Разработка проекта модели и конструкции нарядного женского костюма (жакет+юбка) фигура 164-84-92

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Швейное производство
  • 32 32 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Техническое задание
1.1.Назначение проектируемого изделия
1.2.Характеристика внешнего облика и телосложения индивидуального потребителя
1.3.Разработка требований к проектируемому изделию и материалам
2.Техническое предложение
2.1.Выбор и анализ моделей одежды
2.2.Характеристика свойств материалов
2.3.Выбор методов проектирования конструкции
3.Эскизный проект
3.1.Эскизная проработка моделей одежды
3.2.Характеристика деталей изделия
4.Технический проект
4.1.Характеристика метода конструирования и конструктивного решения модели
4.2.Определение припусков на свободное облегание
4.3.Разработка базовой основы конструкции на проектируемую модель
4.4.Разработка модельной конструкции
5.Рабочий проект
5.1.Построение рабочих лекал
5.2.Составление технического описания
6.Выводы
7.Список литературы
Фрагмент для ознакомления

4 Чертёж базовой конструкции рукаваРис. 4 Чертёж базовой конструкции юбки4.4.Разработка модельной конструкции Нанесение модельных особенностей на чертеж основы конструкции костюма производится с использованием коэффициентов масштабного перехода (методом масштабирования).Для определения продольного масштаба используем расстояние от основания шеи спереди (верхнегрудинной точки в центре яремной вырезки) до линии талии:КВ=А5Т8/а=36,8/=,где КВ- коэффициент масштабного перехода по вертикали; А5Т8- размер участка на чертеже,см; а – размер соответствующего участка на рисунке, см.Для определения поперечного масштаба возьмем участок ширины груди – расстояние от центральной осевой линии до проймы по горизонтали:Кг= Г3Г4/б=20,4/=,где КГ – коэффициент масштабного перехода по горизонтали; Г3Г4 – размер участка на чертеже, см; б – размер соответствующего участка на эскизе.Размер конкретного участка эскиза модели определяем по формуле:РНАТ.=К*РРИС.,где РНАТ. – размер участка в натуральную величину, см; К – коэффициент масштабного перехода; РРИС. - размер соответствующего участка на рисунке, см.Модель костюма разрабатывается без изменения силуэтной формы базовой основы. 5.Рабочий проект5.1.Построение рабочих лекалДля изготовления одежды по индивидуальным заказам закройщиками используются лекала базовых конструкций, которые представляют собой конструкцию основных деталей (спинка, полочка и др.) и разрабатываются моделирующими организациями один раз в три- четыре года с учётом текущего направления моды в одежде.Лекала базовой конструкции (ЛБК) дают информацию о виде одежды, её размере, силуэте, покрое, отражают типовое положение и форму основных формообразующих элементов (линий членения основных деталей – швов, вытачек), а также характер технологической обработки для сохранения объёмной формы изделия.Лекала базовых конструкций разрабатываются без припусков на швы и подгибание низа деталей.Для разработки ЛБК с чертежа конструкции копируют контуры деталей, отмечая на них основные конструктивные линии и положение контрольных знаков. При этом следует иметь в виду, что не все контуры смоделированной основы могут быть перенесены на ЛБК, а только те, которые отражают основную информацию о модели – её силуэтной форме, покрое, характере членения основных деталей.При оформлении ЛБК на них показывают направление нитей основы ( долевые), линии середины на симметричных деталях, места измерений основных участков и их расчётные формулы. На спинке указывают наименование изделия, на одной из крупных деталей помещают перечень (спецификацию) деталей, входящих в данный комплект. На всех деталях помещают надписи: наименование детали, размер изделия, количество деталей в крое, номер технического описания.5.2.Составление технического описанияЖакет женский по силуэту полуприлегающий. Участок прилегания завышен, объем по груди уменьшен, в то время как по бедрам он слегка увеличен. Линия плеча прямая, сокращенная на 2,0 см. Рукава втачные, спрямленные по форме, широкие, двухшовные. Головка рукава несколько увеличена в объеме. Застежка центральная, на лацкан с одной пуговицей. Линия низа полочки закруглённой формы, к низу борта слегка разведены. Воротник отложной умеренной ширины, лацканы удлиненные, с высоким раскепом.Накладные карманы со сборкой. Юбка прямая ло колен. В среднем шве задней половинки выполнена шлица. Таблица 10Величины припусков на швы и уточнение.Деталь крояНаименование среза, к которому даётся припускВеличина припуска, смНа шовНа уточнениевсегоСпинкаСредний срез1,01,52,5Горловина0,71,01,7Плечевой срез 1,01,52,5Боковой срез1,01,52,5Низ изделия-5,05,0ПолочкаГорловина- у вершины- по основа-нию1,01,01,01,02,02,0Уступ лацкана1,01,02,0Плечевой срез1,01,52,5Нижний срез1,00,51,5Боковой срез1,01,52,5Низ изделия-5,05,0Рельефный срез1,01,52,5РукавНиз рукава-3,53,5Окат рукава1,01,52,5Передний и локтевой срез 1,01,52,5ЮбкаВерхний срез1,01,52,5Боковой и средний срез задней половинки1,01,52,5Низ юбки-3,53,5Спецификация деталейНаименование деталейКоличество деталей в комплекте лекалКоличество деталей крояСпинка12Перед12Верхняя половинка рукава12Нижняя половинка рукава12Нижний воротник12Верхний воротник11Подборт12Карман12Передняя половинка юбки11Задняя половинка юбки12Пояс юбки11Обтачка низа переда12Обтачка низа спинки11Обтачка горловины спинки11Подкладка переда12Подкладка спинки126.Выводы1. Произведен подбор и анализ модели, разработан эскизный проект, который явился основанием для разработки технического проекта.2. Для разработки конструкции проектируемой модели использован Единый метод конструирования, разработанный ЦОТШЛ для женской одежды. Он является наиболее удобным методом для проектирования изделий по индивидуальным заказам, т.к. его сущность состоит во всестороннем учете особенностей телосложения и осанки индивидуальных фигур при разработке конструкции, а также учете свойств материалов при выборе способов формообразования проектируемой модели. Данный метод достаточно прост и позволяет разрабатывать конструкции изделий, как на типовую фигуру, так и на индивидуальную фигуру. 3. Чертеж конструкции предложенной модели, а также все детали разработаны на типовую фигуру 164-88-92.4. Для чертежей конструкции были выбраны прибавки, рекомендуемые модой.5.В пакет подобраны материалы верха, подкладки и прочего приклада, а также необходимые отделочные материалы. 6. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы конструкции проектируемой модели производится методом масштабирования.7. Разработан комплект деталей из ткани верха, подкладки, клеевой прокладки, спецификация деталей.7.Список литературыАмирова Э.К., О.В. Сакулина «Конструирование одежды». - Москва 2001;Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений - М., Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.Бузов Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова, Д.Г. Петропавловский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования - М., Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 184 с.: ил.Сакулин Б.С., Амирова Э.К., О.В. Сакулина, А.Т. Труханова «Конструирование мужской и женской одежды». - Москва издательский центр «Академия» 2002;Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования - М., Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 240

1.Амирова Э.К., О.В. Сакулина «Конструирование одежды». - Москва 2001;
2.Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений - М., Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.
3.Бузов Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова, Д.Г. Петропавловский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
4.Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования - М., Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 184 с.: ил.
5.Сакулин Б.С., Амирова Э.К., О.В. Сакулина, А.Т. Труханова «Конструирование мужской и женской одежды». - Москва издательский центр «Академия» 2002;
Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования - М., Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 240

Вопрос-ответ:

На кого рассчитан этот костюм?

Данный костюм предназначен для женщин с фигурой 164 см ростом, объемами груди 84 см и бедер 92 см.

Какой стиль и внешний облик имеет этот костюм?

Костюм имеет нарядный стиль, включает в себя жакет и юбку. Детали и отделка костюма созданы с учетом требований к нарядному облику.

Какие требования предъявляются к материалам этого костюма?

Материалы должны обеспечивать комфортность ношения и хорошую посадку изделия, а также соответствовать требованиям нарядного стиля. Конкретные характеристики и состав материалов могут быть описаны в техническом задании.

Как выбирались модели для разработки этого костюма?

Выбор моделей одежды для разработки данного костюма производился на основе анализа современных модных тенденций и требований нарядного стиля. Были учтены предпочтения и потребности индивидуального потребителя.

Какие методы проектирования конструкции использовались для этого костюма?

Для проектирования конструкции данного костюма могли использоваться различные методы, включая раскрой и построение выкроек, моделирование, пробные пошивки и др. Конкретные методы выбирались в зависимости от технического задания и требований к изделию.

Какой размер предлагается в этой модели женского костюма?

Размер данной модели женского костюма - 164 (FIGURA) 84-92 (OG/B) см.

Каким будет внешний вид женского костюма?

Женский костюм будет состоять из жакета и юбки. Внешний вид модели будет проработан в эскизном проекте.

Какие требования к материалам данного костюма?

Требования к материалам будут разработаны в техническом задании. Важно подобрать такие материалы, которые будут соответствовать требованиям качества, прочности и долговечности изделия.

Какие модели одежды использовались при разработке данного костюма?

При разработке данного костюма были выбраны и проанализированы различные модели одежды. Из них были выбраны наиболее подходящие для данного проекта.