Оценка риска для здоровья населения от загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах автотранспорта
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Общие сведения о загрязняющих веществах, содержащихся в выхлопах автотранспорта
2. Действие основных компонентов отработавших газов на организм человека
Заключение
Список литературы
Сажа, как и любая мелкая пыль, засоряет дыхательные пути, раздражает их и может явиться причиной хронических заболевании носоглотки. Попадая в Легкие, она вызывает и легочные заболевания. Но главная опасность сажи заключается в том, что она может являться переносчиком канцерогенных веществ.
Соединения свинца, присутствующие в отработавших газах, в случае применения жидкости с ТЭС являются ядами, поражающими все органы и ткани организма. Особенно вредно они влияют на детский организм. Даже при малом отравлении происходит отставание в физическом развитии, росте и увеличении веса, появляются нервные заболевания, снижается количество
гемоглобина и эритроцитов в крови. Повышенная концентрация свинца в организме ребенка по сравнению с таковой у взрослого объясняется высокой интенсивностью процессов обмена веществ у детей, усиленной вентиляцией легких. К тому же дети чаще всего в силу своего роста оказываются как раз на уровне выхлопа газов из автомобиля.
Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что с течением времени свинец не улетучивается из организма, а так же, как и канцерогенные вещества накапливается в нем до опасных концентрации. Попадать в организм соединения свинца могут как через органы дыхания, так и через кожу [4].
Свинец является протоплазматическим ядом широкого спектра действия. И особенно он становится опасным, когда попадает в организм с атмосферным воздухом, поскольку при этом, во-первых, 60% его сорбируется и, во-вторых, он хуже выводится, чем при других путях поступления. Проникая из легких в кровеносную систему, свинец в виде высокодисперсного коллоидального фосфата и альбумината свинца уже через несколько минут попадает в плазму крови, где быстро связывается с эритроцитами. Поэтому одним из ведущих синдромов свинцовой интоксикации является гематологический (снижение уровня гемоглобина, появление эритроцитов с базофильной зернистостью).
Наличие свинца в крови может вызвать такие аномалии, как кровотечение в первый триместр беременности, преждевременные роды, нарушение дыхания в неонатальный период. Кроме того, свинец снижает активность альвеолярных макрофагов легких, вызывает увеличение содержания промежуточных и конечных продуктов перекисного окисления липидов, что способствует развитию патологии тканей легких.
Чувствительным маркером накопления свинца в организме является его содержание в тканях зубов. В молочных зубах содержится 3,96 мкг/г свинца, в постоянных – 13,09 мкг/г. Исследования, проведенные в Бостоне (США), свидетельствуют о том, что у детей с повышенным содержанием свинца в
молочных зубах коэффициент интеллекта в среднем на 4,5 балла ниже, чем у их ровесников с меньшим содержанием свинца [3].
Свинец оказывает токсическое действие на центральную и периферическую нервную систему, вызывая энцефало- и полиневропатию. Выявлена также корреляция между ишемической болезнью сердца, гипертензией и высоким уровнем свинца в аорте и почках. Свинец также может накапливаться в грудном молоке (по данным ВОЗ концентрация свинца в молоке не должна превышать 2-5 мкг/л) и в плаценте, с появлением мальформаций, задержки психомоторного развития.
Токсичными являются и сами углеводородные топлива, особенно бензины, точнее их пары. О степени токсичности паров бензина можно судить по следующим данным: предельно допустимая среднесуточная концентрация окиси углерода в воздухе-1 мг/м3, паров бензина - 1,5 мг/м3.
Заключение
Таким образом, проанализировав влияние различных загрязняющих веществ автотранспорта на здоровье человека, мы видим, что эта проблема достаточно серьезна. Поэтому в настоящее время особый интерес приобретает разработка технических средств для оценки риска здоровью от автотранспорта, пригодных для использования в системах управления и хозяйствования и позволяющих решить важную задачу: количественно охарактеризовать степень воздействия автотранспорта на население, сделать «здоровье» элементом управления, оценить его экономическими категориями.
В результате возрастает актуальность проблемы моделирования различных взаимосвязей в системе «среда-здоровье» для того, чтобы осуществлять прогноз и управлять здоровьем населения при изменяющихся условиях окружающей среды. Необходимо разработать надежные количественные критерии для оценки влияния на здоровье населения данных факторов. С этой целью должны совершенствоваться методы системного анализа и информатики для решения фундаментальных и прикладных задач оценки причинно-следственных связей в системе «среда-здоровье» [5].
Для уменьшения вредного воздействия отработавших газов необходима разработка комплексных технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и иных мероприятий.
Важное значение имеет совершенствование двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения потребления топлива на единицу оборота, улучшение состава топлива, переход на водородное топливо, газ; разработка и использование эффективных нейтрализаторов выхлопных газов; ужесточение контроля за содержанием выхлопных газов; увеличение озеленения дорог и многое другое.
Список литературы
Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006, с. 110-118
Бардов В.Г. Гигиена и экология: Учебник для студ. мед. вузов. – К.: Нова книга, 2008, с.65-78
Бурак И.И., Филонов В.П., Соколов С.М. Гигиена. Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2004, с.16-27
Варшавский И.Л., Малов Р.В. Как обезвредить отработавшие газы автомобилей. - Изд-во "Транспорт", 1968 - 128с.
Ванкевич Роман Евгеньевич. Применение методов системного анализа и ГИС-технологий к построению количественных взаимосвязей в системе "автотранспорт - городская среда - здоровье" : Диссертация канд. техн. наук : 25.00.36 : Санкт-Петербург, 2003, РГБ ОД, 61:04-5/1911, с.1-28
Гончарук Е.И. Коммунальная гигиена.: Учеб. для студентов высших мед. учеб. завед. –К., Вища шк. 2006, с.459-463
Лакшин А.М., Катаева А.В. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник для вузов. – Р/н/Д.: Феникс, 2004, с.201-217
Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология. Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Дрофа, 2003, с. 364-375
«Охрана окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта», Е.В.Синенко, В.Е.Сотников.- К.:Техника,1985.-48с.
Садовникова Л.К., Суханов Н.И, Трофимов С.Я. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007, с. 87-92
2
1.Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006, с. 110-118
2.Бардов В.Г. Гигиена и экология: Учебник для студ. мед. вузов. – К.: Нова книга, 2008, с.65-78
3.Бурак И.И., Филонов В.П., Соколов С.М. Гигиена. Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2004, с.16-27
4.Варшавский И.Л., Малов Р.В. Как обезвредить отработавшие газы автомобилей. - Изд-во "Транспорт", 1968 - 128с.
5.Ванкевич Роман Евгеньевич. Применение методов системного анализа и ГИС-технологий к построению количественных взаимосвязей в системе "автотранспорт - городская среда - здоровье" : Диссертация канд. техн. наук : 25.00.36 : Санкт-Петербург, 2003, РГБ ОД, 61:04-5/1911, с.1-28
6.Гончарук Е.И. Коммунальная гигиена.: Учеб. для студентов высших мед. учеб. завед. –К., Вища шк. 2006, с.459-463
7.Лакшин А.М., Катаева А.В. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник для вузов. – Р/н/Д.: Феникс, 2004, с.201-217
8.Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология. Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Дрофа, 2003, с. 364-375
9.«Охрана окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта», Е.В.Синенко, В.Е.Сотников.- К.:Техника,1985.-48с.
10.Садовникова Л.К., Суханов Н.И, Трофимов С.Я. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007, с. 87-92
Вопрос-ответ:
Какие вещества содержатся в выхлопах автотранспорта?
В выхлопах автотранспорта содержатся различные вредные вещества, такие как оксиды азота, угарный газ (углекислый газ), углеводороды (например, бензол и толуол), свинец, сера и другие. Эти вещества могут иметь негативное воздействие на организм человека и вносить вклад в возникновение различных заболеваний.
Какие последствия могут возникнуть у человека при воздействии веществ содержащихся в выхлопах автотранспорта?
Действие основных компонентов отработавших газов на организм человека может быть разнообразным. Оксиды азота могут вызывать раздражение слизистых оболочек, приводить к воспалительным процессам в дыхательной системе и усиливать риск развития астмы и других хронических заболеваний. Угарный газ может вызывать отравление и даже летальные исходы в случае высоких концентраций. Сажа может вызывать раздражение и заболевания дыхательных путей, а также усиливать риск развития рака легких.
Какое воздействие на организм человека имеет сажа, содержащаяся в выхлопах автотранспорта?
Сажа, как и любая мелкая пыль, может засорять дыхательные пути и раздражать их, что может привести к хроническим заболеваниям носоглотки. Когда она попадает в легкие, она может вызывать различные легочные заболевания. Особенно опасна сажа из-за своей способности содержать канцерогенные соединения, которые повышают риск развития рака легких.
Почему сажа в выхлопах автотранспорта представляет опасность для здоровья?
Основная опасность сажи, содержащейся в выхлопах автотранспорта, заключается в ее способности засорять дыхательные пути и вызывать раздражение слизистых оболочек. При продолжительном воздействии сажи на организм она может привести к развитию хронических заболеваний дыхательной системы, таких как бронхит и астма. Кроме того, сажа содержит канцерогенные вещества, которые увеличивают риск развития рака легких.
Какие загрязняющие вещества содержатся в выбросах автотранспорта?
В выбросах автотранспорта содержатся различные загрязняющие вещества, включая углекислый газ (CO2), оксиды азота (NOx), угарный газ (CO), метан (CH4), а также твердые частицы, такие как сажа.
Какое воздействие основных компонентов отработавших газов на организм человека?
Основные компоненты отработавших газов, такие как углекислый газ (CO2), оксиды азота (NOx) и твердые частицы (сажа), могут оказывать вредное воздействие на организм человека. При длительном вдыхании этих веществ возникают различные заболевания дыхательной системы, такие как астма, бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких и даже рак легких.
Какая опасность сажи, содержащейся в выбросах автотранспорта?
Сажа, как и любая мелкая пыль, может засорять дыхательные пути, раздражать их и стать причиной хронических заболеваний носоглотки. Когда сажа попадает в легкие, она вызывает легочные заболевания. Главная опасность сажи заключается в ее способности проникать в глубокие отделы легких и накапливаться там, что может привести к развитию различных заболеваний легких, включая рак легких.
Какие заболевания могут быть вызваны длительным воздействием выбросов автотранспорта на организм человека?
Длительное воздействие выбросов автотранспорта на организм человека может вызвать различные заболевания дыхательной системы, такие как астма, бронхит и хроническая обструктивная болезнь легких. Также выбросы автотранспорта могут увеличить риск развития рака легких. Кроме того, они могут оказывать отрицательное воздействие на сердечно-сосудистую систему и повышать риск сердечных заболеваний.
Какие вещества содержатся в выхлопах автотранспорта?
В выбросах автотранспорта содержатся различные вредные вещества, включая окиси азота (NOx), углеродные оксиды (CO и CO2), а также различные органические соединения, такие как бензол, формальдегид и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).
Какие последствия может иметь воздействие отработавших газов на организм человека?
Воздействие отработавших газов на организм человека может привести к различным заболеваниям, включая заболевания дыхательной системы (например, хронический бронхит или астма), сердечно-сосудистой системы (например, гипертоническая болезнь или ишемическая болезнь сердца) и даже раку.