Хоппер. Ранний период( примерное название)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 38 38 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Особенности американского искусства начала XX века
1.1. Основные черты американского искусства
1.2. Особенности американской живописи в начале XX века
Глава 2. Особенности раннего периода творчества Э. Хоппера
2.1. Источниковедческий анализ о творчестве художника
2.2. Особенности формирования и влияния на творчество Э. Хоппера
2.3. Характеристика раннего периода творчества Э. Хоппера
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Не стоит идти по традиционному пути всех биографий и немедленно обвинять жюри, не признающее молодого художника, несущего новое слово в искусство. Конечно, американское жюри и впрямь отличалось особой косностью, помноженной на провинциальность, помноженной на пуританское ханженство. Однако, говоря по правде, в картинг Хоппера тех лет мало кто мог бы угадать его дальнейший путь и развитие. Не Хоппер и не его однолетки были героями этой борьбы за новое искусство в Америке.
С 1915 по 1920 год Хоппер писал меньше, чем в предыдущие годы, однако позднее он говорил, что работал немало, но уничтожил почти все, сделанное в ту пору. Жил он уединенно, порвав почти все знакомства и связи, зарабатывая работой в рекламном агентстве. Время от времени делал он и газетные иллюстрации. Жизнь его была нелегкой не только материально. Это было время медленного и трудного возникновения и определения Хоппера как художника. Тогда же он сложился и как личность, выгранился его характер, его воля, особое чувство щемящего одиночества человека в мире, одиночества, которое он, вероятно, испытал в полной мере.
Его называли изоляционистом. Рядом с другими американскими художниками, которые в соответствии с модой становились кубистами, футуристами, сюрреалистами, абстракционистами, и вообще, авангардистами, Хоппер был безнадежно старомоден и консервативен. Истеблишмент его времени считал его скучным и маргинальным художником, поскольку он не принимал участия в экспериментах своего времени.
В 1910-1920 годах Хоппер жил в Нью-Йорке, зарабатывал на жизнь иллюстрациями для журналов, работал над рекламными постерами и гравюрами для нью-йоркских изданий. В 1913 году он снял студию в богемном квартале Гринич-Виллидж, которую сохранил за собой до конца жизни. Его первая персональная выставка принесла ему одни расстройства, никто не купил ни одной его картины, а критика отнеслась к его творчеству очень жестоко. Однако он продолжал работать и как живописец.
Хопперу многие годы пришлось проработать коммерческим художником-иллюстратором. На службе он не состоял, подрабатывал журнальными заказами и испытывал все тяготы такого положения, временами даже впадая в депрессию. Он даже забросил живопись и посвятил себя офорту — технике, в то время более подходящей для полиграфического воспроизведения. Ллойд Гудрич — автор наиболее полной и самой талантливой книги о Хоппере — совершенно верно отмечает, что Хоппер был абсолютно чужд господствовавшей в американской гравюре этого времени легкой изящной уистлеровской традиции. Сдержанным, отнюдь не утонченным мастерством, простотой, да и своей тематикой гравюры Хоппера, скорее, близки графике Джона Слоуна.
Обращение к гравюре было как бы последним испытанием Хоппера, его откровенным разговором с самим собой о себе, о своих возможностях. Сложно в полной мере судить о них, так как в альбомах и статьях о Хоппере воспроизводились только лучшие, только самые зрелые, посвященные темам, которые будут занимать его еще долгие годы,—- словом, самые «хопперовские». Однако, как свидетельствует Гудрич, среди этих листов были и такие, сюжеты которых Хоппер никогда больше не использовал, к которым он никогда больше не возвращался. Некоторые — на темы Франции («Les deux pigeons»), некоторые — Испании («Бой быков», «Дон Кихот», «Гойя»). Некоторые были исполнены в манере и тональности, близкой к работам парижских времен. То, что эти чуждые темы и приемы в дальнейшем не повторялись, свидетельствует, насколько зрело и сознательно относился Хоппер к определению своих тем и сюжетов, как бы все еще следуя совету Генри. И действительно, они, эти темы, появляются в гравюре, чтобы потом Хоппер уже никогда с ними не расставался, они будут переходить из картины в картину, уточняться и шлифоваться.
С 1920 года, когда он исполнил гравюры «Дом у железной дороги» и «Дом на холме», одиноко стоящий дом стал одним из любимых и постоянных сюжетов его творчества.
В 1923 году в листе «Маяк» Хоппер находит новый аспект этой темы. В том же году в его искусство входят индустриальные сюжеты, такие, как «Локомотив». В 1921 году гравюра «Вечерний ветер» открывает тему одиночества человека, воплощающуюся чаще всего в фигуре обнаженной женщины в городском интерьере, или, как в листе «Ночные тени», в одиноком прохожем на пустынной городской улице, или, как в гравюре «Истсайдский интерьер» (1922), в фигуре человека, сидящего у раскрытого окна. И наконец, он подтверждает свою верность теме моря гравюрой «Спортивная яхта-кат».
Однако, как ни близки гравюры зрелому творчеству Хоппера, многому еще предстояло научиться. Надо было избавиться от излишней занимательности и развернутости сюжета таких листов, как «Ночью в поезде»,— ведь она чужда характеру его дарования. Необходимо было отбросить чрезмерное количество бытовых деталей и подробностей, которые еще загромождают такие листы, как «Истсайдский интерьер». Предстояло отказаться от эффектной, но несколько претенциозной сложности композиции, перед которой он не устоял, делая лист «Ночные тени». В том-то и заключалась сила Хоппера, что он всегда умел отказаться от броского приема ради решения более скромного и простого, но и более глубокого.
В эти же годы Хоппер определил излюбленный в его дальнейшем творчестве горизонтальный формат, и у него появилась характерная и яркая особенность — подчеркивать горизонтали в картинах. Но самое удивительное, что, занимаясь гравюрой. Хоппер окончательно нашел свою палитру, утвердился в своем отношении к цвету. Как свидетельствует сам художник, он выбирал для гравюр самые белые сорта бумаги, а краску специально выписывал из Лондона, так как ни одна из тех, что продавались в нью-йоркских магазинах, не казалась ему достаточно черной. Он не стремился ни к легкой воздушности, ни к серебристым переходам тонов. Наоборот, в основе каждой его гравюры лежит резкий и жесткий контраст. Этот отсчет от черно-белого, отсчет от контраста определил отношение Хоппера к цвету.
Гравюры принесли Хопперу и некоторое официальное признание, его работы начали принимать на большие выставки, он даже стал получать за них награды. Тогда же появились первые статьи о нем.
Освоив техники офорта и литографии, до 1924 зарабатывал на жизнь в сфере рекламы и книжно-журнальной иллюстрации. Хоппер посещал студию Уитни, где в 1920 г. впервые прошла его персональная выставка — 16 живописных работ. Некоторые из его офортов также привлекли внимание публики, в частности “Ночные тени” и “Вечерний ветер”. Но свободным художником он стать еще не мог и продолжал зарабатывать иллюстрацией.
И все же Хоппер чувствовал, что гравюра для него — лишь этап, лишь ступень на пути к цели. А потому в 1923 году в возрасте сорока одного года Хоппер совершил поступок, на который способны очень немногие,— он оставил гравюру, принесшую ему успех, и вновь начал писать акварелью и маслом, еще не зная, что это ему сулит. Примерно с этих пор мы и можем говорить о сложившемся и независимом художнике Эдварде Хоппере.
Вскоре он выставил шесть работ в Бруклинском музее, и одна из них была куплена музеем за 100 долларов. Критики отнеслись к выставке доброжелательно и отметили жизненную силу и выразительность хопперовских акварелей даже с самыми скромными сюжетами. Это сочетание внешней сдержанности и выразительной глубины и станет фирменным знаком Хоппера на все оставшиеся годы.
В 1927 г. Хоппер продал картину “Двое в зрительном зале” за 1500 долларов, и на эти деньги он купил своим первым автомобилем. Художник получил возможность выезжать на этюды, и сельская провинциальная Америка надолго сделалась одним из основных мотивов его живописи.
В 1930 г. произошло еще одно важное событие в жизни художника. Меценат Стивен Кларк подарил его картину “Дом у железной дороги” нью-йоркскому Музею современного искусства, и она с тех пор висит там на видном месте.
Так, незадолго до своего пятидесятилетия Хоппер вступил в пору признания. В 1931 г. он продал 30 работ, включая 13 акварелей. В 1932 г. принял участие в первой регулярной выставке музея Уитни и не пропускал последующие уже до самой смерти. В 1933-м в честь юбилея художника Музей современного искусства представил ретроспективу его работ.
Он был равнодушен к формальным экспериментам. Современники, которые в соответствии с модой увлекались кубизмом, футуризмом, сюрреализмом и абстракционизмом, считали его живопись скучной и консервативной.
Однажды он сказал: «Как они не могут понять: оригинальность художника – это не изобретательность и не метод, тем более, не модный метод, это квинтэссенция личности». Эдвард Хоппер – один из самых известных американских художников XX века. Его называют «мечтателем без иллюзий» и «поэтом пустых пространств».
Психологическая составляющая, приобретающая все большее значение в поздних произведениях Хоппера, в его ранних работах порой находилась в тени художественных условностей. Американский художник был воспитан на европейской традиции, в частности французской. Его переход к собственному стилю произошел под влиянием импрессионизма: вплоть до 1910 года он обращался в своем творчестве к темам, связанным с жизнью художников. Рисунок «Стоящая модель в мастерской», выполненный около 1900—1903 годов, изображение его собственной Спальни в Найаке, и, прежде всего, его ранние картины, написанные маслом, «Художник и модель» (ок. 1902—1904) и «Обнаженная, ложащаяся в постель» являются типичным примером этой тенденции.
В своих ранних работах Хоппер использовал темные цвета: в них преобладают теплый коричневый, темный серый и черный. Его техника отчасти была позаимствована у голландских мастеров эпохи барокко — Рембрандта и Франса Халса, а отчасти — у француза Эдуарда Мане.
Порой кажется, что работы французского периода не имеют никакой связи с тем, что Хоппер начал создавать позднее, но если присмотреться, то можно разглядеть те особенности, которые были характерны для его искусства в целом, особенности, которые в его позднем творчестве приобретают почти навязчивый характер.
Хотя Хоппер был художником городских и сельских пейзажей, он всегда писал обнаженную натуру. Эта тема впервые появляется еще в его ранних этюдах, созданных под влиянием импрессионистической живописи. Сюда можно отнести наполненную психологизмом и кажущуюся повествовательной работу Летний интерьер и более поздние работы, такие как «Стриптиз» (1941) или «Женщина на солнце». Две последние картины являются типичным примером противоречивых, но при этом ярких женских образов, которые можно увидеть в поздних работах Хоппера. Довольно рано Хоппер стал смотреть на свои обнаженные модели с определенной позиции вуайериста.
Например, акварель «Лежащая обнаженная» демонстрирует ситуацию, которая кажется подсмотренной: женщина будто не подозревает, что за ней наблюдают, и уютно уткнулась в гору подушек, находясь в состоянии приятной мечтательной расслабленности.
Эта позиция наблюдателя позднее станет особым взглядом художника на женщину. В этом он предвосхитил тот подход, который использовали Эндрю Уайет и Эрик Фишл (в числе других американских художников). Линию, начало которой положил Хоппер, психологический метод, наметивший подсознательные сексуальные желания и проникновение в суть закодированного языка визуального реализма, продолжили более молодые художники.
Он рисовал пронзительно безжизненные интерьеры и пейзажи: железные дороги, по которым никуда не уехать, ночные кафе, в которых не укрыться от одиночества. Один из биографов писал: «О нашем времени потомство больше поймет из картин художника Эдварда Хоппера, чем из всех учебников социальной истории, политических комментариев и газетных заголовков».
Психологический мотив, связывающий разные картины Хоппера, — это латентные или подавленные физические желания, которые переживала или ощущала часть американского общества. Картины, где показано противостояние Природы и Цивилизации или возрождение ранних форм жизни в природном окружении, демонстрируют нам, как физические желания подавляются в процессе развития Цивилизации.














Заключение

Хоппер как будто бы не искал себя, а шел на заранее намеченное неизбежное свидание с самим собой. Шел неуклонно и неторопливо, а придя, так же неуклонно следовал своему пути.
Живописная манера Хоппера складывалась первоначально под влиянием мастеров реализма. Ранние работы Хоппера обнаруживают связь с экспрессивной техникой Рембрандта, Ф.Хальса. Под влиянием импрессионизма работы Хоппера слегка светлеют. Парижские пейзажи Хоппера обнаруживают его склонность к холодному серо-стальному колориту, что говорит о влиянии Э.Мане. У Э.Дега Хоппер научился искусству контуров и цветовых пятен, выразительных композиционных средств для передачи психологического диссонанса видимого и сущностного, для доведения до зрителя истины о несоответствии представляемого персонажами и реального положения дел. В живописных приемах писать объем и свет у Хоппера чувствуются отзвуки школы сложной цветовой фактурности работ П. Сезанна. Прием преображать светом обыденный мотив до пределов невыразимой опасности и создания тягостного ощущения Хоппер почерпнул в творчестве Э.Мунка. От мастеров романтизма Хоппер унаследовал остроту отклика на решение проблем соотношения природы и цивилизации. Пограничная зона между этими двумя средами — окно — становится очень важным знаком в его творчестве.
По знаковости, зашифрованности, установке на метафизическую непостижимость смыслов, остановленности пространственно-временного континуума живопись американского художника сопоставима с такими явлениями европейского искусства, как “метафизическая живопись” и сюрреализм. Психологическая составляющая, приобретающая все большее значение в поздних произведениях Хоппера, в его ранних работах порой находилась в тени художественных условностей. Американский художник был воспитан на европейской традиции, в частности французской. Его переход к собственному стилю произошел под влиянием импрессионизма: вплоть до 1910 года он обращался в своем творчестве к темам, связанным с жизнью художников.
Психологический мотив, связывающий разные картины Хоппера, — это латентные или подавленные физические желания, которые переживала или ощущала часть американского общества.
Живопись Хоппера просто поражает ровностью качества — не случайно в его обширном наследии очень мало работ неудачных, они чрезвычайно редки. При первом знакомстве кажется, что и вообще его искусство за всю его долгую жизнь почти не претерпело никаких изменений: с середины 20-х годов и до года своей смерти он писал методично и уверенно. Однако более подробное и внимательное знакомство показывает, что изменения — постоянные и неуклонные — происходили. Он шел ко все большей сдержанности и точности, он шел к лаконизму и концентрированности. Для этого он все решительнее уходил в своих сюжетах от рассказа, повествования ко все более насыщенному и многоплановому изображению, к необычайной емкости. Одновременно уточнялись и выкристаллизовывались его основные приемы: все скупее и точнее становились детали, все меньше интересовался он реальной фактурой, поверхностью предметов, все четче и четче выявлял он их структуру, все проще и откровеннее был строго построенный геометрический каркас.









Список использованной литературы

Kranzfelder I. Hopper.Vision of Reality.
Making America/ The society and Culture of the United States. Ed. by L.S. Luedtke, Washington, 1992
Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
Американский характер: Очерки культуры США Традиции в культуре. – М., 1996.
Матусовской Е.М. Американская реалистическая живопись. – М., ЭГО, 2001 – 374 с.
Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. 1882-1967. Трансформация реальности. – М., 2003 – 264 с.
Роуз Б. Американская живопись ХХ века. – Париж, SKRIPA, 1995 – 175 с.
Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675–1975. Живопись, архитектура, скульптура, графика. - М., Просвещение, 1975


Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675–1975. Живопись, архитектура, скульптура, графика. - М., Просвещение, 1975
Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
Making America/ The society and Culture of the United States. Ed. by L.S. Luedtke, Washington, 1992
Цит. по Американский характер: Очерки культуры США Традиции в культуре. – М., 1996.
Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
Ivo Kranzfelder "Hopper.Vision of Reality"., p.37
Цит. по Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Американский характер: Очерки культуры США Традиции в культуре. – М., 1996.
Цит. по Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Роуз Б. Американская живопись ХХ века. – Париж, SKRIPA, 1995 – 175 с.
Цит. по Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. 1882-1967. Трансформация реальности. – М., 2003 – 264 с.
Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
Gail Levin: “Edward Hopper. An Intimate Biograghy” p. 29
Making America/ The society and Culture of the United States. Ed. by L.S. Luedtke, Washington, 1992
Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Цит. по Making America/ The society and Culture of the United States. Ed. by L.S. Luedtke, Washington, 1992
Матусовская Е.М «Американская реалистическая живопись» , О Р. Генри см. в статье «Роберт Генри и «школа мусорных ведер».
См. там же, с.117
Henri R. Op. cit., p. 129.
Ibid., p. 116.
Henri R. Op. cit., p. 93
Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675–1975. Живопись, архитектура, скульптура, графика. - М., Просвещение, 1975
Роуз Б. Американская живопись ХХ века. – Париж, SKRIPA, 1995 – 175 с.
Kranzfelder I. Hopper.Vision of Reality.
Матусовской Е.М. Американская реалистическая живопись. – М., ЭГО, 2001 – 374 с.
Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. 1882-1967. Трансформация реальности. – М., 2003 – 264 с.
Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
Матусовской Е.М. Американская реалистическая живопись. – М., ЭГО, 2001 – 374 с.
Цит. по Making America/ The society and Culture of the United States. Ed. by L.S. Luedtke, Washington, 1992












2

Список использованной литературы

1.Kranzfelder I. Hopper.Vision of Reality.
2.Making America/ The society and Culture of the United States. Ed. by L.S. Luedtke, Washington, 1992
3.Американский характер: Очерки культуры США. импульс реформаторства. – М., 1995.
4.Американский характер: Очерки культуры США Традиции в культуре. – М., 1996.
5.Матусовской Е.М. Американская реалистическая живопись. – М., ЭГО, 2001 – 374 с.
6.Мир искусства. - М.: «Молодая гвардия», 2006
7.Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. 1882-1967. Трансформация реальности. – М., 2003 – 264 с.
8.Роуз Б. Американская живопись ХХ века. – Париж, SKRIPA, 1995 – 175 с.
9.Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675–1975. Живопись, архитектура, скульптура, графика. - М., Просвещение, 1975


Вопрос-ответ:

Какие особенности американского искусства можно выделить в начале XX века?

Американское искусство начала XX века имело несколько основных черт. Во-первых, оно отражало период быстрого развития и прогресса в США. Во-вторых, оно было сильно ориентировано на городскую среду и новые технологии. Также, американское искусство того времени отличалось открытостью к смешению различных стилей и направлений и неформальным подходом к творчеству.

Какие особенности были присущи американской живописи в начале XX века?

Американская живопись в начале XX века была отличительна своими реалистичными и натуралистичными изображениями. Художники стремились показать американскую жизнь такой, какой она была. Они изображали городскую суету, фабрики, железные дороги, а также обычных людей в их повседневной жизни. Художники чаще всего использовали свет и тень, чтобы создать эффекты иллюминации и глубины.

Каковы особенности раннего периода творчества Э. Хоппера?

Ранний период творчества Э. Хоппера характеризуется его предпочтением реалистического стиля и изображением городской суеты и одиночества. Хоппер часто изображал пустующие улицы, кафе и дома, создавая атмосферу таинственности и загадочности. Он использовал яркие цвета и контрасты, чтобы подчеркнуть настроение и эмоции своих персонажей. Ранние работы Хоппера уже демонстрировали его талант и уникальный стиль, который впоследствии стал его визитной карточкой.

Как формировались и какие влияния оказывались на творчество Э. Хоппера?

Творчество Э. Хоппера сформировалось под влиянием различных факторов. Он получил классическое художественное образование и изучал работы старых мастеров, что оказало влияние на его стиль и технику. Также, Хоппер был знаком с работами других американских художников своего времени, таких как Р. Хенри и Т. Дьюк. Влияние европейских художников, особенно французской импрессионистической школы, также оказало отпечаток на его работах.

Какие основные черты характеризуют американское искусство начала XX века?

Американское искусство начала XX века отличается рядом основных черт. Во-первых, оно ярко выражает дух свободы и индивидуализма, отражая особенности американской культуры и идентичности. Во-вторых, оно сильно влияется европейскими художественными течениями и тенденциями, однако все же имеет свои особенности и самостоятельность. В-третьих, американское искусство того времени отличается постоянным поиском новых форм и выражения. Оно экспериментирует с различными стилями и техниками, стремясь найти свой уникальный художественный язык. Наконец, американское искусство начала XX века активно отражает социальные и политические проблемы того времени и служит средством коммуникации и обращения к обществу.

Какие особенности имеет американская живопись в начале XX века?

Американская живопись в начале XX века имеет некоторые специфические особенности. Во-первых, она сильно была подвержена влиянию европейских художественных течений, таких как импрессионизм и постимпрессионизм. Это привело к появлению новых стилей и направлений, таких как американский импрессионизм или американский реализм. Во-вторых, американская живопись в тот период активно занималась изображением американской культуры и обычаев, пейзажей и городской жизни. Композиции становились более реалистичными и детализированными, отражая особенности американской действительности. Наконец, американская живопись начала XX века стала средством выражения и комментирования социальных, политических и экономических проблем того времени.

Какие основные черты присущи американскому искусству начала XX века?

Основными чертами американского искусства начала XX века являлись экспрессивность, индивидуализм, поиск собственного стиля и выражение американской культуры и идеалов.

Какие особенности можно найти в американской живописи в начале XX века?

В американской живописи начала XX века можно наблюдать преобладание реалистического стиля, использование ярких цветов и светотени, а также внимание к повседневной жизни и местам городской культуры.

Какими были особенности раннего периода творчества Э. Хоппера?

В раннем периоде творчества Э. Хоппера прослеживается его затягивающее описание человеческой одиночества, неразделенной свободы, стремления к самовыражению и использованию городской жизни в качестве темы для изображения.

Какими были основные источники и влияние на творчество Э. Хоппера?

Основным источником и влиянием на творчество Э. Хоппера была американская городская культура, ее архитектура, жизнь и атмосфера. Он также получил влияние от европейских художников, таких как Эдуар Мане и Гюстав Курбе.