Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Характеристика рекламы на рынке розничной торговли
1.1 Определение рекламы
1.2 Виды рекламы
1.3 Цели, задачи и функции рекламы в розничной торговле
2.Основные методы продвижения на розничном рынке
2.1 Особенности покупательского поведения
2.2 Основные методы продвижения товара в магазине
3.Рекламные методы продвижения в сети гипермаркетов "О’Кей"
3.1 Рекламные методы, используемые в сети гипермаркетов "О’Кей"
3.2 Предложения по усовершенствованию методов продвижения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Какой-то особой музыкальной темы нет, просто играет приятная музыка.
2.Рекламные радиосообщения по внутримагазинному радио.
3.Использование рекламных указателей - см.Приложение 1.
4.Использование для рекламы сказочных персонажей, в основном такой вид рекламы применяется при открытии магазина- см.Приложение 1.
5. Использование желтых ценников- см.Приложение 2.
6.Вывеска магазина также работает как рекламное сообщение.
Б)Совместные акции с поставщиками:
-размещение плакатов внутри торгового зала;
-световые короба;
-размещение рекламы на баннере внутри торгового зала;
-трансляции рекламного радио-ролика по внутренней сети;
-размещение рекламы в кассовой зоне;
-размещение рекламы на покупательских тележках;
-размещение рекламы на полиэтиленовых пакетах;
-декорирование места размещения товара;
-проведение рекламных акций;
-размещение рекламы на фасадах гипермаркетов.
Применяемые методы относятся к традиционным, которые используют все торговые сети.
3.2 Предложения по усовершенствованию методов продвижения
1.Создание интерактивных киосков. Это стойки с дисплеями, с помощью которых можно узнать о ценах, ассортименте, преимуществах товара. При этом в поле зрения покупателя постоянно попадает логотип рекламируемого бренда, но не раздражает, а откладывается в памяти.
2. Интересной новинкой современной розничной торговли (также практически не представленной пока в России) стало появление т.н. «умных» тележек (smart cart) — сочетания обычных покупательских тележек, сканеров штрих-кода и своеобразных компьютеров. Впервые ее продемонстрировала канадская компания Springboard Retail Networks в 2004 году, назвав свое детище Consierge. Почти одновременно свою версию под названием Shopping buddy (буквально «Друг покупателя») представила американская IBM, разработавшая ее совместно с Cuesol. Для продовольственных магазинов новинку адаптировали в американской компании EDS, добавив возможность подсчитывать калории и анализировать состав продуктов питания. «Умная» тележка позволяет составлять и редактировать списки продуктов, изучать цену и свойства товара, ориентирует покупателя в торговом зале с помощью подобия GPS-навигации, позволяя найти нужную полку и товар. Преимущества технологии: покупатели экономят время, деньги и силы, розничные сети получают невиданные ранее возможности для маркетингового"" анализа потребительских предпочтений, владельцы магазинов снижают затраты на консультантов и кассиров.
3.Электронные ценники. Они представляют собой миниатюрные дисплеи, аналогичные жидкокристаллическим часам или калькуляторам, на которых отображаются цифровые и буквенные символы. Суть технологии заключается в том, что информация о ценах управляется централизованно — посредством главного компьютера, что позволяет быстро вносить изменения, не привлекая дополнительный персонал и не мешая покупателям. К тому же задействуются оперативные инструменты маркетинга, недоступные при традиционной организации торговли, а именно: стимулируется покупательская активность в «пассивные» периоды суток — утром и ночью. Имея почти 20-летнюю историю развития, электронные ценники сегодня вполне могут вытеснить обычные бумажные за счет удобства использования, снижения издержек на расходные материалы и оплату труда персонала.
4. Японская технология Free Format Projection, способная поразить воображение и привлечь внимание любого, даже всеми фибрами души ненавидящего рекламу. Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете. Подобное зрелище надолго останется в памяти потребителя, а, значит, рекламируемый товар или услугу ждет гарантированный успех.
Из перечисленных предложений компания может пока внедрить только интерактивный киоск и электронные ценники, т.к. на остальное оборудование цены слишком высоки.
Рассчитаем затраты на внедрение данных предложений в таблице 4.
Таблица 4
Затраты на внедрение новых методов рекламного продвижения
Метод Стоимость, руб. Электронные ценники 1 передатчик CBS стоимостью 1542 у. е., 1 блок питания (от 130 у. е.), 1 передающую антенну (130 у. е.) и 4 принимающих (200 у. е. каждая). Чтобы система заработала, потребуется программное обеспечение NCR (от 630 у. е.).
1 ценник-7 у.е.*35000 наименований.
Итого=247632 у.е. по курсу долл-27,7 руб.=6859406,4 руб. Интерактивный киоск 58500 руб. Итого 6917906,4
В 2011 году выручка сети гипермаркетов планируется на уровне 114 млрд. руб. На один магазин приходится-114/52=2,2 млрд.руб.
Переменные затраты на один магазин по данным сети составляют 15,3 млн.руб., постоянные затраты-23,6 млн.руб.
Расчет точки безубыточности проведем по формуле:
Тбд = В*Зпост/(В - Зпер) (1),
Где В-выручка;
Зпост.- постоянные затраты;
Зпер.- переменные затраты.
Тбд=220*23,6/(220-15,3)=25,3 млн.руб.
Заключение
Реклама в розничной торговле направлена на достижение определенных целей, среди которых можно назвать следующие.
• Краткосрочное увеличение объема продаж.
• Увеличение потоков покупателей в магазин.
• Создание и/или укрепление имиджа розничной фирмы.
• Информирование потребителей о товарах и услугах и/или об отличительных чертах данной компании.
• Облегчение работы торгового персонала.
• Создание спроса на частные торговые марки.
Особенности воздействия рекламы на потребительском рынке:
-реклама имеет персональную направленность;
-напрямую влияет на продажи;
-рассчитана на спонтанную покупку.
На покупательское поведение в розничной торговле влияют следующие факторы:
1. Вывеска магазина.
2. Создание атмосферы с помощью музыкального сопровождения.
3. Режим работы.
4. Интерактивная реклама.
5. Выкладка каждого товара.
6. Наличие ярких ценников.
7. Ассортимент, представленный в начале зоны отборки товара.
8. Торговое оборудование.
9. Расположение торгового оборудования.
10. Архитектура магазина.
В сети гипермаркетов «О Кей» применяются следующие виды рекламы:
1.Реклама самого магазина: наружная реклама (вывеска, сказочные персонажи при открытии),внутренняя реклама- радиосообщения, выкладка, желтые ценники и рекламные указатели, музыкальное сопровождение.
2.Совместная реклама с поставщиками: реклама на пакетах, тележках, плакаты, световые короба, баннеры.
Самыми эффективными средствами рекламы в розничной сети являются интерактивные технологии. В будущем интерактивные и цифровые технологии будут иметь все большее значение, как наиболее сильно воздействующие на эмоциональную сферу покупателя, помогающие сделать выбор, облегчающие процесс покупки. Самыми популярными на сегодня в мире являются: интерактивные киоски, электронные ценники, многомерные голографические изображения, умные тележки с навигацией.
Пока эти средства рекламы не распространены в России, но в будущем займут основное место и вытеснят традиционные средства.
В сети О Кей предлагается внедрить интерактивный дисплей и электронные ценники в одном из гипермаркетов.
Затраты на приобретение оборудования составят 6,9 млн.руб.
Для того, чтобы окупить затраты, предприятие должно работать не ниже уровня безубыточности-25,3 млн.руб.
Список использованной литературы
Журнал «Реклама и право» №1-М: ЗАО Издательская группа «Юрист»,2005-48 с.
Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.:Дашков и К,2008.-148 с.
Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
www.e-mr.ru
www.advertology.ru
www.rusportal.net
www.okmarket.ru/ru/
www.finances-analysis.ru
safon. investcafe. ru
Приложение 1
Реклама в сети « О Кей»
Приложение 2
Выкладка в сети «О Кей»
Журнал «Реклама и право» №1-М: ЗАО Издательская группа «Юрист»,2005-41 с.
www.advertology.ru
www.advertology.ru
www.advertology.ru
www.e-mr.ru
Сидоров Дмитрий.Розничные сети.-М.:Вершина,2007.с.72.
www.rusportal.net
www.rusportal.net
http://safon.investcafe.ru/
www.finances-analysis.ru
14
1.Журнал «Реклама и право» №1-М: ЗАО Издательская группа «Юрист»,2005-48 с.
2.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.:Дашков и К,2008.-148 с.
3.Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
4.Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
5.www.e-mr.ru
6.www.advertology.ru
7.www.rusportal.net
8.www.okmarket.ru/ru/
9.www.finances-analysis.ru
10.safon. investcafe. ru
Вопрос-ответ:
Какие виды рекламы используются в розничной торговле?
В розничной торговле используются различные виды рекламы, такие как телевизионная реклама, радиореклама, наружная реклама, интернет-реклама, реклама в прессе и т.д. Каждый вид рекламы имеет свои особенности и преимущества, которые позволяют эффективно продвигать товары на рынке.
Какой характер имеет реклама на рынке розничной торговли?
Реклама на рынке розничной торговли имеет разнообразные характеристики. Она может быть размещена в магазинах, на уличных щитах, в транспорте и других местах. Реклама может быть направлена на привлечение новых клиентов, увеличение продаж или улучшение имиджа бренда.
Какие цели и задачи рекламы в розничной торговле?
Основная цель рекламы в розничной торговле - привлечение внимания потенциальных покупателей и увеличение продаж товаров. Задачи рекламы включают в себя информирование о товаре, создание положительного имиджа бренда, стимулирование спроса, установление контакта с целевой аудиторией и многое другое.
Какие основные методы продвижения товара на розничном рынке?
Основные методы продвижения товара на розничном рынке включают в себя различные формы рекламы, скидки и акции, демонстрации товаров, упаковка и многое другое. Все эти методы помогают привлечь внимание покупателей и увеличить продажи товара.
Какие рекламные методы используются в сети гипермаркетов О'Кей?
В сети гипермаркетов О'Кей используются различные рекламные методы. Это может быть телевизионная реклама, наружная реклама, рекламные акции и скидки, интернет-реклама, листовки и рекламные стенды в магазинах. О'Кей активно продвигает свои товары и предлагает клиентам различные акции и скидки, чтобы привлечь их внимание и увеличить продажи товаров.
Какие методы рекламы используются в розничной торговле?
В розничной торговле используются различные методы рекламы, включая наружную рекламу на фасадах магазинов, телевизионную и радиорекламу, рекламу в прессе и интернете, проведение промо-акций и скидок, использование рекламных щитов и вывесок, печатных материалов и др.
Какими чертами отличается реклама в розничной торговле?
Реклама в розничной торговле характеризуется тем, что она направлена на привлечение внимания и привлечение покупателей к конкретному товару или магазину. Она часто использует яркую и привлекательную графику, специальные предложения и акции, а также различные форматы рекламы, такие как телевизионная, радио- и пресс-реклама, наружная реклама и реклама в интернете.
Какие цели и задачи ставит перед собой реклама в розничной торговле?
Основные цели и задачи рекламы в розничной торговле включают привлечение новых клиентов, увеличение продаж, формирование положительного имиджа магазина или товара, создание осознания среди потребителей и установление долгосрочных отношений с ними. Реклама также может использоваться для информирования потребителей о специальных предложениях, скидках и акциях.