Органы местного самоуправления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 29 29 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 17.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Структура органов местного самоуправления
1.2. Классификация органов местного самоуправления
2. ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
2.1. Специфика организации местного самоуправления в городах федерального значения
2.2. Система местного самоуправления в Москве
2.3. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Москвы
2.4. Муниципальное управление в Санкт-Петербурге
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В городах-пригородах, как правило, существуют достаточно автономные инфраструктура и экономическая база, необходимые для осуществления местного самоуправления.
В пригородных поселках также есть своя инфраструктура, но она крайне незначительна. Для жителей поселков большое значение имеет степень доступности (близости) органов государственной власти, отвечающих в Санкт-Петербурге за решение большинства вопросов местного значения. Для разных поселков эта степень различна.
Местная власть здесь персонифицирована в людях, с которыми лично знакома значительная часть населения. В силу этого органам местного самоуправления здесь часто приходится выполнять функцию посредника между населением и органами государственной власти при решении вопросов местного значения, которые в рамках санкт-петербургской модели находятся в ведении органов государственной власти.
В Санкт-Петербурге реализована одноуровневая система местного самоуправления.
Формы осуществления местного самоуправления определяются Уставом
Санкт-Петербурга (их перечень не является исчерпывающим): референдум, выборы, собрания, петиции (народные инициативы); выборные и другие органы местного самоуправления, другие формы.
К органам местного самоуправления Санкт-Петербурга относятся:
представительные органы местного самоуправления, состоящие из депутатов, избираемых населением муниципального образования. Ими являются муниципальный совет города-пригорода, поселка, муниципального округа;
глава муниципального образования (должность и порядок избрания на нее могут быть предусмотрены уставом муниципального образования);
администрация муниципального образования (местная администрация), формируемая муниципальным советом;
иные формируемые муниципальным советом органы и должностные лица местного самоуправления.
В Санкт-Петербурге во многих муниципальных образованиях сложилась практика, когда, с одной стороны, избранные населением в муниципальный совет депутаты работают на постоянной основе, исполняя предметы ведения местного самоуправления, с другой стороны, руководящие должности в исполнительном органе муниципального образования (администрации) замещаются депутатами.
В обоих случаях депутаты выполняют по существу две несовместимые функции: функцию представителя населения, который должен обеспечить организацию местной исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, а также функцию муниципального чиновника, работающего в недрах этой власти.
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ
Основными элементами структуры органов местного самоуправления в муниципальном образовании являются глава местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления, местная администрация, рассматриваемые в широком смысле в зависимости от исполняемых функций и имеющихся полномочий.
Способы формирования органов местного самоуправления:
а) глава местного самоуправления:
избирается всем населением;
избирается представительным органом местного самоуправления из числа депутатов;
назначается представительным органом местного самоуправления по результатам конкурса;
б) представительный орган местного самоуправления (коллегиальный выборный орган):
избирается на основе мажоритарной системы выборов;
избирается на основе пропорциональной системы выборов, в том числе по единому многомандатному муниципальному округу;
избирается на основе смешанной избирательной системы;
в) местная администрация:
формируется главой местного самоуправления самостоятельно;
формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа местного самоуправления, в остальной части – главой местного самоуправления самостоятельно.
Выбор варианта из предложенных выше может быть сделан как представительным органом местного самоуправления, так и решением местного референдума.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное самоуправление в РФ – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления состоит из:
представительного органа муниципального образования;
главы муниципального образования;
местной администрации (исполнительно-распорядительного органа);
контрольного органа;
иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования
Организация местного самоуправления в городах федерального значения осуществляется на основании ряда принципов его организации, учитывающих специфику организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения в крупнейших мегаполисах.
Такими принципами являются:
принцип сохранения единства городского хозяйства;
принцип субсидиарной ответственности органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований перед населением;
принцип сохранения единства бюджетной системы города;
принцип реализации в городах федерального значения интересов жителей внутригородского муниципального образования с учетом интересов других жителей города.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
Алехин Э. В. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: Экономика, 2009. – 344 с.
Бабун Р. В. Вопросы муниципальной экономики. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 290 с.
Белов М. В. Местное самоуправление. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 309 с.
Воронов Д. А. Основы местного самоуправления. – М.: Академия, 2007. – 460 с.
Гаврилов Н. О. Современное местное самоуправление в России. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 490 с.
Зимина О. Л. Местное самоуправление и муниципальное управление. – М.: Академия, 2009. – 560 с.
Каверзин Ю. Л. Государство и местное самоуправление. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 520 с.
Кириллов С. А. Развитие местного самоуправления и становление гражданского общества в России. – М.: Академия, 2007. – 603 с.
Кононов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 307 с.
Королев В. В. Местное самоуправление. Российская практика и зарубежный опыт. – М.: Академия, 2008. – 401 с.
Костин А. М. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 605 с.
Костылева И. С. Конституционное и муниципальное право. – М.: ЮИНФРА-М, 2007. – 542 с.
Лебедев К. В. Основы местного самоуправления. – М.: Академия, 2009. – 406 с.
Лопатин О. С. Местное самоуправление в России. – М.: Дашков и Кº, 2008. – 537 с.
Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 470 с.
Рядов О. С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 502 с.
Скрипкин Г. Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. – М.: Академия, 2009. – 380 с.
Соколов Н. А. Правотворчество органов местного самоуправления. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 362 с.
Старцев Ю. Н. Курс общего административного права. – М.: Академия, 2008. – 609 с.
Сусанина Е. В. Органы местного самоуправления. – М.: МарТ, 2009. – 326 с.
Титаев В. А. Государственный контроль в России. – М: Экономика, 2008. – 281 с.
Толзин Е. В. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: МарТ, 2009. – 533 с.
Федорова Ю. Н. Реформа местного самоуправления. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 290 с.
Шилова Н. Ф. Система государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2007. - 362 с.

Белов М. В. Местное самоуправление. – М.: ЮНИТИ, 2008. С. 34.

Белов М. В. Местное самоуправление. – М.: ЮНИТИ, 2008. С. 56.

Гаврилов Н. О. Современное местное самоуправление в России. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 83.

Кононов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М.: ЮНИТИ, 2007. С. 106.

Алехин Э. В. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: Экономика, 2009. С. 119.
Костин А. М. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 205.

Лебедев К. В. Основы местного самоуправления. – М.: Академия, 2009. С. 182.













2























Аппарат администра ции и его подразделе ния


Районные администрации
в крупном городе

Сферы деятельности:
- ЖКХ
- Транспорт
- Потребительский рынок
- Здравоохранение
- Соц. защита
- Культура и др.


Службы:
- Финансовая
- Экономическая
- Правовая
- Информационная
- По управлению имуществом
- Контрольно-аналитическая и др.

Вспомогательные

Территориальные

Отраслевые

Функциональные

Структурные подразделения местной администрации







Особенности организации местного самоуправления

Территория

Местный бюджет

Компетенция

Муниципальное имущество

Внутригородские муниципальные образования

Источники доходов

Перечень вопросов местного значения

Состав определяется исходя из установленного перечня вопросов местного значения

Установление и изменение их границ, их преобразование осуществляется с учетом мнения населения

Определяются исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства

Законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

Принципы


Сохранение единства городского хозяйства


Субсидиарная ответственность органов государственной власти
и местного самоуправления перед населением города


Унифицированный подход к структуре и организации деятельности органов местного самоуправления


Сохранение единства бюджетной системы города


Реализация интересов жителей муниципального образования
с учетом интересов жителей других территорий


Федеральные органы

Губернатор Санкт-Петербурга

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

Судебные органы

Правительство Санкт-Петербурга

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Администрация Санкт-Петербурга

Территориальные органы (администрации районов)

Органы местного самоуправления

По способу образования

По назначе нию (степени специа лизации)

По полно мочиям

По способу принятия решений

По типу исполняемых функций

Выборные

Другие

Формируе мые на доброволь ной основе
с последу ющим утвержде нием

Формируемые на основе наз начения

Формируемые на основе кооптации по установ ленным нормам

Общего назначе ния

Специ ального назначе ния

Исполня ющие собственные полномочия

Исполняющие отдель ные государственные полномочия

Исполняющие добро вольные полномочия

Принимающие ре шения в коллеги альном порядке

Принимающие решения единолично

Представительный орган (проектная функция)

Исполни тельный орган (программ мная функция)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
2.Алехин Э. В. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: Экономика, 2009. – 344 с.
3.Бабун Р. В. Вопросы муниципальной экономики. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 290 с.
4.Белов М. В. Местное самоуправление. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 309 с.
5.Воронов Д. А. Основы местного самоуправления. – М.: Академия, 2007. – 460 с.
6.Гаврилов Н. О. Современное местное самоуправление в России. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 490 с.
7.Зимина О. Л. Местное самоуправление и муниципальное управление. – М.: Академия, 2009. – 560 с.
8.Каверзин Ю. Л. Государство и местное самоуправление. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 520 с.
9.Кириллов С. А. Развитие местного самоуправления и становление гражданского общества в России. – М.: Академия, 2007. – 603 с.
10.Кононов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 307 с.
11.Королев В. В. Местное самоуправление. Российская практика и зарубежный опыт. – М.: Академия, 2008. – 401 с.
12.Костин А. М. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 605 с.
13.Костылева И. С. Конституционное и муниципальное право. – М.: ЮИНФРА-М, 2007. – 542 с.
14.Лебедев К. В. Основы местного самоуправления. – М.: Академия, 2009. – 406 с.
15.Лопатин О. С. Местное самоуправление в России. – М.: Дашков и К?, 2008. – 537 с.
16.Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 470 с.
17.Рядов О. С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Дашков и К?, 2009. – 502 с.
18.Скрипкин Г. Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. – М.: Академия, 2009. – 380 с.
19.Соколов Н. А. Правотворчество органов местного самоуправления. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 362 с.
20.Старцев Ю. Н. Курс общего административного права. – М.: Академия, 2008. – 609 с.
21.Сусанина Е. В. Органы местного самоуправления. – М.: МарТ, 2009. – 326 с.
22.Титаев В. А. Государственный контроль в России. – М: Экономика, 2008. – 281 с.
23.Толзин Е. В. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: МарТ, 2009. – 533 с.
24.Федорова Ю. Н. Реформа местного самоуправления. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 290 с.
25.Шилова Н. Ф. Система государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2007. - 362 с.

Вопрос-ответ:

Что такое органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления - это органы власти, которые осуществляют управление на территории муниципального образования. Они избираются жителями данной территории и решают вопросы, касающиеся развития и улучшения жизни местного сообщества.

Какова структура органов местного самоуправления?

Структура органов местного самоуправления включает исполнительную власть (администрацию) и представительную власть (местное законодательство). Исполнительная власть возглавляется мэром (главой администрации), а представительная власть представлена муниципальным собранием (советом депутатов).

Как классифицируются органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления классифицируются по их функциональному назначению. В зависимости от этого, они делятся на исполнительные (администрацию) и представительные (муниципальное собрание). Исполнительные органы занимаются непосредственным управлением, а представительные органы формируют и принимают решения по важным вопросам развития муниципалитета.

Какие особенности муниципального управления в городах федерального значения?

Особенности муниципального управления в городах федерального значения обусловлены их статусом и особой ролью в системе государственного управления. В таких городах располагаются федеральные органы власти, и муниципальные органы самоуправления имеют больше полномочий и ответственности по решению важных вопросов, связанных с развитием города.

Как организована система местного самоуправления в Москве?

В Москве система местного самоуправления организована на основе многоуровневой структуры. Включает в себя муниципальные округа, в рамках которых функционируют окружные советы и окружные администрации. Также в Москве работает Мосгордума - городская дума, которая является представительным органом государственной власти муниципального образования города.

Какова структура органов местного самоуправления?

Структура органов местного самоуправления включает следующие элементы: исполнительные органы, представительные органы и контрольно-надзорные органы. Исполнительные органы отвечают за решение конкретных задач и управление муниципалитетом, представительные органы состоят из выбранных граждан и представляют интересы населения, а контрольно-надзорные органы осуществляют контроль за деятельностью других органов местного самоуправления.

Какие типы органов местного самоуправления существуют?

Существует несколько типов органов местного самоуправления, включая местное исполнительное органы (администрации, мэры), органы местного самоуправления (думы, советы), а также различные комиссии и советы.

Как организовано муниципальное управление в городах федерального значения?

В городах федерального значения, таких как Москва, муниципальное управление организовано на основе специальных законов, которые предусматривают особую систему местного самоуправления. В Москве, например, существуют исполнительные власти, представительные органы и муниципальные образования.

Какова система местного самоуправления в Москве?

В Москве система местного самоуправления организована на трех уровнях: городском, районном и муниципальном. На городском уровне действует Московская городская дума, которая представляет интересы города в целом. На районном уровне функционируют муниципальные округа, имеющие свои собственные исполнительные и представительные органы. На муниципальном уровне действуют собственные муниципальные образования с их собственными органами местного самоуправления.

Какие органы местного самоуправления существуют внутригородских муниципальных образованиях Москвы?

Внутригородские муниципальные образования Москвы имеют свои собственные органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет совет депутатов, исполнительный орган и председателя. Они отвечают за решение местных вопросов и управление территорией муниципалитета.