Деловой этикет в управлении
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 30.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Основы делового сотрудничества и делового этикета
2 Особенности влияния делового этикета на формирование позитивного имиджа организации
Заключение
Список использованных источников
Сотрудникам не стоит ходить по компании, чтобы поговорить с людьми их уровня в других отделах, а деловые идеи должны сообщаться либо непосредственному начальнику, либо непосредственному подчиненному.
В отличие от немецкой, французская деловая культура более автократична, хотя это не всегда очевидно с первого взгляда. Во Франции у босса более расплывчатая роль, он обращается к подчиненным на «ты», вникает в личные и жизненные проблемы персонала. Французские менеджеры подолгу обсуждают проблемы компании вместе со своим персоналом, часто рассматривая все их аспекты до мельчайших деталей, однако решения обычно принимаются единолично и не всегда имеют под собой достаточные основания.
В Великобритании кодексы поведения в компании ориентируют служащих на адаптацию к работе в условиях несколько устаревшей деловой культуры. Несмотря на свою склонность к дружелюбию, гостеприимство и стремление быть честными, приверженность британских менеджеров традиции наделяет их упрямством и ограниченностью, которые мешают им понять ценности других людей.
В США сотрудники компаний придерживаются золотого правила: время – деньги. В их обществе, ориентированном на умножение прибыли, время – драгоценный и даже редкий товар. Того же принципа придерживаются в Швейцарии, где точность – это национальный символ не только в корпоративной культуре, но и в обществе. Американские бизнесмены на переговорах обычно рассаживаются в конфронтационном стиле – напротив своего собеседника, а японцы в отличие от них любят сидеть рядом с собеседником, глядя в какую-нибудь точку перед собой, изредка подкрепляя свои замечания взглядами искоса. Причем азиаты неизменно усаживают самого важного гостя лицом к двери.
В Великобритании, Франции, Италии и Испании цивилизованным считается плавный переход к обсуждению предмета разговора после обмена любезностями, который может длиться от 10 минут до получаса. Финны и шведы считают себя идущими в ногу со временем и высокотехнологичными. В их организациях новейшие офисные компьютеры и отвечающее современным стандартам производство.
В отличие от других стран, деловая культура российских организаций изучается не так давно, хотя анализ научной литературы показывает, что существует устойчивый интерес российских исследователей к данному феномену. Тот факт, что проводится большое количество исследований культуры различных организаций, свидетельствует о том, что отечественные компании осознают важность и значимость создания сильной организационной культуры. Однако, по данным Ассоциации менеджеров, только 23% российских компаний имеют специальные департаменты, занимающиеся формированием и внедрением корпоративных ценностей.
По мнению российского исследователя И.И. Мазура, деловая культура является субкультурой национальной культуры и менталитета, преобладающих в государстве. С точки зрения эволюции российских организаций, роли и месту деловой культуры в компаниях уделяется внимание только в последнее время. Существующая организационная культура отечественный компаний зачастую не предусматривает применения и реализации стратегического менеджмента, который ориентируется в первую очередь на создание благоприятных условий для перспективной деятельности, а не на удовлетворение текущих потребностей. Многие исследователи согласны с тем, что деловая культура в российских компаниях еще слишком молода, а во многих только формируется. Западные же фирмы, которые существуют в России, переносят на отечественный рынок достижения десятилетий. В связи с этим отличия, прежде всего, состоят в том, что западная культура во многом понятна и прозрачна, а в российских компаниях больше стихийности и неопределенности.
Культуролог Р.Д. Льюис отмечает, что российская деловая культура гораздо ближе к латиноамериканской, то есть к полиактивной, кроме того, отношенческой, ориентированной скорее на создание и сохранение хороших отношений с партнером как гарантии успешной сделки, нежели на конечный результат и эффективность.
По мнению российского ученого В.И. Маслова, очень долгое время в России господствовала культура, которая разделяла коллектив организации на начальников и подчиненных. В итоге высшему руководству организации становилось известно только о 4% проблем компании, так как информация об остальных 96% блокировалась нижестоящими менеджерами. Но трансформации, которые произошли в экономике России, развитие рынка и рыночных отношений привели к изменениям в деловых культурах многих организаций. Кроме того, все большее влияние оказывают глобальные изменения в ценностях. Новые сотрудники все чаще стремятся видеть смысл в задании, хотят заниматься ответственной, а не просто исполнительской деятельностью. Для них все более важным становится получение удовольствия от работы и положительные эмоции на работе, как и материальные и нематериальные стимулы и признания их. В то же время и предприниматели ожидают от сотрудников иного отношения к труду. Все более востребована способность к высокой отдаче и готовность к ней. Профессионалы заставляют компании учитывать их ожидания, для того чтобы они пришли и остались у работодателя. Без профессиональных, творческих и мотивированных сотрудников в век знаний, когда инновации должны быть нормой, ни одна организация не может рассчитывать на длительный успех. Лучшие организации в России осознают, что в условиях глобальных изменений в ценностях необходимо выстраивать новый тип корпоративной культуры. Каждая нация и каждая страна становится более многонациональной, коллективы, как в глобальных, так и во многих национальных организациях неизбежно также станут многообразнее. Главная задача – создать такую деловую культуру, которая направила бы данное разнообразие на достижение текущих и стратегических целей организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного длительного сотрудничества с деловыми визитерами необходимо постоянное формирование позитивного и благоприятного имиджа компании. При этом стратегия формирования благоприятного имиджа компании у ее деловых партнеров включает в себя 4 важных составляющих: формирование «внутреннего» имиджа предприятия, формирование социального имиджа, формирование «бизнес-имиджа», формирования имиджа товара и / или услуги. При этом деловой этикет играет немаловажную роль в формировании позитивного имиджа компании. Деловой этикет и правила делового сотрудничества во многом зависит от страны, в которой существует организация. В каждой конкретной компании существуют собственные правила поведения, нормы, ценности, символы, особый язык и система коммуникаций, и свои особенности деловой культуре добавляет и определенная страна. Большинство российских менеджеров и руководителей осознают необходимость формирования деловой культуры, которая позволит их компании наиболее эффективно работать в современных условиях, именно с помощью развития принципов делового этикета. При этом важным условием успешности в сфере делового сотрудничества является внимательное отношение к национальным особенностям деловых партнеров.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги реферата.
Во-первых, были рассмотрены основы делового сотрудничества и делового этикета. Выявлено, что для осуществления эффективного делового сотрудничества между руководством организации и ее сотрудниками, внешним окружением, необходимы эффективные коммуникации. При этом процесс взаимодействия между сторонами обязательно должен быть построен на правилах и нормах делового этикета. Отметим, что в деловой коммуникации стороны всегда преследуют определенные коммуникативные цели. Деловой этикет позволяет добиваться данных целей, устанавливая взаимовыгодные отношения.
Во-вторых, были описаны особенности влияния делового этикета на формирование позитивного имиджа организации. Определено, что для успешного длительного сотрудничества с деловыми визитерами необходимо постоянное формирование позитивного и благоприятного имиджа компании. Стратегия формирования благоприятного имиджа компании у ее деловых партнеров включает в себя 4 важных составляющих: формирование «внутреннего» имиджа предприятия, формирование социального имиджа, формирование «бизнес-имиджа», формирования имиджа товара и / или услуги. При этом деловой этикет играет немаловажную роль в формировании позитивного имиджа компании. Деловой этикет и правила делового сотрудничества во многом зависит от страны, в которой существует организация. В каждой конкретной компании существуют собственные правила поведения, нормы, ценности, символы, особый язык и система коммуникаций, и свои особенности деловой культуре добавляет и определенная страна. Большинство российских менеджеров и руководителей осознают необходимость формирования деловой культуры, которая позволит их компании наиболее эффективно работать в современных условиях, именно с помощью развития принципов делового этикета. При этом важным условием успешности в сфере делового сотрудничества является внимательное отношение к национальным особенностям деловых партнеров.
Таким образом, цель данного реферата, которая заключалась в анализе особенностей делового этикета в управлении современной организацией, была достигнута.
Список использованных источников
Бандурка А.М. Психология управления: учебник / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – 410 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
Зельдович Б.З. Деловое общение / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.
Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В.В. Кабакчи. – СПб.: Союз, 2004. – 480 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: учебник / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 1999. – 440 с.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077 с.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций / А.В. Морозов. – СПб.: Союз, 2000.
Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2006. – 224 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 651 с.
Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 240 с.
Смирнов Э.А. Теория организации: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 472 с.
Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 272 с.
Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 51-54.
Быстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа: http://dvo.sut.ru
Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 143.
Зельдович Б.З. Деловое общение / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – С. 5.
Бандурка А.М. Психология управления: учебник / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – С. 210.
Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – С. 129.
Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – С. 105.
Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – С. 582.
Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 514.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 121.
Смирнов Э.А. Теория организации: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 62.
Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – С. 182.
Быстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа:: http://dvo.sut.ru
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31.
Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 13.
Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 431.
Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 431.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2006. – С. 130.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2006. – С. 96.
Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – С. 16.
Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – С. 326.
Быстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа:: http://dvo.sut.ru
Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 52.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 20.
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: учебник / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 1999. – С. 12.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31.
2
1.Бандурка А.М. Психология управления: учебник / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – 410 с.
2.Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
3.Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
4.Зельдович Б.З. Деловое общение / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.
5.Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В.В. Кабакчи. – СПб.: Союз, 2004. – 480 с.
6.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
7.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: учебник / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 1999. – 440 с.
8.Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077 с.
9.Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
10.Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
11.Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций / А.В. Морозов. – СПб.: Союз, 2000.
12.Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
13.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2006. – 224 с.
14.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 651 с.
15.Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
16.Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 240 с.
17.Смирнов Э.А. Теория организации: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
18.Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
19.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
20.Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 472 с.
21.Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 272 с.
22.Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 51-54.
23.Быстрянцев С.Б., Гусев К.А., Лосев С.А. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. Режим доступа: http://dvo.sut.ru
Вопрос-ответ:
Каковы основы делового сотрудничества и делового этикета?
Основы делового сотрудничества и делового этикета включают в себя взаимное уважение, четкость и открытость в коммуникации, добросовестность в работе, умение слушать и быть внимательным к коллегам, соблюдение правил профессионального поведения, этикета и формальностей.
Как влияет деловой этикет на формирование позитивного имиджа организации?
Деловой этикет играет важную роль в формировании позитивного имиджа организации. Соблюдение правил этикета способствует созданию впечатления о профессионализме, надежности и корректности компании. Культура делового общения оказывает влияние на взаимоотношения с партнерами, клиентами и сотрудниками, что в конечном итоге влияет на успех и репутацию организации.
Какие источники использовались при написании статьи?
Для написания статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, книги, интернет-ресурсы и практический опыт специалистов в области делового этикета.
Почему сотрудникам не рекомендуется ходить по компании для общения с коллегами из других отделов?
Сотрудникам не стоит ходить по компании для общения с коллегами из других отделов, так как это может привести к разрыву рабочего процесса, отвлечению от текущих задач и созданию непрофессиональной атмосферы. Вместо этого, эффективнее общаться через официальные каналы коммуникации, такие как электронная почта или встречи с участием представителей разных отделов.
Как отличается французская деловая культура от немецкой?
В отличие от немецкой, французская деловая культура более автократична. Во французских компаниях часто принято принимать решения централизованно и с небольшим участием сотрудников. Однако, это не всегда очевидно, так как в современных французских компаниях все чаще применяются элементы коллегиального принятия решений.
Какие основы делового сотрудничества и делового этикета существуют?
Основы делового сотрудничества и делового этикета включают такие принципы, как вежливость, уважение, четкость и открытость в коммуникации, соблюдение профессиональных стандартов, этический кодекс поведения.
Какое влияние оказывает деловой этикет на формирование позитивного имиджа организации?
Деловой этикет имеет огромное значение для формирования позитивного имиджа организации. Соблюдение правил и норм делового этикета создает доверие и уважение со стороны клиентов, партнеров и сотрудников, что способствует укреплению репутации и успешному развитию компании.
Какие существуют особенности влияния делового этикета на формирование позитивного имиджа организации?
Особенности влияния делового этикета на формирование позитивного имиджа организации включают: установление долгосрочных отношений на основе взаимного доверия и уважения, умение адаптироваться к различным культурным контекстам, эффективность коммуникации и ведение деловых переговоров, способность решать конфликты и принимать решения в соответствии с этикой.
Стоит ли сотрудникам ходить по компании для общения с коллегами из других отделов?
Нет, сотрудникам не стоит ходить по компании для общения с коллегами из других отделов. Деловые идеи и предложения должны быть отправлены либо непосредственному начальнику, либо непосредственному подчиненному, чтобы избежать ненужной перегрузки коммуникацией и сохранить более эффективный рабочий процесс.
Какие отличительные особенности есть у французской деловой культуры?
В отличие от немецкой, французская деловая культура более автократична. Хотя это не всегда очевидно, однако принимаются решения вверху и власть концентрируется в руках руководителей. Коммуникация может быть более формальной и церемониальной, а иерархическая структура организации четко выражена.
Какие основы делового сотрудничества и делового этикета существуют?
Основы делового сотрудничества и делового этикета включают в себя такие принципы, как уважение к коллегам, вежливость и тактичность в общении, соблюдение рабочих процедур и правил, ответственность за свои действия и т.д. Деловой этикет является основой успешного взаимодействия в рабочей среде и помогает поддерживать гармоничные отношения между коллегами.
Какое влияние оказывает деловой этикет на формирование позитивного имиджа организации?
Деловой этикет играет важную роль в формировании позитивного имиджа организации. Корпоративная культура, основанная на принципах делового этикета, способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы, повышению уровня профессионализма сотрудников, улучшению коммуникации и сотрудничества внутри компании. Клиенты и партнеры оценивают организацию не только по качеству ее продукции или услуг, но и по культуре деловых отношений, которую она выстраивает.