Себестоимость продукции и методика её определения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 28 28 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 10.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование себестоимости продукции на предприятии
2.3. Рекомендации по снижению себестоимости на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Фрагмент для ознакомления

В европейских странах (в первую очередь, в Германии и Франции) учет затрат сводился к составлению калькуляций затрат, к учету и анализу причин отклонений фактических затрат от плановых показателей. Таким образом, в США данные производственного учета использовались для финансового управления предприятием, а результаты учета затрат в европейских странах - для составления бухгалтерской отчетности и планирования затрат. Первоначально в производственный учет входили следующие методики: стандарт-костинг (standart-costing), которая предусматривала всестороннее нормирование переменных затрат предприятия; директ-костинг (direct-costing), согласно которой постоянные расходы предприятия относились прямо на реализацию продукции без распределения по отдельным ее видам.
За счет комплексного использования данных методик в производственном учете достигалась точность и высокая оперативность определения затрат.
Совершенствование данных методик было осуществлено в методах маржинал-костинга (marginal-costing), верибл-костинга и абзорпшен-костинга (absorption-costing).
При использовании метода маржинал-костинга в управлении затратами стало применяться понятие «маржинального дохода», который представлял собой разность между выручкой и переменными затратами предприятия.
Проведем маржинальный анализ себестоимости и прибыли для ФГУП завод по обработке семян и рассмотрим перечисленные выше показатели на практическом примере. Для этого воспользуемся исходной информацией из таблицы 7.





Таблица 7- Исходная информация для определения порога рентабельности от продаж
Показатель 2009 г. Значение К-т к выручке Выручка нетто 12604 1 Условно-переменные затраты 8357 0.66 Маржинальный доход 4247 0.34 Условно-постоянные затраты 4070 0.32 Прибыль от продаж 177 0.01
Маржинальный доход (MR) представляет собой разность выручки (В) и переменных затрат (VC).
MR = B – VC (5)
За счет маржинального дохода фирма покрывает условно-постоянные затраты (FC) и получает прибыль от продаж.
Порог рентабельности (ПР) – это минимально допустимый объем продаж, достаточный для покрытия переменных и постоянных затрат. Это такая величина выручки от продаж, при которой маржинальный доход равен сумме постоянных затрат, а прибыль (Pr) равна нулю.
Из соотношений показателей постоянных затрат, маржинального дохода и выручки от продаж можно вывести формулу расчета порога рентабельности:

FC, тыс.руб.
ПР = ______________________________________________________________________________, (6)
коэффициент маржинального дохода к выручке от продаж

Рассчитаем порог рентабельности:
ПР = 4070 / 0,34 = 11970,6 тыс. руб.
Если сумма выручки будет ниже, чем 11970,6, то предприятие ждет убыток, если ему не удастся изменить сумму постоянных затрат.
В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд.
Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат и затрат на единицу продукции.
Методология планирования затрат также должна быть усовершенствована путем формирования гибких (рассчитанных на разные объемы производства) бюджетов (планов) затрат. Использование гибких бюджетов позволит приспособить управление затратами к резким изменениям объемов производства продукции.
Необходимым условием эффективного управления затратами является формирование комплекса процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль - комплекс бухгалтерского и управленческого контроля, который помогает обеспечить соответствие решений, принятых в организации, с их реализацией на практике.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «затраты предприятия» тесно связано с понятием «себестоимости». Себестоимости принадлежит ведущая роль в общей системе показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Себестоимость является обобщающим показателем использования всех видов ресурсов предприятия. Посредством себестоимости также обеспечивается возмещение этих ресурсов, которое необходимо для продолжения производственного процесса. Уровень и динамика себестоимости позволяют оценить целесообразность и рациональность использования ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия. В себестоимости продукции находят свое отражение технический уровень и организация производства, эффективность хозяйствования в целом.
Экономическая сущность себестоимости состоит в том, что она, во-первых, отражает затраты материальных и денежных ресурсов в виде заработной платы необходимых для производства товара. Во-вторых, себестоимость обеспечивает возмещение израсходованных ресурсов в процессе кругооборота производственных фондов, поскольку себестоимость сама участвует в этом кругообороте, является его неотъемлемой составной частью. Для товаров и услуг, участвующих в хозяйственном обороте на предприятии, могут быть выделены три вида себестоимости:
- себестоимость товаров;
- себестоимость реализованной продукции;
- производственная себестоимость.
Отнесение затрат на себестоимость регулируется государством, существует соответствующее положение утвержденное Постановлением Правительства РФ, т.к. от порядка расчета себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятий и соответственно размер налоговых поступлений.
Общий подход к отнесению затрат на себестоимость такой - текущие затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а длительные затраты - капитальные вложения, затраты на НИОКР, развитие производства финансируются за счет прибыли.
В себестоимость включаются затраты которые реально имели место на данном предприятии, включая потери от брака, доработки и т.п., затраты на гарантийный ремонт и обслуживание, простои по внутрипроизводственным причинам, затраты по возмещению вреда работникам.
Себестоимость рассчитывается на основании данных бух учета и отчетности.
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы были решены задачи работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2008.
Анализ экономики/Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: Международные отношения, 2005.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2007.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2006.
Борисов М.В. Большой экономический словарь. - М.: Банки и биржи, ИО «ЮНИТИ», 2008.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для ВУЗов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега, 2007.
Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2010.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
Ковалев А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 216с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: АО «Финстатинформ», 2009.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2008.
Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2006..
Макарьева В.И. Комментарий к ст.255-260 Налогового кодекса Российской Федерации, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2009 г.
Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2009.
Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Минск: Вышэйшая школа, 2008.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП «Новое знание», 2008.
Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2006.
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2009.
Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:Акалис, 2010
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2008
Финансы. Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Чуконов Н.А. Информационная экономическая теория. Ч 1. М.:Инфра-М, 2008
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2008. – с. 148
Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:Акалис, 2010. – с. 209
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2008. –с. 234
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП «Новое знание», 2008. – с. 180
Борисов М.В. Большой экономический словарь. - М.: Банки и биржи, ИО «ЮНИТИ», 2008. – с. 48
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2009. – с. 184
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для ВУЗов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега, 2007. – с. 112.
Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2010. – с. 110
Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: АО «Финстатинформ», 2009. – с. 92

Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 114
Финансы. Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 112

Финансы. Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 114
Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2010. – с. 114
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2008. – с. 237

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для ВУЗов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега, 2007.- с. 98












3



СПОСОБЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ, СОПРЯЖЕННОЙ И ПОБОЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Исключение из общей суммы затрат стоимости побочной продукции по установленным ценам

Использование специальных коэффициентов

Распределение общей суммы затрат пропорционально стоимости сопряженных видов продукции в оценке по реализационным ценам

Распределение затрат между отдельными видами продукции пропорционально количественному значению одного из признаков, общих для нескольких видов получаемой продукции

Прямое отнесение на конкретные виды продукции прямых затрат и распределение согласно установленной базе общих расходов, которые невозможно сразу отнести на отдельные объекты исчисления себестоимости

Оценка затрат на отдельные виды получаемой продукции экспертным путём и выражение их в определенных относительных показателях

Распределение затрат по установленным нормативам

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельнос¬ти предприятия. - М.: Дело и сервис, 2008.
2.Анализ экономики/Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: Международные отноше¬ния, 2005.
3.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2007.
4.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
5.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.
6.Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на со¬временном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2008.
7.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2006.
8.Борисов М.В. Большой экономический словарь. - М.: Банки и биржи, ИО «ЮНИ¬ТИ», 2008.
9.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для ВУЗов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега, 2007.
10.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприя¬тия. - Минск: БГЭУ, 2010.
11.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
12.Ковалев А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов – 3 –е изд., испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 216с.
13.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
14.Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: АО «Финстатинформ», 2009.
15.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвести¬ций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
16.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприя¬тия. - М.: Проспект, 2008.
17.Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2006..
18.Макарьева В.И. Комментарий к ст.255-260 Налогового кодекса Российской Федерации, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2009 г.
19.Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2009.
20.Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Минск: Вышэйшая школа, 2008.
21.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП «Новое знание», 2008.
22.Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2006.
23.Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2009.
24.Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:Акалис, 2010
25.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2008
26.Финансы. Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
27.Чуконов Н.А. Информационная экономическая теория. Ч 1. М.:Инфра-М, 2008

Вопрос-ответ:

Что такое себестоимость продукции?

Себестоимость продукции - это сумма затрат, которые необходимы для производства товара или услуги. Она включает в себя затраты на материалы, труд и косвенные затраты.

Как определить себестоимость продукции?

Себестоимость продукции определяется путем учета всех затрат, связанных с производством. Это может включать затраты на сырье и материалы, оплату труда работников, амортизацию оборудования и другие косвенные расходы.

Какие методики анализа себестоимости продукции существуют?

Существует несколько методик анализа себестоимости продукции, включая метод издержек, метод полных затрат и метод нормативных затрат. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от специфики предприятия и его задач.

Как разработать план снижения себестоимости продукции на предприятии?

Для разработки плана снижения себестоимости продукции необходимо провести анализ текущих затрат и определить места, где можно сэкономить. Это может быть оптимизация производственных процессов, сокращение издержек на сырье и материалы, а также оптимизация использования трудовых ресурсов.

Какие страны ведут учет затрат наиболее эффективно?

Среди европейских стран наиболее эффективно ведут учет затрат Германия и Франция. Там учет затрат основывается на калькуляциях и анализе затрат, что позволяет более точно определить себестоимость продукции и принимать обоснованные решения по управлению затратами.

Как определяется себестоимость продукции?

Себестоимость продукции определяется как сумма затрат, которые были затрачены на производство данной продукции. Она включает в себя затраты на сырье, материалы, энергию, труд и другие расходы, связанные с производством продукции.

Какие источники и методики используются при анализе себестоимости продукции?

При анализе себестоимости продукции используются различные источники и методики. Источниками информации могут быть учетная политика предприятия, данные бухгалтерского учета, данные производственных отчетов. Методики анализа могут включать использование стандартных норм расхода материалов, методику ABC-анализа, методику прямых и косвенных затрат и т.д.

Как проводится анализ себестоимости продукции в организации?

Анализ себестоимости продукции в организации проводится путем изучения и анализа всех затрат, связанных с производством продукции. Это может включать анализ затрат на сырье, материалы, энергию, труд, амортизацию и другие расходы. Также проводится сравнение фактических затрат с плановыми и выявление расхождений.

Какие организационно-экономические характеристики предприятия влияют на себестоимость продукции?

На себестоимость продукции влияют различные организационно-экономические характеристики предприятия, такие как размер предприятия, его структура, уровень автоматизации производства, качество управления. Например, на крупных предприятиях обычно возможно использование более эффективных технологий, что позволяет снизить себестоимость продукции.

Какие рекомендации можно дать по снижению себестоимости на предприятии?

Для снижения себестоимости на предприятии можно рекомендовать различные меры. Например, оптимизация производственных процессов и использование более эффективных технологий, снижение затрат на сырье и материалы, сокращение издержек на транспортировку и хранение продукции, улучшение планирования и управления запасами и другие меры, направленные на снижение расходов и повышение эффективности производства.

Что такое себестоимость продукции?

Себестоимость продукции - это совокупность затрат, которые необходимо понести для производства одной единицы продукции. Она включает в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию оборудования, прочие накладные расходы и налоги.