Программа создания бестселлера на базе рукописи исторического детектива неизвестной писательницы
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I. Основы создания рукописи исторического романа
§1. Создание книги
§2. Особенности аудитории, для которой предназначается будущая книга
Глава II. Как издание становится бестселлером
Заключение
Список использованной литературы
Внутри книги можно выделить:Основной текст – текст произведения или произведений, ради распространения которых книга издается;Дополнительный текст – текст, который примыкает к произведениям, но в них не входит, – разного рода приложения (документы, справочные таблицы), редакции и варианты основного текста;Вспомогательный (служебный) текст – так называемый аппарат книги, задачи которого:упростить и сократить ее путь к читателю (этой цели отвечает информационно-оповещающий аппарат – выходные сведения на самых приметных местах книги: на титульном листе, переплете, обложке, концевой полосе, представляющие собой краткие основные данные, характеризующие книгу);облегчить читателю многообразную работу с книгой (для этого в нее включают поисковый, справочно-вспомогательный аппарат книги: оглавление и содержание, указатели предметов, имен; списки или указатели иллюстраций, колонтитулы);помочь читателю углубленно и точно понять произведение в целом и в деталях (этому служит поясняющий, научно-вспомогательный аппарат: вступительная статья, предисловие, послесловие, комментарии и примечания);познакомить читателя с литературными источниками цитат и заимствований в тексте произведения и с литературой на его тему (для чего вводят библиографический аппарат – библиографические ссылки и списки или указатели).Увеличение выпуска книг научного и подарочного характера способствовало с середины XIX века некоторому укрупнению формата. Формат книги 70x108/8.Переплет предохраняет книжный блок от повреждений и служит также элементом художественного оформления. Переплетное мастерство – сложное искусство. В нем применялась телячья кожа и парча.Переплет книги красного цвета, цельноклееный – картонные сторонки соединяются целым куском материала. Цельнотканевый с добавлением кожи переплет, рассчитанный на долговечное использование, предназначен именно для данного издания.Оформление переплета рисунком золотого тиснения декоративное (герб и символ царской власти в Петербурге). Декоративное оформление основано на применении различного рода орнаментов и обычно тесно связано с национальными особенностями искусства.Орнамент находит широкое применение при оформлении многотомных изданий. В декоративном оформлении часто используются также различные эмблемы – знак, аллегорически связанный с определенным понятием (герб, театральная маска, лира, факел).Оформление корешка шрифтовое (Санкт-Петербург). Отметим, что шрифтовой тип оформления – самый распространенный. Он применялся ранее и применяется сейчас во всех видах изданий, при этом указывается автор или заглавие. Употребляются как различные наборные, так и специально нарисованные для данного издания шрифты.Технические способы оформления переплета чрезвычайно разнообразны.Одно из широко распространенных способов – тиснение – то есть нанесение текстовых и изобразительных элементов на сторонки и корешок переплетных крышек, производимое на позолотных прессах.Различают бескрасочное (блинтовое) тиснение и красочное тиснение. Красочное углубленное тиснение применяется для передачи основных текстовых элементов (заглавие), иногда орнамента и рисунка. В «Живописной России» применено красочное тиснение.В некоторых местах переплета (сверху) применено рельефное тиснение.Рельефное или конгревное (по имени его изобретателя англичанина Конгрева) тиснение может быть бескрасочным или комбинированным с красочными изображениями.При конгревном тиснении текст или изображение получается возвышающимся в разной степени над углубленным фоном вокруг рельефа или над общим уровнем поверхности крышки, что придает ему сходство со скульптурным барельефом.Для красочного тиснения применяется листовой или рулонный материал – «золотая» и «серебряная» фольга, поталь и светофоль. В нашем случае применена и инкрустация переплета, то есть наклейка на ткань переплета нескольких тканей разных цветов.ФорзацДля соединения книжного блока с переплетом и для защиты первого и последнего листов книги служит форзац – двойной лист бумаги, помещаемый между сторонками переплета и блоком книги.Один лист служит для соединения первого листа блока с передней сторонкой крышки, а второй лист, с задней сторонкой. Форзац может быть декоративным и сюжетно-тематическим.Для декоративного форзаца используются различные орнаменты. При иллюстративном форзаце изображение бывает обобщающим, дающим представление о книге в целом.В данном случае форзац декоративный. Здесь используются различные орнаменты видов Петербурга.Книжный блок состоит из склеенных листов (мелованная бумага).Теперь поговорим о тексте издания.Текст, передавая содержание, является основной и неотъемлемой частью книги. По характеру набора книжный текст бывает двух категорий: простой и сложный.Простой текст не требует применения разнообразных шрифтов и приемов набора, имеет одинаковую длину строки. Он может быть сплошным и с выделениями.В данном случае в книге сложный текст.Сложный текст требует применения различных шрифтов и разнообразных приемов набора. В нем встречается много выделений.Выделения в тексте делаются полужирным или курсивным шрифтом, а также с помощью разрядки, достигаемой увеличением пробелов между буквами.Крупные отрывки текста выделяются шрифтом меньшего размера, иногда с отступом от левого края книжной полосы.Существуют комбинированные приемы выделений, представляющие собой сочетания шрифтовых и нешрифтовых приемов (курсивные слова, набранные в разрядку среди курсивных слов без разрядки, или текст в замкнутых рамках, набранный, во всяком случае, для выделения полужирным шрифтом).Термину «бестселлер» не так много лет — впервые он был употреблен в 1889 году. Но феномен, когда книга, будучи опубликованной, сразу же приобретала большую популярность, был известен и ранее, с того времени, как появились печатные книги.Для ранних книг, у которых тираж был небольшой, их успех лучше всего оценивать по количеству переизданий. В те времена система авторского права находилась в зачаточном состоянии, и если и работала, то очень медленно.Это приводило к тому, что разные издательства могли выпустить одно и то же произведение, что, соответственно, увеличивало количество изданий.В ранние годы книгопечатания почти все популярные книги были религиозными.Поскольку цена книги тогда зависела в большой степени от ее объема, то для того чтобы стать популярной, книга, как правило, должна была быть небольшой.В то же время, например, Библия из-за своего объема оставалась весьма дорогой книгой вплоть до XIX столетия, и поэтому не так много ее экземпляров было напечатано.В настоящее время обычно разделяют бестселлеры в твердом переплете и в мягкой обложке.Обычно первой выходит книга в твердом переплете, которая стоит гораздо дороже, и затем спустя некоторое время — книга в мягкой обложке, которая дешева и рассчитана на массового читателя.Популярность книги в твердом переплете обычно подстегивает выпуск варианта в мягкой обложке, но бывает и наоборот: если твердый переплет продается очень хорошо, то нет нужды выпускать более дешевый вариант.В разных странах существуют различные эмпирические правила по поводу того, что именно считать бестселлером.Например, в Великобритании это от 4000 продаж за неделю, а в Канаде — от 5000.Книга может стать бестселлером, если за полтора месяца до выхода тиража человек даст рекламу на радио, телевидении и расклеит плакаты во всех интересующих точках города.ЗаключениеИтак, подготовка бестселлера должна быть очень четко организована. Это и написание книги и рекламирование с PR, но основное, сделать издание хорошо оформлено.Здесь важно отметить богато иллюстрированный материал внутри издания и особенности оформления книги.Шрифт, бумага, переплет, иллюстрация – все это существенные компоненты книги, совокупность которых дает нам представление о книге как об особом предмете материальной и духовной культуры.Работа над созданием книги многообразна и сложна, ибо книга – творение многих людей. Художник, печатник, наборщик создают ее облик так же, как автор создает ее содержание. Книга одновременно предмет искусства и полиграфии.Книга хорошо оформлена. Отметим, что оформление книги – это выражение художественными и полиграфическими средствами в определенной последовательности ее содержания.Оформление книги, отвечая ее содержанию, должно способствовать наиболее ясному его пониманию, раскрывать основную идею произведения, воспитывать вкус читателя, делать книгу долговечной, а пользование ею – максимально удобным.Иллюстрация является важным, но не единственным компонентом художественного оформления книги.Как правило, книгу «украшают» не только художник-иллюстратор, но и художник-оформитель.Иллюстративное и декоративное оформление книги должно быть выполнено в одном идейно-художественном ключе и обусловливается содержанием произведения, его смысловым значением.Искусство книги заключается в том, чтобы согласовать все элементы художественного и полиграфического оформления, создать такое единство, в котором все было бы гармонично.Выбор иллюстраций, их научная достоверность и художественные достоинства, умелое использование средств декоративного украшения позволяют сделать книгу красивой и усиливают ее воздействие на читателя.Список использованной литературыКниги№ 1. Авторская работа по созданию рукописи по созданию книги. – М.: Книга, 1992. – 92 с.№ 2. Авторская рукопись. – М.: Наука, 1989. – 124 с.№ 3. Артемов В.А. Социальное время: Проблемы изучения и использования. – М, 2005. – 237 с.№ 4. Есенькин Б. С., Майсурадзе Ю. Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста: Сборник статей, опубликованных в 1998 – 2001 гг.. – М.: Изд-во МГУП, 2001. – 588 с. – (Книжный бизнес. Отечественный опыт).№ 5. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с. № 6. Книжное дело. – М.: Книга, 2006. – 260 с.№ 7. Книжное дело России. – СПб.: Наука, 2007. – 234 с.№ 8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики.- М.: Аспект-пресс, 2001. – 280 с. № 9. Краткий словарь по социологии. Под общей редакцией Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина.: Изд-во Политиздат, 2008. – 479 с.№ 10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. – 528 с.№ 11. Майданова «Практическая стилистика жанров СМИ» Екатеринбург, 1997. – 45 с.№ 12. Основы продвижения книги. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 126 с.№ 13. Предпринимательство в книжном деле: Справочник / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2003. – 274 с.№ 14. Редактирование литературы для чтения. – М.: Книга, 1983. – 246 с.№ 15. Редактирование отдельных видов литературы / Под. Ред. профессора Н. М. Сикорского. – М.: Изд-во Книга, 1987. – 400 с.№ 16. Стандартизация книжных документов. – М.: Изд-во Книга, 1989. – 234 с.№ 17. Стандарты по издательскому делу: Сб. документов / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – 3-е изд. – М.: Изд-во Экономист, 2004. – 623 с. – (Книжное дело).№ 18. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов и др. – М.: Изд-во Юрист, 1998. – 536 с. – (Книжное дело).№ 19. Энциклопедия книжного дела в России. – М.: Юрист, 2003. – 346 с.Статьи№ 20. Козлова О.Н. Социокультурные изменения: определение и выбор стиля // Социально-гуманитарные знания. – 2000. –№ 4. – 352 с.
Список использованной литературы
Книги
№ 1. Авторская работа по созданию рукописи по созданию книги. – М.: Книга, 1992. – 92 с.
№ 2. Авторская рукопись. – М.: Наука, 1989. – 124 с.
№ 3. Артемов В.А. Социальное время: Проблемы изучения и использования. – М, 2005. – 237 с.
№ 4. Есенькин Б. С., Майсурадзе Ю. Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста: Сборник статей, опубликованных в 1998 – 2001 гг.. – М.: Изд-во МГУП, 2001. – 588 с. – (Книжный бизнес. Отечественный опыт).
№ 5. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
№ 6. Книжное дело. – М.: Книга, 2006. – 260 с.
№ 7. Книжное дело России. – СПб.: Наука, 2007. – 234 с.
№ 8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики.- М.: Аспект-пресс, 2001. – 280 с.
№ 9. Краткий словарь по социологии. Под общей редакцией Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина.: Изд-во Политиздат, 2008. – 479 с.
№ 10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. – 528 с.
№ 11. Майданова «Практическая стилистика жанров СМИ» Екатеринбург, 1997. – 45 с.
№ 12. Основы продвижения книги. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 126 с.
№ 13. Предпринимательство в книжном деле: Справочник / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2003. – 274 с.
№ 14. Редактирование литературы для чтения. – М.: Книга, 1983. – 246 с.
№ 15. Редактирование отдельных видов литературы / Под. Ред. профессора Н. М. Сикорского. – М.: Изд-во Книга, 1987. – 400 с.
№ 16. Стандартизация книжных документов. – М.: Изд-во Книга, 1989. – 234 с.
№ 17. Стандарты по издательскому делу: Сб. документов / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – 3-е изд. – М.: Изд-во Экономист, 2004. – 623 с. – (Книжное дело).
№ 18. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов и др. – М.: Изд-во Юрист, 1998. – 536 с. – (Книжное дело).
№ 19. Энциклопедия книжного дела в России. – М.: Юрист, 2003. – 346 с.
Статьи
№ 20. Козлова О.Н. Социокультурные изменения: определение и выбор стиля // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 4. – 352 с.
Вопрос-ответ:
Как создать рукопись исторического романа?
Для создания рукописи исторического романа необходимо провести исследования по выбранной эпохе, разработать сюжет и персонажей, а затем последовательно писать и редактировать текст.
Какие особенности аудитории нужно учитывать при написании исторического детектива?
При написании исторического детектива нужно учитывать интересы и предпочтения аудитории, которая обычно заинтересована в загадках, разгадывании тайн прошлого и ощущении атмосферы выбранной исторической эпохи.
Что такое дополнительный текст внутри книги?
Дополнительный текст - это текст, который примыкает к произведению, но не является его частью. Он может содержать подробности о исторических фактах, комментарии автора или примечания, расширяющие понимание произведения.
Как издание становится бестселлером?
Издание становится бестселлером, когда его книги получают широкое распространение и пользуются огромным спросом у читателей. Для этого нужно, чтобы произведения были интересными, актуальными и хорошо продвигались на рынке.
Какие основные элементы внутри книги можно выделить?
Внутри книги можно выделить основной текст - текст произведения или произведений, ради распространения которых книга издается. Также можно выделить дополнительный текст, который примыкает к произведениям, но не является их частью.
Как создать рукопись исторического детектива?
Для создания рукописи исторического детектива необходимо провести исследования и погрузиться в эпоху, в которой будет происходить сюжет. Также важно разработать интересных персонажей и создать запутанное, но логичное развитие сюжета.
Какие особенности аудитории нужно учесть при написании исторического детектива?
Аудитория исторических детективов обычно интересуется историей и любит загадки и разгадывание тайн. Важно создать атмосферу времени и места, чтобы читатели легко погрузились в сюжет.
Как издание становится бестселлером?
Чтобы издание стало бестселлером, необходимо, чтобы книга была интересной широкой аудитории, получила положительные отзывы и была эффективно продвинута на рынке. Также важно, чтобы книга была доступна в разных форматах и имела привлекательный дизайн обложки.
Что такое основной текст внутри книги?
Основной текст - это текст произведения или произведений, которые призваны заинтересовать и развлечь читателей. Он является главной частью книги и служит для распространения произведений, которые в ней содержатся.
Что такое дополнительный текст внутри книги?
Дополнительный текст - это текст, который примыкает к основному произведению, но не является его частью. Это может быть предисловие, послесловие, комментарии автора или другие дополнительные материалы, которые расширяют контекст и помогают лучше понять основную идею произведения.
Что такое Оглавление?
Оглавление - это раздел книги, где перечислены заголовки всех глав и подразделов, а также страницы, на которых они начинаются.