Внешняя торговля консалтинговыми услугами.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 27.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕСТО В НИХ РОССИИ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ КОНСАЛТИНГОВЫМИ УСЛУГАМИ
2.1 Сущность консалтинговых услуг и их место во внешней торговле
2.2 Особенности внешней торговли консалтинговыми услугами в России
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В последнее время наметилась тенденция к слиянию консалтинговых фирм на международном уровне и обмену опытом [28].
Вообще, для реализации проектов по приобретению, реструктуризации либо оптимизации бизнеса, а также для привлечения иностранных инвестиций необходимы специальные знания в области юриспруденции, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга, аудита и оценочной деятельности.
Рост потребностей на данные услуги естественным образом ведет к росту числа консалтинговых компаний на мировой арене и их развитию.
Еще одной особенностью современного рынка консалтинга является присутствие на нем большого числа мелких фирм, занятых обслуживанием своих корпоративных клиентов.
Также необходимо заметить, что мелкие фирмы как России, так и прочих стран, редко выходят на внешние рынки. В основном они занимаются обслуживанием клиентов внутри страны и поэтому не представляют значительного интереса в рамках данной темы работы.
Что касается крупных фирм, например таких как IBS, Price Waterhouse Coopers, Оптима, БДО Юникон, то они, напротив, активно расширяют свою деятельность на внешних рынках
Также можно заметить, что несмотря на достаточно солидный клиентский портфель у крупных компаний, большая часть из них все же заинтересована в увеличении своих доходов.
В связи с этим компаниям приходится идти на разработку неординарных методов продвижения услуг, системы дополнительного сервиса (способов оформления работы, методов общения с клиентами, организацию курьерской службы и так далее) и на создание иных конкурентных преимуществ.
С целью привлечения дополнительного внимания к своей деятельности консалтинговые компании проводят семинары и участвуют в различных общественных мероприятиях.
Прямая реклама как основной метод продажи услуг стала неэффективной. Дело в том, что при необходимости решать какие-либо проблемы клиент получает необходимую информацию о консалтинговых компаниях не из газет или журналов, а от партнеров по бизнесу, мнению которых он доверяет.
Большое значение для клиента стала иметь репутация консультанта, которая зарабатывается качественной и добросовестной работой на протяжении всего времени существования консалтинговой компании.
Что касается внутренней культуры консалтинговых компаний, то в этой сфере тоже есть положительные сдвиги.
Обычной деловой практикой стали внутрикорпоративные мероприятия по развитию, а также дополнительному образованию персонала (тренинги, ролевые игры и обмен опытом). У большинства консультантов есть понимание необходимости постоянно повышать качество своих услуг и совершенствовать технологию работы [23, c284].
Несмотря на то, что некоторые холдинги предпочли создать собственные консалтинговые фирмы (в основном аудиторские и юридические), занимающиеся обслуживанием внутрихолдинговых компаний, на рынке прослеживаются иные тенденции.
Плавно начинается процесс перераспределения консультационной работы в сторону ее передачи в независимые консалтинговые компании.
На рынке существует еще одна немаловажная тенденция –стремление разнопрофильных консультантов к интеграции.
В современных условиях на внешнем рынке большое значение приобретают такие свойства консалтинговых компаний и их персонала, как оперативность, профессионализм, конфиденциальность и коммуникабельность.
В связи с этим заказчики предпочитают работать с консультантами, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры на внешнем рынке с высококвалифицированным персоналом и понимающие потребности бизнеса в надлежащем качестве работы консультанта, своевременной отчетности о ходе выполнения работы, оперативности и достоверности предоставляемой клиенту информации, в том числе и о существующих по конкретному проекту рисках.
На поиск консалтинговых компаний, отвечающих таким требованиям, а также на налаживание с ними нормальных отношений у менеджмента компаний уходит достаточно много времени, а порой и средств.
В ходе работы по глобальному проекту, требующему привлечения и взаимодействия консультантов из разных областей консалтинга, перед клиентом дополнительно встают проблемы взаимодействия собственных специалистов между собой, взаимодействия их с консалтинговыми компаниями, а также координация обмена информацией между привлеченными консалтинговыми компаниями.
Учитывая большое количество возможных проблем на любом этапе, становится очевидной необходимость оптимизации процесса оказания подобного рода услуг.
Наиболее эффективным способом решения вышеуказанной проблемы является предоставление многопрофильных услуг группой консалтинговых компаний с централизованным управлением и жесткими механизмами контроля над качеством выполняемой работы [8].
В завершении необходимо заметить, что рынок консалтинговых услуг в последнее десятилетие является одним из самых быстро развивающихся рынков в мире. Его рост составляет 15 - 20% в год, что 2 - 3 раза превышает темпы роста рынка продовольственных товаров.
Типичной для развитых стран стала ситуация, когда руководители даже самых крупных корпораций принимают стратегические решения, основываясь на рекомендациях независимых консультантов [13]. Не стали исключением даже органы государственной власти. Известно, что Пентагон не раз приглашал консультантов в выработке стратегических решений государственного значения. Даже компании, имеющие статус надёжных, пользуются услугами консалтинговых организаций, желая или усовершенствовать, улучшить свою работу, или переориентировать свою деятельность на более перспективные и выгодные условия бизнеса.
Как род занятий консалтинг имеет глубокие исторические корни, однако, первые профессиональные фирмы по консалтингу начали возникать сравнительно недавно - в 20-е годы ХХ в. Реальное же становление отрасли в качестве самостоятельной сферы бизнеса произошло только в 50-е годы, с тех пор она развивается необычайно быстрыми темпами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Консалтинг – это, прежде, всего система социальных действий, непосредственных контактов консультанта и клиента, направленных на помощь в принятии и реализации решений относительно профессиональной карьеры, совершенствования личности и межличностных отношений [9, c25].
Консалтинговые услуги – это комплексное консультирование, поэтому договор на оказание консалтинговых услуг должен представлять собой контракт о проведении научно-исследовательской деятельности, консультационно-информационном обслуживании, передаче научно-технической продукции.
Кроме того, консалтинговый сервис (консалтинговое обслуживание) - деятельность специализированных структур, оказывающих консультационные услуги различным организациям или отдельным заказчикам-клиентам по возникающим проблемам управленческого характера. Разнообразными являются в данном случае и сами организации, и испытываемые ими трудности в управлении
В процессе написания работы было выяснено, что наиболее распространены следующие виды консалтинговых услуг:
Финансовый консалтинг - это комплекс услуг для компании, благодаря которым выстраивается эффективная и надежная система финансового управления.
Управленческий консалтинг- это комплекс услуг, предоставляемый топ-менеджерам в области стратегического планирования, а так же работающих в сферах финансового, хозяйственного, инвестиционного и т.п. управления, который помогает оптимизировать и повысить эффективность работы компании.
Специфическими отличиями рынка консалтинговых услуг являются:
нематериальный характер реализуемого на нем товара (услуги);
неопределенность количественных и качественных характеристик товара (услуги);
большой временной разрыв между моментами приобретения большинства предлагаемых услуг и получения покупателем ожидаемого эффекта;
сильная зависимость фактически полученного эффекта от компетенции непосредственных пользователей;
ограниченные возможности для централизованного регулирования рынка.
Российский консалтинг достаточно молод и в настоящий момент проходит этап становления, а рынок достаточно раздроблен и слабо структурирован. Спрос на консалтинговые услуги постоянно растет [6].
Анализ тенденций и факторов развития рынка консалтинговых услуг на современном этапе позволяет сделать вывод о необходимости управления этим рынком для ускорения темпов развития данной сферы услуг, являющейся стратегическим сектором экономики в цивилизованных странах, с учётом значительных потенциальных возможностей его влияния на становление и развитие рыночной системы в сельском хозяйстве в нашей стране.
Также было выяснено, что в целом сектор консалтинговых услуг развивается опережающими темпами по сравнению с другими отраслями мировой экономики.
Так, за последние десять лет наблюдается очень большой рост консалтинговых услуг. Это связано с глобализацией мировой экономики. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии производства, управления и ведения бизнеса. Насыщение традиционных рынков товаров потребовало поиска новых подходов к потребителю. Именно поэтому 81% портфеля заказов ведущих консультационных фирм составляют фактически заказы на услуги по реорганизации и реструктуризации бизнеса [20].
Особенное развитие рынка консалтинговых услуг ожидается в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Китае.
В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 24 мая 2006
Бордачев Т.В. Общая внешняя политика России // Проблемы мировой экономики.- №24.- 2008
Гиршова В. Принудительное охлаждение // Эксперт 100.- 2008
Гончаров М.И., Лемзиков Г.А., Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика), М., «Экономика».- 2007.- 729 с.
Колокнева М.В., Теория организации в вопросах и ответах, М.: «Проспект».- 2006.- 852 с.
Консалтинг в России – исследования рынка (на примере Санкт-Петербурга) // Mpsw.- 2009
Консалтинговый сервис на рынке деловых услуг // НРВБ.- февраль 2009
Логвиненко М.В. Современное состояние рынка консалтинговых услуг // Корпоративный консульт.- №73.- 2008
Макаревич С.Д. Консалтинговые услуги.- М.: «МК-4».-2008.- 199 с.
Малинецкий Г.Г., Экспертиза – главная функция современной российской науки в Сб.: Наука России. От настоящего к будущему / Под ред. Арутюнова В.С., Лисичкина Г.В., Малинецкого Г.Г., М., «Либроком», 2009.- 536 с.
Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- №627.- ноябрь 2008
Объемы выручки крупнейших российских консалтинговых компаний // Консультант.- ;№35 (361).- 2009
Парагульгов А.Б. О рынке консалтинговых услуг // Mcx-consult.- март 2008
Пепеляев С. Информационные излишества // Эксперт 100.- 2008
Рынок консалтинговых услуг в России: итоги 2008 года // РБК.- 2008
Сахаров Я. Консалтинг в России // Коммерсант ДЕНЬГИ.- 2008
Семенов К.А. Международные экономические отношения. М.: Гардарика, 2008.-631 с.
Список крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2008 года // Эксперт РА.-2008
Столович Л. Н. Об общечеловеческих ценностях. // Вопросы философии. 2004. № 7
Трофимова О.К. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом // Корпоративный менеджмент.- №53.- 2007
Ухов С. Консалтинговые услуги в России.- М.: «Дрофа».-2006.- 239 с.
Филатов С. Тенденции международной торговли // Журнал «Мировая экономика и международные отношения». 2008. № 43
Хазан С. Консалтинг. М.: «Пересвет».-2009.- 429 с.
Холмс Э., Консультант-«хамелеон»: консультирование, адаптированное к организационной культуре, М., «Дело и Сервис», 2006.-537 с.
Чижов В.А. Всеобъемлющее стратегическое партнерство как цель // Независимая.- 23.10.2008
Что такое консалтинговые услуги // Оценка-консалтинг.- 2 июня 2009
Шахов К. Рынок консалтинговых услуг в России в динамике // Business.- 28 сентября 2007
Яшин А. Широкое развитие мирового рынка консалтинга // World-e.- №8.- 30 ноября 2008
George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.). The Financial Times (21 ноября 2008). Проверено 25 ноября 2008.
Электронный ресурс:
http://www.vault.com/nr/consulting_rankings/consulting_rankings.jsp?consulting2009=2&ch_id=252
3
1.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 24 мая 2006
2.Бордачев Т.В. Общая внешняя политика России // Проблемы мировой экономики.- №24.- 2008
3.Гиршова В. Принудительное охлаждение // Эксперт 100.- 2008
4.Гончаров М.И., Лемзиков Г.А., Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика), М., «Экономика».- 2007.- 729 с.
5.Колокнева М.В., Теория организации в вопросах и ответах, М.: «Проспект».- 2006.- 852 с.
6.Консалтинг в России – исследования рынка (на примере Санкт-Петербурга) // Mpsw.- 2009
7.Консалтинговый сервис на рынке деловых услуг // НРВБ.- февраль 2009
8.Логвиненко М.В. Современное состояние рынка консалтинговых услуг // Корпоративный консульт.- №73.- 2008
9.Макаревич С.Д. Консалтинговые услуги.- М.: «МК-4».-2008.- 199 с.
10.Малинецкий Г.Г., Экспертиза – главная функция современной российской науки в Сб.: Наука России. От настоящего к будущему / Под ред. Арутюнова В.С., Лисичкина Г.В., Малинецкого Г.Г., М., «Либроком», 2009.- 536 с.
11.Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- №627.- ноябрь 2008
12.Объемы выручки крупнейших российских консалтинговых компаний // Консультант.- ;№35 (361).- 2009
13.Парагульгов А.Б. О рынке консалтинговых услуг // Mcx-consult.- март 2008
14.Пепеляев С. Информационные излишества // Эксперт 100.- 2008
15.Рынок консалтинговых услуг в России: итоги 2008 года // РБК.- 2008
16.Сахаров Я. Консалтинг в России // Коммерсант ДЕНЬГИ.- 2008
17.Семенов К.А. Международные экономические отношения. М.: Гардарика, 2008.-631 с.
18.Список крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2008 года // Эксперт РА.-2008
19.Столович Л. Н. Об общечеловеческих ценностях. // Вопросы философии. 2004. № 7
20.Трофимова О.К. Анализ рынка консалтинговых услуг за рубежом // Корпоративный менеджмент.- №53.- 2007
21.Ухов С. Консалтинговые услуги в России.- М.: «Дрофа».-2006.- 239 с.
22.Филатов С. Тенденции международной торговли // Журнал «Мировая экономика и международные отношения». 2008. № 43
23.Хазан С. Консалтинг. М.: «Пересвет».-2009.- 429 с.
24.Холмс Э., Консультант-«хамелеон»: консультирование, адаптированное к организационной культуре, М., «Дело и Сервис», 2006.-537 с.
25.Чижов В.А. Всеобъемлющее стратегическое партнерство как цель // Независимая.- 23.10.2008
26.Что такое консалтинговые услуги // Оценка-консалтинг.- 2 июня 2009
27.Шахов К. Рынок консалтинговых услуг в России в динамике // Business.- 28 сентября 2007
28.Яшин А. Широкое развитие мирового рынка консалтинга // World-e.- №8.- 30 ноября 2008
29.George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.). The Financial Times (21 ноября 2008). Проверено 25 ноября 2008.
30.Электронный ресурс:
http://www.vault.com/nr/consulting_rankings/consulting_rankings.jsp?consulting2009=2&ch_id=252
Вопрос-ответ:
В каких отраслях российская экономика наиболее активна в торговле консалтинговыми услугами?
Российская экономика наиболее активна в торговле консалтинговыми услугами в отраслях информационных технологий, финансов и бизнес-консалтинга. В этих отраслях спрос на консалтинговые услуги высок, так как они позволяют оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность деятельности предприятий.
Какова роль консалтинговых услуг во внешней торговле России?
Консалтинговые услуги играют важную роль во внешней торговле России. Они помогают российским компаниям выходить на международный рынок, развивать экспорт и привлекать иностранные инвестиции. Консультанты помогают адаптировать продукцию и услуги к требованиям иностранных рынков, а также оказывают помощь в преодолении юридических и бюрократических препятствий.
Какие особенности присутствуют во внешней торговле консалтинговыми услугами в России?
Во внешней торговле консалтинговыми услугами в России присутствуют такие особенности, как высокая конкуренция на рынке консалтинга, несмотря на рост спроса. Также, российские консалтинговые фирмы сталкиваются с сложностями в получении лицензий на оказание услуг за рубежом и с ограниченными возможностями в обмене опытом и знаниями с зарубежными партнерами. Однако, с развитием информационных технологий и удаленных форм работы, эти проблемы становятся все более преодолимыми.
Какие перспективы развития консалтинговых услуг на внешнем рынке?
В последнее время наметилась тенденция к слиянию консалтинговых фирм на международном уровне и обмену опытом. Это создает новые перспективы развития консалтинговых услуг на внешнем рынке, так как позволяет компаниям получить доступ к новым рынкам и клиентам, а также расширить свой набор услуг и экспертизы. Кроме того, развитие информационных технологий и удаленной работы позволяет консультантам работать с клиентами из разных стран, не выезжая за пределы своей страны.
Что такое консалтинговые услуги и какова их роль во внешней торговле?
Консалтинговые услуги представляют собой экспертную помощь и консультации, предоставляемые специализированными фирмами или индивидуальными экспертами. Во внешней торговле консалтинговые услуги играют важную роль, так как помогают компаниям развивать свои экспортные и импортные операции, а также адаптироваться к условиям международного рынка и сокращать риски.
Какие особенности внешней торговли консалтинговыми услугами существуют в России?
В России внешняя торговля консалтинговыми услугами пока находится на ранней стадии развития. Это связано с относительно низкой осведомленностью российских компаний о возможностях их использования, а также недостатком квалифицированных консультантов. Однако ситуация меняется, и сейчас наблюдается рост интереса к консалтинговым услугам среди российских предпринимателей.
Какие перспективы развития консалтинговых услуг на внешнем рынке?
В последнее время наметилась тенденция к слиянию консалтинговых фирм на международном уровне и обмену опытом. Это открывает новые возможности для развития консалтинговых услуг на внешнем рынке. Кроме того, с увеличением международной торговли и развитием мировой экономики, спрос на консалтинговые услуги будет расти.
Какова роль консалтинговых услуг в развитии экспорта и импорта?
Консалтинговые услуги играют важную роль в развитии экспорта и импорта, так как помогают компаниям находить новые рынки, проникать на них и продвигать свои товары или услуги. Они также помогают компаниям разрабатывать эффективные стратегии экспорта и импорта, анализировать рынки и конкурентов, адаптировать продукцию к требованиям международных стандартов и регуляций, а также управлять рисками во внешней торговле.
Каково место России в международных торгово-экономических отношениях?
Россия занимает значительное место в международных торгово-экономических отношениях. Благодаря своим ресурсам, включая энергетические и природные ресурсы, Россия является важным экспортером на мировом рынке. Она активно участвует в международных торговых сделках и развивает экономические отношения с другими странами.