Организация налогового учета (на примере предприятий различных видов деятельности). Возможно в компьютерной программе.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 05.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Введение
2. Налоговый учет. Цели и задачи
3. Организация налогового учета и требование к нему и варианты его ведения
3.1. Подходы к ведению налогового учета
3.2. Требования к ведению налогового учета
3.3. Подход к налоговому учету, реализованный в программном продукте 1:С Предприятие 7.7.
3.4. Организация налогового учета в электронных таблицах
4. Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения
5. Налоговый учет при общем режим налогообложения
6. Пример налогового учета ООО «ОНИКС». Рекомендации
Список литературы
Согласно уставу предприятия и на основе Гражданского кодекса РФ, формируется система договорных отношений предприятия. Для этого подбираются типичные хозяйственные операции, которые предстоит выполнять предприятию; разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок; выбираются наилучшие варианты.
За состоянием налоговых платежей в рассматриваемом предприятии ООО «Оникс» судя по выбранному способу ведения налогового учета на основе бухгалтерского с дополнениями налоговыми регистрами может следить главный бухгалтер или его заместитель. Это минимизирует затраты предприятия на ведение налогового учета. Однако, ошибки в налоговых расчетах, которые со стороны налоговых органов караются огромными финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточного грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических служб предприятия. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:
отсутствие либо неправильное оформление первичных документов;
ошибки, обусловленные неверным толкованием действующего налогового законодательства;
несвоевременное реагирование на изменения в налогообложении;
арифметические ошибки;
несвоевременное представление отчетной налоговой документации;
Поэтому, на предприятиях рекомендуется создание отдела внутреннего контроля налоговых расчетов (внутренний аудит), либо периодическое привлечение для проверки налоговых расчетов сторонних специалистов. Данная рекомендация может быть отнесена и к рассматриваемому предприятию ООО «Оникс».
Основной задачей для предприятий является организация системы правильного и своевременного применения инструментов налогового учета и планирования .
В рамках этой задачи должны быть разработаны схемы оптимальной структуры организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства, одновременного использования предоставленных в рамках его действия возможностей, а также тенденций к изменению действующего законодательства и вероятности его изменения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ООО «ОНИКС»
____________________________________________________________
«Об утверждении учетной политики
предприятия на 2008г»
ПРИКАЗ № 12
30 декабря 2007г г. Санкт-Петербург
Во исполнение Положения по бухгалтерскому учету № 1/98, НК РФ, а также других нормативных актов, утвержденных правительством РФ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об учетной политике по ведению бухгалтерского учета на 2008г (Приложение № 1).
2. Положение об учетной политике для целей налогообложения на 2008г (Приложение № 2).
Генеральный директор Митрофанов К.С.
Приложение № 1 к приказу № 17 от 30.12.2007г
Положение об учетной политике в целях ведения бухгалтерского учета на 2008г.
В методике ведения бухгалтерского учета и отчетности использовать следующие основные положения:
Бухгалтерский учет вести с применением плана счетов, утвержденного приказом Минфина № 94н от 31.10.2000г.
Определить форму ведения бухгалтерского учета автоматизированным способом c использованием программы 1C-Предприятие, с применением двойной записи. При этом регистры бухгалтерского учета (оборотные ведомости по счету, анализ счета) оформляются в печатном виде ежемесячно.
Первичный учет хозяйственных операций вести с помощью унифицированных форм первичных учетных документов, а также с помощью самостоятельно разработанных документов, прилагаемых к настоящему приказу (приложение 3).
Создать постоянно действующую комиссию по принятию к учету и списанию основных средств, нематериальных активов и МПЗ.
Основные средства учитывать в соответствии с ПБУ 6/01 от 30.03.2001г. Амортизацию основных средств начислять линейным способом. Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также книги, брошюры подлежат списанию по мере их отпуска в производство или эксплуатацию согласно п.18 ПБУ 6/01 от 30.03.2001г.
Нематериальные активы учитывать в соответствии с ПБУ 14/2000 от 16.10.2000г. Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из срока действия правоустанавливающих документов, либо определяется комиссией по принятию к учету и списанию основных средств, нематериальных активов и МПЗ, исходя из периода, в течение которого нематериальный актив будет использоваться в производственной деятельности, а при отсутствии таких документов устанавливается 20 лет. Амортизацию нематериальных активов начислять линейным способом. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражать в бухгалтерском учете на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
Товары, учитывать по фактической себестоимости, которая состоит из покупной стоимости поставщика и расходов, связанных с доставкой, необходимой обработкой. Списание товаров производить по средней цене.
Учет материально-производственных запасов производится на соответствующих субсчетах счета 10 без применения счетов 15,16 по фактической стоимости их приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов. В составе МПЗ учитывается также инвентарь, хозяйственные принадлежности и канцелярские товары со сроком полезного использования не более 12 месяцев. Списание материалов производить по средней цене. Учет спецодежды и спецоснастки не превышающей 10 000 руб. ведется на счете 10 в составе материально-производственных запасов, предметы спецодежды и спецоснастки свыше 10 000 руб. учитываются в составе основных средств.
Отражение расходов будущих периодов вести на счете 97, списание производить равномерно в том периоде, к которому они относятся (п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности)
Учет расчетов с подотчетными лицами вести на счете 71. Авансовые отчеты о расходах должны быть сданы в течение 30 дней со дня получения наличных денег.
Создание ремонтного фонда основных средств не предусматривать, расходы на ремонт основных средств включать в себестоимость продукции в том периоде, в котором были произведены ремонтные работы (п.27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 5,7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Незавершенное производство оценивается по неполной фактической производственной себестоимости, согласно сальдо счета 20.
Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые и косвенные:
- прямые и косвенные общепроизводственные, собираемые по дебету счета 20 «Основное производство» в разрезе видов затрат,
- косвенные, отражаемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы, учитываемые на счете 20, распределяется между видами продукции пропорционально стоимости основных производственных материалов и в конце отчетного периода списываются в дебет счета 43 «Готовая продукция». Косвенные расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в конце отчетного периода списываются в дебет счета 90.8 «Управленческие расходы».
Коммерческие расходы признаются полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации») В конце отчетного периода косвенные расходы полностью списываются в дебет счета 90.7 «Коммерческие расходы».
Готовая продукция оценивается на балансе по неполной фактической производственной себестоимости (п.59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). Учет выпуска готовой продукции организуется на счете 43 без применения счета 40 «Выпуск готовой продукции».
Отгруженная покупателям и выбывшая продукция отражается в бухгалтерском учете по средней цене.
Долгосрочная задолженность по полученным займам и (или) кредитам не переводится в краткосрочную (ПБУ 5/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»).
При расчете налога на прибыль организация не применяет ПБУ 18/02 (Приказ МФ РФ от 19.11.02 № 114н), не отражает в бухгалтерском учете постоянные и временные разницы, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.
Генеральный директор Митрофанов К.С.
Приложение № 2 к приказу № 17 от 30.12.2007г
Положение об учетной политике в целях ведения бухгалтерского учета на 2008г.
При ведении налогового учета и отчетности использовать следующие основные положения:
Налоговая отчетность предоставляется в налоговые органы на бумажных носителях.
Дата возникновения обязанности по уплате НДС определяется по мере отгрузки товара (работ, услуг) и предъявлению покупателям расчетных документов ст.167 п.1 подп.1 НК РФ.
Книга продаж и книга покупок, журналы учета счетов-фактур выданных и полученных ведутся автоматизированным способом.
Доходы и расходы при исчислении налога на прибыль организаций определяются по методу начисления согласно ст.271, 272 НК РФ.
Установить, что отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев. По окончании каждого отчетного периода исчисляется сумма авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода
Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из налога на прибыль, подлежащего уплате за предыдущий квартал согласно ст.286 НК РФ.
Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом. Единовременное списание 10 процентов от стоимости нового основного средства в состав расходов на капитальные вложения согласно п.1.1 ст.259 НК РФ не производить.
Для целей налогообложения прибыли установить, что распределение объектов амортизируемого имущества по амортизационным группам осуществляется исходя из срока полезного использования определенного в соответствии техническими условиями организаций-изготовителей на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Срок полезного использования определяется созданной комиссией по принятию к учету и списанию основных средств, нематериальных активов и МПЗ в пределах срока, установленного для амортизационной группы.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из срока действия правоустанавливающих документов, либо определяется комиссией по принятию к учету и списанию основных средств, нематериальных активов и МПЗ, исходя из периода, в течение которого нематериальный актив будет использоваться в производственной деятельности, а при отсутствии таких документов устанавливается 20 лет.
Доходы и расходы, относящиеся к нескольким периодам, распределяются равномерно в тех периодах, к которым они относятся.
Установить, что для целей налогообложения прибыли прямые расходы, связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) согласно ст.318 НК РФ формируются в следующем составе:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами п.1.и 4.пункта 1.ст.254 НК РФ,
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, взносы на ОПС, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда,
- суммы, начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
- прочие производственные расходы, учитываемые в бухгалтерском учете на счете 20 .
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг).
Незавершенное производство оценивается по прямым расходам.
Установить, что для целей налогообложения прибыли расходы на ремонт основных средств учитываются в фактических размерах в отчетном налоговом периоде.
Установить, что для целей налогообложения резервы в порядке ст.324.1 НК РФ не формируются.
Установить, что для целей налогообложения резервы в порядке ст.266 НК РФ не формируются.
Для целей налогообложения списание товаров, материалов и готовой продукции ведется по средней цене.
Оборотные ведомости бухгалтерского учета одновременно являются регистрами налогового учета в случае совпадения данных бухгалтерского и налогового учета.
В случае несовпадения данных бухгалтерского и налогового учета предусмотреть ведение регистров налогового учета (приложение 3).
При внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета существенных изменений настоящая политика может дополняться или изменяться отдельными приказами по предприятию.
Генеральный директор Митрофанов К.С.
Приложение № 3 к приказу № 17 от 30.12.2007г
В случае несовпадения данных бухгалтерского и налогового учета учет расходов вести в форме налоговых регистров по следующим формам.
Налоговый регистр о движении приобретенных материалов за _________ 200_ г.
Наименование Дата операции Основание операции Приход, т Покупная стоимость партии, руб. Расходы на доставку, руб. Общая стоимость партии, руб. Подпись лица, ответственного за составление налогового регистра, ________
Налоговый регистр по начислению амортизации за _________ 200_ г.
Амортизационные группы Сумма начисленной амортизации, руб. 1-я группа Срок полезного использования, лет Объект Объект Срок полезного использования, лет Всего по группе 2-я группа ... ... 10-я группа Срок полезного использования, лет Объект Объект Всего по группе Итого по ведомости Подпись лица, ответственного за составление налогового регистра, ________
Налоговый регистр по учету расходов на командировки
Код строки Наименование расхода Расходы по норме, учитываемые в составе прочихрасходов для целей налогообложенияприбыли Расходы, не учитываемые приналогообложенииприбыли Всего командировочныхрасходов 1 2 3 4 5 1 Всего 2 Суточные, относимыена счет 26 3 Прочие командировочные расходы, относимые на счет 26 4 Командировочные расходы, относимые на счет 44 5 Сверхнормативные суточные по командировкам непроизводственногохарактера X X Подпись лица, ответственного за составление налогового регистра, ________
Налоговый регистр учета расходов не принимаемых при расчете базы по налогу на прибыль
Код документа - основания расхода Дата принятияк учету Сумма расходов отчетного периода, руб. Примечания 1 2 3 4 Итого за отчетныйпериод Подпись лица, ответственного за составление налогового регистра, ________
Налоговый регистр учета представительских расходов в целях налогообложения
Расчет норматива представительскихрасходов Порядок, установленный НК РФ (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264) Состав расходов Затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний участников представительского мероприятия не включаются в состав представительских расходов База для расчета норматива Расходы на оплату труда Норматив 4% расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период Подпись лица, ответственного за составление налогового регистра, ________
Список литературы
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02
"Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть I)
"Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть II)
Правовая информационная система «Консультант Плюс»
Журнал «Практическое налоговое планирование» № 3 2009г
Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы, 2008, №5.
Черник Д.Г. «Работа налоговых инспекций в условиях финансового кризиса»./ Российский налоговый курьер N2 2009 г
Муравьев В.В. «Организация налогового планирования на предприятии» №5 2010г
ПРИКАЗ от 28 декабря 2001 г. N 119н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н, от 26.03.2007 N 26н)
ПРИКАЗ от 31 декабря 2008 г. N 154н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА, И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 мая 2008 г. N 54н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.12.2009 N 135н, с изм., внесенными решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.05.2009 N ВАС-3454/09)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕКОМЕНДАЦИИ СИСТЕМА НАЛОГОВОГО УЧЕТА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ МНС РОССИИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глобальная информационная сеть Internet
ст. 313 НК РФ
Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы, 2008, №5.
Журнал «Практическое налоговое планирование» № 3 2009г
2
1.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02
2."Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть I)
3."Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть II)
4.Правовая информационная система «Консультант Плюс»
5.Журнал «Практическое налоговое планирование» № 3 2009г
6.Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы, 2008, №5.
7.Черник Д.Г. «Работа налоговых инспекций в условиях финансового кризиса»./ Российский налоговый курьер N2 2009 г
8.Муравьев В.В. «Организация налогового планирования на предприятии» №5 2010г
9.ПРИКАЗ от 28 декабря 2001 г. N 119н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н, от 26.03.2007 N 26н)
10.ПРИКАЗ от 31 декабря 2008 г. N 154н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА, И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
11.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 мая 2008 г. N 54н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.12.2009 N 135н, с изм., внесенными решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.05.2009 N ВАС-3454/09)
12.МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕКОМЕНДАЦИИ СИСТЕМА НАЛОГОВОГО УЧЕТА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ МНС РОССИИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.Глобальная информационная сеть Internet
Вопрос-ответ:
Что такое налоговый учет и какие цели он преследует?
Налоговый учет - это систематизированная запись и отражение операций предприятия в целях налогообложения. Он осуществляется для определения налоговой базы и расчета налоговых платежей. Цель налогового учета - обеспечение правильного и своевременного исчисления и уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
Какие подходы к ведению налогового учета существуют?
Существует два основных подхода к ведению налогового учета: метод начисления и метод кассового учета. Метод начисления предполагает учет доходов и расходов с момента их возникновения, независимо от поступления или выплаты денежных средств. Метод кассового учета, напротив, учитывает доходы и расходы только при поступлении или выплате денег.
Как организуется налоговый учет в программе Предприятие 7?
В программе Предприятие 7 налоговый учет организуется с помощью специальной функциональности, предлагаемой программой. Она позволяет вести учет различных налоговых операций, проводить автоматические расчеты налоговых обязательств, формировать налоговые декларации и отчеты. Также программа обеспечивает хранение и архивацию налоговой документации.
Можно ли организовать налоговый учет в электронных таблицах?
Да, можно организовать налоговый учет в электронных таблицах. Это требует создания специальной структуры таблицы, включающей необходимые колонки и расчеты. В электронных таблицах можно отслеживать доходы и расходы, осуществлять расчеты налоговых обязательств, формировать отчеты и декларации. Однако для организации налогового учета в больших предприятиях рекомендуется использовать специализированные программы, так как они обеспечивают более широкий функционал и удобство работы.
Что такое налоговый учет и каковы его цели и задачи?
Налоговый учет - это система ведения учета, которая направлена на отражение финансовой информации о предприятии с целью расчета и уплаты налогов. Основная цель налогового учета - обеспечение правильного и своевременного начисления и уплаты налоговых обязательств. Задачи налогового учета включают определение базы для расчета налога, контроль за декларированием и уплатой налогов, обеспечение своевременного предоставления отчетности о доходах и расходах.
Как организуется налоговый учет и какие требования к нему существуют?
Организация налогового учета подразумевает ведение учетной системы, которая учитывает все операции предприятия, связанные с налогообложением. Требования к налоговому учету включают правильность и достоверность учетной информации, актуальность налоговых деклараций, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов, предоставление отчетности согласно законодательству.
Какие подходы к ведению налогового учета существуют?
Существуют два основных подхода к ведению налогового учета: отчетный и бухгалтерский. При отчетном подходе данные касательно доходов и расходов отражаются отдельно от бухгалтерской информации и формируют налоговые декларации. При бухгалтерском подходе налоговый учет и бухгалтерский учет объединяются и данные используются для составления и представления отчетности.
Как организуется налоговый учет на примере программного продукта "Предприятие 7"?
Программный продукт "Предприятие 7" предлагает подход к налоговому учету, в котором используется отчетный подход. В программе предусмотрены специальные формы документов для заполнения налоговой отчетности, а также позволяет автоматизировать расчет и уплату налоговых обязательств. Программа предоставляет возможность подготовки отчетов по налогам на прибыль, НДС, налогу на имущество и другим налогам.
Какие цели и задачи стоят перед налоговым учетом?
Целями налогового учета являются обеспечение отражения и контроля за налоговыми обязательствами предприятия, определение налоговой базы и правильный расчет налоговых платежей. Основные задачи налогового учета включают регистрацию и анализ хозяйственных операций, подготовку отчетности для налоговых органов, обеспечение соблюдения законодательства в области налогообложения.