Организация школьного актива.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Органы самоуправления школы
2. Особенности педагогического коллектива школы
3. Ученическое самоуправление
Заключение
Список литературы:
Педагогический коллектив обретает дополнительных помощников и единомышленников из числа учащихся.
Класс является основным структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления. Класс представляет собой постоянное формирование детей, подростков, юношества. Он является первичным коллективом учебного заведения, ее структурным элементом и центром воспитания подрастающего поколения.
Важно отметить то, что класс является основой ученического самоуправления, так как задача общешкольных органов самоуправления состоит в аккумулировании и консолидации усилий первичных коллективов.
Таким образом, система ученического самоуправления, как в классе, так и в школе представляет собой довольно сложное образование, которое отражает уровень сплоченности и воспитанности коллектива, степень умения педагогов развивать детский коллектив, контактировать с другими воспитательными и образовательными учреждениями и организациями.
При организации ученического самоуправления в образовательных учреждениях необходимо помнить, что образовательное учреждение свободно в выборе модели ученического самоуправления, исходя из своей специфики и имеющихся традиций.
Развитие ученического самоуправления предполагает ориентацию на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители). Деятельностная основа ученического самоуправления должна быть направлена на социально-значимые и социально-полезные для учреждения дела.
Необходимо помнить также о тесном взаимодействии ученического самоуправления с другими органами самоуправления в образовательном учреждении (педагогические, родительские советы, управляющие советы и т.д.).
Заключение
Концепция модернизации российского образования до 2010 г. предусматривает его развитие в качестве открытой и единой государственно-общественной системы и определяет, что активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России.
Расширение общественного участия в управлении образованием, с одной стороны, ключевое направление модернизации, а, с другой стороны - способ модернизации всей системы образования.
В общественной составляющей можно выделить внутренние компоненты: внутреннее профессиональное сообщество, ученическое самоуправление и так далее - и внешние: представители родителей, бизнеса, общественных организаций, ассоциации выпускников, национально- культурных сообществ, фонды развития и так далее.
В образовательном учреждении тесно взаимодействуют органы самоуправления, к которым относятся органы ученического самоуправления (классный актив, школьный актив), педагогический актив, родительские советы, а также существует управляющий совет школы.
В управляющий совет школы входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.
Педагогический коллектив является частью общественного коллектива, куда входит составной частью ученический коллектив.
Одной из демократических форм управления образовательным учреждением, наряду с другими, является ученическое самоуправление. Самоуправление – это самостоятельность школьников в управлении собственными школьными делами.
Таким образом, система организации школьных активов представляет собой довольно сложное образование.
Список литературы
Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2000. - 304 с.
Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 256с.
Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2007. - 443 с.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под. ред. Ю. К. Бабанского. -М., 1983. - 608с.
Педагогика: Учебник /под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 432с.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
Симонов В.П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2007. - 357 с.
Сластенин В. А.Педагогика и психология. – М.: Академия, 2003. – 477с.
Сфера образования: государство и общество. Опыт общественного управления в регионе: Материалы региональной научно-практической конференции. 16 декабря 2008 года. Выпуск 2 – Белгород, 2008. – 244 с.
Сфера образования: государство и общество. Опыт общественного управления в регионе: Материалы региональной научно-практической конференции. 16 декабря 2008 года. Выпуск 2 – Белгород, 2008. – С. 12.
Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — С. 132.
Сфера образования: государство и общество. Опыт общественного управления в регионе: Материалы региональной научно-практической конференции. 16 декабря 2008 года. Выпуск 2 – Белгород, 2008. – С. 4.
Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — С.178.
Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.
2
1.Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.
2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2000. - 304 с.
3.Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 256с.
4.Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2007. - 443 с.
5.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под. ред. Ю. К. Бабанского. -М., 1983. - 608с.
6.Педагогика: Учебник /под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 432с.
7.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
8.Симонов В.П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2007. - 357 с.
9.Сластенин В. А.Педагогика и психология. – М.: Академия, 2003. – 477с.
10.Сфера образования: государство и общество. Опыт общественного управления в регионе: Материалы региональной научно-практической конференции. 16 декабря 2008 года. Выпуск 2 – Белгород, 2008. – 244 с.
Вопрос-ответ:
Какие органы самоуправления существуют в школе?
В школе существуют различные органы самоуправления, такие как старшекласснический совет, школьный парламент, ученическое представительство и т.д. Они объединяют учеников и позволяют им принимать активное участие в управлении школьной жизнью, высказывать свои идеи и решать важные вопросы.
Каковы особенности педагогического коллектива школы?
Педагогический коллектив школы является очень важной составляющей образовательного процесса. Он объединяет учителей, педагогов и других специалистов, работающих в школе. Особенности педагогического коллектива включают сотрудничество, коллективную ответственность, совместное принятие решений, обмен опытом и знаниями. Педагогический коллектив ставит перед собой цель обеспечения качественного образования для всех учащихся.
Какими помощниками и единомышленниками обретает педагогический коллектив из числа учащихся?
Педагогический коллектив обретает дополнительных помощников и единомышленников из числа учащихся через органы самоуправления, такие как старшекласснический совет, школьный парламент и другие. Ученики могут принимать участие в различных комитетах и комиссиях, работать над проектами и мероприятиями, выражать свои идеи и мнения. Это позволяет им активно участвовать в управлении школьной жизнью и развивать лидерские навыки.
Какова роль класса в организации ученического самоуправления?
Класс является основным структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления. В классе учащиеся учатся работать в коллективе, принимать общие решения, развивать лидерские навыки. Классный руководитель играет важную роль в организации ученического самоуправления, поддерживая и содействуя активной работе классного коллектива.
Какие органы самоуправления существуют в школе?
Органы самоуправления в школе включают в себя совет класса, совет ученического самоуправления и общешкольное собрание.
Какие особенности имеет педагогический коллектив в школе?
Педагогический коллектив в школе имеет свои особенности, такие как сотрудничество, коллективное принятие решений, общая цель – обучение и воспитание учащихся, развитие педагогических компетенций.
Какую роль играет ученическое самоуправление в школе?
Ученическое самоуправление в школе играет важную роль. Оно позволяет учащимся высказывать свои идеи и мнения, участвовать в принятии решений, развивать лидерские навыки и активно участвовать в жизни школы.
Какова роль класса в системе ученического самоуправления?
Класс является основным структурным элементом и базой для формирования системы ученического самоуправления. В классе формируются лидерские навыки, развивается ответственность и самоорганизация учащихся.
Что представляет собой класс в школьной жизни?
Класс в школьной жизни представляет собой постоянное формирование детей, подростков, юношества, где они учатся, общаются, развиваются и находят поддержку со стороны одноклассников и классного руководителя.