Задание 23
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 17.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Досудебный порядок урегулирования споров
2. Жалобы граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, их должностным лицам. Понятие, правила составления
Заключение
Список нормативно-правовых актов
Список литературы:
С целью упрощения процедуры обращения в госорганы и сокращения временных и иных затрат гражданина между госструктурами и органами самоуправления организована система обращения писем граждан – при наличии вопросов, находящихся вне компетенции структуры, принявшей письмо, обращение подлежит передаче в компетентный орган. При этом запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (п.6 ст.8 Закона № 59-ФЗ).
Принятое к рассмотрению письмо рассматривается и оценивается полномочным лицом в срок, не превышающий одного месяца (в некоторых случаях этот срок может быть увеличен). Рассмотрение обращения должно гарантировать всестороннее полное исследование обстоятельств, изложенных в письме, запрос необходимых документов из других органов и учреждений (которые должны быть предоставлены в течение 15 дней с момента получения такого запроса). Результатом рассмотрения, кроме принятых мер, должен стать письменный ответ, который отправляется на адрес, указанный гражданином в обращении. Также гражданин уведомляется о факте передачи обращения в другой госорган.
В таких случаях, как, например, направление письма, содержащего намерение оспорить судебное решение, госорган, получивший письмо, обязан разъяснить заявителю право на обращение в вышестоящую судебную инстанцию.
Ответ может содержать отказ предоставить информацию, если при ее предоставлении может быть нарушена тайна, охраняемая законом. Ответ не будет дан заявителю, если он не указал свой адрес. Какие-либо требования к отправлению ответа почтой (уведомление, опись вложения) законом не предъявляются, что позволяет сделать вывод о том, что письмо может быть направлено простым письмом.
Нарушение норм, содержащихся в Законе № 59-ФЗ, влечет за собой санкции и возможность требования убытков, нанесенных таким нарушением. Единственная возможность госоргана проконтролировать заявление гражданина и не допустить предъявления претензий с его стороны или требований о возмещении убытков, уберечь письмо от порчи, утери и иных ситуаций, когда ответ будет невозможен – это фиксация каждого ключевого момента процедуры рассмотрения письма. Поэтому задача делопроизводителей, которых в различных случаях может быть несколько, тщательная фиксация корреспонденции в регистрационных книгах, сохранение копий при передаче оригинала и составление отчетности о передаче другому лицу или органу, факте и моменте приемки письма этим лицом или органом, результатах рассмотрения и т.д. Такие инструкции содержатся в локальных актах органов и учреждений, предназначенных для узкого круга лиц, источники таких инструкций не всегда являются общедоступными, однако особой ценности для гражданина они не представляют в связи с тем, что для защиты своих прав ему достаточно норм Закона № 59-ФЗ.
Ответственность за надлежащую приемку, регистрацию, рассмотрение и ответ, лежит на госоргане или иной госструктуре, заявителю требуется соблюсти минимальное количество требований, в основном направленных на обеспечение возможности идентификации самого заявителя, связи с ним, оценки сути проблемы или предложения. И если заявителю не обязательно обладать весомыми знаниями в области делопроизводства, то сотрудники канцелярий и секретариатов должны знать достаточно большое количество норм и обладать знаниями не только в сфере делопроизводства, но и в смежных сферах.
Заключение
Делопроизводство в юриспруденции требует знания массы тонкостей, которые не изложены ни в одной норме или инструкции и познаются делопроизводителем лишь с опытом. Например, поля любого письма должны позволять подшить его в стандартную папку-скоросшиватель, не допустив при этом повреждений текста; письмо лучше писать на листе бумаги формата А4, чтобы оно не затерялось среди других бумаг и имело вид документа; текст не должен иметь помарок, подчисток и зачеркиваний; внутренние документы лучше оформлять в печатном виде, поскольку не всегда возможно прочитать почерк, однако входящие письма могут быть написаны и от руки, что не может повлечь отказ в приеме; на исходящем письме, являющемся ответом на входящее письмо, необходимо ставить реквизиты ответа – дату и номер исходящего с тем, чтобы обеспечить легкий поиск при необходимости, а также подкалывать копию.
Ряд достаточно жестких требований предъявляется к хранению документов прошлых лет: пометки на торцах папок, реестры внутри папок и аккуратное хранение, не допускающее порчи документов – это основные требования.
Делопроизводство в юриспруденции – это отдельная сфера, несмотря на внешнюю простоту и незначительность, требующая внимательного изучения и постоянного повышения уровня профессионализма, поскольку даже незначительные ошибки в процедурах могут не исчерпать правовой конфликт, а усугубить его или даже спровоцировать новый.
Список нормативно-правовых актов
(в действующих редакциях):
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.06г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Список литературы:
1. Белькевич Ю.А. Правовое государство – просто о сложном. М., 2007г.
2. Исаева Е.А. Истец в гражданском судопроизводстве: грамотное формирование позиции. М, 2006г.
3. Максимова Е.В. Бездействие госоргана. М.,2009г.
4. Янученко С.Я. Поставка: оформление, реализация, конфликт. М., 2008г.
Исаева Е.А. Истец в гражданском судопроизводстве: грамотное формирование позиции. М, 2006г.
Янученко С.Я. Поставка: оформление, реализация, конфликт. М., 2008г.
Янученко С.Я. Поставка: оформление, реализация, конфликт. М., 2008г.
Максимова Е.В. Бездействие госоргана. М.,2009г.
Белькевич Ю.А. Правовое государство – просто о сложном. М., 2007г.
2
(в действующих редакциях):
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.06г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Список литературы:
1. Белькевич Ю.А. Правовое государство – просто о сложном. М., 2007г.
2. Исаева Е.А. Истец в гражданском судопроизводстве: грамотное формирование позиции. М, 2006г.
3. Максимова Е.В. Бездействие госоргана. М.,2009г.
4. Янученко С.Я. Поставка: оформление, реализация, конфликт. М., 2008г.
Вопрос-ответ:
Как можно урегулировать спор без суда?
Для урегулирования спора без обращения в суд существует досудебный порядок. Это значит, что стороны могут попытаться достичь соглашения путем переговоров, посредничества или арбитража. Досудебный порядок является более быстрым и дешевым способом разрешения споров.
Какие органы государственной власти и местного самоуправления могут принять жалобы граждан?
Граждане могут обращаться с жалобами в органы государственной власти, такие как прокуратура, полиция, налоговая инспекция, а также в органы местного самоуправления, например, мэрию города или сельскую администрацию. При этом жалобы могут быть направлены как должностным лицам этих органов, так и самим органам в целом.
Что такое правила составления жалобы граждан?
Правила составления жалобы граждан – это определенные требования, которым должна соответствовать жалоба, чтобы она была рассмотрена компетентными органами. К таким требованиям могут относиться указание фамилии, имени, отчества гражданина, описание ситуации, наличие подписи, приложение документов и т.д. Правильное составление жалобы позволяет повысить шансы на положительное решение вопроса.
Какие нормативно-правовые акты регулируют обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления?
Правила обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления регулируются различными нормативно-правовыми актами, такими как конституция, законы, указы президента, постановления правительства и т.д. Эти акты устанавливают права и обязанности граждан, порядок рассмотрения жалоб, сроки ответов и другие важные аспекты обращения.
Какие виды споров можно урегулировать в досудебном порядке?
В досудебном порядке можно урегулировать различные виды споров, включая гражданско-правовые, трудовые, семейные, налоговые и другие.
Какие права имеют граждане при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления?
Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления с жалобами и просьбами, а также получать ответы на свои обращения в установленные сроки.
Что такое правила составления жалобы граждан?
Правила составления жалобы граждан определяют порядок и форму составления жалобы, а также требования к ее содержанию, чтобы обеспечить эффективность и объективность рассмотрения жалобы.
Какие нормативно-правовые акты регулируют обращения граждан в госорганы и органы самоуправления?
Обращения граждан в госорганы и органы самоуправления регулируются рядом нормативно-правовых актов, таких как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об обращениях граждан", а также различные законы и указы, регламентирующие работу конкретных органов власти и самоуправления.
Зачем была организована система обращения писем граждан при наличии вопросов вне компетенции принявшей пи?
Система обращения писем граждан при наличии вопросов вне компетенции принявшей пи была организована с целью упрощения процедуры обращения в госорганы и органы самоуправления, а также сокращения временных и иных затрат граждан при решении их проблем.
Какие правила составления списка нормативно-правовых актов?
При составлении списка нормативно-правовых актов необходимо учитывать их релевантность и актуальность, а также соответствие требованиям государственных органов. Важно указать название акта, его дату принятия, структуру и содержание.
Что такое досудебный порядок урегулирования споров?
Досудебный порядок урегулирования споров - это процедура разрешения конфликтов, при которой стороны пытаются достичь соглашения без обращения в суд. Она включает в себя предварительные переговоры, медиацию, арбитраж и другие способы защиты прав и интересов граждан.
Какие органы государственной власти и местного самоуправления принимают жалобы граждан?
Жалобы граждан могут быть направлены в органы исполнительной власти, суды, государственные и муниципальные органы, прокуратуру, судебные органы и другие учреждения. Каждый орган имеет свою компетенцию, в рамках которой рассматривает и урегулирует жалобы.