости, развитие инфраструктуры и другие аспекты экономики региона.

Каким образом можно использовать микроэкономический анализ для оценки деятельности государственных органов?

Микроэкономический анализ позволяет изучать экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов, в данном случае - государственных органов. Он может помочь оценить эффективность и эффективность используемых ресурсов, а также провести анализ структуры занятости и уровня заработной платы. Также с помощью микроэкономического анализа можно определить причины роста или снижения производства в различных регионах и отраслях экономики.

Какое влияние микроэкономический анализ может оказать на деятельность государственных органов?

Микроэкономический анализ может помочь выявить проблемные области в деятельности государственных органов и предложить эффективные меры для их решения. Например, анализ структуры занятости и заработной платы позволит определить, какие категории работников нуждаются в повышении заработной платы или улучшении условий труда. Анализ использования ресурсов позволит оптимизировать расходы и улучшить эффективность производства.

Каким образом можно измерить эффективность деятельности государственных органов с помощью микроэкономического анализа?

Одним из способов измерения эффективности деятельности государственных органов является анализ использования ресурсов. Это позволяет оценить, насколько государственные органы эффективно используют свои ресурсы для достижения поставленных целей. Также можно проанализировать структуру занятости и заработной платы, чтобы определить, какие категории работников получают достойную компенсацию за свой труд.

Какие регионы России показали наибольший рост в добыче полезных ископаемых в январе-июле 2008 года?

Наибольший рост в добыче полезных ископаемых в январе-июле 2008 года был зарегистрирован в Чукотском автономном округе, где он увеличился в 2.8 раза. Также значительный рост был отмечен в Псковской области (на 77.6%) и Амурской области (на 42.5%).

Как можно использовать микроэкономический анализ для оценки деятельности государственных органов?

Микроэкономический анализ может быть применен для оценки эффективности работы государственных органов, их решений и программ. Анализ может включать изучение рыночных условий, поведения потребителей и производителей, а также оценку экономических результатов государственных программ и политик. Например, анализ можно проводить на уровне отдельных министерств и оценивать, какие меры принимаются для стимулирования экономического роста, снижения бедности или повышения эффективности производства.

Какие результаты принесло использование микроэкономического анализа в оценке деятельности государственных органов в России?

Использование микроэкономического анализа позволило выявить некоторые тенденции и результаты в деятельности государственных органов в России. Например, анализ производства продукции по различным видам деятельности показал увеличение добычи полезных ископаемых в большинстве субъектов Российской Федерации с января по июль 2008 года. Особенно значительный рост был зарегистрирован в Чукотском автономном округе, где добыча увеличилась в 2.8 раза. Анализ также позволил выявить другие регионы России, где был значительный прирост в производстве, например, Псковская область и Амурская область.

В каком регионе России произошло наибольшее увеличение добычи полезных ископаемых в 2008 году?

Наибольшее увеличение добычи полезных ископаемых в 2008 году произошло в Чукотском автономном округе России. В этом регионе добыча увеличилась в 2.8 раза по сравнению с январем июлем 2008 года. Это свидетельствует о значительном росте экономической активности в данном регионе и может быть связано с развитием добычи природных ресурсов или другими факторами, способствующими развитию этой отрасли.