Взаимоотношение классного руководителя и администрации школы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.01.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Государственная политика в сфере классного руководства
2. Должностные обязанности классного руководителя
3. Внутришкольное управление в сфере классного руководства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога - организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально - бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно - эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации и в том числе аудиовизуальной. Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Заключение

Воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, призвана обеспечивать, возможно, более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
В результате реформирования образования за последние десятилетия значительно изменился подход к образованию. В новой экономической и социокультурной ситуации органы управления образованием, методические службы, педагогические коллективы общеобразовательных учреждений направляют свои усилия на сохранение единства и целостности образовательной системы, опираясь на традиции и проверенный временем педагогический опыт организации учебно-воспитательной работы, осуществляют качественное обновление содержания, форм и методов образования детей.
Классный руководитель - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально - техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно - теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.
Список литературы

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009) "Об образовании" // http://www.consultant.ru/popular/edu/#info
2. Буданова Г.П. Повышение уровня воспитательной работы в школах: нормативно-правовые основания деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей. - Москва: Центр "Школьная книга", 2007.
3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель: Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2003.
4. Классный руководитель в воспитательной системе школы / Сост. Л.Г. Нещерет. - Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
5. Маленкова Л. Зачем классному руководителю план воспитательной работы // Народное образование. 1998. — № 9-10.
6. Селиванова Н. Классный руководитель в воспитательной системе школы // Кл. руководитель. – М., 1997.
7. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. - М.: ЦГЛ, 2003.
8. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я, - М.: педагогическое общество России, 2004.
9. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2007.
10. Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. - Москва: Асадемiя, 2006.



Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. - Москва: Асадемiя, 2006.

Буданова Г.П. Повышение уровня воспитательной работы в школах: нормативно-правовые основания деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей. - Москва: Центр "Школьная книга", 2007.

Буданова Г.П. Повышение уровня воспитательной работы в школах: нормативно-правовые основания деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей. - Москва: Центр "Школьная книга", 2007.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009) "Об образовании" // http://www.consultant.ru/popular/edu/#info
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. - М.: ЦГЛ, 2003.

Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2007.












2

Список литературы

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009) "Об образова-нии" // http://www.consultant.ru/popular/edu/#info
2. Буданова Г.П. Повышение уровня воспитательной работы в школах: нормативно-правовые основания деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей. - Москва: Центр "Школь-ная книга", 2007.
3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель: Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2003.
4. Классный руководитель в воспитательной системе школы / Сост. Л.Г. Нещерет. - Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
5. Маленкова Л. Зачем классному руководителю план воспитательной работы // Народное образование. 1998. — № 9-10.
6. Селиванова Н. Классный руководитель в воспитательной системе школы // Кл. руководитель. – М., 1997.
7. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. - М.: ЦГЛ, 2003.
8. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я, - М.: педагогическое общество России, 2004.
9. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспи-тательной деятельности. - Москва: Центр "Педагогический поиск", 2007.
10. Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. - Москва: Асадемiя, 2006.



Вопрос-ответ:

Какие обязанности выполняет классный руководитель?

Классный руководитель выполняет такие обязанности, как организация и проведение мероприятий внутри класса, участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях, а также помощь в организации внеучебных и каникулярных мероприятий.

Какая политика государства в сфере классного руководства?

Государство проводит политику, направленную на развитие классного руководства в школах. Оно поддерживает и повышает роль классного руководителя в воспитании и обучении обучающихся, предоставляет средства и ресурсы для выполнения его обязанностей.

Как классный руководитель сотрудничает с администрацией школы?

Классный руководитель сотрудничает с администрацией школы, обсуждает свои планы и идеи, привлекает администрацию к проведению мероприятий, получает поддержку и помощь от администрации в решении возникающих вопросов и проблем.

Какие мероприятия проводит классный руководитель внутри класса?

Классный руководитель проводит различные мероприятия внутри класса, например, организует классные часы, проводит беседы, занятия по развитию социально-психологической сферы обучающихся, помогает решать конфликтные ситуации и т.д.

Что делает классный руководитель для участия своего класса в общешкольных мероприятиях?

Классный руководитель активно привлекает свой класс к участию в общешкольных мероприятиях. Он организует участие обучающихся своего класса в различных мероприятиях, например, конкурсах, спортивных соревнованиях, театральных представлениях и т.д.

Какова роль классного руководителя во взаимодействии с администрацией школы?

Классный руководитель выполняет важную функцию посредника между администрацией школы и учениками. Он осуществляет координацию работы класса с руководством школы и обеспечивает выполнение поставленных задач.

Какие должностные обязанности возлагаются на классного руководителя?

К классным обязанностям классного руководителя относятся: организация внеклассной работы, контроль успеваемости и поведения учащихся, проведение родительских собраний, оказание помощи и поддержки учащимся в индивидуальных вопросах и другие функции.

Как классный руководитель оказывает поддержку администрации школы?

Классный руководитель сотрудничает с администрацией школы, помогая в реализации общих целей. Он осуществляет контроль и организацию учебно-воспитательного процесса, координирует деятельность класса с педагогическим коллективом и руководством школы.

Что можно сказать о государственной политике в сфере классного руководства?

Государственная политика в сфере классного руководства направлена на создание эффективных условий для развития учащихся. Она предусматривает поддержку и развитие классного руководства, обеспечение ресурсами и возможностями для работы руководителей классов.

Как классный руководитель участвует в управлении школой?

Классный руководитель активно участвует во внутришкольном управлении. Он организует участие учащихся своего класса в мероприятиях школы, сотрудничает с родителями и школьной администрацией, а также принимает участие в обсуждении и принятии решений по вопросам классового коллектива.

Каково взаимоотношение между классным руководителем и администрацией школы?

Взаимоотношение между классным руководителем и администрацией школы должно быть основано на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве. Классный руководитель выполняет ряд обязанностей, которые направлены на поддержку обучающихся и создание благоприятной образовательной среды в классе. Он тесно сотрудничает с администрацией школы, обменивается информацией, участвует в планировании и организации мероприятий. Администрация школы, в свою очередь, поддерживает классного руководителя в его работе, предоставляет необходимые ресурсы и консультационную помощь. Важно, чтобы оба партнера стремились к достижению общих целей - успешного развития и воспитания учащихся.