Рынок туристских услуг в сфере морских круизов: его особенности, тенденции развития и проблемы.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 98 98 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 11.04.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА В СФЕРЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Морские круизы как перспективный вид туризма
1.2. Структура рынка морских перевозок
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИА МАРИС» ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКИХ КРУИЗОВ
2.1. Исследование конкурентной позиции турфирмы ООО «Виа Марис» на рынке морских перевозок
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ В СФЕРЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
3.1. Проблемы круизного бизнеса и пути из решения
3.2. Перспективы морского круизного туризма в России на международном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

с
Фрагмент для ознакомления

Рис. 2.2. Организационная структура турфирмы «Виа Марис»

Компания ООО «Виа Марис» имеет также филиал в г. Екатеринбурге. В Екатеринбурге, структура ООО «Виа Марис»не столь разветвленная и ориентирована, прежде всего, на продажи, т.к. основная деятельность по разработке туров и ведению информационной базы, а также поддержке системы, представленной на сайте турфирмы, сосредоточена в Москве.
Обеспеченность предприятия персоналом определяем путем сравнения фактического количества работников с плановой потребностью в целом и по отдельным должностям (табл.2.2.). Такое сравнение дает возможность установить правильно ли подобран и расставлен персонал.
Таблица 2.2.
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Виа Марис» в 2012г.
Трудовые
ресурсы Численность план Численность факт Процент обеспеченности Среднесписочная численность персонала в том числе:
директор
гл. бухгалтер
бухгалтер
юрист
менеджеры

12
1
1
3
1
6

12
1
1
3
1
6

100
100
100
100
100
100
Обеспеченность предприятия персоналом составляет 100%, что вполне достаточно для эффективной работы данной компании ООО «Виа Марис».
Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки можно рассматривать как человеческий капитал. Этот капитал складывается из природных способностей отдельного человека и может быть увеличен в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы. Изучим качественный и количественный состав персонала по состоянию на март 2012г. В данный момент в ООО «Виа Марис» трудится 12 человек.


Таблица 2.3.
Качественные и количественные характеристики персонала
Показатель Кол-во, чел Среднесписочная численность персонала 12 Структура персонала по полу Мужчины 3 Женщины 9 Возрастной состав персонала До 25 лет 3 26-35 лет 8 36-50 1 По категориям Руководители 1 Сотрудники фирмы 11 Образовательный уровень Высшее 10 Второе высшее 1 Среднее специальное 1
Проанализировав количественный и качественный состав персонала предприятия можно сделать следующие выводы:
Среднесписочная численность персонала 12 человек совместно с руководителем.
Структура персонала по полу. В целом по предприятию доля женщин преобладает (75% мужчин и 25 % женщин) в связи с деятельностью организации.
Возрастной состав персонала. В целом большинство работников принадлежит к возрастной группе 26-35 лет (67%), на втором месте работники возраста до 25 лет (25%). Таким образом, состав компании молодой.
Образовательный уровень. В целом по организации большинство работников имеют высшее образование (83%), второе высшее образование имеют 9%, среднее специальное – 8%.
Далее проведем мониторинг внешней среды компании, с помощью PEST-анализа и полученные результаты представим в виде таблицы (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4.
PEST-анализ факторов внешней среды
Факторы Факторы Примечание Способствующие достижению целей (знак «+») Препятствующие достижению целей (знак «-») 1. Экономические факторы 1.1. Рост доходов населения +2 Рост потребления туруслуг 1.2. Кризис (мировой и российской экономики) -5 Сдерживание потребления, появление безработицы 1.3. Рост стоимости платных услуг для населения -3 Снижение расходов на туризм и отдых 1.4. Не всем клиента доступен отдых за рубежом -4 Ограничение спроса 1.5. Уменьшение числа игроков на рынке (компании не прошли лицензирование) +4 -4 Рост продаж крупных игроков, рост их долей рынка. В то же время усиление конкуренции 1.6. Перспективы роста рынка за счет роста потребления туруслуг после кризиса +5 Увеличение объемов продаж компаний 1.7. Насыщение рынка туруслуг -3 Замедление и стабилизация темпов роста рынка туризма 1.8. Высокий уровень конкуренции между турфирмами -3 Рост конкуренции между турфирмами и затруднение выбора для потребителя 1.9. Рост продаж через Интернет +5 Расширение сбытовых возможностей 1.10. Низкий профессионализм некоторых игроков -3 Снижение доверия к турфирмам. Возникновение конфликтных ситуаций с клиентами 1.11 Недобросовестность партнеров  -3 Вероятность срыва оказания услуги, неудовлетворенность клиентов 1.12. Рост спроса на организацию конференций, семинаров за рубежом, на участие в выставках, мероприятиях и др. +3 Увеличение предложения для корпоративных клиентов 2. Технологические факторы 2.1. Довольно низкий уровень туруслуг в целом по рынку - 5 Низкое доверие к российским турфирмам 2.2. Невысокий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами - 3 Сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность 2.3. Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами - 4 Рост конкуренции за потребителя 2.4. Технологии обучения персонала
+5 Наличие собственных технологий персонала дает существенное конкурентное преимущество 2.5. Система продвижения +5 Эффективная система продвижения формирует осведомленность 3. Социальные факторы 3.1. Формирование культуры отдыха у россиян, стремление к цивилизованному отдыху за границей +5 Увеличение потребления туруслуг 3.2. Стремление к потреблению более дорогих товаров и услуг +4 Рост продаж более дорогих туров 3.3. Рост требований к качеству обслуживания и получаемого турпродукта +2 -2 Необходимость повышения качества обслуживания, обучения персонала и т.п. 3.4. Сокращение расходов на отдых во время кризиса -4 Снижение потребления услуг 3.5. Четкое разделение туристов на сегменты по цене +4 Формирование предложения для каждой группы 3.6. Сезонность предоставления услуг -3 Необходимость выравнивания спроса 4. Политические факторы 4.1. Ограничения въезда в зарубежные страны (ужесточение визового режима) -5 Сложности в организацией туров и отправкой туристов 4.2. Лицензирование предприятий туристической отрасли + 3 -5 Забота о потребителях. Возможность неполучения лицензии. Вытеснение конкурентов
Проведенное исследование позволяет дать следующую характеристику текущей ситуации, в которой функционирует турфирма «Виа Марис»:
основные угрозы для турфирмы сконцентрированы в самом туристском рынке – усиление конкуренции приводит к необходимости поиска турфирмами способов совершенствования и расширения своей деятельности;
рост требовательности клиентов к организации турфирмами их отдыха приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории, при этом неверно выбранная стратегия сегментация и позиционирования может стать путем к потере прибыли;
разработка неверного комплекса мероприятий маркетинг-микс может привести также к потере компанией конкурентоспособности;
необходимо учитывать также политические (например, проблемы с выдачей виз), природные (например, наводнения, тайфуны и др.), техногенные (например, большие автомобильные катастрофы) и другие риски, связанные с проблемами организации турфирмами отдыха для своих клиентов за рубежом;
экономические риски на текущий момент велики, т.к. экономика России демонстрирует нестабильность (экономический кризис).
Представим влияние внешней среды на представительство в виде 5 конкурентных сил Портера (таблица 2.5).
Таблица 2.5.
Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера
Конкурентная сила Факторы влияния Существующая конкуренция
в отрасли Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка. Региональные рынки менее развиты, на них велика доля региональных компаний. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга, а также оказания широкого ассортимента услуг высокого качества Барьеры для входа новых игроков Барьеры выхода для мелких игроков, являющихся турагентами, не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, а также сформировать свою клиентскую базу. Для туроператоров барьеры выхода выше, требуется страхование ответственности и формирование партнерских связей в Росси и за рубежом Поставщики Поставщиками в данном случае выступают партнеры для туроператоров и туроператоры для турагентов, партнерские связи с которыми во многом влияют на успешность продвижения турфирмы на рынке и удовлетворенность клиентов Потребители Потребители делятся на два сегмента – физические и юридические лица (корпоративные клиенты). При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля частных лиц значительно превышает долю корпоративных клиентов. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах. Однако, растут запросы клиентов к качеству оказываемых услуг и предлагаемых турпродуктов. Для туроператоров потребителями также выступают турагенты Заменители У туристских услуг нет прямых заменителей, однако, заменяемость услуг разных турфирм очень высока. В качестве условного заменителя можно рассматривать краткосрочный отдых (индустрия развлечений), отказ от отдыха и отдых дома (на даче)
Таким образом, можно говорить о том, что происходит усложнение ситуации на рынке – ужесточается конкуренция и происходит рост запросов потребителей к качеству турпродуктов, при этом развивается как сегмент туризма для физических лиц, так и сегмент туризма для корпоративных клиентов. Далее проведем анализ по основным конкурентам компании.
Характеристика основных конкурентов представлена в таблице 2.6.




Таблица 2.6.
Сравнительная характеристика ООО «Виа Марис» и конкурентов
Виа Марис Нептун Бриз Туроператор/ турагент туроператор туроператор туроператор Круизы класса стандарт + + + Круизы класса люкс + + + Кркизы класса премиум + + + Речные круизы - + - Русские группы + + + Корпоративные программы + + + Круизы на праздники (Новый год, майские праздники и др.) + + + Корабли класса преимум HOLLAND AMERICA LINE, PRINCESS CRUISES, CELEBRITY CRUISES Корабли класса люкс CUNARD LINE, CRYSTAL CRUISES, REGENT SEVEN SEAS, SEA DREAM YACHT CLUB, SILVERSEA CRUISES, THE YACHTS OF SEABOURN, AZAMARA CRUISES Корабли класса стандарт COSTA СRUISES, MSC CRUISES, NCL CRUISES, ORIENT LINES, PRINCESS CRUISES, PULLMANTOR, ROYAL CARIBBEAN INTERNATIONAL, CARNIVAL CRUISE LINE Агентское вознаграждение 10-15% 10-12% 10-15% Учебный центр индивидуальные семинары и Академия HOLLAND AMERICA LINE (партнер) нет Академия круизов Новогодний круиз от 1249 евро от 1340 евро от 1299 евро Широта покрытия рынка (через турагентов) широкое широкое широкое Качество обслуживания по 10-бальной шкале 8 9 9 Сайт http://www.viamaris.ru http://www.neptun.ru/ http://www.breeze.ru/
Как видно, турфирмы очень похожи между собой, работают с одними и тем же партнерами, предлагают круизы для частных лиц и корпоративных клиентов, а также туры с русскими гидами (русские группы), кроме того, все являются туроператорами и предлагают довольно широкое покрытие рынка с точки зрения предлагаемых туров. Отличие заключается в качестве обслуживания, однако, разница незначительна, и в стоимости колебания также невелики – в пределах 3-7%. Основное отличие в том, что только «Бриз» имеет свой учебный центр, а турфирма «Виа Марис» предлагает только индивидуальную работу с турагентами и обучение в Академии HOLLAND AMERICA LINE.
Для получения более наглядной информации сравним туруслуги компаний «Бриз», «Нептун» и «Виа Марис» по следующим критериям: Цена круизов, Качество предлагаемых круизов, Широта ассортимента круизов, Широта покрытия рынка (агентская сеть), Рекламная активность, Квалификация персонала, Качество обслуживания, Качество работы с турагентами.
Шкала оценок - от 1 до 10. Веса распределены в соответствии со значимостью критерия (таблица 2.7).
Таблица 2.7
Сравнительная оценка конкурентов
Критерий Вес Нептун Виа Марис Бриз оценка взвеш. оценка оценка взвеш. оценка оценка взвеш. оценка Цена круизов 0,15 7 1,05 9 1,35 8 1,2 Качество предлагаемых круизов 0,2 9 1,8 9 1,8 9 1,8 Широта ассортимента круизов 0,12 10 1,2 9 1,08 9 1,08 Широта покрытия рынка (агентская сеть) 0,12 10 1,2 8 0,96 9 1,08 Рекламная активность 0,08 10 0,8 7 0,56   0 Квалификация персонала 0,06 10 0,6 9 0,54 9 0,54 Качество обслуживания 0,12 9 1,08 8 0,96 9 1,08 Качество работы с турагентами 0,15 10 1,5 9 1,35 10 1,5 Сумма 1 75 9,23 68 8,6 63 8,28
Далее составим SWOT-анализ ООО «Виа Марис».
Можно отметить хорошие позиции турфирмы «Виа Марис» по таким критериям, как «цена», «качество предлагаемых круизов», «широта ассортимента круизов», «квалификация персонала» и «качество работы с тураегнтами». Однако, отставание турфирмы «Виа Марис» от «Нептун» составляет 7 баллов при балльной оценке и 0,63 при средневзвешенной оценке, что является большим отклонением с учетом того, что все конкуренты довольно сильны.
Представим результаты проведенного выше комплексного анализа внешней среды, рынка, конкурентов и турфирмы «Виа Марис» в виде матрицы SWOT (таблица 2.8).
Таблица 2.8
SWOT-анализ турфирмы «Виа Марис»
Возможности
Рост доходов населения (с учетом влияния кризиса)
Отдых за рубежом все более популярен
Рост продаж через Интернет
Перспективы роста рынка за счет роста потребления туруслуг после кризиса
Морские круизы привлекательны для россиян
Формирование культуры отдыха у россиян, стремление к цивилизованному отдыху за границей Угрозы
Финансовый кризис
Сезонность
Высокий уровень конкуренции
Недобросовестность партнеров
Рост требований к качеству обслуживания и получаемого турпродукта
Качественный отдых (в том числе круизы) недоступны для многих россиян
Сокращение расходов на отдых во время кризиса
Сезонность предоставления услуг
Ограничения въезда в зарубежные страны Сильные стороны
Компания зарекомендовала себя как надежного партнера.
Стабильная кадровая ситуация.
Широкий спектр туров (круизов)
Широкое покрытие рынка (география круизов)
Индивидуальный подход к клиентам
Выгодные агентские для турагентов
Средние по рынку цены
Высокое качество турпродукта
Работа с корпоративными клиентами
Широкое покрытие рынка (представительства и агентская сеть в России и за рубежом) Расширение ассортимента. Формирование лояльности клиентов. Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Активизация работы по привлечению новых турагентов. Расширение покрытия рынка (туры и агентская сеть) Формирование лояльности клиентов. Расширение ассортимента за счет более дешевых туров (например, речные круизы). Повышение качества обслуживания Слабые стороны
Довольно небольшой опыт работы на рынке
Необходимость совершенствования качества обслуживания
Нет собственного учебного центра
Средняя рекламная активность
Неэффективная мотивация персонала Повышение качества обслуживания, например, за счет совершенствования мотивации персонала. Повышение уровня рекламной активности. Создание учебного центра. Создание департамента управления качеством Диверсификация деятельности. Формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам

Проведенное исследование позволяет дать следующую характеристику текущей ситуации, в которой функционирует турфирма «Виа Марис»:
основная угроза для турфирмы – это усиление конкуренции, которое приводит к необходимости поиска способов совершенствования и расширения своей деятельности;
рост требовательности клиентов к организации морских путешествий приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории;
разработка неверного комплекса мероприятий маркетинг-микс может привести также к потере компанией конкурентоспособности;
необходимо уделять внимание безопасности путешествия;
Можно отметить хорошие позиции турфирмы «Виа Марис» по таким критериям, как «цена», «качество предлагаемых круизов», «широта ассортимента круизов», «квалификация персонала» и «качество работы с тураггнтами». Однако стоит отметить, что все конкуренты довольно сильны.
2.2. Основные направления развития и перспективы морского круизного туризма в России
О круизном бизнесе многие эксперты говорят как об одном из самых перспективных и динамичных направлений туриндустрии.
Популярность морских круизов среди европейцев продолжает расти, несмотря на нестабильность в экономике. А в России продажи круизов бьют даже докризисные рекорды, со всей очевидностью демонстрируя растущий интерес к этому направлению туристического бизнеса.
Практика показывает, что в условиях финансового кризиса мировая круизная индустрия по-прежнему демонстрирует хорошие результаты. Между тем в нашей стране, несмотря на ее колоссальный природный и культурно-исторический потенциал для морского круизного туризма, развитие этого сегмента туррынка сдерживается целым рядом проблем.
В большинстве российских городов, рассматриваемых в качестве портов для захода круизных судов, в существующих генпланах не предусмотрено развитие соответствующих зон, что не дает возможности финансирования данных проектов.
Если мы хотим восстанавливать круизы по Черному морю, то должны думать, как в отсутствие своего флота уговаривать лидеров мирового рынка ставить такие недельные маршруты у нас, например, с учетом развития Сочи. Причем именно маршруты, а не судозаходы. В Санкт-Петербурге в этом отношении все в порядке, а вот с портами на Дальнем Востоке ситуация такая же, как на Черном море. В них тоже нет современной инфраструктуры для обслуживания туристов, такой, которая позволила бы за 15–30 минут произвести высадку на берег до шести тысяч пассажиров, обеспечить их посадку в автобусы, паспортный и таможенный контроль на борту. Если этого не будет, Россия будет проигрывать любому Карибскому острову и даже турецкому городу Мармарис, который принимает суда длиной 330 метров и где все это реализовано. В России на сегодняшний день нет ни одного такого порта
В области пассажирского судостроения страна отстала на десятилетия. Внутренняя инфраструктура не выдерживает никакой критики. Даже электронные карты для внутренних водных маршрутов не обеспечивают безопасного плавания. Пример Санкт-Петербурга, который добился всех необходимых решений для развития инфраструктуры через федеральные инстанции, должен быть распространен на всей территории России. Нужно развивать конкуренцию среди фирм, занимающихся обслуживанием круизов на берегу. Россия обладает единой мелководной системой, исходя из этого, надо определить, какой флот нам нужен, и начать строить суда.
Таким образом, что касается проблем круизного направления в туризме, можно отметить следующие наиболее проблемные моменты:
1. Материальная база туризма и гостиничного хозяйства края нуждается в существенной реконструкции. В том числе, на мой взгляд, при помощи Правительства России следует строить новые теплоходы;
2. Особо остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров, недостаточно развита система их подготовки, что приводит к низкому уровню обслуживания клиентов;
3. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения регионального туристического продукта (особенно водный туризм) на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки;
4. Организационные и управленческие: отсутствие надежной судовой обстановки на морских побережьях, отсутствие надлежащей правовой базы на ввоз оружия иностранцами и вывод ими трофеев;
5. Нет твердо обусловленной правовой базы по использованию охраняемых территорий.
В целях развития системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения регионального туристического продукта (водных круизов) необходимо:
дальнейшее совершенствование рекламно - информационного обеспечения туризма, способствующего увеличению потока российских и иностранных туристов в Россию;
проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе, на радио и телевидении с целью формирования образа России как страны благоприятной для туризма;
проведение пресс - конференций и других рекламных акций;
организация публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации серии статей о возможностях туристической отрасли в России;
дальнейшее совершенствование информационной и прававой системы в сфере туризма.
Санкт - Петербург является центром притяжения туристов, в том числе совершающих плавания на яхтах по Балтийскому морю. Ожидается, что город ежегодно будут посещать около 10 тысяч яхт с 40–50 тысячами яхтсменов на борту. По прогнозам, количество маломерных судов к 2025 году составит около 60 тысяч. В связи с этим в отраслевой схеме введена классификация объектов, разработанная на основе международного опыта в этой сфере.
По данным Всемирной туристической организации, в условиях экономического кризиса круизный отдых остается единственным прибыльным направлением мирового туризма.
Большая популярность круизов дошла и до России: в Санкт-Петербурге открылся крупнейший в Европе пассажирский порт, построенный по последнему слову техники. На выставке Seatrade Europe 2009 в Гамбурге питерский порт «Морской фасад» победил в номинации «Лучший транзитный порт года.
С ростом потока круизных пассажиров в Санкт-Петербурге происходит экономическое развитие туристического сектора и смежных отраслей. Исследования Европейского круизного совета показали, что круизные туристы состоят на 73 процента из американцев и на 21 процент из европейцев. Центр развития туризма города Хельсинки (Финляндия) оценил расходы каждого туриста, прибывающего в Санкт-Петербург на круизном судне, в 300 евро и выше. А это означает, что в 2012 году только от пассажиров круизных судов порта «Морской фасад» город на Неве может получить доход в размере 150 млн евро, что составит более 2 процентов от доходной части бюджета города, принятого на 2010г.
Пассажирский порт «Морской фасад» в Санкт-Петербурге стал для отечественных специалистов местом отработки методов приема больших круизных и паромных судов вместимостью до 5 тысяч человек. Следующий этап становления круизной индустрии в России - подготовка порта в Сочи, который после реконструкции также сможет принимать круизные лайнеры. В будущем специализированными портами, способными принимать современные круизные суда, обзаведутся Приморье и Калининград.
Большинство круизных компаний швартуют свои суда в Северной столице на 2 дня, а такой чести удостаиваются не более 10 городов мира. И это объясняется просто: в городе на Неве есть что посмотреть. Богатейшее культурное наследие и исторические памятники Санкт-Петербурга привлекают не только зарубежных туристов, но и россиян со всех уголков страны. Строительство ультрасовременного международного терминала в аэропорту «Пулково», скоростных железнодорожных и автомобильных магистралей делает город на Неве полноценной туристической столицей России.
В настоящее время популярные морские круизы в России организуются не только по северо-западу страны, но и на Дальнем Востоке. Среди уникальных российских маршрутов: круизы вокруг островов Северного Ледовитого океана - Земли Франца Иосифа и Новой Земли, на Северный полюс из Мурманска, вдоль Чукотского автономного округа с посещением острова Врангеля. Несмотря на высокую стоимость таких путешествий, эти круизы пользуются огромным спросом, и места на них заказываются заранее.
«Мы уверены в том, что 2012 г. будет успешным и охарактеризуется ростом доходов круизных компаний, турагентов и обслуживаемых нами направлений, а также расширением возможностей для наших клиентов», — заявил Ян Шварц, вице-президент Princess Cruises and Cunard Line.
Оптимизм подкрепляется не только словами, но и делами. В 2010 г. к флоту CLIA присоединились 12 лайнеров, на строительство которых в общем итоге было потрачено около $5,9 млрд. В ближайшие 2 года на морские просторы должны выйти еще 22 крупных судна, 14 из которых — уже в 2012 г. (в том числе Carnival Magic и Costa Favalosa, каждое из которых вмещает свыше 3,5 тыс. пассажиров). В результате пассажи-ровместимость флота CLIA до 2012 г. должна вырасти на 17,4 % (т. е. на 51,3 тыс. мест).
В качестве основные этапов совершенстования туристического бзнеса в мфере мерского туризма – окончание строительства к 2013г. еще 6 причалов. Длина причальной стенки составит около 600 метров, что позволит принимать до 15 больших судов одновременно.
Следующий этап становления круизной индустрии в России - подготовка порта в Сочи, который после реконструкции также сможет принимать круизные лайнеры. В будущем специализированными портами, способными принимать современные круизные суда, обзаведутся Приморье и Калининград.
Необходимость более динамичного развития круизного туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения. Страна обладает для этого уникальными возможностями: она омывается водами двух океанов и четырех морей и имеет самую протяженную береговую линию в мире - 37 653 км.
Как считает генеральный директор турфирмы «Рондо» Елена Богданова, возрастающий интерес к круизам объясняется тем, что «экономические условия заставляют туриста задуматься, что он получает на отдыхе за каждый свой вложенный рубль… И выходит, что альтернативы круизу нет: там и «все включено», и несколько стран за одну поездку, и чемоданы распаковывать не надо каждый день, — констатирует она. — С одной стороны, отдых полностью спланирован, но с другой - абсолютно свободен. А по стоимости получается даже дешевле, чем на берегу».
С ее мнением согласен и Олег Новиков, генеральный директор компании «Бриз Лайн» (Санкт-Петербург) - «Дело в том, что клиенты стали разборчивее и хотят получить за свои деньги самые лучшие услуги. И у них есть возможность выбирать, - уверен он. - А морской круиз - тот вид отдыха, при котором человек может удовлетворять свою тягу к путешествиям, находясь в условиях комфорта высокого уровня. Отправляясь в круиз, он окунается в мир беззаботного отдыха, в котором каждый находит все, о чем мечтает.
Сочетание многообразия круизных маршрутов и их доступности, безусловно, способствует популяризации этого вида отдыха. Аналитики прогнозируют, что к 2015 г. каждый четвертый турист в мире будет круизным.
Среди основных тенденций сезона 2012 г. профессионалы отрасли называют продолжающуюся глобализацию маршрутов, дальнейшее расширение спектра услуг на борту, рост интереса клиентов к тематическим круизам, а также стремление к заблаговременному бронированию туров. Ожидается, что средняя глубина их продаж будет составлять от 5 до 7 месяцев. Так, руководитель круизного департамента компании РАС Group Михаил Фельдман констатирует, что сейчас до 25 % от всех запланированных программ по морским круизам уже реализовано: глубина продаж доходит до октября». Причем интерес к круизам, кроме Москвы и Петербурга, быстро растет в Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге и других российских городах.
Участники ассоциации CLIA считают, что среди направлений морского круизного отдыха самыми востребованными являются как раз маршруты вокруг и около Европы. Это подтверждают и данные Европейского круизного совета (ЕСС) и Ассоциации круизных портов Средиземного моря MEDKRUSE.
Огромный интерес к европейским маршрутам подтверждает и статистика количества судов, работавших в этом регионе. Так, по данным ЕСС, в прошлом году в Средиземноморье работали более 150 круизных судов, а 46 % новых лайнеров, которые будут введены в эксплуатацию в период до 2012 г. во всем мире, предназначены исключительно для Средиземного и Черного морей. При этом инвестиции в круизное судостроение составят свыше 7 млрд евро.
Необходимость более динамичного развития круизного туризма ни у кого не вызывает сомнения. Можно сделать вывод, что в последнее время, круиз, интенсивно развивающийся вид туризма. Количество пассажиров, путешествующих на круизных судах, ежегодно увеличивается, соответственно растут и доходы от этого вида бизнеса.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.
Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2009 года. В 2010 году число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%.
На сегодняшний момент центром притяжения любителей морских круизов по праву можно считать Санкт-Петербург. Из Петербурга в морской круиз можно отправиться по разным маршрутам – как по северным морям, так и в морской круиз вокруг Европы. Во время такого морского круиза из Санкт-Петербурга, можно посетить множество стран, проплыть несколько морей, включая Средиземное и Черное.
По данным датской консалтинговой компании COWI, регион Балтийского моря демонстрирует самые высокие в мире показатели роста круизного туризма. В год он «прирастает» в среднем на 13 %, в то время как такой же показатель по этому направлению туризма в целом составляет 9 %. В 2004 г. запущен проект Cruise Baltic, объединивший 19 портов (в том числе Петербург) 10 стран, который продвигает регион на мировом круизном рынке. В 2009 г., к примеру, количество круизных туристов, посетивших порты Балтийского моря, перевалило за 2,3 млн человек, а 19 портов — участников проекта подтвердили свыше 2,2 тыс. судозаходов. И если для столичных городов круизные туристы - не слишком большая часть общего турпотока (в Петербурге - около 20 %), то в менее крупных портах пассажиров круизных лайнеров больше, чем обычных туристов.
Маршрутные возможности, являющиеся основным критерием выбора, на сегодняшний день ещё далеко не исчерпаны. В этом как раз и кроется динамика роста и перспектив круизного судоходства. Кроме того, здесь следует учесть тот факт, что с годами у пассажиров формируется чрезвычайно экологичное сознание на основе притягательности к природе.
Что касается вопроса развития самих туристических компании предлагающий данный вид туризма, то было установлено что на рынке сложилась достаточно жесткая конкуренция и для этого компании необходимо предпринять все необходимые меры по поддержанию своего имиджа, увеличению объемов продаж и укрепление конкурентной позиции.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Мировая индустрия морского туризма интенсивно развивается и сегодня имеет многомиллиардный оборот, что особенно характерно для приморских городов. В этой сфере бизнеса во многих странах задействованы сотни тысяч людей. Туристическая же карта России представляет собой в этой области почти всего 3% от мирового числа.
Как и мировой, российский рынок морских круизов достаточно узок — на нем работают всего около 10 компаний. Рентабельность бизнеса около 10%. Потенциал российского рынка морских круизов высок. Сегодня относительное число круизных туристов невелико. В данной работе автором была рассмотрена одна из 10 компании предоставляющая морские туры.
Компания «Виа Марис» была организована в 2006г. и является на сегодняшний день туроператором по морским круизам. Проведенный анализ по данной организации выявил ее основные проблемы: усиление конкуренции, которое приводит к необходимости поиска способов совершенствования и расширения своей деятельности, а также рост требовательности клиентов к организации морских путешествий приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории. На основе выявленных проблем автором были предложены рекомендации, которые направлены на повышение объемов продаж и укрепление конкурентной позиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные автором исследования по выявлению современных тенденций развития круизной индустрии в России и определение перспектив развития рынка круизных туристических услуг позволяют сделать ряд выводов:
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики многих стран. По темпам роста туризм занимает третье место в мире, и в ближайшие несколько лет доля инвестиций в эту отрасль экономики достигнет 30% и выйдет на 1-е место. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.
Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта - комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекательна программа обслуживания у туристического продукта зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристского предприятия.
В последнее время с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских компаний стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по морскому туризму, и по-другому круизному.
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма – рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.
Мировой рынок круизов монополизирован тремя компаниями Carnival, Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line — их доля составляет 80%.До сих пор основную часть клиентов круизных компаний составляют американцы, но с каждым годом круизы покупают все большее число британцев, немцев, итальянцев, испанцев и скандинавов. Доля российских туристов в данном сегменте - около 1%, однако наш рынок является одним из самых быстрорастущих: темпы роста по некоторым направлениям достигают 80-100%, среднегодовой прирост рынка — 30-50%.
Во второй главе данной работы был проанализирован российский рынок и внесением основных предложений предложениями по морскому туризму, как для определенной компании, так и в целом.
Российская индустрия морского туризма интенсивно развивается и сегодня. Как и мировой, российский рынок морских круизов достаточно узок — на нем работают всего около 10 компаний. Рентабельность бизнеса около 10%. Потенциал российского рынка морских круизов высок. Сегодня относительное число круизных туристов невелико. В данной работе автором была рассмотрена одна из 10 компании предоставляющая морские туры.
Компания «Виа Марис» была организована в 2006г. и является на сегодняшний день туроператором по морским круизам. Проведенный анализ по данной организации выявил ее основные проблемы: усиление конкуренции, которое приводит к необходимости поиска способов совершенствования и расширения своей деятельности, а также рост требовательности клиентов к организации морских путешествий приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории. Исходя из проведенного выше анализа, все мероприятия, реализуемые компанией, должны быть, направлены на повышение объемов продаж и укрепление конкурентной позиции. Целесообразно рассматривать повышение квалификации персонала и качества работы с турагентами посредством создания Учебного центра и повышение качества обслуживания в качестве направлений повышения конкурентоспособности ООО «Виа Марис». Повышение рекламной активности в условия кризиса нецелесообразно в целях экономии средств.
Таким образом, стратегия турфирмы «Виа Марис» может быть сформулирована как постоянное совершенствование и развитие, направленные на укрепление положения турфирмы на рынке морских круизов Москвы. По Ансоффу, стратегия может быть определена как проникновение на рынок («старый товар - старый рынок») (совершенствование деятельности) и как постоянное предложение новых туров («новый товар – старый рынок»).
Что касается развития основных направлений морского туризма в России, то для это необходимо:
- дальнейшее совершенствование рекламно - информационного обеспечения туризма, способствующего увеличению потока российских и иностранных туристов в Россию;
- проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе, на радио и телевидении с целью формирования образа России как страны благоприятной для туризма;
- проведение пресс - конференций и других рекламных акций;
- организация публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации серии статей о возможностях туристической отрасли в России;
- организация оперативного информационного обеспечения для производителей и пользователей туристических услуг;
- создание целостной системы данных о туристических возможностях России для отечественных и иностранных туристов;
- дальнейшее совершенствование информационной и правовой системы в сфере туризма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальные вопросы туристского бизнеса в условиях инновационной экономики: Материалы краевой научно-практической конференции. Красноярск, 15 декабря 2009 г. – Красноярск: ВСИТ – филиал РМАТ, 2009
Александрова, А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2009
Бабкин А.В. Специальные виды туризма/А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Барановский, А. За круизами будущее // Туризм. – 2008. - № 11.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2009.
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб., 2008.
Васильев, В. "Круиз" отправляется в рейс / В. Васильев // Автомобильный транспорт. – М., 2007. - №2
Войкова, И.Ю. Русский туризм: от пансиона до круиза / И.Ю. Войкова // Туризм и отдых. – 2008. – №5
Горшенин В.Ю. Анализ особенностей развития туристского бизнеса в России // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. Выпуск 8. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2006
Домницкая, М.И. Круизный туризм в России: впечатляющие перспективы / М.И. Домницкая // Голос России. – 23.11.2009. – № 105
Европа уходит в море // Турбизнес Северо-Запад. – 2011. - № 1
Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002
Ильина, Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1997
Каюты на смену номерам и отелям // Турбизнес Северо-запад. – 2011. - № 5
Козлова Т. Туризм и бизнес // Новости турбизнеса. - №11. – 2008
Коковский Г.И. Основные направления повышения конкурентоспособности России на международном рынке туристских услуг: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
Коковский Г.И. Пути повышения конкурентоспособности туристских фирм в условиях экономического кризиса // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. – №3
Круизный бизнес в России: потенциал роста не исчерпан // Современный бизнес. Отель. – 2009. - № 8
Кузнецов, С.А. Государственная политика в сфере развития туризма: задачи исследования / С.А. Кузнецов // Современные проблемы региональной политики. Вып. 1. М.: ГУ-ВШЭ, 2008
Кузнецов, С.А. Развитие туризма на региональном и местном уровнях / С.А. Кузнецов // Регионология. – 2007. -№ 1
Куканов Д.С. Роль индустрии туризма в мировой экономической интеграции // Актуальные проблемы управления. – М.: Высшая школа, 2006.
Кусков, А.С., Голубева, В.Л., Одинцова, Т.Н. Рекреационная география / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
Малышенко К. М. Современные проблемы подготовки кадров для речного круизного туризма / К. М. Малышенко // Молодой ученый. — 2011. — №9
Михайленок О.К. Туризм на современном этапе: проблемы и перспективы. – М.: Экслибрис-Пресс, 2007.
Монтанер Монтехано Х. Структура туристского рынка: учеб. пособие / пер. с исп. Смоленск: Изд-во Смол. ун-та, 2007
Морские операторы о морских круизах 2011 года // Анекстур. – 2011
На волне спроса // Анекстур. – 2011
Олдак П.Г. Индустрия туризма – одно из ведущих направлений развития современной экономики // Проблемы развития индустрии туризма. Новосибирск, 2008
Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова - М.: Академия, 2009
Петрова, И.Ф., Коронкевич, Н.И., Буланов, С.А. и др. Речные круизы: Путеводитель / И.Ф. Петрова. – М.: Симон-Пресс, 2002
Попов, С. А. Круиз под флагом LTE / С. А. Попов // Вестник связи. - 2010. - №8
Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14
Самойленко, А.А. География туризма. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
Соколова Е.Б. Море счастья // Вояж и отдых. – 2010. - №5
Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Шматько. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2007
Федеральное агентство по туризму. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – Москва, 2008
Фишетти, Марк. Навигация будущего / Марк Фишетти // В мире науки = Scientific american : ежемесячный научно-информационный журнал : пер. с англ .— М., 2008 .— №2
Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес. – 2010. - №13
Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2008
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М., 2009.
Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М., 2004
Щеглова, С.Е. Динамика и тенденции развития туризма в России // Социальная политика и социология. – 2007. – №2
Щербина Т.В. Бегство с суши // Вояж. – 2008. - №3
Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2008.
Экономика социальной сферы.- Уч. Пособие.-СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
Экономика социальной сферы: Учебное пособие /Под редакцией профессора В. Э. Гордина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
Ban N. The Economics of the Welfare State. 2nd ed. Stanford: Stanford University Press, 1993
Boniface B.G., Cooper C. Worldwide Destinations Casebook: the geography of travel and tourism. L.: Butterworth-Heinemann, 2005
Burkart A.J., Medlik S. Tourism: Past, Present and Future. L.: Heinemann, 2005.
Concepts, definition and compendium for tourism statistics / WTO, 2005.
Hall C. M. Introduction to tourism: Development, dimensions and issues. Sydney: Pearson Education Australia, 2008.
Holloway J.C. The business of tourism. Harlow. Essex: Longman, 2004.
Hunziker W. Social tourism, its nature and problems. Geneva: Aliance International de Turisme, 2006.
IDA, Aid Architecture, An Overview of the Main Trends in Official Development Assistance Flows, February 2007 //web.worldbank.org/.../IDA/0,,contentMDK:21351637pagePK:51236175piPK:437394theSitePK:73154 ,00.html).
International Development Association (“IDA”), The Role of IDA in the Global Aid Ar chitecture: Supporting the Country-Based Development Model , June 2009 /(web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTABOUTUS/IDA/0,contentMDK:21385395pageP K:512361 / 75piPK:437394theSitePK:73154,00.html).
Jafari J. Editor’s page // Annals of tourism research, 2007. Vol. 5
Le Grand J., Propper C, Robinson R. The Economics of Social Problems. 3rd ed. L.: Macmillan, 1992.
Leiper N. The framework of tourism: towards a definition of tourism, tourist, and the tourist Industry // Annals of Tourism Research. 2009. Vol. 6(4)
Recent Trends in Tourism Financial Flows //http://www.xolaconsulting.com/TourismFinancialFlowTrends_English.pdf.
The World Bank Group, Multilateral Investment Guarantee Agency (“MIGA”), Tourism:A Pathway to Development//(miga.org/news/index_sv.cfm?stid=1506&aid=243&pv=s).
UNCTAD, World Investment Report 2007: Transnational Corporations, Extractive Industries and Development // (unctad.org/Templates/WebFlyer.asp?intItemID=4361&lang=).
World Wildlife Fund, Conservation Finance Tools // worldwildlife. org/what/howwedoit/conservationfinance/WWFBinaryitem7136.pdf.
Cohen E. Authenticity and Commoditization in Tourism//Annals of Tourism Research. Volume 15, №3, 1998
Lee T.-H., Crompton J. Measuring Novelty Seeking in Tourism.//Annals of Tourism Research, Vol.19, 1992
Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000
Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.
Электронные ресурсы
www.cruise.pavlin-travel.ru
http://letopisi.ru
http://www.atmosferatour.ru
http://www.gocruise.ru
http://www.kruizonline.ru
http://www.inflottravel.ru/navigator/spb/index.html
http://www.cruclub.ru
UNWTO Tourism Highlights 2010 Edition, p.2
Tourism: 2020 Vision // http://www.unwto.org/facts/eng/vision.htm
http://rating.rbc.ru
http://travelluxtour.info/vidy-turizma/poznavatelnyi-jekskursionnyi-turizm/
http://www.rclinvestor.com/phoenix.zhtml?c=103045&p=irol-IRHome
http://www.carnival.com
http://www.costacruise.com
http://disneycruise.disney.go.com
http://www.msccruises.com/gl_en/select_your_country.aspx
http://www.ncl.eu
http://www.princess.com
http://www.pullmantur.es/portada.html
http://www.royalcaribbean.com/home.do
http://www.celebritycruises.com
http://www.cunard.com/
http://www.hollandamerica.com/main/Main.action
http://www.oceaniacruises.com/
http://www.crystalcruises.com
http://www.rssc.com
http://www.silversea.com
http://www.seabourn.com/main/Main.action
http://www.pac.ru/
www.neptun.ru
http://www.breeze.ru
www.svo-konti.ru
http://www.viamaris.ru
http://www.rondo.com.ru/

Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес. – 2010. - №13. - С.24
Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес. – 2010. - №13. - С.25.
Азар В.И. Международный туризм России в 2000 году. Александрова А.Ю.Международный туризм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект. Пресс, 2001.с. Ананьев А.А. Экономика и география международного туризма. М.: Изд-во МГУ, 1975. Балабанов И. Балабанов А. Экономика туризма. М.Финансы и статистика, 2000 Биржаков М.Б. и др. Глоссарий терминов международного туризма. Часть XX. Культурный туризм «Туристские Фирмы». Справочник. Вып. 31 СПб.: Невский Фонд. 2003. С. 143 - 168. Зорин И. и др. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы истатистика, 2001. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. Дурович А.П. Реклама в туризме. Мн.: БГЭУ, 2001. Сенин B.C. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика. 1999. Хаширов О.А. Рынок услуг: Сбалансированность спроса ипредложения. СПб.,1993. Черненко В.А., Денисов М.В. Малый бизнес на рынке туристских услуг в Российской Федерации СПб, издат-во Инфо-да, 2005. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003.
Tourism Trends and Marketing Strategies UNWTO http://mkt.unwto.org/ru/barometer
Международный туризм: Правовые акты: сборник / Российская международная академия туризма; Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 393 с. –С.115.
Александрова, А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2009.- С.52.
Там же
По материалам сайта World Tourism Organization UNWTO http://media.unwto.org/ru/press-release/2012-01-18/v-2012-godu-mezhdunarodnyi-turizm-dostignet-milliardnyi-rubezh
По материалам сайта http://rating.rbc.ru
По материалам http://travelluxtour.info/vidy-turizma/poznavatelnyi-jekskursionnyi-turizm/
По материалам сайта UNWTO Tourism Highlights 2010 Edition, p.2
По материалам сайта Tourism: 2020 Vision // http://www.unwto.org/facts/eng/vision.htm
По материалам сайта Tourism: 2020 Vision // http://www.unwto.org/facts/eng/vision.htm
Там же
Флот021века http://blackseafleet-21.com/news/16-11-2011_morskaja-rossija-sostojanie-i-perspektivy
Бабкин А.В. Специальные виды туризма/А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 54
Там же С.55.
Кусков, А.С., Голубева, В.Л., Одинцова, Т.Н. Рекреационная география / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С. 41-42
Ушаков Д.С. Технология въездного туризма. М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – С.74.
По материалам сайта http://www.exotic-travel-club.ru
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года // http://www.businesspravo.ru
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г // http://docs.pravo.ru
Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем // http://www.conventions.ru
Международная конвенция по поиску и спасению на море // http://seaman.com.ua
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации // http://www.consultant.ru/popular/shipping/
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года // http://www.businesspravo.ru; Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г // http://docs.pravo.ru
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года // http://www.businesspravo.ru; Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г // http://docs.pravo.ru
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Шматько. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2007. – С. 23
Турпром: портал с туристическим лицом http://www.tourprom.ru/news/15381/
Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14. – С. 16
Там же
Морские операторы о морских круизах 2011 года // Анекстур. – 2011. – С. 33
Морские операторы о морских круизах 2011 года // Анекстур. – 2011. – С. 32-33
Там же
Там же
На волне спроса // Анекстур. – 2011. – С. 43
По материалам сайта http://www.kruise.info/114.html
Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес. – 2010. 0 №13. - С.24-26
Там же
Бабкин А.В. Специальные виды туризма/А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С.92.
По материалам сайта http://www.royalcaribbean.com/home.do
Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес. – 2010. №13. - С.24-26.
Самойленко, А.А. География туризма. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – С. 78
Люкс-тур http://luxtour.lg.ua/
Там же
На волне спроса // Анекстур. – 2011. – С. 43
Там же. – С. 44
На волне спроса // Анекстур. – 2011. – С. 43
Там же
Там же
Там же
По материалам сайта http://www.princess.com/
По материалам сайта http://www.rclinvestor.com/phoenix.zhtml?c=103045&p=irol-IRHome
Морские операторы о морских круизах 2011 года // Анекстур. – 2011. – С. 33
География стран http://www.gecont.ru/articles/dost/chile.htm
Каюты на смену номерам и отелям // Турбизнес Северо-запад. – 2011. - № 5. – С. 31
По материалам сайта http://www.carnival.com
По материалам сайта http://www.costacruise.com
По материалам сайта http://disneycruise.disney.go.com
По материалам сайта http://www.msccruises.com/gl_en/select_your_country.aspx
По материалам сайта http://www.ncl.eu
По материалам сайта http://www.princess.com
По материалам сайта http://www.pullmantur.es/portada.html
По материалам сайта http://www.royalcaribbean.com/home.do
По материалам сайта http://www.celebritycruises.com
По материалам сайта http://www.cunard.com/
По материалам сайта http://www.cunard.com
По материалам сайта http://www.hollandamerica.com/main/Main.action
По материалам сайта http://www.oceaniacruises.com/
По материалам сайта http://www.crystalcruises.com
По материалам сайта http://www.rssc.com
По материалам сайта http://www.silversea.com
По материалам сайта http://www.seabourn.com/main/Main.action
По материалам сайта http://www.starclippers.com
Составлена по материалам автора на основе статистических данных из открытых источников
По материалам http://www.rondo.com.ru/
Там же
Составлена автором работы по данным из открытых из источниках
Маркетинговые исследования http://www.research-techart.ru/strategy/28.htm
Круизный рынок // Царица морей. – 2010. - № 14. – С. 10-11
Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14. – С. 15-16
Круизный рынок // Царица морей. – 2010. - № 14. – С. 10-11
Круизный рынок // Царица морей. – 2010. - № 14. – С. 10-11
Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14. – С. 15-16
По материалам сайта http://www.pac.ru
По материалам сайта www.neptun.ru
По материалам сайта http://www.breeze.ru
Там же
По материалам сайта www.svo-konti.ru
По материалам сайта http://www.viamaris.ru
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006. – С.61.
Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14. – С. 15-16.
По материалам сайта http://tourlib.net/wto.htm
По материалам сайта http://www.portspb.ru/ru/2009-05-20-05-18-52
По материалам сайта http://www.portspb.ru/ru/2009-05-20-05-18-52
Домницкая, М.И. Круизный туризм в России: впечатляющие перспективы / М.И. Домницкая // Голос России. – 23.11.2009. – № 105. – С. 12
На волне спроса // Анекстур. – 2011. – С. 43
На волне спроса // Анекстур. – 2011. – С. 43
Морские операторы о морских круизах 2011 года // Анекстур. – 2011. – С. 32-33
Там же
Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14. – С. 15-16
По материалам сайта http://www.pac.ru/
По материалам сайта Tourism: 2020 Vision // http://www.unwto.org/facts/eng/vision.htm
По материалам сайта http://www.cowi.ru/










Генеральный
директор

Зам. генерального
директора, куратор департамента круизов класса люкс

Зам. генерального
директора, куратор департамента автоматизации и тех.развития

Департамент круизов класса люкс

Департамент круизов на парусниках

Департамент автоматизации и тех.развития

Бухгалтерия

Руководитель отдела круизов класса люкс
по работе с турагентствами

Руководитель отдела круизов класса люкс
по работе с частными лицами

Менеджеры по направлению

Менеджеры по бронированию


Менеджеры по направлению

Менеджеры по бронированию

Департамент
экспедиционных круизов

Департамент информационных технологий

Департамент управления персоналом

Департамент
маркетинга

Департамент круизов из Санкт-Петербурга (Европа)

Зам. генерального
директора, куратор департамента инф. технологий и финансов
директора, куратор департамента ав
директор
и и тех.раз
директора, куратор направления Страны Европы
гий и финансов

Департамент уникальных круизов


Департамент VIP-обслуживания и корпоративных клиентов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Александрова, А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2009
2.Бабкин А.В. Специальные виды туризма/А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
3.Барановский, А. За круизами будущее // Туризм. – 2008. - № 11. - С. 52-54
4.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2009.
5.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб., 2008.
6.Войкова, И.Ю. Русский туризм: от пансиона до круиза / И.Ю. Войкова // Туризм и отдых. – 2008. – №5. – С.4.
7.Горшенин В.Ю. Анализ особенностей развития туристского бизнеса в России // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. Выпуск 8. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
8.Домницкая, М.И. Круизный туризм в России: впечатляющие перспективы / М.И. Домницкая // Голос России. – 23.11.2009. – № 105. – С. 12.
9.Европа уходит в море // Турбизнес Северо-Запад. – 2011. - № 1. – С. 24-28
10.Ильина, Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1997. – 324 с.
11.Каюты на смену номерам и отелям // Турбизнес Северо-запад. – 2011. - № 5. – С. 31-33
12.Козлова Т. Туризм и бизнес // Новости турбизнеса. - №11. – 2008. – С. 12-13.
13.Круизный бизнес в России: потенциал роста не исчерпан // Современный бизнес. Отель. – 2009. - № 8. – С. 2-4
14.Куканов Д.С. Роль индустрии туризма в мировой экономической интеграции // Актуальные проблемы управления. – М.: Высшая школа, 2006.
15.Кусков, А.С., Голубева, В.Л., Одинцова, Т.Н. Рекреационная география / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 510 с.
16.Михайленок О.К. Туризм на современном этапе: проблемы и перспективы. – М.: Экслибрис-Пресс, 2007.
17.Морские операторы о морских круизах 2011 года // Анекстур. – 2011. – С. 32-33
18.На волне спроса // Анекстур. – 2011. – С. 43
19.Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова - М.: Академия, 2009
20.Петрова, И.Ф., Коронкевич, Н.И., Буланов, С.А. и др. Речные круизы: Путеводитель / И.Ф. Петрова. – М.: Симон-Пресс, 2002. – 245 с.
21.Савояров, Н.Н. Как помочь круизному туризму в России / Н.Н. Савояров // Туризм: парадоксы, проблемы, перспективы. – 05.03.2010. – №14. – С. 15-16.
22.Самойленко, А.А. География туризма. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 368 с.
23.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
24.Соколова Е.Б. Море счастья // Вояж и отдых. – 2010. - №5. - С. 25-27
25.Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004.
26.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Шматько. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2007. – 352 с.
27.Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес. – 2010. 0 №13. - С.24-26.
28.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М., 2002.
29.Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2008.
30.Щербина Т.В. Бегство с суши // Вояж. – 2008. - №3. - С. 65-69
Электронные ресурсы
31.www.cruise.pavlin-travel.ru
32.http://letopisi.ru
33.http://www.atmosferatour.ru
34.http://www.gocruise.ru
35.http://www.kruizonline.ru
36.http://www.inflottravel.ru/navigator/spb/index.html

Вопрос-ответ:

Какие основные особенности рынка туристических услуг в сфере морских круизов?

Основные особенности рынка туристических услуг в сфере морских круизов включают высокую степень специализации и индивидуализации предложений, большое разнообразие маршрутов и длительности круизов, наличие различных категорий кают, широкий спектр дополнительных услуг и развлечений на борту судна, а также высокую стоимость по сравнению с другими видами туризма.

Какие тенденции развития можно наблюдать на рынке морских круизов?

На рынке морских круизов можно наблюдать следующие тенденции развития: увеличение количества туристов, предпочитающих морские круизы, расширение географии маршрутов и открытие новых круизных портов, развитие экологически ответственного туризма, увеличение роли технологий в организации круизных поездок, улучшение сервиса и качества услуг на борту судов.

Какие проблемы существуют на рынке морских круизов?

На рынке морских круизов существуют такие проблемы, как увеличение конкуренции между круизными компаниями, рост стоимости перевозок и услуг, возможность возникновения экологических проблем и негативного влияния на окружающую среду, сложности в организации туристических экскурсий и посещения круизных портов.

Какие перспективы развития рынка услуг в сфере морских перевозок?

Перспективы развития рынка услуг в сфере морских перевозок включают увеличение количества туристов, выбирающих морские круизы, развитие новых маршрутов и круизных портов, внедрение инновационных технологий и сервисов, улучшение экологической устойчивости судов и наращивание инвестиций в эту отрасль.

Что такое морские круизы и почему они являются перспективным видом туризма?

Морские круизы - это путешествия на специальных круизных лайнерах, предлагающие пассажирам комфортабельные условия и разнообразное развлечение. Они являются перспективным видом туризма, потому что предлагают уникальную возможность объединить путешествие и отдых, открывая новые места и культуры, не переезжая с места на место.

Какова структура рынка морских перевозок?

Структура рынка морских перевозок включает крупные круизные компании, которые предлагают различные маршруты и условия путешествий. Также на рынке присутствуют туроператоры, специализирующиеся на организации морских круизов, и агентства, которые продают круизные туры.

Какие проблемы существуют на рынке морских перевозок?

На рынке морских перевозок существуют различные проблемы, такие как экологические проблемы, связанные с загрязнением морской среды, проблемы безопасности, связанные с возможностью чрезвычайных ситуаций на судне, а также проблемы конкуренции между круизными компаниями.

Какие особенности и тенденции развития рынка туристских услуг в сфере морских круизов?

Особенностями рынка туристских услуг в сфере морских круизов являются высокие комфортные стандарты обслуживания, разнообразие развлечений на борту судна и возможность посетить различные города и страны за короткий период времени. Тенденцией развития рынка является увеличение количества предложений и маршрутов, а также внедрение новых технологий и экологических решений.

Как организована деятельность ООО ВИА МАРИС по организации морских круизов?

ООО ВИА МАРИС является турфирмой, специализирующейся на организации морских круизов. Они предлагают различные маршруты, сотрудничают с крупными круизными компаниями и обеспечивают пассажирам полный спектр услуг, включая бронирование билетов, организацию трансфера, проживание и экскурсии.

Какие перспективы развития рынка морских круизов?

Перспективы развития рынка морских круизов очень хорошие. С каждым годом все больше людей интересуются этим видом отдыха, и количество предложений по организации круизов только растет. Круизные компании активно развиваются, добавляют новые маршруты и предлагают уникальные условия. Также растет спрос на экзотические круизы, что содействует дальнейшему росту рынка.

Какие особенности рынка морских круизов?

Особенности рынка морских круизов включают в себя большой выбор круизных компаний, разнообразие маршрутов и условий проживания на корабле. Круизы подходят для разных категорий путешественников: от семейного отдыха до романтических поездок и экспедиций. Также на рынке присутствуют различные акции, специальные предложения и скидки, которые делают морские круизы доступными для широкой аудитории.

Какие проблемы существуют на рынке морских круизов?

На рынке морских круизов существуют некоторые проблемы. Из-за большого количества предложений, выбрать подходящий круиз может быть сложно. Также некоторые люди могут опасаться морской болезни или бояться путешествовать на корабле из-за возможных стихийных бедствий. Еще одной проблемой является стоимость круизов, так как некоторые маршруты и компании могут быть достаточно дорогими.