Конституционно-правовой статус президента РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 32 32 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 20.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РФ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. ПРЕЗИДЕНТ РФ КАК ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (1991-1993 ГГ.)
1.2. ПРЕЗИДЕНТ РФ КАК ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
2.1. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ В СВЯЗИ СО СТАТУСОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Статус Президента РФ является объектом исследования в Конституционном Суде РФ.
Так, Президент Российской Федерации может действовать только теми методами и только в пределах тех полномочий, которые закреплены за ним в Конституции Российской Федерации.
Президент Российской Федерации на основании статьи 80 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации является главой государства и гарантом Конституции Российской Федерации. Из этого вытекает и его обязанность обеспечивать включение в конституционный текст поправок и изменений посредством официального опубликования актов, принятых в порядке статей 136 и 137 Конституции Российской Федерации.
Президент Российской Федерации не наделен правом оценивать конституционность, нормативного акта палаты Федерального Собрания, - он лишь может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим запросом.
Необходимость подписания и обнародования Президентом Российской Федерации федерального закона в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться как подтверждение его соответствия или несоответствия Конституции Российской Федерации, в том числе по порядку принятия.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 6.04.1998 года № 11-П по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»; абзацы второй и шестой пункта 3 мотивировочной части, пункт 1 резолютивной части Президент Российской Федерации в соответствии со статьей 107 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязан подписать и обнародовать принятый федеральный закон, что не препятствует Президенту Российской Федерации обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации этого закона, в том числе по порядку принятия.
Положение части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение - с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.
После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску.
Таким образом, интерпретируя нормы Конституции РФ в порядке официального нормативного толкования, при казуальном толковании Суд преследует важнейшую цель - обеспечение прямого действия Основного Закона. А правовая позиция как итог этой деятельности выступает инструментом реализации этого юридического свойства Конституции РФ.
Заключение

В работе был рассмотрен конституционно-правовой статус президента РФ.
Появление института президентства в Российской Федерации положило начало реформе всей исполнительной вертикали ,вплоть до регионального уровня. За прошедшие годы институт президентства преодолел переход из одной политической системы в другую, сохранив и упрочив свою стабильность, а с 1993 года изменив свой статус и место среди высших органов государственной власти.
Исходя из анализа Конституции РФ и других нормативно-правовых актов Президент Российской Федерации наделен колоссальными полномочиями. В связи с этим многие ученые небезосновательно относят российскую форму республики к суперпрезидентской. Стоит отметить, что такими полномочиями наделены президенты в государствах с диктаторскими режимами. Как таковая система сдержек и противовесов в устройстве российской власти реализована с огромными перекосами, что не должно быть присуще демократическому государству.
Однако насколько это необходимо в настоящее время нашей стране, показывает ее развитие. Несмотря на подобные выкладки сильная президентская власть необходима, только благодаря сильной президентской власти, повышения доверия Президенту РФ, реализуются реформы в стране, повышается уровень благосостояния населения, акцентируется внимание на социальной сфере жизни общества и проводятся различные программы в этой области, что также способствует улучшению и стабилизации жизни в обществе.
Между тем, главный источник нарастания конфликтности в российских верхах – кризис механизмов власти, присущий суперпрезидентской республике. Выход из сложившегося положения видится во внесении поправок в Конституцию РФ, пересмотр объема полномочий ныне противостоящих ветвей государственной власти, и изменение баланса сил между ними. Однако на практике такие изменения маловероятны.

Список использованной литературы
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета от 25 декабря 1993.
ФКЗ РФ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»//Собрание законодательства РФ, 2001, № 23, ст. 2277.
ФКЗ РФ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ. 1994, № 13, ст. 1447.
Уголовный кодекс Российской Федерации. от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996, № 25, ст. 2954
Закон РФ от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации»//Российская юстиция. 1995. № 11.
Указ Президента РФ от 07.02.2000 года «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей»//Собрание законодательства РФ. 2000, № 7, ст. 795.
Указ Президента РФ от 23.05.1996. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»//Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 16.02.1998, № 7, ст. 801.
Закон СССР от 14.03.1990 № 1360-1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР»//Ведомости СНД и ВС СССР. 1990, № 12, ст. 189.
Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991, № 17, ст. 512.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 18, ст. 2253.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.1999 № 12-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»//Вестник Конституционного Суда РФ 1999. № 5.
Постановление Конституционного Суда от 12.02.1993 года № 3-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1992 года «О мерах по защите конституционного строя Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993, № 9, ст. 825.
Постановление Конституционного Суда от 11 декабря 1998 года № 28-П по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 1998, № 52, ст. 6447.
Авакьян С. А. Конституционное право Российской Федерации. –М.: Юрайт. 2006. -719 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп. -М.: НОРМА. 2007. -784 с.
Витрук Н. В. Конституционное правосудие. –М.: ЮНИТИ. 1998. -388с.
Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. -М.: Наука. 1997. -560с.
Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. –М.: Юристъ. 2005. -237с.
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Правовой статус Президента Российской Федерации. -М.: Юристъ. 1997. -380с.
Елисеев Б. П. Нормативно-методическое обеспечение деятельности государственного органа. –М.: Б. и. 1997. -255с.
Козлова Е. А., Кутафин О. Е. Конституционное право России. –М.: Юристъ. 2004. -490с.
Комментарий к Конституции Российской Федерации./Под ред. Окунькова Л. А, -М.: БЕК. 1996. -170с.
Краснов Ю. К. Государственное право России. История и современность. –М,: Юристъ. 2002. -733с.
Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. -М.: Формула права. 2008. -687с.
Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. -М.: ИГПАН. 1996. -145с.
Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. -М.: Юристъ. 1997. -410с.
Садовникова Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. 3-е изд. испр. и. доп. –М.: Юрайт-Издат. 2006. -230с.
Смоленский М. Б., Мархгейм М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник –М.: ИКЦ «МарТ» 2003. -448с.
Хутинаев И. Д. Институт президента и проблемы формы государства. –М.: Луч. 1994. 40с.
Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса//Вестн. Моск. ун-та. Серия «Право». 1998. N 7.
Гончаров И. В. Федеральное вмешательство как способ контроля Российской Федерации за деятельностью своих субъектов//Конституционное и муниципальное право. 2005. № 2.
Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: Основные положения//Сравнительное конституционное обозрение. 2008, № 5.
Мещеряков А. Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления//Конституционное и муниципальное право. 2005, № 5.
Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права. 2001. № 2.
Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. № 2.
Ряховская Т. И. К вопросу о роли правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации по проблемам прямого действия Конституции в сфере основ конституционного строя//Государственная власть и местное самоуправление. 2008, № 6.
Снежко О. А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод граждан//Право и политика. 2005. № 2.
Хутинаев И. Д. Институт президента и проблемы формы государства. –М.: Луч. 1994. С. 22
Елисеев Б. П. Нормативно-методическое обеспечение деятельности государственного органа. –М.: Б. и. 1997. С. 43
Закон СССР от 14.03.1990 № 1360-1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР»//Ведомости СНД и ВС СССР. 1990, № 12, ст. 189
Конституция Российской Федерации – России от 12.04.1978 г.//Ведомости ВС РСФСР, 1978, N 15, ст. 407
Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991, № 17, ст. 512
Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. –М.: Юристъ. 2005. С. 62
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета от 25 декабря 1993г
Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. -М.: Наука. 1997. С. 257
Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса//Вестн. Моск. ун-та. Серия "Право". 1998. N 7. С. 10
Снежко О. А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод граждан//Право и политика. 2005. № 2. С. 15
Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Отв. ред. В.В. Лазарев. -М.: Юристъ. 1997. С. 385
Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. -М.: ИГПАН. 1996. С. 115
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Правовой статус Президента Российской Федерации. -М.: Юристъ. 1997. С. 88
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 16.02.1998, № 7, ст. 801
Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. № 2. С. 11
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 18, ст. 2253
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.1999 № 12-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»//Вестник Конституционного Суда РФ 1999. № 5
Указ Президента РФ от 23.05.1996. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663
Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. -М.: Юристъ. 1997. С. 31 - 32
Мещеряков А. Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления//Конституционное и муниципальное право. 2005, № 5. С 55
ФКЗ РФ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»//Собрание законодательства РФ, 2001, № 23, ст. 2277
Закон РФ от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации»//Российская юстиция. 1995. № 11
ФКЗ РФ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ. 1994, № 13, ст. 1447

Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: Основные положения//Сравнительное конституционное обозрение. 2008, № 5. С. 33
Указ Президента РФ от 07.02.2000 года «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей»//Собрание законодательства РФ. 2000, № 7, ст. 795
Уголовный кодекс Российской Федерации. от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996, № 25, ст. 2954
Постановление Конституционного Суда от 12.02.1993 года № 3-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1992 года «О мерах по защите конституционного строя Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993, № 9, ст. 825
Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. -М.: Формула права. 2008. С. 62
Постановление Конституционного Суда от 11 декабря 1998 года № 28-П по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 1998, № 52, ст. 6447
Ряховская Т. И. К вопросу о роли правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации по проблемам прямого действия Конституции в сфере основ конституционного строя//Государственная власть и местное самоуправление. 2008, № 6. С. 54












2

Список использованной литературы
1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета от 25 декабря 1993.
2.ФКЗ РФ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»//Собрание законодательства РФ, 2001, № 23, ст. 2277.
3.ФКЗ РФ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ. 1994, № 13, ст. 1447.
4.Уголовный кодекс Российской Федерации. от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996, № 25, ст. 2954
5.Закон РФ от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации»//Российская юстиция. 1995. № 11.
6.Указ Президента РФ от 07.02.2000 года «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей»//Собрание законодательства РФ. 2000, № 7, ст. 795.
7.Указ Президента РФ от 23.05.1996. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»//Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.
8.Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 16.02.1998, № 7, ст. 801.
9.Закон СССР от 14.03.1990 № 1360-1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР»//Ведомости СНД и ВС СССР. 1990, № 12, ст. 189.
10.Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991, № 17, ст. 512.
11.Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 18, ст. 2253.
12.Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.1999 № 12-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»//Вестник Конституционного Суда РФ 1999. № 5.
13.Постановление Конституционного Суда от 12.02.1993 года № 3-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1992 года «О мерах по защите конституционного строя Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993, № 9, ст. 825.
14.Постановление Конституционного Суда от 11 декабря 1998 года № 28-П по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 1998, № 52, ст. 6447.
15.Авакьян С. А. Конституционное право Российской Федерации. –М.: Юрайт. 2006. -719 с.
16.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп. -М.: НОРМА. 2007. -784 с.
17.Витрук Н. В. Конституционное правосудие. –М.: ЮНИТИ. 1998. -388с.
18.Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. -М.: Наука. 1997. -560с.
19.Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. –М.: Юристъ. 2005. -237с.
20.Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Правовой статус Президента Российской Федерации. -М.: Юристъ. 1997. -380с.
21.Елисеев Б. П. Нормативно-методическое обеспечение деятельности государственного органа. –М.: Б. и. 1997. -255с.
22.Козлова Е. А., Кутафин О. Е. Конституционное право России. –М.: Юристъ. 2004. -490с.
23.Комментарий к Конституции Российской Федерации./Под ред. Окунькова Л. А, -М.: БЕК. 1996. -170с.
24.Краснов Ю. К. Государственное право России. История и современность. –М,: Юристъ. 2002. -733с.
25.Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. -М.: Формула права. 2008. -687с.
26.Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. -М.: ИГПАН. 1996. -145с.
27.Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. -М.: Юристъ. 1997. -410с.
28.Садовникова Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. 3-е изд. испр. и. доп. –М.: Юрайт-Издат. 2006. -230с.
29.Смоленский М. Б., Мархгейм М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник –М.: ИКЦ «МарТ» 2003. -448с.
30.Хутинаев И. Д. Институт президента и проблемы формы государства. –М.: Луч. 1994. 40с.
31.Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса//Вестн. Моск. ун-та. Серия «Право». 1998. N 7.
32.Гончаров И. В. Федеральное вмешательство как способ контроля Российской Федерации за деятельностью своих субъектов//Конституционное и муниципальное право. 2005. № 2.
33.Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: Основные положения//Сравнительное конституционное обозрение. 2008, № 5.
34.Мещеряков А. Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления//Конституционное и муниципальное право. 2005, № 5.
35.Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права. 2001. № 2.
36.Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. № 2.
37.Ряховская Т. И. К вопросу о роли правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации по проблемам прямого действия Конституции в сфере основ конституционного строя//Государственная власть и местное самоуправление. 2008, № 6.
38.Снежко О. А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод граждан//Право и политика. 2005. № 2.

Вопрос-ответ:

Какое место занимает президент РФ в системе разделения властей?

Президент РФ занимает главенствующее место в системе разделения властей и является главой исполнительной власти, главой государства и главнокомандующим вооруженными силами.

Какие полномочия у президента РФ в сфере законодательной власти?

В сфере законодательной власти президент РФ имеет следующие полномочия: он представляет законопроекты в Государственную Думу, имеет право на вето по отдельным статьям законов, провозглашает законы, распускает Государственную Думу в случае невозможности сформировать правительство, инициирует поправки к Конституции.

Какие полномочия у президента РФ в сфере исполнительной власти?

В сфере исполнительной власти президент РФ имеет следующие полномочия: он назначает Правительство РФ и его председателя, принимает от него отчеты и предложения, имеет право проводить реорганизацию министерств и ведомств, назначать и освобождать должностных лиц в федеральных органах исполнительной власти, а также осуществлять другие функции, предусмотренные Конституцией и федеральными законами.

Какие полномочия у президента РФ в сфере судебной власти?

В сфере судебной власти президент РФ не имеет непосредственных полномочий. Однако, согласно Конституции, президент назначает и освобождает должности высшего руководства судебной системы. Кроме того, он имеет право на помилование и прокладывает путь для внесения поправок в судебную систему.

Какое мнение высказывает Конституционный суд РФ о правовом статусе президента РФ?

Конституционный суд РФ выражает различные правовые позиции относительно правового статуса президента РФ. Однако, к основным позициям можно отнести признание президента РФ высшим должностным лицом и главой исполнительной и государственной власти, а также признание его полномочий в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти.

Каково место президента РФ в системе разделения властей?

Президент РФ занимает место главы исполнительной власти и главы государства.

Какие полномочия у президента РФ в сфере законодательной власти?

Президент РФ имеет право участвовать в законодательном процессе, в том числе предлагать законопроекты и ветировать принятые законы.

Какие правовые позиции занимает Конституционный Суд РФ?

Конституционный Суд РФ занимает позицию самостоятельного и независимого органа, заботящегося о конституционности законов и нормативных актов РФ.