Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана
Заказать уникальную курсовую работу- 61 61 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 17.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и функции бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Финансовые показатели бизнес-плана
2 Показатели анализа финансовой отчетности, используемые в бизнес-плане
2.1 Внутренняя норма доходности
2.2 Коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Операционный рычаг (операционный леверидж)
2.4 Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его. Также необходимо изучить информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу. Также в нашем кафе можно отметить памятные даты и праздники.
Так как кафе будет располагаться в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги.
Основными конкурентами нашего кафе являются: кафе «Блинная», кафе «Анна», кафе «Былина», кафе «Приокское».
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
месторасположение,
уникальность,
качество и стиль интерьера,
цены,
ассортимент,
сервис,
наличие рекламы.
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Домашние блинчики» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 1. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Таблица 1. Факторы конкурентоспособности
Факторы Кафе «Домашние блинчики» Конкуренты Кафе «Блинная» Кафе «Анна» Кафе «Былина» Кафе «Приокское» Местоположение 5 5 4 5 2 Уникальность 5 5 4 5 3 Качество и стиль интерьера 5 4 4 5 3 Цены 5 4 5 4 5 Ассортимент 5 4 4 5 3 Сервис 5 4 3 5 3 Наличие рекламы 5 4 3 5 2 Суммарный балл 35 30 27 34 21
Итак, по данным таблицы видно, что главными конкурентами являются кафе «Блинная» и кафе «Былина», поэтому наше кафе предполагает заинтересовать своих будущих клиентов доступными ценами, широким ассортиментом, высоким качеством продукции. Также необходимо осуществлять деятельность в области рекламы.
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Домашние блинчики».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Блинной» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться пл. Ленина. Это место выбрано не случайно. Пл. Ленина является постоянным местом большого скопления народа. Достаточно близко расположены учебные заведения, рынок, множество различных офисов. Также сильным местом являются удобные подъездные пути, близость остановки общественного транспорта, достаточно большая парковка для автомобилей клиентов.
Кафе рассчитано на 35 посадочных мест, так же предусмотрена барная стойка. Применяется обслуживание официантами.
У «Домашних блинчиков» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 9 часов утра можно будет полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю. Кафе будет работать ежедневно без выходных, перерывов и праздников до 11 часов вечера.
Оформление помещения мы будем заказывать в дизайн студии, для того чтобы наше кафе радовало посетителей красотой и изысканностью. У нас будет играть приятная расслабляющая музыка.
Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Меню кафе включает помимо различные виды блинов, оладьев, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. Будут оказываться услуги по проведению праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.
Правда, в последнее время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать лучшего.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого кафе «Домашние блинчики» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть кафе «Домашние блинчики» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наше кафе занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Домашние блинчики».
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.
Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:
высокое качество
традиционная рецептура
свежесть
прекрасные вкусовые качества
низкая цена
Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Пропускная способность зала
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
Np = Оч*Р*Т ,
где Р – количество мест;
Оч – оборачиваемость 1 места в час;
Т – время работы зала.
Оч =60/t
где t – время приема пищи 1 посетителя.
t = 30 мин.
Оч = 60/30 = 2
Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
,
где
Р - количество мест в зале,
С - средний процент загрузки зала,
Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.
N=2*35*70/100=49 чел
N=2*35*80/100=56 чел
N=2*35*90/100=63 чел
N=2*35*100/100=70 чел
Расчет загрузки торгового зала см.табл.2.
Таблица 2. Расчет загрузки торгового зала
Время работы
(в часах) Оборачиваемость 1 места (в час.) Средний процент загрузки торгового зала (%) Количество посетителей
(в час) Коэффициент
пересчёта блюд (К) 9-10 2 60 42 0,06 10-11 2 60 42 0,06 11-12 2 60 42 0,06 12-13 2 60 42 0,06 13-14 2 80 56 0,073 14-15 2 80 56 0,073 15-16 2 70 49 0,064 16-17 2 80 56 0,073 17-18 2 80 56 0,073 18-19 2 90 63 0,083 19-20 2 100 70 0,092 20-21 2 100 70 0,092 21-22 2 90 63 0,083 22-23 2 80 56 0,073 Итого 763
Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:
К = Nчас/Nдень
Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час
Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):
Ки = Nf/Np * 100
Ки = 763/980 * 100 = 77,9%
4. Маркетинг
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания г. Екатеринбурга;
окупаемость капитальных вложений;
получение положительного финансового результата.
Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации.
При анализе ценообразования будут учитываться:
себестоимость услуг
цены конкурентов
При создании нашего кафе будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе, а также осуществлять доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1=3»: заказывая у нас две порции блинчиков, третью вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.
Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
Щитовая реклама;
Печать в газетах;
Реклама по телевидению;
Реклама на радио;
Реклама на транспорте.
На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями «Домашних блинчиков» и распространены по почтовым ящикам.
Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 120000 рублей.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
5. Производство
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).
Само помещение будет состоять из:
для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;
- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.3).
Таблица 3. Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования Количество единиц,
шт. Цена за единицу,
руб. Всего, руб. Шкаф холодильный 1 50000 50000 Шкаф жарочный 1 30000 30000 Печь электрическая 1 10000 10000 Сковорода электрическая 3 1000 3000 Блинница 6 3000 18000 Холодильная витрина 1 30000 30000 Тестомеситель 3 6000 18000 Кухонный комбайн 2 7000 14000 Стол производственный 3 20000 60000 Стеллаж передвижной 1 15000 15000 Стойка раздаточная 1 10000 10000 Кондиционер 1 21000 21000 Вытяжка 1 13000 13000 Оргтехника - 50000 50000 Мебель - 60000 60000 Барная стойка 1 15000 15000 Кассовый аппарат 1 5000 5000 Электрочайник 2 1500 3000 Микроволновая печь 2 5000 10000 Кофеварка 2 3000 6000 Моечная раковина 2 8000 16000 Кухонный инвентарь - 18000 18000 Столовый инвентарь - 16000 16000 ИТОГО: 491000 6. Персонал
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.
Директор:
организует всю работу предприятия
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
распоряжается имуществом предприятия
заключает договора
поиск поставщиков материала
сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
открывает в банках счета предприятия
Технолог:
Несет ответственность за:
выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
разработки новых видов продукции
внедрение в производство новейших достижений науки и техники
механизации и автоматизации производственных процессов
соблюдение установленной технологии
использование новейшей техники и технологии
осуществляет оперативный контроль за ходом производства
разрабатывает календарные графики работы
устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Расчёт рабочей силы
Расчёт рабочей силы производится на основании плана-меню и норм времени для приготовления блюд каждого вида
N1 = (n * HВР)/ (3600 * T * A)
где N- количество работников цеха
n – количество блюд данного вида, приготовляемых по плану-меню
HВР – норма времени в секундах на приготовление одного блюда
T – продолжительность смены одного работника
A – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.
Расчёт рабочей силы сводится в таблицу (см.табл. 4)
Таблица 4. Расчет рабочей силы
Наименование Ед. изм. Кол-во блюд, реализуемых за день Норма времени на одно блюдо (в сек.) Кол-во Блинчики Блинчики русские бл. 99 180 17820 Блинчики украинские бл. 99 160 15840 Блинчики по-царски бл. 99 180 17820 Блинчики
по-мексикански бл. 99 170 16830 Блинчики гречневые бл. 99 160 15840 Блинчики гурьевские бл. 99 160 15840 Блинчики детские бл. 99 180 17820 Блинчики каннелони бл. 99 200 19800 Салаты Салат «Ассорти» бл. 30 70 2100 Салат «Праздничный» бл. 40 60 2400 Салат «Фруктовый» бл. 35 80 2800 Салат «Весна» бл. 35 60 2100 Салат «Фламинго» бл. 40 40 1600 Салат «Мечта» бл. 30 50 1500 Горячие блюда Филе миньон бл. 10 100 1000 Плов бл. 20 100 2000 Котлеты банкетные бл. 15 90 1350 Курица
по-министерски бл. 10 150 1500 Цыпленок с баклажанами бл. 10 160 1600 Мясо по-венгерски бл. 15 150 2250 Судак в соусе бл. 10 140 1400 Жаркое в горшочках бл. 20 130 2600 Гарниры Рис бл. 30 100 3000 Картофель «Фри» бл. 35 150 5250 Напитки Чай черный 40 10 400 Чай зеленый 40 10 400 Кофе 35 20 700 Итого: 173560
Количество работников, приготавливающих продукцию, составляет:
N1 =173560/(3600 * 14 * 1,14 )= 3 человека
Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит:
N2 = N1 * K
где К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни:
K = 1,32 – 1,42
N2 = 3* 1,42 = 4 человека
Таким образом, в цехе будет работать 4 повара. Режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два дня через два, без перерывов, с 8.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 9.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.
Заработная плата работников фирмы представлена в таблице 5.
Таблица 5. Оплата труда работников кафе «Домашние блинчики»
Должность Число рабочих Оклад, руб. Годовой ФОТ, тыс. руб. Директор 1 20000 240000 Бухгалтер 1 13000 156000 Технолог 1 10000 120000 Водитель 1 6000 72000 Бармен 2 6000 144000 Официант 4 6000 288000 Уборщица 1 2000 24000 Повар 4 7000 336000 Гардеробщик 1 4000 48000 ИТОГО 16 1428000
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица 6. Квалификационные требования к работникам
Должность Образование Качества Опыт работы Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен. Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 3 лет
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
7. Оценка риска
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции
Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.
2. Нестабильность поставок сырья
Избежать этого можно путем создания производственных запасов, налаживания контактов с новыми поставщиками.
3. Забастовка рабочих нашей организации
Нужно постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок.
4. Принятие законов, ущемляющих права производителей, рост инфляции, нестабильность экономической ситуации в России
Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как данность.
5. Изменение стратегии конкурентов
Необходимо постоянно контролировать данный сектор рынка, в том числе следить за изменениями цен и ассортимента продукции у конкурентов.
8. Финансовый план
Для осуществления проекта необходимо:
Собственный капитал 767000 руб.
Заемный капитал в 700000 руб. Кредит сроком на 2 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в банке "Русский стандарт" под 17 % годовых.
Рассчитаем выручку от реализации продукции за месяц. (Табл.7)
Таблица 7. Прогноз объемов продаж за один месяц
Наименование Кол-во блюд, реализуемых за день Цена за единицу, руб Выручка в месяц, руб Блинчики Блинчики русские 99 20 59400 Блинчики украинские 99 22 65340 Блинчики по-царски 99 25 74250 Блинчики по-мексикански 99 25 74250 Блинчики гречневые 99 15 44550 Блинчики гурьевские 99 18 53460 Блинчики детские 99 18 53460 Блинчики каннелони 99 28 83160 Салаты Салат «Ассорти» 30 45 40500 Салат «Праздничный» 40 47 56400 Салат «Фруктовый» 35 45 47250 Салат «Весна» 35 35 36750 Салат «Фламинго» 40 40 48000 Салат «Мечта» 30 42 37800 Горячие блюда Филе миньон 10 50 15000 Плов 20 40 24000 Котлеты банкетные 15 45 20250 Курица по-министерски 10 65 19500 Цыпленок с баклажанами 10 60 18000 Мясо по-венгерски 15 50 22500 Судак в соусе 10 55 16500 Жаркое в горшочках 20 55 33000 Гарниры Рис 30 20 18000 Картофель «Фри» 35 25 26250 Сладкие блюда Мороженое в ассортименте 35 20 21000 Напитки Чай черный 40 10 12000 Чай зеленый 40 10 12000 Кофе 35 15 15750 Сок в ассортименте 20 15 9000 Газированные напитки 10 15 4500 Минеральная вода 10 10 3000 Пиво в ассортименте 24 30 21600 Вино 0,75 7 380 79800 Водка 0,5 10 170 51000 Итого: 2217220
Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом. Суммы амортизационных отчислений представлены в таблице 8.
Таблица 8.Суммы амортизационных отчислений по основным средствам.
Наименование оборудования Первоначальная стоимость,
руб. Срок службы, лет Ежегодные амортизационные отчисления, руб. Шкаф холодильный 50000 10 5000 Шкаф жарочный 30000 10 3000 Печь электрическая 10000 10 1000 Холодильная витрина 30000 10 3000 Стол производственный 20000 10 6000 Стеллаж передвижной 15000 10 1500 Стойка раздаточная 10000 10 1000 Кондиционер 21000 6 3500 Вытяжка 13000 6 2167 Оргтехника 50000 4 12500 Мебель 60000 10 6000 Барная стойка 15000 10 1500 ИТОГО: 324000 46167
Предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим (Таблица 9).
Таблица 9. Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
За месяц
За год Выручка от реализации продукции 2217220 26606640 Валовая выручка 1879000 22548000 Расходы на закупку сырья и ингредиентов 660917 7931004 Оплата коммунальных услуг 80000 960000 Амортизационные отчисления 3847 46167 Расходы на оплату труда 119000 1428000 Арендные платежи 63000 756000 Расходы на возврат кредита 39083 468996 Расходы на рекламу 10000 120000 Итого: Расходы 975847 11710167 Прибыль до выплаты налогов 903153 10837836 Налог на прибыль 216756 2601072 Чистая прибыль 686397 8236764
Оценка эффективности проекта:
Рентабельность продаж определяется по формуле:
Rпр = П / В * 100%,
где П – чистая прибыль,
В – выручка от реализации продукции.
Таким образом, рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит:
8236764 / 26606640 * 100% = 30,9%
Коэффициент дисконтирования 15%
Дисконтированный доход = 8236764/(1+0,15) + 8236764/(1+0,15)2 =
= 7162404 + 6228177 = 13390581
Срок окупаемости:
Годы 0 1 2 Поступления 8236764 8236764 Дисконтированный доход 7162404 6228177 Затраты 12201167 NPV -5038763 1189414
Доля от года = 5038763/ 6228177 = 0,8
Таким образом, срок окупаемости проекта равен 1 год 8 месяцев.
Таблица 10. Баланс
Актив Пассив Внеоборотные активы 536948 Капиталы и резервы 1304319 Оборотные активы 1152440 Долгосрочные обязательства 3329 - - Краткосрочные обязательства 381740 Баланс 1689388 Баланс 1689388
Таблица 11. Анализ показателей финансовой устойчивости
Наименование показателя Расчетная формула Значение U1 Заемный капитал/ Собственный капитал 0,30 U2 (Собственный капитал - внеоборотные активы)/ Оборотные активы 0,67 U3 Собственный капитал/ Баланс 0,77 U4 Собственный капитал/ Заемный капитал 3,39 U5 (Собственный капитал+ долгосрочные обязательства)/ Баланс 0,77
По рассчитанным данным можно говорить о финансовой устойчивости предприятия.
61
1.ГК РФ
2.НК РФ
3.[2] Анализ и обоснования хозяйственных решений /Майданчик Б.И., Корпунин М.Г., Любинецкий Я.Г. и др.-М.: Финансы и статистика, 2007.
4.[36] Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической дея¬тельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.; Изд-во «Дело и сервис», 2008. - с.256.
5.[21] Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. - 128 с.
6.[37] Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2008.
7.[6] Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2008.
8.[16] Бизнес-план. Практические рекомендации по составлению и оформлению.-М.:- Учебно-консультационный Центр АСМАП, 2008.
9.[24], [35] Бухгалтерский учет и отчетность: основные нормативные акты. Издательство: Экзамен. 2008. с.208.
10.Банк В. Р., Банк С. В., Тараскина А. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Проспект: Москва, 2006.
11.[19] Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: 2008.
12.[18] Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. - М.:ФиС, 2007. - 624 с.
13.[20] Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. - М, ИКФ "Альф", 2008 - 50 с.
14.Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.:ИКЦ "Маркетинг", 2008. - 320 с.
15.[8] Ветров А.П., Шинкевич А.Н., Семенко А.Б. Этапы развития планирования в мировой практике хозяйствования //Совершенствование механизма хозяйствования в условиях перехода российских предприятий к рыночной экономике/ Куб ГТУ, Краснодар, 2007
16.[7] Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия// Консультант, № 23, 2007. С. 84-88
17.Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант, № 21, 2007. С. 83-88.
18.[15] Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007.
19.[5] Ефимова О.В. Как анализировать финансовое состояние предприятия.-М.: Финансы и статистика, 2008.
20.[1] Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.С. Менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 2008.
21.[23] Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. Издательство: Центр экономики и маркетинга, 2007.с.286.
22.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2008. с. 312
23.[4] Круинов В.И., Круинова Н.А. Менеджмент в бизнесе,-М.: Новости, 2008
24.[14] Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ.пособие.-М.: Машиностроение, 2008
25.[10] Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
26.[13] Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.-М.: ИНФРА-М, 2007
27.[3] Петрова Е.В., Тлепцеруков М.А. Некоторые методологические подходы в обосновании характера менеджмента в России //Предприятие в условиях рынка. Сборник научных трудов/ Куб ГТУ, Краснодар, 2006
28.[12] Райзберг Б.А. Основы бизнеса.-М.: "Ось-89",2008
29.Репин В.В. Дебиторская задолженность: анализ и управление/Консультант, № 18, 2008. С. 62-65
30.[11] Соломатина Н.А., Фель А.В., Шигинина Е.Л. Оперативное управление производством. Учебное пособие,-М.: 2008
31.Станиславчик Е.Н. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. Издательство: Ось-89, 2008. с. 176.
32.[9] Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка.-М.: МИНХ им.Г.В.Плеханова, 2009
33.Учебное пособие. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Издательство «Инфра-М». 2007. 464с.
34.[17] Финансы: Учебное пособие/Под ред.проф.А.М.Ковалевой.-М.: Финансы и статистика, 2009
35.[22] Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. Под ред. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити. - Дана. 2007.- с.318.
36.Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С,-М.: Перспектива, 2006.
37. Финансовый анализ деятельности фирм, М., «Ист-Сервис», 2007.
38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА- М, 2007. - 176с.
39. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2006.
40. [25], [26], [27], [28], [29], [30], [31], [32], [33], [34] Шуляк П.Н. Финансы предприятий. Учебник. 4-ое изд. перераб. и доп. – М.: 2008.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать выводы из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес плана?
Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес плана позволяет оценить финансовое состояние предприятия, его финансовую стабильность и эффективность, а также прогнозировать будущие финансовые показатели. Это позволяет принять взвешенные решения и определить стратегию развития бизнеса.
Какова роль и значение бизнес плана в предпринимательской деятельности?
Бизнес план играет ключевую роль в предпринимательской деятельности. Он помогает определить цели и задачи бизнеса, проработать стратегию развития, оценить рыночные возможности и конкурентное окружение, а также спланировать финансовые ресурсы и прогнозировать прибыльность. Без бизнес плана предприятие может столкнуться с финансовыми и организационными проблемами.
Какую роль и значение имеет бизнес план в предпринимательской деятельности?
Бизнес план является основным инструментом планирования и управления предпринимательской деятельностью. Он помогает определить стратегию и цели бизнеса, а также спланировать ресурсы и действия, необходимые для их достижения. Важными функциями бизнес плана являются прогнозирование финансовых показателей, анализ рисков и возможностей, а также привлечение инвесторов или кредиторов.
Какую роль и значение имеет бизнес план в предпринимательской деятельности?
Бизнес план является основным инструментом для оценки потенциала и перспектив развития предпринимательского проекта. Он помогает осуществить анализ внешней и внутренней среды, определить стратегические цели и задачи, спланировать ресурсы и финансовые потоки. Также бизнес план служит основой для привлечения инвесторов и партнеров.
Какова сущность и функции бизнес плана?
Сущностью бизнес плана является систематизация планов и идей предпринимателя с целью определения и достижения поставленных задач. Он представляет собой документ, содержащий описание бизнес-идеи, анализ рынка и конкурентов, план мероприятий, финансовые расчеты и прогнозы. Функции бизнес плана включают ориентацию на результат, информационное обеспечение, коммуникацию с заинтересованными сторонами и управление предпринимательской деятельностью.
Какова структура бизнес плана?
Структура бизнес плана может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и требований, но в общем случае она включает следующие разделы: введение, описание бизнес-идеи, анализ рынка и конкурентов, стратегия и тактика, организационная структура и команда проекта, финансовые показатели и прогнозы, риски и способы их управления, план мероприятий и реализации.