Технико-тактические действия футболистов в обороне.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.08.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты игры в футбол как командного вида спорта
1.1. Характеристика игры в футбол
1.2. Тактико-технические требования к игре защитников в футболе
Глава 2. Воспитание у детей футболистов технико-тактических действий в обороне
2.1. Развитие специальных физических качеств необходимых для осуществления технико-тактических действий
2.2. Упражнения на развитие у детей футболистов технико-тактических действия футболистов в обороне
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Игрок из группы С, выстроившейся в колонну по одному у линии, обозначающей короткую сторону прямоугольника, стартует, получает передачу от игрока А, на высокой скорости обрабатывает мяч, играет “в стенку” с игроком В и отдает его обратно игроку А, а сам в спринтерском темпе обегает флажок, установленный в середине противоположной стороны прямоугольника, и возвращается в конец своей колонны.
Параллельное упражнение со сменой мест для пар игроков. Игрок А передает свой мяч вправо, а игрок Д — влево. Игроки В и С получают мяч и ведут его, обводя флажок с внешней стороны, и делают передачу игрокам А и Д, обегающим их сзади, а заодно и с внутренней стороны флажков и с линии штрафной площади бьют по воротам. Затем игроки меняются местами. Упражнение проводится в соревновательной форме.
Параллельное упражнение для пар игроков. Один из двоих ведет мяч, второй бежит параллельно. Перед самым флажком ведущий мяч играет “в стенку”, причем ответный пас идет к линии штрафной площади, откуда и производится прицельный удар по воротам. Форма упражнения — соревновательная.
Четыре группы игроков располагаются по углам футбольного поля вдоль боковых его линий. По свистку первый игрок в каждой из групп ведет мяч в быстром темпе вдоль боковой линии до самой средней линии поля и оттуда делает нацеленную передачу первому игроку другой колонны своей половины поля, после чего в спринтерском темпе бежит в “хвост” своей группы. Игроки А, В, С и Д соревнуются между собой.
Игроки располагаются двумя колоннами по одному, у каждого первого игрока по мячу. Сначала стартует игрок А: он в быстром темпе ведет мяч до линии штрафной площадки и наносит оттуда прицельный удар по воротам. В этот момент стартует с мячом игрок В. После удара игрок А поворачивается и бежит в направлении В, чтобы помешать ему. После того, как игрок В обведет игрока А, он бьет по воротам и сразу же бежит, чтобы помешать следующему игроку группы А выйти с мячом на ударную позицию. Это упражнение помогает игроку отработать умение резко переходить от атакующих действий к оборонительным и наоборот.
Так же, как и в предыдущем упражнении, игроки выстраиваются в две колонны по одному. Игрок А на максимальной скорости ведет мяч, с линии штрафной площади бьет по воротам, затем поворачивается и бежит в направлении начавшего уже к этому времени движение в сторону ворот игрока В. Тот, увидев повернувшегося к нему игрока А, играет с ним “в стенку”, получает мяч на линии штрафной площади, обрабатывает его на скорости и бьет по воротам, после чего поворачивается в сторону начавшего уже движение с мячом следующего игрока А и зеркально повторяет упражнение. Все упражнение проделывается в максимально высоком темпе. Цель упражнения — отработать умение действовать в условиях крайнего дефицита времени.
Упражнение выполняется каждым из игроков в максимально высоком темпе. Игрок В бежит к отметке, где установлен флажок и где он получает мяч, адресованный ему сюда игроком А, ведет его в быстром темпе за второй флажок, откуда передает его следующему игроку группы А, а первый игрок А после передачи перебегает на место В. Упражнение выполняется попеременно в обе стороны. После этого реализуется усложненный вариант данного упражнения.
Упражнение также выполняется в соревновательной форме. Игрок А ведет мяч “слаломом” между стойками (флажками). Игрок В стартует с другой стороны из глубины поля и бежит в спринтерском темпе к линии штрафной площади, где получает передачу от игрока А, которую тот делает после того, как он обвел последнюю стойку.
Получив мяч, игрок В обрабатывает его, ведет примерно до линии штрафной площади и оттуда прицельно бьет по воротам, затем резко меняет направление своего движения, в спринтерском темпе бежит в сторону боковой линии, где между ней и углом штрафной площади лежит много мячей. Сильной нацеленной передачей он “выводит” на удар в район линии штрафной площади — ближе к противоположному ее углу — набегающего из глубины поля игрока С, который на полной скорости без обработки бьет по воротам [10].
Для развития силы и скоростно-силовых качеств можно применять:
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
2. То же, но с хлопком ладонями.
3. Отжимание в упоре сидя. Руки сзади на гимнастической скамейке.
4. Жим гири в положении сидя.
5. То же в положении стоя.
6. Жим штанги с груди, стоя и сидя.
7. То же из-за головы, стоя и сидя.
8. Жим штанги лежа.
9. Сгибание и разгибание туловища со штангой на плечах в положении стоя.
10. Поднимание и опускание ног в положении лежа на спине.
11. Подъем ног с отягощениями и без них в висе на перекладине.
12. Приседания со штангой на плечах.
13. Приседания на одной ноге с отягощением и без него.
14. Выпад вперед и в сторону правой и левой ногами со штангой на плечах.
15. Подняться на носках вверх со штангой на плечах.
16. То же с партнером на плечах.
17. Поднять гирю бедром вверх, а опорную ногу на носок.
18. Прыжки в длину с места.
19. Прыжки спиной вперед.
20. Прыжки в высоту.
21. Прыжки вверх с ударом головой по подвешенному мячу.
22. Прыжки с места в длину с одной ноги.
23. Прыжки в длину с места с обеих ног (тройной, пятерной).
24. Прыжки с места с ноги на ногу (тройной, пятерной, десятерной).
25. Скачки на одной ноге.
26. Прыжки вверх с места, подтягивая колени к груди.
27. Прыжки через препятствия (барьеры) на одной и обеих ногах.
28. Прыжки в глубину с последующим отскоком вверх.
29. Выпрыгивание из полуприседа со штангой на плечах.
30. Выпрыгивание из глубокого приседа с гирей в руках.
31. Тяга штанги толчковая.
32. Тяга штанги рывковая.
33.Метания набивного мяча (броски ядра) различными способами [1].
Следует отметить, что быстроту и скоростно-силовые качества необходимо развивать в фазе суперкомпенсации. Для совершенствования скоростных качеств следует использовать повторный метод, для развития скоростно-силовых качеств — повторный и серийный методы выполнения упражнений.
Во время работы над развитием скоростных качеств длительность интервалов отдыха должна определяться частотой сердечных сокращений — при ЧСС, равной 110-125 уд/мин, необходимо начинать выполнение следующего упражнения (повторения). Во время выполнения упражнений скоростной направленности (интенсивность 96-100%) ЧСС у спортсменов может достигать значительных величин — 170-180 уд/мин, а во время выполнения упражнений скоростно-силового характера (интенсивностью 95-100%) — до 160 уд/мин.
С использованием метода сопряженного воздействия при развитии быстроты и точности футболистов, а также чередованием специфических и неспецифических средств во время повышения скоростного и скоростно-силового потенциала — совершенствуется так называемая “скоростная техника”.
С целью развития общей выносливости используются:
1. Быстрая ходьба, чередуемая с медленным бегом 30-50 мин, частота сердечных сокращений не превышает 165 уд/мин.
2. Медленный бег 30-50 мин. при ЧСС 150-165 уд/мин.
3. Плавание 20-30 мин. при ЧСС 150-165 уд/мин.
4. Ходьба на лыжах 20-50 мин. при ЧСС 150-165 уд/мин.
5. Фартлек, состоящий из: медленного бега 3-4 мин, бега на 2 км с ЧСС на уровне 160-170 уд/мин, медленного бега 5 мин, 4-5 ускорений на 150-200м с ЧСС на уровне 160-165 уд/мин, медленного бега 5 мин.
6. Медленное ведение 1-2 мячей с одной стороны поля на другую с выполнением ударов по воротам. Проводится в течение 10-20 мин.
7. Продолжительная игра в квадрат с ЧСС на уровне 150-165 уд/мин, чередуемая с выполнением ударов по воротам 15-20 раз.
8. Квадрат 3х1 в одно касание — площадка 15х15м; квадрат 4х2 в одно касание (15х15м); квадрат 7х6 в два касания — площадка 35х20м — ЧСС — 150-165 уд/мин.
9. Двусторонняя продолжительная игра с установкой не выполнять ускорений.
Для развития специальной выносливости рекомендуется применять:
1. Переменный бег на отрезках 50-300м с ЧСС от 170 уд/мин и выше (выполняется с ведением мяча или без него).
2. Повторный бег на отрезках 100-500м с ЧСС от 170 уд/мин и выше.
3. Интервальный бег на отрезках 40-500м, при котором интервалы отдыха не должны приводить к снижению ЧСС меньше, чем 135-140 уд/мин.
4. Челночный бег 7х50м — с интенсивностью 95-100%.
5. Игровые упражнения, включающие ведение, передачи мяча и удары по воротам и выполняющиеся с ЧСС на уровне 170-190 уд/мин.
6. Игру в квадрат высокой интенсивности с ЧСС 170-190 уд/мин: квадрат 4х4 с одним нейтральным в два касания — площадка 30х20м; квадрат 6х6 без ограничения в два касания с одним центральным игроком на площадке 5х30м.
7. Двустороннюю игру с установкой: 8-10 мин. Поддерживать высокий темп игры (с ЧСС 175-190 уд/мин), 5-7 мин. подолгу “держать” мяч (за это время снизить ЧСС до 130-140 уд/мин), последующие 8-10 мин. снова задать высокий темп: двусторонняя игра 6х6 на двое маленьких ворот на половине поля; игра в футбол 7х7 на четверо маленьких ворот на половине поля; двусторонняя игра, передвигаясь прыжками на одной ноге (попеременно — на левой, на правой) 6х6 — площадка 30 х 25м [9].
Заключение
Занятие футболом способствует гармоничному развитию человека. Невозможно достигнуть каких-либо заметных успехов в этой игре, не обладая хорошими физическими кондициями (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость), способностью быстро ориентироваться и принимать верные решения в сложных игровых ситуациях, чувством коллективизма, высокими морально-волевыми качествами.
Хотелось бы, чтобы начинающие футболисты хорошо усвоили, что быстрота – это такое качество, над развитием которого с успехом можно работать только в юности. Быстрота – это способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. Быстрота наиболее тесно связана с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а наименее - с выносливостью. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления.
В тренировочном процессе футболистов среднего школьного возраста могут использоваться разнообразные средства и методы, с помощью которых совершенствуются основные физические качества и технико-тактическое мастерство спортсменов. Внешнее проявление быстроты движений выражается скоростью двигательных актов и всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.). Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью: собственно скоростные упражнения; общеподготовительные упражнения; специально подготовительные упражнения.
Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально).
В качестве общеподготовительных упражнений наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т.п.).
При выборе специально подготовительных упражнений с особой тщательностью следует соблюдать правила структурного подобия. В большинстве случаев они представляют собой «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной.
При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах до 15—20% от максимума. Целостные формы соревновательных упражнений используются в качестве средств воспитания быстроты главным образом в видах спорта с ярко выраженными скоростными признаками (спринтерские виды).
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как «скоростной барьер». Причина этого явления кроется в образовании достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями. Чтобы этого не случилось, необходимо включать в занятия упражнения, в которых быстрота проявляется в вариативных условиях.
Список литературы
Абрамов М.С. Физическая культура. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 300с.
Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М.: ПРИОР, 2004. – 154с.
Золотарёв А.П. Некоторые особенности соревновательной деятельности юных футболистов 9-17лет. // Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 1991. – С.12-16.
Карапетян Г.Р. Как маленькие бразильцы: Обучение младших школьников элементам техники футбола. // Физическая культура в школе. – 1990 – № 6. – С.60-61.
Организация и методика проведения тестирования физической подготовленности школьников СССР по программе президентского Совета США по физической культуре и спорту. / Утв. Л.Г. Санадзе. – М.: ОИОМП НИД ВНИИФК, 1998. – 129с.
Петухов А.В. О направленном формировании индивидуальной тактической подготовки футболистов 8-10 лет. // Тезисы 10-й Всесоюзной научно-практической конференции "Методические основы подготовки спортивных резервов". – М.: ВНИИФК, 1985. – С.130-131.
Решетнева Г.А., Шнейдер О.С. Технология формирования здоровья детей средствами физической культуры. // Запад - Восток: образование и наука на пороге XXI века: Матер. междунар. конф. - Хабаровск: ХГПУ, 2005. – С.34-42
Сушков М.П. и др. Ваш друг – «Кожаный мяч». – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 168с.
Ульянов В.А. Футбол. Игра в обороне. // Физ. культура в школе. – № 3 – 1994. – С.48-54.
Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Разработана А.А. Сучилиным, С.Н. Андреевым, Ю.Ф. Буйлиным, А.И. Исмоиловым, О.Б. Лапшиным. – М., 1985. – 116с.
Физическая культура. / Под ред. Т.Ю. Жиглова. – М.: Спорт, 2001. – 298с.
Физическая культура: Учебник. / Под общ. Ред. Р.Э. Романова. – М.: Юнити, 2003. – 465с.
Физическое воспитание подростка. / Под ред. Д.Л. Леонидова. – М.: Просвещение, 1991. – 225с.
Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 2003. – 169с.
Футбол. Учебно-методическое пособие. / Учебное электронное текстовое издание. Редактор: доц., канд. пед. наук О.Л. Жукова. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 256с.
Хомякова Т.И. Физическое воспитание и культура: Учебник для педагогических лицеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479с.

Список литературы
1.Абрамов М.С. Физическая культура. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 300с.
2.Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М.: ПРИОР, 2004. – 154с.
3.Золотарёв А.П. Некоторые особенности соревновательной деятельности юных футболистов 9-17лет. // Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 1991. – С.12-16.
4.Карапетян Г.Р. Как маленькие бразильцы: Обучение младших школьников элементам техники футбола. // Физическая культура в школе. – 1990 – № 6. – С.60-61.
5.Организация и методика проведения тестирования физической подготовленности школьников СССР по программе президентского Совета США по физической культуре и спорту. / Утв. Л.Г. Санадзе. – М.: ОИОМП НИД ВНИИФК, 1998. – 129с.
6.Петухов А.В. О направленном формировании индивидуальной тактической подготовки футболистов 8-10 лет. // Тезисы 10-й Всесоюзной научно-практической конференции "Методические основы подготовки спортивных резервов". – М.: ВНИИФК, 1985. – С.130-131.
7.Решетнева Г.А., Шнейдер О.С. Технология формирования здоровья детей средствами физической культуры. // Запад - Восток: образование и наука на пороге XXI века: Матер. междунар. конф. - Хабаровск: ХГПУ, 2005. – С.34-42
8.Сушков М.П. и др. Ваш друг – «Кожаный мяч». – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 168с.
9.Ульянов В.А. Футбол. Игра в обороне. // Физ. культура в школе. – № 3 – 1994. – С.48-54.
10.Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Разработана А.А. Сучилиным, С.Н. Андреевым, Ю.Ф. Буйлиным, А.И. Исмоиловым, О.Б. Лапшиным. – М., 1985. – 116с.
11.Физическая культура. / Под ред. Т.Ю. Жиглова. – М.: Спорт, 2001. – 298с.
12.Физическая культура: Учебник. / Под общ. Ред. Р.Э. Романова. – М.: Юнити, 2003. – 465с.
13.Физическое воспитание подростка. / Под ред. Д.Л. Леонидова. – М.: Просвещение, 1991. – 225с.
14.Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 2003. – 169с.
15.Футбол. Учебно-методическое пособие. / Учебное электронное текстовое издание. Редактор: доц., канд. пед. наук О.Л. Жукова. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 256с.
16.Хомякова Т.И. Физическое воспитание и культура: Учебник для педагогических лицеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479с

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к игре защитников в футболе?

В игре защитников в футболе требуется высокий уровень тактической осведомленности, хорошее чувство позиции и владение основными техническими навыками. Защитники должны уметь блокировать передачи соперника, перехватывать мяч, бросаться на мяч, а также эффективно вести соперника, не допуская его к опасной зоне.

Какие специальные физические качества необходимы для осуществления технико-тактических действий в обороне?

Для осуществления технико-тактических действий в обороне требуются хорошая выносливость, быстрая реакция, ускорение и ловкость. Важно иметь хорошую координацию движений и сильные мышцы ног для выполнения прыжков и силовых действий.

Какие упражнения помогают развивать технико-тактические действия в обороне у детей-футболистов?

Для развития технико-тактических действий в обороне у детей-футболистов можно проводить упражнения на улучшение координации движений, такие как прыжки через препятствие или метание мяча в цель. Также полезным является проведение игровых ситуаций, где дети могут применять свои навыки обороны и антисипирования действий соперника.

Какие основные требования предъявляются к игре защитников в футболе?

Основные требования к игре защитников в футболе включают хорошую коммуникацию с партнерами по команде, умение контролировать пространство и отслеживать движения соперников, а также умение эффективно вмешиваться в игру соперника и выносить мяч из опасной зоны.

Какие технико-тактические действия требуется выполнять футболистам в обороне?

Футболисты в обороне должны быть готовы к блокированию передач соперника, перехвату мяча, а также к силовым действиям, таким как остановка нападающего или рывок для перехвата мяча. Они также должны быть в состоянии антисипировать ход игры соперника и действовать в соответствии с этими предсказаниями.

Какие требования предъявляются к защитникам в футболе?

Защитники в футболе должны обладать хорошей физической формой, быстротой реакции, хорошей координацией движений, уметь читать игру соперника, быть твердыми и непреклонными в обороне. Они также должны быть способными перехватывать мяч, блокировать удары и уметь играть сопоставленно на всей площадке.

Какие технические действия выполняют футболисты в обороне?

Футболисты в обороне могут выполнять различные технические действия, включая перехваты мяча, блокирование ударов, агрессивные отбивания, наведение на мяч, чистку мяча от противника и многие другие. Все эти действия выполняются с целью предотвратить противнику забить гол и защитить свои ворота.

Как развивать у детей технико-тактические навыки в обороне?

Для развития технико-тактических навыков в обороне у детей футболистов можно использовать различные упражнения, такие как игра в "один на один", тренировка перехватов мяча, блокирование ударов, а также работа над координацией движений и развитием специальных физических качеств, необходимых для обороны.

Какие физические качества необходимы для успешной игры в защите в футболе?

Для успешной игры в защите в футболе необходимо иметь хорошую аэробную выносливость, быстроту реакции, гибкость, силу и выносливость мышц, а также хорошую координацию движений. Все эти физические качества помогут защитнику выполнять технические действия эффективно и долго сохранять высокую игровую активность.

Каковы теоретические аспекты игры в футбол?

Игра в футбол основана на командной работе, тактике и технике. Футболисты должны уметь атаковать и защищаться, обладать хорошей владением мячом, пасами и ударами, а также уметь читать игру соперника. Основной целью игры является забить как можно больше голов и предотвратить противнику забить в свои ворота.

Какова характеристика игры в футбол?

Игра в футбол – это командный вид спорта, в котором две команды, состоящие из 11 игроков, используют ноги и тело для передвижения и контроля мяча. Цель игры – забить мяч в ворота противника, не допустив при этом забития головного мяча в свои ворота.