Коран о правилах сосуществования мусульманской и иноверных общин
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Ислам классический. Общие положения
Коран – священная книга мусульман
Коран. Отношение к «людям Писания» и язычникам
Заключение
Литература
Кроме того, если до «прощального» хаджа принятие или непринятие ислама язычниками, было личное дело каждого, то с этого момента, у политеистов было всего два выбора – ислам или меч.
Во времена «Праведных халифов» на территории совместного проживания мусульман и иноверцев для последних были введены необременительные, но обязательные к исполнению, правила:
- не хулить Коран,
- не возводить клевету на Пророка Мухаммеда,
- не ругать ислам,
- не прелюбодействовать,
- не жениться на мусульманках,
- не заниматься прозелитизмом,
- не оказывать помощи врагам ислама.
Кроме того, существовал специальный денежный налог для немусульман.
Следующие правила носили рекомендательный характер:
- носить отличительные признаки,
- строить дома ниже мусульманских,
- во время религиозных церемоний не «бить в била» (это, вероятно, касалось христиан),
- воздерживаться от публичного распития спиртных напитков,
- не держать на виду кресты и свиней,
- хоронить своих покойников без излишней помпезности,
- не ездить на кровных лошадях и верблюдах.
Данные правила ни в коей мере не принижают религиозного чувства иноверцев, поскольку установка на уважительное отношение к «людям Писания» для мусульман вполне естественно.
Зороастрийцы (сабии) хотели, чтобы их так же отнесли к данной категории, посему представили «Вендидат», текст, который предполагался к чтению на всенощной службе. Этот факт был воспринят положительно. Хотя существует полулегендарная история, о том, что в момент рождения будущего Пророка Мухаммада у зороастрийцев в храмах погасли основные огни.
Следует так же оговорить такое многозначное понятие как джихад. В переводе с арабского оно обозначает «усилие» или «усердие», но в дано случае имеется в виду усердная борьба за веру. Бывает джихад сердца, когда мусульманин борется со своими внутренними недостатками, джихад руки, предполагающий наказание преступников и правонарушителей. Джихад языка буквально означает «разрешение одобряемого и запрещение порицаемого», и только газават, он же джихад меча, определяется как вооруженная борьба с неверными, погибшие в которой, обретут вечное блаженство.
Именно об этом виде джихада и писал Пророк Мухаммад, живя в Медине: «я, последний из пророков, послан с мечом! Пусть все распространяющие мою веру не прибегают ни к доказательствам, ни к рассуждениям, а убивают тех, кто отказывается повиноваться закону. Сражающийся за истинную веру, погибнет ли он или победит, получит во всяком случае, блестящую награду. Меч, – прибавляет он, – есть ключ от неба и ада; все обнажающие его за веру получат в награду временные блага. Каждая капля крови, пролитая ими, каждая опасность и каждая невзгода, ими претерпеваемая, сочтется на небе за нечто более достойное награды, чем даже пост и молитва. Если они погибают в борьбе, их грехи тотчас же стираются и они переносятся в рай, чтобы упиваться там вечными блаженствами в объятиях чернооких гурий».
Между последователями Корана, иудеями и христианами, кроме общих, выше перечисленных позиций, существовали некоторые разногласия. Полемику вызывали следующие темы: (с иудеями) Бог не устает после творения мира, поэтому ему не нужна суббота в качестве выходного дня, для мусульманина родство по крови не так важно как по сопричастность к единой вере; (с христианами) ислам отрицает идею нераздельной и неслиянной единосущной Троицы, поскольку для Пророка Муххамеда третьим членом троицы была Дева Мария, для Ислама нетипичен культ Богородицы, а так же вера в непорочное зачатие. Неприятие такого обязательного обряда как христианское Святое Причастие связано с запретом на употребление вина.
Следует добавить, что в халифате мусульман не имели такого образования как иноверцы и инородцы, что создавало прецедент осознания культурного превосходства немусульман над арабами. Так в мусульманском мире стали появляться националистические движения, объединенные под общим названием "шу'убийя" ("национализм", от слова ши'б, мн.число шу' уб – племя), вызванные стремлением к воссозданию и возвеличению своей национальной или вероисповедальной культуры.
Однако возможность образовательной ассимиляции давала простор в получении различной информации, вне зависимости от конфессиональной или национальной принадлежности. Чему, в свою очередь способствовала установленная Кораном частичная религиозная терпимость.
Заключение
Ислам – самая младшая из мировых религий, поэтому в естественно присутствуют некоторые заимствования. Конечно, буддизм. Никакого влияния на ислам оказать не мог, зато иудео-христианская традиция серьезно повлияла на мусульманские установки.
Во-первых, равно как иудаизм и христианство, ислам является религией Откровения.
Во-вторых, текст Священного Корана был чудесным образом дан Пророку Муххамеду, вместе с его пророческим даром. О том как воспринял сам Муххамед это свое новое качество существуют разноречивые мнения, однако, миссию он свою выполнил достойно.
Муххамед – последний в списке пророков, с точки зрения ислама. В Коране перечислены т.н. «стойкие пророки», которые упоминаются так же и в Библии. Одним из таких пророков для ислама является Иисус Христос (Иса).
Из сказанного выше можно сделать следующие выводы.
Под «людьми Писания» понимаются иудеи, христиане и, отчасти, зороастрийцы, поскольку у них есть своя Священная Книга.
В Коране - Священном тексте мусульман говорится об определенных правилах совместного жития мусульманских и немусульманских общин.
Конечно, некоторые ограничения в этих отношениях присутствуют, но без жестких рамок. Следует действовать по принципу уважительного отношения между людьми различных конфессий, и тогда не будет никаких проблем.
Относительно «неверных» - язычников-многобожников – в Коране существует однозначное мнение – привести под знамена ислама. В противнм случае иноверца ожидает смерть.
Классический ислам ни в коей мере не является источником агрессии, поскольку Пророк Муххамед велел уважительно относиться к «людям Писания».
Литература
1. Бартольд В. Культура мусульманства. Собр. Соч. в 9-ти томах. Том IV, М. Наука,1998, 112 с. http://www.krotov.info/libr_min/b/bartold.html
2. Большаков О.Г. История халифата. М.: «Восточная литература» РАН, 2000. — 312 с.
http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1.htm
3. Ирвинг. В. Жизнь Магомеда. М. Амрита-Русь, 2000. – 288 с. http://www.alleng.ru/d/relig/relig012.htm
4. Ислам: карманный словарь. СПб.: Амфора, 2002. – 141 с.
5. Коран. Пер. Крачковского.И.Ю. http://www.islamedu.ru/quran/krachkovski
6. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. M.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991 – 219 с.
7. Фундаментализм. Сб. ст. под ред. З.И.Левина, Москва, Издательство «Крафт +», 2003. http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/FUNDAMENTALIZM_V_ISLAME.html
8. Хазиев Р.Р. - К вопросу об объяснении смыслов Корана с учетом мировоззрения людей. http://www.e-riu.ru/knldg/pbl/?id=249
9. Хамзин Н.Х. - Коран о доброжелательном отношении к «людям писания» http://www.e-riu.ru/knldg/pbl/?id=251
См. Большаков О.Г. История халифата. М.: «Восточная литература» РАН, 2000. — 312 с.
http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1.htm
См. Фундаментализм. Сб. ст. под ред. З.И.Левина, Москва, Издательство «Крафт +», 2003 http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/FUNDAMENTALIZM_V_ISLAME.html
См. Хамзин Н.Х. - Коран о доброжелательном отношении к «людям писания»
http://www.e-riu.ru/knldg/pbl/?id=251
Цит. по Хазиев Р.Р. К вопросу об объяснении смыслов Корана с учетом мировоззрения людей. http://www.e-riu.ru/knldg/pbl/?id=249
См. 3. Ислам: карманный словарь. СПб.: Амфора, 2002.С.35.
См. Ислам. С.50.
Ирвинг. В. Жизнь Магомеда. М. Амрита-Русь, 2000. С.113
Бартольд В. Культура мусульманства. Собр. Соч. в 9-ти томах. Том IV, М. Наука,1998.
2
Литература
1. Бартольд В. Культура мусульманства. Собр. Соч. в 9-ти томах. Том IV, М. Наука,1998, 112 с. http://www.krotov.info/libr_min/b/bartold.html
2. Большаков О.Г. История халифата. М.: «Восточная литература» РАН, 2000. — 312 с.
http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1.htm
3. Ирвинг. В. Жизнь Магомеда. М. Амрита-Русь, 2000. – 288 с. http://www.alleng.ru/d/relig/relig012.htm
4. Ислам: карманный словарь. СПб.: Амфора, 2002. – 141 с.
5. Коран. Пер. Крачковского.И.Ю. http://www.islamedu.ru/quran/krachkovski
6. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. M.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991 – 219 с.
7. Фундаментализм. Сб. ст. под ред. З.И.Левина, Москва, Издательство «Крафт +», 2003. http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/FUNDAMENTALIZM_V_ISLAME.html
8. Хазиев Р.Р. - К вопросу об объяснении смыслов Корана с учетом мировоззрения людей. http://www.e-riu.ru/knldg/pbl/?id=249
9. Хамзин Н.Х. - Коран о доброжелательном отношении к «людям писания» http://www.e-riu.ru/knldg/pbl/?id=251
Вопрос-ответ:
Какие правила сосуществования мусульманской и иноверных общин описывает Коран?
Коран описывает общие положения отношений между мусульманами и иноверцами и устанавливает принципы справедливого и уважительного сосуществования.
Что говорит Коран о отношении к людям других вероисповеданий?
Коран призывает мусульман уважать каждого человека независимо от его веры и толерантно относиться к иноверцам, не принуждая их к исламу.
Какой выбор был у язычников после прощального хаджа?
После прощального хаджа у язычников было всего два выбора: принять ислам или погибнуть под мечом мусульман.
Какие меры были введены во времена Праведных халифов для иноверцев?
Во времена Праведных халифов были введены меры для обеспечения справедливого и мирного сосуществования мусульман и иноверцев на территории совместного проживания.
Какие источники помимо Корана можно использовать для изучения отношений между мусульманами и иноверцами?
Помимо Корана, для изучения отношений между мусульманами и иноверцами можно использовать другие писания исторических и литературных источников.
Какие правила сосуществования описываются в Коране?
Коран описывает общие положения и принципы, которые должны соблюдать мусульмане и иноверные при сосуществовании в общине.
Какое отношение Коран имеет к людям других вероисповеданий?
Коран призывает мусульман к уважению и терпимости по отношению к людям других вероисповеданий и запрещает принуждение к вере.
Как относится Коран к язычникам?
Коран отрицает языческие верования и призывает язычников к принятию ислама. Но при этом он не допускает насилия в отношении язычников и призывает к мирному обращению с ними.
Какие правила были введены для иноверцев на территории, где жили мусульмане?
Во времена Праведных халифов были введены определенные правила для иноверцев на территории совместного проживания. Эти правила обеспечивали им определенные права и гарантировали их безопасность и свободу вероисповедания.
Какие выборы были у язычников после прощального хаджа?
После прощального хаджа у язычников было всего два выбора – принять ислам или стать объектом военного подчинения и поговорки "ислам или меч".
Какие общие положения содержит Коран о правилах сосуществования мусульманских и иноверных общин?
Коран содержит ряд общих положений о правилах сосуществования мусульманских и иноверных общин. Он призывает к терпимости, мирному сосуществованию и справедливости. Однако, есть также некоторые ограничения относительно отношений между мусульманами и иноверцами, и эти правила могут варьироваться в разных исторических и культурных контекстах.