Внешняя политика России с 1992 по начало XXI века (общие тенденции)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Английский продвинутый
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.11.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Существо проблемы
Возможные пути решения
Общая оценка реферируемых публикаций
Заключение
Список используемой литературы


Фрагмент для ознакомления

В условиях вливания Грузии и Армении в зону интересов исламистов, Россия должна проявить больше терпения и открытости для добровольно вовлечения населения этих стран в зону своих интересов. Однако необходимо быть готовыми к отражению военного удара, который возможно потребуется для отражения конфликтов в Афганистане и Таджикистане.
Macfarlane S.N. подчеркивает, что в связи с усилением роли исламистов в Средней Азии и Афганистане, Россия должна быть готовой отразить возможные воейнные удары с этой стороны.
Mikhailenko V.I. подчеркивает, что не смотря на внутренние кризисы, Россию продолжают воспринимать во многих странах как одну из стран – гарантов мира на земле.
Несмотря на прозападные настроения в 1992 – 93 годах Россия сумела взять себя в руки и строить внешнюю политику, исходя из интересов своей страны и своего народа. После периода «холодной войны» Россия активно входит в международные дела и демонстрирует себя в качестве надежного партнера.
Однако мне кажется, что первый путь более предпочтительный, потому он позволяет урегулировать возможные военные конфликты мирным путем. Но и от второго пути нельзя отказываться, так как именно он позволит выиграть время для воспитания поколения людей, которым была бы не безразлична Россия.










































Общая оценка реферируемых публикаций


Подводя итог можно сказать, что большое внимание уделяется смене политического курса России с прозападных настроений на провосточные. Многие исследователи говорят о том, что Россия является одним из крупнейших и надежных партнеров, которого бы они не хотели бы потерять.
В современном мире страна оценивается по многим критериям, в частности по уровню развития культуры, экономики, политики, техники, науки, условиям жизни, уровню обеспеченности населения. Все эти факторы и позволяют стране занять то или иное место в мире.
Сейчас стираются границы между внутренними и внешними интересами государства. Любой внутренний конфликт может перерасти в международный конфликт, или даже войну. Поэтому внешняя политика становится одной из главнейших при планировании дальнейшего развития страны.
Особо следует подчеркнуть, что данная проблема является весьма актуальной в условиях многонациональной России.
Распространение американского влияния на страны Азии: Китай, Тайвань, Гонк Конг, заставляют Россию сделать восточное направление внешней политики одним из основополагающих. Однако это может и привести к вовлечению России во внутренних конфликты этих стран.
Это связано, прежде всего с тем, что данные страны являются густо перенаселенными, и они входят в мировой рынок, где уже все «роли» распределены. Естественно им не нравится то место, которое они вынуждены занимать. В связи с этим партнерские отношения с Россией будут им помогать или наоборот мешать занять свое место на мировом рынке.
Россия входит в азиатскую экономику, отходя от европейского центра. Основную роль в данном вопросе играет «пространство», которое согласно D. Kerr играет решающую роль при решении вопросов между центром и периферией. Однако Сибирь и Дальний Восток благодаря этому пространству будет всегда тесно связано с Азией, потому что они находятся гораздо ближе к ней, чем к Москве.
Начали решаться вопросы Курил и Югославии, Россия стала меньше экспортировать оружия в Сербию, Ирак, Ливию и Северную Корею. В области внешней политики наметилась тенденция к воплощению интересов страны, а не отдельных группировок или лиц, приближенных к власти
Однако больше всего беспокойства вызывает у западных исследователей следующие вопросы:
- установление влияния России в странах бывшего СССР, защита прав человека в этих регионах, хотя следует отметить, что многие исследователи отмечают, что права русскоязычного населения в странах Балтии далеко от цивилизованного уровня,
- политика России в Чечне (хотя многие исследователи говорят о том, что это внутреннее дело России),
- установление партнерских отношений со странами Азии: Японией, Китаем, Индией,
- продажа военной техники странам Азии.
Одной из крупных проблем, которая вызывает озабоченность не только западных ученых, но и российских, это то, что чаще всего направление внешней политики определяется с точки зрения интересов «элиты», которая приближена к власти.
Подводя итог прочитанному, можно сказать, что большинство ученых признает, что Россия строит многополярный мир, хотя и совершает при этом ошибки. Но главное цель и желание, а при желании любые ошибки поправимы.
Решение проблемы многие ученые видят по-разному, но в одном они сходятся: усиление военной мощи исламского мира (что особенно подчеркнуло 11 сентября) и развитие Афганистана требует вооруженного присутствия российских военных в странах Средней Азии.
Однако, что вызывает большое удивление, из всех трудов, только в одном говорится о развитии и воспитании гражданского общества в России, хотя именно это неоднократно подчеркивал в своей речи Президент РФ.













































Заключение

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что большинство ученых признает, что Россия строит многополярный мир, хотя и совершает при этом ошибки. Но главное цель и желание, а при желании любые ошибки поправимы.
Сейчас стираются границы между внутренними и внешними интересами государства. Любой внутренний конфликт может перерасти в международный конфликт, или даже войну. Поэтому внешняя политика становится одной из главнейших при планировании дальнейшего развития страны.
Особо следует подчеркнуть, что данная проблема является весьма актуальной в условиях многонациональной России.
В современном мире страна оценивается по многим критериям, в частности по уровню развития культуры, экономики, политики, техники, науки, условиям жизни, уровню обеспеченности населения. Все эти факторы и позволяют стране занять то или иное место в мире.
Произошедшие изменения и усиление роли России за последние годы позволяет по-новому взглянуть на историю становления внешней политики России, оценить критерии, в которых ошибались исследователи и по которым они оказались правы.
Так, военные действия на Северном Кавказе показали, что война не закончилась. Военной присутствие России в этих странах еще необходимо.
До сих пор не решен вопрос с Курилами.































Список используемой литературы

Концепция внешней политики Российской Федерации – 12 июля 2008 года
Adomeit H. Russia as a “great power” in world affairs: images and reality.
Arbatov A.G. Russia’s Foreign Policy Alternatives.
Frost Sh., Makarov D. Changing Post-Totalitarian Values in Russia through Public Deliberation Methodology. – PSOnline, December, 1980
Каssianova A. Russia: Still Open to the West? Evolution of the State Identity in thr Foreign Policy and Security Discourse.
Kerr D. The New Eurasianism: The Rise of Geopolitics in Russia’s Foreign Policy – Europe-Asia Studies, Vol 47, No 6, 1995, 977-988
Linch C. A. The Evolution of Russian Foreign Policy in the 1990s.
Macfarlane S.N. The ‘R’ in BRICs: is Russia an emerging power? - International Affairs 1982
Malcolm N., Pravda A. Democratization and Russian foreign policy.
Mikhailenko V.I. Russia in the New World Order: Power and Tolerance in Contemporary International Relations.

Концепция внешней политики Российской Федерации – 12 июля 2008 года
Mikhailenko V.I. Russia in the New World Order: Power and Tolerance in Contemporary International Relations
Там же
См. например: Каssianova A. Russia: Still Open to the West? Evolution of the State Identity in thr Foreign Policy and Security Discourse.
Macfarlane S.N. The ‘R’ in BRICs: is Russia an emerging power? - International Affairs 1982
Malcolm N., Pravda A. Democratization and Russian foreign policy.
Каssianova A. Russia: Still Open to the West? Evolution of the State Identity in thr Foreign Policy and Security Discourse.
Macfarlane S.N. The ‘R’ in BRICs: is Russia an emerging power? - International Affairs 1982
Adomeit H. Russia as a “great power” in world affairs: images and reality.
Mikhailenko V.I. начинает свое рассмотрение с Ялтинской конференции, где были определены основные тенденции влияния той или иной страны. Также автор считает, что для данной проблемы имеет существенной значение ввод советских войск в Болгарию в 1956 году и Чехословакию в 1968 году, война во Вьетнаме и война в Афганистане, которые нанесли существенный урон по демократии.
Kerr D. The New Eurasianism: The Rise of Geopolitics in Russia’s Foreign Policy – Europe-Asia Studies, Vol 47, No 6, 1995, 977-988
Linch C. A. The Evolution of Russian Foreign Policy in the 1990s.
Mikhailenko V.I. Russia in the New World Order: Power and Tolerance in Contemporary International Relations.
Каssianova A. Russia: Still Open to the West? Evolution of the State Identity in thr Foreign Policy and Security Discourse.

Frost Sh., Makarov D. Changing Post-Totalitarian Values in Russia through Public Deliberation Methodology. – PSOnline, December, 1980
Mikhailenko V.I. Russia in the New World Order: Power and Tolerance in Contemporary International Relations.
Macfarlane S.N. The ‘R’ in BRICs: is Russia an emerging power? - International Affairs 1982












2

1.Концепция внешней политики Российской Федерации – 12 июля 2008 года
2.Adomeit H. Russia as a “great power” in world affairs: images and reality.
3.Arbatov A.G. Russia’s Foreign Policy Alternatives.
4.Frost Sh., Makarov D. Changing Post-Totalitarian Values in Russia through Public Deliberation Methodology. – PSOnline, December, 1980
5.Каssianova A. Russia: Still Open to the West? Evolution of the State Identity in thr Foreign Policy and Security Discourse.
6.Kerr D. The New Eurasianism: The Rise of Geopolitics in Russia’s Foreign Policy – Europe-Asia Studies, Vol 47, No 6, 1995, 977-988
7.Linch C. A. The Evolution of Russian Foreign Policy in the 1990s.
8.Macfarlane S.N. The ‘R’ in BRICs: is Russia an emerging power? - International Affairs 1982
9.Malcolm N., Pravda A. Democratization and Russian foreign policy.
10.Mikhailenko V.I. Russia in the New World Order: Power and Tolerance in Contemporary International Relations.

Вопрос-ответ:

Какие основные тенденции можно наблюдать во внешней политике России с 1992 по начало XXI века?

Внешняя политика России с 1992 по начало XXI века характеризуется несколькими основными тенденциями. Во-первых, Россия стремилась к укреплению своего международного статуса и возвращению на мировую арену как сильной и влиятельной державы. Во-вторых, была отмечена ориентация на сохранение своих интересов и влияния в ближнем зарубежье, а также на постсоветском пространстве. Третьей тенденцией является стремление России к укреплению сотрудничества и диалога с другими странами, в том числе с западными партнерами, хотя в последние годы наблюдается резкое охлаждение отношений с Западом. Наконец, стоит отметить усиление регионального фактора, в связи с чем Россия уделяет большое внимание взаимодействию с государствами, находящимися в ее ближайшем окружении, особенно с теми, которые входят в СНГ.

Какие существуют проблемы во внешней политике России с 1992 по начало XXI века?

Во внешней политике России с 1992 по начало XXI века можно выделить несколько существенных проблем. Во-первых, это осуществление влияния на постсоветском пространстве, где Россия сталкивается с конкуренцией со стороны других мировых держав, прежде всего с США и Европейским союзом. Во-вторых, проблемой является сохранение и расширение своих интересов в ближнем зарубежье, особенно на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Третьей проблемой можно назвать сложившуюся неоднозначность в отношениях с западными партнерами, которая приводит к серьезным политическим и экономическим последствиям для страны. Наконец, стоит отметить проблему укрепления регионального фактора, которая требует от России активного взаимодействия с государствами ближайшего окружения.

Какие были общие тенденции во внешней политике России с 1992 по начало XXI века?

Внешняя политика России с 1992 по начало XXI века можно охарактеризовать как период поиска новых векторов и позиционирования страны на мировой арене. Наблюдается стремление России сохранить влиятельность, учитывая геополитические изменения после распада СССР, но при этом адаптироваться к новым реалиям и развивать партнерские отношения с другими государствами.

Что составляет существо проблемы во внешней политике России с 1992 по начало XXI века?

Сущность проблемы заключается в балансировании между стремлением сохранить влиятельность и интересы России на международной арене, а также в адаптации к новым геополитическим реалиям. Возникают сложности в установлении партнерских отношений с другими государствами, особенно в условиях вливания Грузии и Армении в зону интересов исламистов.

Какие возможные пути решения проблем во внешней политике России с 1992 по начало XXI века можно предложить?

Для решения проблем во внешней политике России можно предложить проявление большего терпения и открытости к добровольно вовлечению населения Грузии и Армении в зону интересов России. Важно развивать партнерские отношения с другими государствами и быть готовыми к отражению военного удара, если возникнут конфликты в Афганистане и Таджикистане.

Как вы оцениваете реферируемые публикации по внешней политике России с 1992 по начало XXI века?

Реферируемые публикации представляют разнообразные взгляды на внешнюю политику России в указанный период. Эти публикации содержат важные аналитические данные, рассматривают проблемы и возможные пути их решения. Они являются ценным источником информации и помогают лучше понять сложности и тенденции во внешней политике России.

Какие общие тенденции во внешней политике России наблюдались с 1992 по начало XXI века?

В период с 1992 по начало XXI века внешняя политика России характеризовалась рядом общих тенденций. Во-первых, страна стремилась сохранить свою роль как одной из мировых держав и продолжала претендовать на статус СССР. Во-вторых, Россия активно участвовала в процессах международного сотрудничества, особенно в рамках ООН, и старалась укрепить свои позиции в международных институциях. В-третьих, она проводила активную дипломатическую деятельность, стремясь укрепить свои отношения с другими государствами и выступать в роли посредника в разных региональных конфликтах. Наконец, Россия придавала большое значение сохранению своих интересов на постсоветском пространстве и стала активно вмешиваться в дела своих соседей.

Какие проблемы возникли во внешней политике России с 1992 по начало XXI века?

Во внешней политике России с 1992 по начало XXI века возникла ряд проблем. Во-первых, страна столкнулась с трудностями в переходе от советского капитализма к рыночной экономике, что сказалось на ее международном положении. Во-вторых, Россия столкнулась с проблемой сохранения своей геополитической роли после распада СССР и потери сферы влияния в Восточной Европе. В третьих, страна сталкивалась с региональными конфликтами, такими как война в Чечне, которые подрывали ее авторитет в международном сообществе и создавали напряженную обстановку с соседними государствами. Наконец, Россия ощущала давление со стороны Запада, особенно в отношении своей внутренней политики и нарушений прав человека.

Какие были основные тенденции внешней политики России с 1992 по начало XXI века?

Внешняя политика России в этот период была отмечена некоторыми общими тенденциями. Во-первых, Россия стремилась сохранить свою геополитическую позицию и влияние в странах ближнего и дальнего зарубежья. Во-вторых, Россия активно вела переговоры с Западом, стремясь получить экономическую поддержку и инвестиции. В-третьих, Россия продолжала поддерживать бывшие союзные республики СССР, в том числе посредством создания Евразийского экономического союза.

Какие проблемы существовали внешней политики России в указанный период?

Внешняя политика России в этот период сталкивалась с рядом проблем. Одной из основных проблем было сохранение влияния в постсоветском пространстве после распада СССР. Еще одной проблемой было противостояние Западу, особенно во время расширения НАТО на восток. Также была проблема территориальных конфликтов, например, в Чечне и на Кавказе.

Какие возможные пути решения проблем внешней политики России?

Для решения проблем внешней политики России необходимо принять несколько мер. Во-первых, Россия должна проявить больше терпения и открытости к странам, которые вступают в зону ее интересов. Это может быть достигнуто через экономическую помощь и инвестиции, а также установление диалога и сотрудничества. Во-вторых, Россия должна быть готова к отражению военного удара, если потребуется вмешательство в конфликты, к примеру, в Афганистане и Таджикистане.

Какова общая оценка реферируемых публикаций на тему внешней политики России?

Общая оценка реферируемых публикаций на тему внешней политики России положительна. Публикации представляют различные точки зрения на проблемы и предлагают разнообразные подходы к их решению. Темы освещаются с разных сторон, что позволяет получить более полное представление о внешней политике России в указанный период.