Образ студента в русской литературе 19 века (Пушкин, Лермонтов, Языков, Некрасов)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 10 10 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 24.11.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Эссе
Образ студента в русской литературе 19 века (Пушкин, Лермонтов, Языков, Некрасов)

Фрагмент для ознакомления

С 1839 по 1841 годы пробыл Некрасов в университете, но почти всё время уходило у него на поиски заработка.
Для Некрасова образу студента сопутствуют голод, нищета, но зато раскрываются гипотетические возможности после его окончания. Так, например, в стихотворении «Школьник» образу будущего «студиозуса» параллелен образ Ломоносова
Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик
По своей и божьей воле Стал разумен и велик»
И как идеал будущей жизни – Москва, открывающая перед талантливыми людьми все дороги. Для крестьянина – это мечта, но кто его знает, ведь прецедент был. А вдруг и его сыну повезет:
«Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете — Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь...»
В другом, автобиографическом, стихотворении, Некрасов недобро отзывается о том же Московском университете, но это уже возможность реализованная и полная разочарований.
«Попал в Москву, учиться стал В московском университете; Но выгнан был, не доказав Каких-то о рожденьи прав, Не удостоенный патентом,- И оставался целый век Недоучившимся студентом»
Если резюмировать все сказанное выше, то образ российского студента XIX века зависит от того, кто о нем писал. Если у автора все в студенческие годы складывалось удачно, то и студент тогда лишен был каких- то особых неприятных черт. Молодость – это радость и веселье, иногда только сессия, а так все хорошо.
У Некрасова, например, все усложнялось внутренними комплексами провинциала и «недоучившегося студента.», поэтому у него отношение к студенту, в первую очередь как к потребителю знаний. А в этом случае, особого веселья не предполагается. Либо учиться, либо гулять и веселиться, а на последнее у некрасовских персонажей не хватало ни времени, ни денег.
Литература
Бродский Н.Л. Лермонтов-студент и его товарищи. http://www.lermontov.info/kritika/brodskiy.shtml
Из вагантов. Пер. Гинзбурга Л. http://folklor.kulichki.net/texts/iz_vagantov.html
Лермонтов «А.Д.З.» http://www.lermontov.info/kritika/brodskiy.shtml
Некрасов Н.А. Газетная. http://nekrasov.niv.ru/nekrasov/stihi/286.htm
Некрасов Н.А. Школьник. http://ilibrary.ru/text/1076/p.1/index.html
Пушкин А.С. Из письма Вульфу. http://www.yazikov.org/biografiya.shtml
Пушкин А.С. Надпись на стене больницы. http://pushkin.niv.ru/pushkin/stihi/stih-104.htm.
Пушкин А. С. Пирующие студенты. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol01/y012059-.htm
Пушкин А.С. Послание Дельвигу. http://www.litera.ru/stixiya/authors/pushkin/primi-sej-cherep.html
Языков Н.М. Из страны, страны далекой. http://www.litera.ru/stixiya/authors/yazykov/iz-strany-strany.html
Языков Н.М. А.М. Языкову - Языков Н.М. http://www.yazikov.org/text/yazikovu2.shtml










Из вагантов. Пер. Гинзбурга Л. http://folklor.kulichki.net/texts/iz_vagantov.html
Пушкин А. С. Пирующие студенты. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol01/y012059-.htm
Пушкин. Указ. соч.
Там же.
Пушкин А.С. Надпись на стене больницы. http://pushkin.niv.ru/pushkin/stihi/stih-104.htm.
Пушкин А.С. Послание Дельвигу. http://www.litera.ru/stixiya/authors/pushkin/primi-sej-cherep.html
Там же.
Пушкин А.С. Из письма Вульфу. http://www.yazikov.org/biografiya.shtml
Языков Н.М. А.М. Языкову - Языков Н.М. http://www.yazikov.org/text/yazikovu2.shtml

Языков Н.М. Из страны, страны далекой. http://www.litera.ru/stixiya/authors/yazykov/iz-strany-strany.html
Языков Н.М. А.М. Языкову - Языков Н.М.
Цит по Бродский Н.Л. Лермонтов-студент и его товарищи. http://www.lermontov.info/kritika/brodskiy.shtml

Цит по Бродский. Указ. соч.
Некрасов Н.А. Школьник. http://ilibrary.ru/text/1076/p.1/index.html
Некрасов. Указ. соч.
Некрасов Н.А. Газетная. http://nekrasov.niv.ru/nekrasov/stihi/286.htm












10

Литература
1.Бродский Н.Л. Лермонтов-студент и его товарищи. http://www.lermontov.info/kritika/brodskiy.shtml
2. Из вагантов. Пер. Гинзбурга Л. http://folklor.kulichki.net/texts/iz_vagantov.html
3.Лермонтов «А.Д.З.» http://www.lermontov.info/kritika/brodskiy.shtml
4.Некрасов Н.А. Газетная. http://nekrasov.niv.ru/nekrasov/stihi/286.htm
5.Некрасов Н.А. Школьник. http://ilibrary.ru/text/1076/p.1/index.html
6.Пушкин А.С. Из письма Вульфу. http://www.yazikov.org/biografiya.shtml
7.Пушкин А.С. Надпись на стене больницы. http://pushkin.niv.ru/pushkin/stihi/stih-104.htm.
8.Пушкин А. С. Пирующие студенты. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol01/y012059-.htm
9.Пушкин А.С. Послание Дельвигу. http://www.litera.ru/stixiya/authors/pushkin/primi-sej-cherep.html
10.Языков Н.М. Из страны, страны далекой. http://www.litera.ru/stixiya/authors/yazykov/iz-strany-strany.html
11.Языков Н.М. А.М. Языкову - Языков Н.М. http://www.yazikov.org/text/yazikovu2.shtml










Вопрос-ответ:

Какое место в русской литературе 19 века занимает образ студента?

Образ студента занимает значительное место в русской литературе 19 века, он часто выступает как символ молодости, учебы, и поиска истины.

Какие характерные черты образа студента можно найти в произведениях Пушкина?

В произведениях Пушкина образ студента часто связан с темой поиска истины, смелости, независимости мысли и желания свободы. Это ярко проявляется, например, в стихотворении "Муза" и в романе "Евгений Онегин".

Каким образом Лермонтов описывает студента в своих произведениях?

В произведениях Лермонтова образ студента часто связан с энтузиазмом, стремлением к знаниям, мечтами о будущем. Он также подчеркивает чувство неприятия обществом и недостаток материальных средств, что часто встречается в стихотворениях "Студент" и "Мой дурной гений".

Какой образ студента представлен в произведениях Некрасова?

В произведениях Некрасова образ студента связан с голодом, нищетой, поисками средств к жизни, но в то же время он раскрывает гипотетические возможности после окончания учебы. Это отчетливо видно в стихотворении "Школьник", где образ будущего студента параллелен образу Ломоносова.

Каким образом языков воплощает образ студента в своих произведениях?

В произведениях Языкова образ студента связан с жаждой знаний, любовью к науке, страстью к чтению. Он подчеркивает важность учебы и стремление к самосовершенствованию. Это отчетливо прослеживается, например, в стихотворении "Студент".

Кто описывал образ студента в русской литературе 19 века?

Образ студента в русской литературе 19 века описывали такие писатели, как Пушкин, Лермонтов, Языков и Некрасов.

Что сопутствовало образу студента в русской литературе 19 века?

Образу студента в русской литературе 19 века часто сопутствовали голод и нищета. Некрасов отражал эту тему в своих произведениях.

Какие возможности открывались перед студентами в будущем?

По мнению Некрасова, перед студентами открывались гипотетические возможности после окончания университета. Они имели шанс на развитие своих способностей и достижение успеха.

Какой образ параллелен образу будущего студента в стихотворении Школьник?

В стихотворении Школьник образу будущего студента параллелен образ Ломоносова. Оба персонажа символизируют стремление к знаниям и образованию.

Какими проблемами сталкивался Некрасов во время своей учебы в университете?

Во время своей учебы в университете Некрасов сталкивался с проблемой поиска заработка. Ему приходилось тратить большую часть времени на работу, чтобы прокормиться.