Классификация рекламных средств, используемых в туризме
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 13.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Особенности и виды рекламы в туризме
2. Рекламные средства, используемые в туризме
2.1. Реклама в прессе (газеты, журналы)
2.2. Печатная реклама (каталоги, брошюры, буклеты)
2.3. Реклама на телевидении
2.4. Реклама на радио
2.4. Прямая почтовая рассылка (direct-mail)
2.5. Рекламные сувениры
2.6. Наружная реклама
2.7. Интернет-реклама
2.8. Выставочные мероприятия
Заключение
Список литературы:
Приложение
Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т.д.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
Продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион);
Привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;
Расширить представление иностранных туристов о стране (регионе), проинформировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе);
Установить контакты с представителями туристских администраций
и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
Установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить
представления туристов о туристском потенциале страны (региона);
Изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;
Проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион);
Определить существующий спрос на предлагаемые поездки по
данному направлению, сделать прогноз развития спроса;
Получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма.
Для того чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу в выставочных мероприятиях.
Заключение
Каким бы хорошим не был товар, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы – распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе – все, что удовлетворяет требования покупателя.
Однако необходимо понимать, что эффективная реклама – это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Поэтому необходимо учитывать многочисленные факторы и особенности рекламных средств, применяемых в туризме, и проводить тщательное планирование при разработке рекламной стратегии турфирмы. Особенности рекламных средств, применяемых в туризме, достоинства и недостатки были подробно рассмотрены в ходе работы.
Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей – условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.
Список литературы:
1. Алашкин П.А. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. Альпина Бизнес Букс, 2009 – 224с.
2. Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник для вузов Изд.11-е, перераб., доп. Дашков и К, 2008 – 531с.
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб., «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007 – 406с.
4. Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: «Новое знание», 2008 – 222с.
5. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005 – 432с.: ил.
6. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб.пособие для вузов./Пер. с англ. Под ред.Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004 – 495 с.
7. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для вузов Изд. 3-е, испр., доп./ 4-е, стереотип. Академия, 2008 – 269с.
8. Огилви Д. Огилви о рекламе.Эксмо, 2007 – 232с.
9. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для вузов. Академия, 2008 – 264с.
Приложение
Рекламное средство/носитель/канал
+
- Применение в туризме Газета 1).Газета идеальный
рекламоносители для
компании, которая хочет
выйти на массовую
аудиторию;
2). Газеты проникают во все сегменты общества;
3).Отличаются разнообразной направленностью;
4). Оперативность;
5). Чтение газеты сконцентрировано во времени (напр., ежедневную газету прочитывают в тот же день, еженедельную – в течение недели);
6). Постоянство аудитории;
7). К рекламному объявлению можно вернуться, вырезать, сохранить адрес и телефон рекламодателя;
8). Обладает высоким доверием читателей;
9). Географическая избирательность. 1). Не выделяют социально-экономические группы;
2). Относительно короткая жизнь самой газеты, следовательно, и рекламного объявления;
3). Конкуренция за внимание читателя с соседними объявлениями;
4). Большинство газет черно-белые, качество бумаги и печати уступает журналам; поэтому изображение рекламы в газете выглядит менее привлекательно, чем в журналах. 1).Реклама туристических услуг либо в специализирован-ной прессе (напр., журналы «Туризм и отдых»,«Навигатор» и др.), либо в специализирован-ных рубриках или вкладках массовых изданий (напр., страничка «Тур-клуб» в газете «Московский ком-сомолец», реклам-ная вкладка «Ту-ризм» в газете «Из-вестия»).
2). Возможность
осуществления обратной связи с потребителями. С этой целью исполь-зуются специальные купоны (купоном может служить и
само объявление), которые заинте-ресованный чита-тель может отпра-вить рекламодателю с просьбой сооб-щить дополнитель-ную информацию
о туристском пред-ложении или даже прислать формуляр заявки на покупку тура. Часто на основе купонов проводится лотерея, что обеспечивает привлечение внимания к рек-ламным объяв-лениям еще более широкого круга читателей.
Журналы 1). Журналы – самое избирательное СМИ (могут быть охвачены и профессиональные сообщества, и узкие группы по интересам и т.д.);
2). Возможность повторного читательского круга;
3). Жизнь журналов достаточно большая (месяцы и даже годы);
4). Высокое доверие читателей;
5). Высокое качество полиграфии;
6). Можно использовать различные виды рекламы, напр., вкладки из другой бумаги, другого формата. 1). Как правило, тираж журналов меньше, чем у газет;
2).«Медлительность» - с момента поступления в продажу до его покупки может пройти несколько дней и даже недель;
3). Размещение рекламы в журналах требует длительной подготовки;
4). Большой формат рекламных объявлений;
5). Стоимость изготовления рекламы и ее размещения может быть очень высокой. Телевидение 1). Массовый охват потенциальных потребителей;
2). Благодаря п.1. огромные затраты на создание и размещение рекламы на ТВ становятся низкими, при расчете на 1 охваченного потребителя;
3). Сочетание текста, звука и изображения – мощное воздействие;
4). Рекламирование товара/услуги/фирмы по ТВ – престижно; 1). Высокая стоимость производства телерекламы и ее трансляции в эфире;
2). Отсутствие избирательности рекламного обращения (нет полной уверенности, что рекламу увидят целевые потребители);
3).Высокий процент охвата «Бесполезной аудитории» (незаинтересованной аудитории);
4). Низкий уровень запоминаемости рекламируемых товаров, особенно когда ролик размещается в блоке вместе с 5-10 другими. Размещение видеоороликов,
реклама, спосоринг передач определенной направленности (напр., о путешествиях).
Радио 1). Повсеместность радио и широчайший охват слушателей (больше, чем у прессы и ТВ) (5, с.59)
2). Стабильность аудиторий;
3). Возможность принимать передачи, не отвлекаясь о других занятий;
4). Радио можно слушать везде: дома, на работе, в машине, в магазинах и т.д., в плеере и т.п.
5). Способность оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них
различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи
музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления);
5). Сравнительная дешевизна и особая оперативность 1). Мимолетность радиорекламы – информация может быть быстро забыта или пропущена;
2). В большом рекламном блоке ролик может «затеряться» и не будет услышан;
3). Ограничены возможности воздействия на аудиторию – отсутствуют зрительные образы. Размещение радиороликов, радиообъявлений,
радиорепортажей
Прямая почтовая рассылка (direct-mail) 1). Избирательность в отношении потенциальных клиентов;
2). Отсутствие ограничений времени, места и формата;
3). Возможность одновременного использования большого количества рекламных материалов;
4). Оперативность в информировании потенциальных туристов
о любых изменениях туристского предложения;
5). Возможность придания рекламным обращениям личностного,
конфиденциального характера;
6). Обеспечение обратной связи (эффективность отправлений может
быть определена по количеству ответов на них).
7). Возможность точной и реальной проверки эффективности
проведенных мероприятий 1). Может быть высокая стоимость печати и рассылки
2). Необходимость постоянной актуализации базы данных и контактов для рассылки;
3).Неудовлетвори-тельное состояние списков рассылки приводит к значительному увеличению расходов.
Рассылка каталогов, листовок, приглашений, информирование о проводящихся рекламных акций и т.д. Наружная реклама 1). Хорошо заметна окружающим, привлекает большое количество людей-пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей автомобилей;
2). Хорошо запоминается;
3). Ненавязчивость;
4). Мобильность (ее можно разместить и на щите, на остановке, на перетяжке, в центре города, в спальных районах и т.д.);
5). При ее создании используется большой выбор изобразительных средств и материалов;
6). Вызывает у обывателя убеждение в стабильности рекламируемой фирмы, надежности, солидности. 1). Зона действия рекламного объявления ограничена зоной его видимости;
2). На восприятие рекламы влияет множество факторов: скорость движения пешеходов и транспорта, освещение в разное время суток, соседство других рекламных конструкций и т.д.
3). Трудно измерить количество людей, которые видели рекламу, а тем более – узнать состав и характеристики ее аудитории;
4). Плакаты, вывески и т.д. могут портиться от дождя, ветра, солнца и т.д.
5). Дорогостоящий вид рекламы. Щитовая реклама,
реклама в местах продажи, реклама на транспорте.
Интернет 1). Конкретный состав аудитории – можно фокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию: по географии, типу пользователя, времени использования, частоте показа рекламы, показ баннера в определенной последовательности и т.д.;
2). Таргетинг;
3). Высокая цитируемость информации в оффлайн-среде;
4). Эффективное и полное представление объекта рекламы (текст, графика, анимация, аудио, видео, время не ограничено);
5). Высокая оперативность управления рекламной кампанией;
6). Можно измерить эффект от рекламы (проведение всестороннего анализа рекламных мероприятий);
7). Более низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ. 1). Еще относительно невысокий охват аудитории в России;
2). Низкое доверие. Корпоративный сайт, баннерная реклама, электронные конференции, электронная почта, контекстная (текстовая) реклама. Выставочные мероприятия 1). Эффективное и мощное средство продвижения туристических услуг;
2). Возможность наладить коммуникации с разными ЦА (потенциальными клиентами, СМИ, партнерами) 1). Для эффективного участия необходима тщательная подготовка к участию в выставке
2). Может быть достаточно дорогостоящим средством продвижения. Участие в выставках – это представление фирмы и ее продуктов для;
• изучения рынков сбыта;
• поиска новых рынков;
• расширения числа клиентов;
• внедрения нового продукта на рынок;
• определения возможного спроса на новый продукт;
• поиска новых деловых партнеров;
• изучения предложения конкурентов;
• позиционирования своих продуктов относительно конкурентов;
• формирования благоприятного имиджа фирмы;
• непосредственного сбыта продуктов и заключение контрактов.
24
1. Алашкин П.А. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. Альпина Бизнес Букс, 2009 – 224с.
2. Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник для вузов Изд.11-е, перераб., доп. Дашков и К, 2008 – 531с.
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб., «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007 – 406с.
4. Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: «Новое знание», 2008 – 222с.
5. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2005 – 432с.: ил.
6. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб.пособие для вузов./Пер. с англ. Под ред.Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004 – 495 с.
7. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для вузов Изд. 3-е, испр., доп./ 4-е, стереотип. Академия, 2008 – 269с.
8. Огилви Д. Огилви о рекламе.Эксмо, 2007 – 232с.
9. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для вузов. Академия, 2008 – 264с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет реклама в туризме?
Реклама в туризме обладает рядом особенностей. Она должна быть привлекательной и вызывающей желание посетить определенное место. Также важным элементом является информативность, чтобы потенциальные клиенты могли получить достоверную и полезную информацию о предлагаемых услугах. Кроме того, реклама в туризме часто использует эмоциональный подход, чтобы вызвать у потребителей положительные эмоции и ассоциации с отдыхом и путешествиями.
Какие виды рекламы используются в туризме?
В туризме используются различные виды рекламы. Это может быть печатная реклама в прессе, такая как газеты и журналы. Также популярным способом рекламы является использование каталогов, брошюр и буклетов. Реклама на телевидении и радио тоже широко распространена. Помимо этого, используются прямая почтовая рассылка, рекламные сувениры, наружная реклама и интернет-реклама. Также важными средствами рекламы в туризме являются выставочные мероприятия, где компании могут представить свои услуги и привлечь новых клиентов.
Какие преимущества имеет печатная реклама в туризме?
Печатная реклама, такая как газеты, журналы, каталоги, брошюры и буклеты, имеет несколько преимуществ в туризме. Во-первых, она позволяет подробно и информативно рассказать о предлагаемых туристических услугах и местах. Во-вторых, печатная реклама может быть легко сохранена и перечитана потенциальными клиентами. Кроме того, она может быть расположена в различных местах - от туристических агентств до отелей, привлекая внимание людей, которые уже находятся в процессе планирования путешествия.
Какие особенности и виды рекламы существуют в туризме?
В туризме существуют различные виды рекламы, которые используются для продвижения туристских предприятий. Они включают в себя печатную рекламу в прессе (газеты, журналы), печатные материалы (каталоги, брошюры, буклеты), рекламу на телевидении и радио, прямую почтовую рассылку (direct mail), рекламные сувениры, наружную рекламу, интернет-рекламу и выставочные мероприятия. Каждый из этих видов рекламы имеет свои особенности и преимущества, которые позволяют достичь целевой аудитории и привлечь новых клиентов.
Какая реклама используется в прессе (газеты, журналы) в туризме?
В туризме для привлечения внимания клиентов используется печатная реклама в прессе. Она может быть размещена в газетах и журналах, которые имеют широкую читательскую аудиторию. Реклама в прессе представляет собой статьи, объявления, рекламные блоки и другие материалы, которые направлены на привлечение внимания потенциальных клиентов и рассказ о предложениях и услугах туристических предприятий.
Какими средствами осуществляется печатная реклама в туризме (каталоги, брошюры, буклеты)?
В туризме для продвижения предложений туристических предприятий используются различные печатные материалы, такие как каталоги, брошюры и буклеты. Каталоги содержат подробную информацию о туристических направлениях, отелях, услугах и ценах. Брошюры и буклеты в свою очередь содержат краткую информацию о предложениях и могут быть использованы в качестве рекламных листовок или информационных буклетов.
Какие существуют особенности и виды рекламы в туризме?
В туризме существуют различные особенности и виды рекламы. Одна из основных особенностей - это то, что реклама должна быть максимально привлекательной и информативной, чтобы привлечь потенциальных туристов. Виды рекламы включают прессу, печатные материалы, телевидение, радио, прямую почтовую рассылку, рекламные сувениры, наружную рекламу, интернет и выставочные мероприятия.
Какая реклама используется в прессе, газетах и журналах?
В прессе, газетах и журналах используется печатная реклама. Это может быть размещение информационных статей о туристических направлениях или отдельные рекламные объявления. Такая реклама позволяет привлечь внимание широкой аудитории и дать детальную информацию о предлагаемых туристических услугах.
Какие еще виды рекламных средств используются в туризме?
Помимо рекламы в прессе, в туризме используются различные другие виды рекламных средств. Это включает печатные материалы, такие как каталоги, брошюры и буклеты, которые могут быть распространены на выставках, в офисах или отправлены по почте. Также используется реклама на телевидении, радио, прямая почтовая рассылка, рекламные сувениры, наружная реклама, интернет и выставочные мероприятия.
Как работает интернет-реклама в туризме?
Интернет-реклама в туризме позволяет эффективно привлекать потенциальных туристов. Реклама может размещаться на различных туристических сайтах, поисковых системах или социальных сетях. Она может быть представлена в виде баннеров, контекстной рекламы, видео или специальных акций и скидок. Интернет-реклама позволяет дать подробную информацию о туристических направлениях, предлагаемых услугах, а также обеспечить легкий доступ к бронированию и покупке туристических пакетов.
Какие существуют особенности и виды рекламы в туризме?
В рекламе туризма существуют различные особенности и виды. Одна из особенностей - это необходимость привлечения внимания потенциальных туристов, которые могут быть заинтересованы в путешествии. Виды рекламы в туризме включают прессу (газеты, журналы), печатную рекламу (каталоги, брошюры, буклеты), телевизионную и радиорекламу, прямую почтовую рассылку, рекламные сувениры, наружную рекламу, интернет-рекламу и выставочные мероприятия.