Автоматизация кредитования юридических лиц в коммерческом банке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 45 45 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.11.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Автоматизация кредитования юридических лиц
в коммерческом банке

Введение
1.1. Глоссарий
1.2.1. Цели и условия кредитования юридических лиц
1.2.2. Кредитная политика банка
1.2.3. Методы предоставления банковских ссуд
1.2.4. Процесс оформления кредита
1.3. Технико-экономическое обоснование
1.3.1. Организационно-экономическая структура объекта исследования
1.3.2. Обоснование целей создания ИС
1.3.3. Обоснование функциональных подсистем, комплексов задач и очередей их внедрения
1.3.4. Список автоматизируемых подразделений
1.3.5. Список автоматизируемых задач
1.3.6. Ожидаемый технико-экономический эффект от проекта
1.3.8. Технический уровень проекта, возможности дальнейших разработки
1.3.9. Обоснование по информационному, техническому и программному обеспечению объекта
1.4. Техническое задание
1.4.1. Назначение, цели создания системы
1.4.2. Общие требования к новой системе
1.4.3. Характеристика объекта автоматизации
1.4.4. Требования к составу работ по подготовке объекта к внедрению проекта
1.4.5. Требования к документации проекта
1.4.7. Расчет ожидаемой экономической эффективности
2. Проектная часть
2.1. Информационная модель
2.2. Разработка классификаторов
2.3. Инфологическая модель
2.4. Описание состава файлов
2.5. Даталогическая модель
2.6. Дерево функций
2.7. Сценарий диалога с пользователем
2.8. Дерево программных модулей
2.9. Схема взаимосвязи модулей и файлов
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Косвенный эффект от внедрения АИС кредитования ЮЛ заключается в привлечении большего числа клиентов, путем снижения числа отказов из-за большого времени обслуживания. Благодаря устранению недостатков в существующей системе, время обслуживания уменьшается: нет необходимости вносить информацию о клиенте, если он уже брал кредит в банке (экономия - 10-25 мин); нет необходимости отправлять новую заявку, если изменились какие-либо данные (экономия - 15-40 мин).
Прямой эффект:
1) абсолютное снижение трудовых затрат ((Т) в часах за год:
(Т = Т0 - Т1,
где Т0 - трудовые затраты в часах за год на оформление заявок существующей системой; Т1 - трудовые затраты в часах за год на оформление заявок с использованием АИС.
Так как в году 231 рабочий день (отпуск 30 дней, 21 рабочий день в месяц), в среднем сотрудникам торговой точки приходится оформлять 10 заявок в день, в среднем от момента заполнения анкеты до подписания договора проходит 40 минут (0,65 часа), следовательно,
Т0=231*10*0,65=1501,5 часов,
так как из 10 клиентов в среднем 5 являются постоянными клиентами банка, следовательно, процедура оформления сокращается до 20 минут (0,35 часа), тогда
Т1=231*5*0,65+231*5*0,35=1155 часов
(Т=1501,5-1155=346,5 часов
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =(Т / T0 * 100%=23%
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1=1,3
Абсолютное снижение стоимостных затрат: (C=(Т*СМЧ
СМЧ=ЗП/Т, где СМЧ - стоимость машинного часа, ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.), Т – время функционирования системы в год (часов). При расчетах стоимости машинного часа пренебрежем затратами на: амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию, затраты на текущий ремонт и обслуживание, затраты на технические носители информации, накладные расходы по эксплуатации – так как они значительно меньше затрат на заработную плату и остаются постоянными при эксплуатации имеющейся системы и созданной АИС (парк техники и обслуживающий персонал остаются прежними, изменяется только программное обеспечение), поэтому учтем только затраты на заработную плату.
В каждом филиале работает один специалист по работе с ЮЛ, оклад сотрудника 20000 руб./месяц, тогда
ЗП=20000*12=240000 рублей
Т=Т0=1501,5 часов
СМЧ=240000/1501,5=160 руб./час
Тогда (C=346,5*160=55440 руб./год
Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат:
КC=55440/(1501,5*160)=0,23
Индекс снижения стоимостных затрат:
YC=(1501,5*160)/(1155*160)=1,3
Период окупаемости Ток = КП /(C,
где КП - затраты на создание проекта, при расчетах этого показателя не будем брать в учет: амортизационные затраты, затраты на электроэнергию, так как данные затраты значительно меньше затрат на заработную плату программистов.
Заработная плата программиста 40000 руб./месяц, тогда часовая ставка:
ЗПчас=40000/21*8=238 руб./час
tПРТ=240 часов - затраты труда на проектирование и разработку ПП (включает в себя затраты труда на подготовку описания задачи, затраты труда на изучение и постановку задачи, затраты труда на разработку алгоритмов решения задачи, затраты труда на программирование по блок-схеме, затраты труда на отладку программы, затраты труда на подготовку документации по ПП).
КП= ЗПчас* tПРТ=238*240=57120 рублей.
Тогда Ток=57120/55440=1,03 года, то есть внедряемая АИС кредитования ЮЛ окупится через 1 год 1 месяц.

2. Проектная часть
2.1. Информационная модель
Информационная модель АИС кредитования ЮЛ представлена на рис. 2.1.


Рис. 2.1 – процесс оформления кредита

Как видно из рисунка 2.1 клиент подает сотруднику банка анкету и заявление на кредит после чего, сотрудник банка заносит информацию в БД, состоящую из трех информационных таблиц: «Инф. о клиентах», «Заявки на кредит», «Инф. о предприятии». Далее менеджер рассматривает заявку и выносит решение о кредитовании.

2.2. Разработка классификаторов
Система классификаторов приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Система классификаторов используемая в системе
Наименование кодируемого множества объектов Значность кода Система кодирования Система классификации Вид классификатора Код Заявки 4 Порядковая Отсутствует Локальный Номер свидетельства 18 Порядковая Отсутствует Локальный Идентификатор 4 Порядковая Отсутствует Локальный
Код заявки – порядковый номер заявки, присваивается при добавлении заявки на кредит, и используется для контроля уникальности записей.
Код товара – порядковый номер свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц.
Идентификатор – порядковый номер предприятия, присваивается при добавлении записи о предприятии, и используется для контроля уникальности записей.

2.3. Инфологическая модель
Инфологическая модель работы АИС кредитования ЮЛ представлена на рис. 2.2 – 2.4.


Рис. 2.2 – процесс функционирования АИС кредитования ЮЛ


Рис. 2.3 – декомпозиция процесса функционирования АИС кредитования ЮЛ


Рис. 2.4 – процесс ввода данных в БД АИС кредитования ЮЛ

Как видно из рисунков АИС кредитования ЮЛ автоматизирует процесс оформления кредита на этапе получения заявления и анкеты от клиента и передачи информации менеджеру для рассмотрения заявки.

2.4. Описание состава файлов
В состав программного продукта входят следующие файлы:
KreditUL.exe – исполняемый файл
KreditUL.db – файл БД
Проект.doc – описание системы с руководством по пользованию и обслуживанию

2.5. Даталогическая модель
Даталогическая модель БД АИС кредитования ЮЛ представлена на рис. 2.5.


Рис. 2.5 – Даталогическая модель БД АИС кредитования ЮЛ

Как видно из рисунка структура ИФ представлена тремя информационными таблицами:
«информация о клиентах» - содержит общую информацию о ЮЛ;
«заявки на кредит» - содержит информацию о заявках от клиентов;
«информация о предприятии» - содержит информацию о деятельности предприятий.

2.6. Дерево функций
Дерево функций АИС кредитования ЮЛ представлена на рис. 2.6

Рис. 2.6 – Дерево функций АИС кредитования ЮЛ

2.7. Сценарий диалога с пользователем
Сценарий диалога с пользователем представлен на рис. 2.7.
Рис. 2.7 – Сценарий диалога с пользователем АИС кредитования ЮЛ

Как видно из рисунка в составе системы два пользовательских меню: для работы менеджера и специалиста по кредитованию.

2.8. Дерево программных модулей
Принцип работы программных модулей приведен на блок-схеме, изображенной на рис. 2.8


Рис. 2.8 – Блок-схема работы программных модулей АИС кредитования ЮЛ

2.9. Схема взаимосвязи модулей и файлов
Схема взаимодействия файлов проекта представлена на рис. 2.9.

Рис. 2.9 – Схема взаимодействия файлов проекта АИС кредитования ЮЛ

Как видно из рисунка программа обращается к файлу БД через ADO-интерфейс.

3. Руководство пользователя
После запуска KreditUL.exe появится главное окно программы

Для начала необходимо ввести информацию о клиенте на вкладке «Отправка заявок» (при этом Номер свидетельства не должен повторяться)

После отправки информации о клиенте станет возможным отправка информации о предприятии (Кнопка «Отправить данные» станет активной»), соответственно заполняем вторую форму.

После отправки информации о предприятии станет возможным отправка заявки (Кнопка «Отправить данные» станет активной»), соответственно заполняем третью форму.

После отправки заявки, кнопки «Отправить информацию» для второй и третьей форм стают неактивными, так как ввод этой информации без отправки информации о клиенте не возможен, соответственно вводим информацию о новом клиенте. Если при вводе данных появляется предупреждение, значит, нарушено правило ссылочной целостности или формат вводимых данных.

Далее перейдем на следующую вкладку «Меню работы менеджера»


Здесь менеджер, рассмотрев информацию о клиенте, может утвердить и отклонить заявку, нажав соответствующие клавиши. Также посмотреть кредитную историю для выбранного в первой таблице Клиента или осуществить поиск информации о клиенте по фамилии представителя или названию организации.

4. Руководство программисту
Установка программы:
Копируем файл KreditUL.db в корень диска C:\
Устанавливаем Sybase SQL Anywhere 5.0
Создаем источник данных



Нажимаем кнопку «Добавить…»

Выбираем драйвер Sybase SQL Anywhere 5.0

Заполняем следующие пункты:
Data Source Name: KreditUL
User ID: DBA
Password: SQL
Database File: C:\KreditUL.db (Browse…- выбираем файл KreditUL.db на диске С:\)
Далее запускаем приложение KreditUL.exe.

Заключение
В ходе курсового проектирования был разработана АИС кредитования ЮЛ, позволяющая реализовать процесс отправки заявления на кредит и анкеты клиента менеджеру по кредитованию.
Результаты работы позволили уменьшить время выполнения процедуры отправки заявления на кредит и анкеты от клиента менеджеру по кредитованию на рассмотрение, а также снизить нагрузку на сотрудников банка.
Для корректной работы системы была создана структура информационного фонда системы. Работоспособность программы проверена.
В первой главе курсового проекта осуществлено изучение предметной области, а именно: изучение процесса оформления кредита в банке, место этапа отправки заявления на кредит и анкеты клиента менеджеру по кредитованию в данном процессе. В ходе анализа существующей системы, был выявлен недостаток, заключающийся в структурированного ИФ для хранения информации о клиентах и заявка, отсутствие эффективного механизма поиска информации о клиенте.
Во второй главе были даны проектные решения по информационному, программному и технологическому видам обеспечения.
Выявленный на предпроектной стадии недостаток существующей системы был устранен в созданной системе, специалист заполняет электронные формы анкет и отправляет информацию на сервер в виде записи БД, а не отдельным файлом.
Полученные результаты полностью соответствуют поставленному заданию на курсовое проектирование. Цель работы можно считать достигнутой.
Полученные результаты предполагается использовать в деятельности банка при осуществлении оформления кредитов.
Дальнейшее развитие программного модуля возможно в следующем направлении: создание системы автоматизированной оценки кредитоспособности физического лица и внедрение телекоммуникационной составляющей для предоставления отчетов начальнику направления о работе отделов в других городах.

Список используемой литературы
Борзенко А. и др. Компьютерная азбука - Компьютер-пресс. — 1996. — № 11. — 124–130 c.
Дейт К. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. - М.: Наука, 1980. – 443 c.
Липаев В.В. Качество программного обеспечения. - М.: Финансы и статистика, 1983. – 463 c.
Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями. - М.: Статистика, 1977. – 540 c.
Принципы разработки программного обеспечения: Пер. с англ. / М. Зелкович, А. Шоу, Дж. Геннон. - М.: Мир, 1982. – 564 c.
Рахимов Т.Н., Заикин О.А., Советов Б.Я.. Основы построения АСУ - Ташкент: Укитувчи, 1984. – 324 c.
Смирнов И.Н. и др. Основные СУБД. – М.: Наука, 1999 – 320 с.
Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 512 с.












2


Список используемой литературы
1.Борзенко А. и др. Компьютерная азбука - Компьютер-пресс. — 1996. — № 11. — 124–130 c.
2.Дейт К. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. - М.: Наука, 1980. – 443 c.
3.Липаев В.В. Качество программного обеспечения. - М.: Финансы и статистика, 1983. – 463 c.
4.Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями. - М.: Статистика, 1977. – 540 c.
5.Принципы разработки программного обеспечения: Пер. с англ. / М. Зелкович, А. Шоу, Дж. Геннон. - М.: Мир, 1982. – 564 c.
6.Рахимов Т.Н., Заикин О.А., Советов Б.Я.. Основы построения АСУ - Ташкент: Укитувчи, 1984. – 324 c.
7.Смирнов И.Н. и др. Основные СУБД. – М.: Наука, 1999 – 320 с.
8.Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 512 с.

Вопрос-ответ:

Что такое автоматизация кредитования юридических лиц?

Автоматизация кредитования юридических лиц - это процесс использования компьютерных систем и технологий для автоматического предоставления кредитов юридическим лицам в коммерческом банке. Это позволяет банкам ускорить процесс рассмотрения заявок, сократить бюрократические процедуры и повысить качество предоставляемых услуг.

Какие цели и условия кредитования юридических лиц в коммерческом банке?

Цели кредитования юридических лиц в коммерческом банке могут быть разнообразными, включая финансирование инвестиций, оборотного капитала, приобретение недвижимости и другие цели. Условия кредитования зависят от политики банка и могут включать процентные ставки, сроки кредита, требования к залогу и др.

Какие методы предоставления банковских ссуд используются в автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке?

В автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке используются различные методы предоставления банковских ссуд, включая выдачу кредитов через интернет-банкинг, использование электронной подписи, анализ и оценку данных заявителя с помощью алгоритмов машинного обучения.

Каков процесс оформления кредита при автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке?

Процесс оформления кредита при автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке включает подачу заявки через электронную систему, предоставление необходимых документов в электронном формате, проверку и анализ данных заявителя, принятие решения по выдаче кредита и заключение кредитного договора.

Какова организационно-экономическая структура объекта исследования в технико-экономическом обосновании автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке?

Организационно-экономическая структура объекта исследования в технико-экономическом обосновании автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке включает состав и структуру сотрудников, используемое программное и аппаратное обеспечение, описание процессов и подсистем, а также прогнозируемые экономические показатели.

Что такое автоматизация кредитования юридических лиц в коммерческом банке?

Автоматизация кредитования юридических лиц в коммерческом банке - это процесс внедрения систем и технологий для автоматизации и ускорения процесса выдачи кредитов юридическим лицам. Она позволяет упростить процесс предоставления кредитов, сократить время на получение решения банка и обеспечить более эффективный контроль за исполнением кредитных обязательств.

Какие цели и условия кредитования формулирует банк?

Банк формулирует различные цели и условия кредитования, в зависимости от своей кредитной политики и требований. Основные цели кредитования могут быть связаны с финансированием развития бизнеса клиента, покупкой оборудования, реализацией проектов и другими сферами деятельности. Условия кредитования включают такие параметры, как процентная ставка, срок кредита, необходимый пакет документов и т.д.

Какие методы предоставления банковских ссуд используются в процессе автоматизации кредитования юридических лиц?

В процессе автоматизации кредитования юридических лиц в коммерческом банке могут использоваться различные методы предоставления банковских ссуд. Это может быть предоставление кредита на основе анализа финансовой отчетности клиента, использование автоматизированных систем скоринга и проверки кредитоспособности, а также предоставление кредитов под залог имущества или других обеспечительных мер.

Каков процесс оформления кредита для юридических лиц в коммерческом банке?

Процесс оформления кредита для юридических лиц в коммерческом банке включает несколько этапов. Сначала клиент подает заявку на получение кредита, предоставляет необходимые документы. Затем банк проводит анализ кредитоспособности клиента, проверяет его финансовое состояние и решает, выдавать ли кредит. Если решение положительное, то заключается договор кредитования и осуществляется передача средств. В дальнейшем клиент выплачивает кредитные платежи в соответствии с условиями договора.

Для чего нужна автоматизация кредитования юридических лиц в коммерческом банке?

Автоматизация кредитования юридических лиц в коммерческом банке позволяет упростить и ускорить процесс предоставления кредитов, снизить риски и улучшить качество обслуживания клиентов.