Воспитание скоростно-силовых качеств у юных борцов 15-16 лет, занимающихся греко-римской борьбой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 36 36 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Физические качества «сила» и «скорость»
2.Структура силовой подготовленности юных борцов 15-16 лет
2.1.История развития греко-римской борьбы в России
2.2.Силовая подготовленность юных борцов
2.3.Методы и средства силовой подготовки юных борцов
3.Особенности методики скоростно-силовой подготовки юных борцов
3.1.Содержание методики
3.2.Основы методики скоростно-силовой подготовки борцов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Участники группы А в начале тренировочного занятия (25—30 мин.) выполняли на тренажерах специально разработанные упражнения. Участники группы Б таких упражнений не выполняли.
У юных борцов в ходе эксперимента Б.М. Рыбалко отмечал силовые и временные характеристики бросков через спину и прогибом, абсолютная и взрывная сила, время достижения максимального и 50%-ного усилия групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении атакующих действий. Одновременно давалась педагогическая характеристика (оценка в баллах) этих бросков.
Анализ результатов свидетельствует о положительных сдвигах в изучаемых показателях в обеих группах испытуемых. Однако при выполнении бросков через спину и прогибом (абсолютные показатели силы различных групп мышц и показатели, характеризующие время достижения максимального и 50%-ного усилия) наибольшие сдвиги выявлены у спортсменов группы А.
Исследования показали, что общее время проведения броска через спину в группе А сократилось на 35 мсек, а броска прогибом — на 34 мсек. У испытуемых же группы Б общее время выполнения бросков прогибом и через спину сократилось лишь на 16 и 12 мсек. Итоговая оценка качества бросков через спину и прогибом в группе Б не выявила различий, тогда как в группе А она существенно возросла.
Развиваемые максимальные усилия (вертикальные) в фазе отрыва - подбива при броске через спину в группе А увеличились на 1,72 кг, а при броске прогибом — на 3,47 кг.
Большие сдвиги к концу эксперимента обнаружены в величинах максимальных и 50%-ных усилий (достоверные изменения по группе А высчитаны в 100%, по группе Б — в 4,2% случаев) [11].
Увеличение силовых возможностей юных борцов при выполнении отрыва - подбива значительно способствовало повышению эффективности бросков. Известно, что спортсмен, который может выполнить, отрыв-подбив противника с большими усилиями, способен создавать момент вращения, необходимый для успешного выполнения атакующего действия.
Исследования Б.М. Рыбалко показали, что на эффективность отрыва - подбива при выполнении атакующих действий благоприятно влияли упражнения на специально сконструированном тренажерном устройстве (испытательный стенд с электромагнитной дозировкой внешнего сопротивления — по А.А. Новикову, С.Ф. Ионову, И.В. Шинелеву). Установка состояла из специального кронштейна, выводящего мощный электромагнит над рабочей плоскостью ковра. К основанию манекена крепилась круглая металлическая пластина, благодаря которой он мог притягиваться к электромагниту с силой, дозируемой исследователем с помощью латера.
Величина сопротивления возрастала периодически на 5 кг и доходила до собственного веса борца. Такой подход позволял постоянно повышать требования к скоростно-силовым способностям борца.
При использовании данного тренажера методическим условием было задание максимально быстро выполнять бросок через спину и прогибом в фазе отрыва. Спортсмен, упражняясь на этом тренажерном устройстве, не только совершенствовал силовые характеристики бросков, но и повышал свои скоростные возможности. Он мог оценивать величину необходимых для отрыва и подбива соревновательных усилий, адекватных собственному весу. Сокращению общего времени выполнения атакующих действий способствовало применение звукового тренажера. Он был необходим для совершенствования ритмической структуры атакующего действия. При этом учитывались индивидуальные особенности спортсменов. Разрабатывались звуковые программы, каждая из которых объединяла время, как отдельных частей приема, так и атакующего действия в целом.
Первая программа включала в себя следующие временные интервалы для юных борцов первого разряда: для первой фазы приема — 200—270 мсек, для второй фазы — 200— 300 мсек, для общего выполнения приема — 900—1000 мсек (бросок через спину) и 850—950 мсек (бросок прогибом). Исходя из задач каждого тренировочного занятия, временные интервалы постепенно укорачивались. Одновременно контролировалось качество выполнения каждого броска. При совершенствовании специальной скоростно-силовой подготовленное 1 и юных борцов немаловажную роль сыграло применение тренажерного устройства со ступенчатым увеличением отягощения до определенного веса условного противника [11].
Данное тренажерное устройство — это механический неподвижный блок с перекинутым через него тросом. Блок представляет собой ролик с направляющим желобом, закрепленным в оправу. Он снабжен замком-карабином, при помощи которого тренажерное устройство можно крепить в любом месте спортивного зала.
Для связи системы отягощения с тренировочным манекеном служит металлический трос, один конец которого прикреплен к специальной площадке для установления различных по весу отягощений, а другой к поясу, позволяющему пристегивать к тросу тренировочный ^манекен.
Конструкция тренажера такова, что вес отягощения можно увеличивать каждый раз по 5 кг (не учитывая веса манекена) и доводить его до собственного веса борца. При использовании данного тренажера методическим условием было максимально быстро выполнять броски через спину и прогибом, чтобы сократить общее время выполнения приемов, сохранив при этом координационную структуру двигательного действия. В процессе эксперимента было установлено, что каждой мышечной группе присущи свои диапазоны взрывных способностей. Наибольшие их величины обеспечивают эффективное выполнение атакующих действий [11].
Результаты эксперимента показали, что для его до собственного веса борца. При использовании данного тренажера методическим условием было максимально быстро выполнять броски через спину и прогибом, чтобы сократить общее время выполнения приемов, сохранив при этом координационную структуру двигательного действия, процессе эксперимента было установлено, что каждой мышечной группе присущи свои диапазоны взрывных способностей. Наибольшие их величины обеспечивают эффективное выполнение атакующих действий [11].
Основы методики скоростно-силовой подготовки борцов
Основные направления методики скоростно-силовой подготовки борцов опираются на три последующих основополагающих момента физиологии движений человека:
уровень и специфику межмышечной координации;
уровень и специфику внутримышечной координации;
собственную реактивность мышц [6].
Основным средством развития скоростно-силовой подготовки являются общеразвивающие и специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения для развития скоростно-силовой подготовки представляют собой различные движения, выполняемые возможно быстро. Специальные упражнения для развития скоростно-силовой подготовки состоят из возможно быстро выполняемых движений, максимально приближенных к элементам технических приемов или боевых действий. Специальные упражнения для развития скоростно-силовой подготовки можно разделить на три группы: циклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей частотой; ациклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей быстротой; смешанные упражнения.
Примером циклических упражнений может служить работа на велотренажере; ациклических – удары по боксерской груше; смешанных – игра в баскетбол или в футбол.
В основе методики развития скоростно-силовой подготовки лежит повторность воздействия на организм занимающегося и его психическую сферу упражнений, выполняемых с околопредельной, предельной и превышающей предельную быстротой. При этом в зависимости от целей и задач тренировочного цикла используются обычные, облегченные и затрудненные условия.
К основным методам развития скоростно-силовой подготовки относят: повторный метод; метод ускорений; переменный метод; уравнительный метод; игровой метод; соревновательный метод.
Повторный метод является основой в воспитании скоростно-силовой подготовки, поскольку любое упражнение на быстроту требует многократного повторения. Различают следующие разновидности повторного метода для развития скоростно-силовой подготовки: повторное выполнение упражнений с околопредельной быстротой; повторное выполнение упражнений с предельной быстротой; повторное выполнение упражнений с быстротой, превышающей предельную (на день тренировки) в облегченных условиях; повторное выполнение упражнений в условиях, затрудняющих проявление быстроты; повторные упражнения, выполняемые в облегченных и затрудненных условиях в течение одного занятия [2].
Метод ускорений характеризуется выполнением упражнения с нарастающей быстротой, доходящей до максимально возможной.
Переменный метод характеризуется чередованием наращивания скорости, поддержания ее и замедления при выполнении упражнения.
Уравнительный метод применятся при выполнении упражнения одновременно несколькими участниками, каждый из которых имеет преимущество перед другими соответственно своим силам.
Игровой метод применятся в виде различных эстафет, подвижных и спортивных игр.
Соревновательный метод создает оптимальные условия для проявления максимальной быстроты в тех движениях, в которых уже сформирован хороший двигательный навык их выполнения. В то же время преждевременные попытки проявить максимальную быстроту при слабом двигательном навыке могут закрепить технику с погрешностями.
В боевых искусствах важное значение имеет быстрота двигательной реакции – способность возможно быстрее реагировать действием на звук, движение противника, оружия, изменяющиеся внешние условия или какие-либо другие факторы. Под влиянием тренировки в быстроте двигательной реакции время между поступаемым сигналом и ответным действием уменьшается. Достигнув своего предела, оно стабилизируется, но в зависимости от состояния центральной нервной системы и двигательного аппарата может незначительно изменяться. Для увеличения быстроты двигательной реакции рекомендуется в процессе тренировки соблюдать следующие правила:
– полностью расслабив скелетную мускулатуру, слегка напрягите ту группу мышц, которую собираетесь использовать. Если этого не сделать, то в нужный момент потребуется дополнительная доля секунды на подготовку мышц к действию;
– не концентрируйтесь на мысли о предстоящей двигательной задаче;
– не сосредотачивайте взгляд на противнике, смотрите мимо него, используя периферическое зрение;
– старайтесь начинать действие одновременно с началом сигнала к нему. Опытный боец реагирует не столько на само ударное движение, сколько на подготовительные действия к нему;
– развивайте способность к «предугадыванию» действий противника, за счет своевременного реагирования на изменения положений отдельных частей тела противника и его подготовительных действий, предшествующих атаке. Для этого необходимо проводить различные бои с возможно большим количеством противников, разнообразных по стилю, характеру и манере ведения боя [6].
При построении тренировочного процесса необходимо учитывать и фактор «скоростного барьера». Многократные повторения одного и того же упражнения приводят к образованию двигательного динамического стереотипа и как следствие – к стабилизации движения. При этом стабилизируются не только пространственные характеристики движения, но и временные – скорость и частота. Развитие скорости движения имеет свой предел, когда скорость движения прекращает увеличиваться. Это происходит в результате отсутствия в процессе тренировки новых, более высоких требований к организму бойца, к его физическим и волевым качествам. Продолжительное применение одних и тех же средств, методов и нагрузок становится привычным, не вызывает дальнейшего роста функциональных возможностей организма, в том числе и в проявлении быстроты. В результате возникают условия, чрезвычайно упрочняющие навык на верхней границе его подвижности. Максимально быстрые движения становятся однотипными и выполняются в одном и том же темпе и ритме. Так создается скоростной барьер, приостанавливающий прогресс в достижении мастерства. Чтобы его преодолеть, нужны более сильные средства, которые бы вызвали и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей у бойца, и он мог бы выполнять автоматизированные движения со скоростью, превышающей предельную. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, улучшение ее эластичности.
Таким образом, процесс подготовки в боевых искусствах представляет собой комплексную многофакторную систему использования разнообразных средств и методов, направленных на развитие бойца с целью подготовки его к действиям в условиях поединка с одним или несколькими противниками. Одним из основных средств подготовки и совершенствования различных физических качеств и способностей являются физические упражнения. Для успешной практики боевых искусств необходимо обладать высоким уровнем скоростно-силовой подготовки.
Заключение
В последнее десятилетие восточные единоборства приобрели широкое распространение в Российской Федерации. Особенно популярны они среди подростков, юношей, молодежи. Повсеместно расширяется сеть отделений спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки по различным видам восточных единоборств. За короткое время данный вид спорта завоевал много поклонников среди подростков и молодежи и приобрел значительный авторитет на международной спортивной арене.
Следует отметить, что во многих спортклубах, спортивных секциях тренировочные занятия проводят тренеры, имеющие весьма отдаленное представление о специфике детско-юношеского спорта. До настоящего времени не проводились серьезные научные исследования, направленные на разработку эффективных средств и методов подготовки юных борцов. Это обусловило актуальность и важность разработки вопросов физической и других сторон подготовки юных борцов.
Как показал анализ литературных источников, большинство специалистов полагают, что эффективная методика спортивной тренировки на этапе начальных занятий во многом определяет успех всей многолетней подготовки.
В первые годы занятий большое внимание должно быть уделено развитию скоростно-силовых качеств, которые являются важнейшим компонентом структуры физической подготовленности борца вследствие весьма высокой значимости их проявления в ходе соревновательных поединков. Однако вопросы целенаправленного применения скоростно-силовых упражнений на этапе начальной спортивной специализации каратистов изучены недостаточно.
Подводя итог работы, нужно отметить, что развитие скоростно-силовой подготовки не должно оставаться без внимания. Необходимо воспитать сильных и скоростных борцов. Нужно поднимать свой авторитет на международной арене. Сила всегда и во все времена будет отличать борцов греко-римского стиля, и будем надеяться, что в будущем наши соотечественники будут стоять на самых высоких вершинах олимпийского огня под Российским флагом.
Список литературы
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.- М.: Физкультура и спорт,1988.-208с.
Грузных Г.М. Учет и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе. – Омск, 2004г.,с.267.
Лайзане С.Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004. – 268с.
Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199 с.
Мирзаев Я.К. Комплексная оценка перспективности борцов на этапе отбора в учебно-трени-ровочные группы спортшкол. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 1992. – 24с.
Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе. Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1999г.,с 324.
Теория и методика физического воспитания./Под ред. П.П. Матвеева. - М.: Логос, 2002. – 370с.
Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания.- Спб.: Питер, 2004. -328с.
Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003. – 143с.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
Экспериментальное исследование взаимосвязи между функциональной топографией мышечной силы и техникой спортивной борьбы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рыбалко Б.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1967. – 21с.









34

Список литературы
1.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.- М.: Физкультура и спорт,1988.-208с.
2.Грузных Г.М. Учет и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе. – Омск, 2004г.,с.267.
3.Лайзане С.Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004. – 268с.
4.Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199 с.
5.Мирзаев Я.К. Комплексная оценка перспективности борцов на этапе отбора в учебно-трени-ровочные группы спортшкол. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 1992. – 24с.
6.Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе. Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1999г.,с 324.
7.Теория и методика физического воспитания./Под ред. П.П. Матвеева. - М.: Логос, 2002. – 370с.
8.Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания.- Спб.: Питер, 2004. -328с.
9.Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003. – 143с.
10.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
11.Экспериментальное исследование взаимосвязи между функциональной топографией мышечной силы и техникой спортивной борьбы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рыбалко Б.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1967. – 21с.

Вопрос-ответ:

Какие физические качества важны в греко-римской борьбе?

В греко-римской борьбе важны физические качества сила и скорость. Они позволяют борцу успешно справляться с противником и выполнять технические действия.

Какова структура силовой подготовленности юных борцов 15-16 лет?

Структура силовой подготовленности юных борцов включает развитие общей силы, специальной силы и скорости. Общая сила развивается с помощью генеральной силовой тренировки, специальная сила - с помощью специальных упражнений и тренировок, а скорость - с помощью тренировок на развитие быстроты и реакции.

Как развивалась греко-римская борьба в России?

Греко-римская борьба развивалась в России с середины XIX века. В этот период греко-римская борьба стала все более популярной и получила статус официального виде спорта. Были проведены первые соревнования и созданы специализированные тренировочные центры.

Какие методы и средства используются в силовой подготовке юных борцов?

В силовой подготовке юных борцов используются различные методы и средства, такие как генеральная силовая тренировка с использованием гирь, гантелей, штанги и др., специальныетренировки на развитие специальной силы с использованием специализированных тренажеров и упражнений, а также тренировки на развитие скорости с использованием спринтерских дистанций и специальных упражнений.

Какие особенности методики скоростно-силовой подготовки юных борцов?

Особенности методики скоростно-силовой подготовки юных борцов включают разделение тренировок на отдельные блоки, особое внимание к технике выполнения упражнений, использование различных силовых тренажеров и упражнений для развития скоростно-силовых качеств, а также индивидуальный подход к каждому спортсмену с учетом его физических возможностей и особенностей.

Какие физические качества требуются для греко-римской борьбы?

Физические качества, необходимые для греко-римской борьбы, включают силу и скорость.

Какие особенности имеет силовая подготовка юных борцов в возрасте 15-16 лет?

Силовая подготовка юных борцов в этом возрасте основывается на развитии и укреплении их скоростно-силовых качеств.

Какие методы и средства используются при силовой подготовке юных борцов?

При силовой подготовке юных борцов включаются такие методы и средства, как силовые тренировки с использованием свободных весов, тренировки на специальных тренажерах, а также функциональные тренировки для развития общей выносливости.

Какие особенности имеет методика скоростно-силовой подготовки юных борцов?

Методика скоростно-силовой подготовки юных борцов включает в себя специальные упражнения, направленные на развитие скоростных и силовых качеств, а также тренировки с использованием различных тренажеров и снарядов.