Современная законодательная база, регулирующая деятельность иностранных инвесторов в России.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 16.08.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Система правового регулирования инвестиций в Российской Федерации
1.1. Проблемы правового регулирования
1.2. Система законодательства, регулирующая инвестиционную деятельность
1.3. Государственные гарантии иностранных инвесторов
2. Регулирование инвестиционных отношений
2.1. Правовая защита государства
2.2. Законодательное регулирование «финансовых услуг»
3. Совершенствование регулирования допуска и деятельности иностранных инвесторов на российский рынок
3.1. Обзор российского законодательства в области поощрения и взаимной защиты иностранных капиталовложений
3. 2. Российские подходы к заключению двусторонних соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений
3. 3. Совершенствование российских подходов к регулированию вопросов защиты иностранных инвестиций на российском рынке
Заключение
В связи с этим, в первую очередь, необходимо определить те механизмы, которые имеются в распоряжении российских инвесторов на международно-правовом уровне, степень их эффективности в решении трудностей с которыми сталкиваются российские инвесторы на внешних рынках.
3. 2. Российские подходы к заключению двусторонних соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений
Сложившаяся на сегодняшний день международно-правовая система регулирования вопросов защиты и поощрения иностранных инвестиций отличается многообразием. Элементы такого регулирования содержатся на многостороннем уровне (Генеральное соглашение ВТО по торговле услугами, Кодексы ОЭСР о либерализации движения капиталов и текущих невидимых операций), на уровне региональных экономических интеграционных группировок (соглашения о создании зоны свободной торговли, таможенном союзе и т.д.). Однако основой и ключевым механизмом определения стандартов обращения с иностранными инвесторами и их инвестициями продолжают оставаться двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений (двусторонние инвестиционные соглашения – Bilateral Investment Treaties).
Российская Федерация на сегодняшний день заключила 63 двусторонних инвестиционных соглашений (из них 11 было заключено от имени СССР). С 2001г. от имени России соглашения заключаются на основе типового Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 456 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2002 N 229.
Действующая российская типовая модель отличается консерватизмом. Как и в большинстве типовых соглашений других государств, доступ иностранных инвестиций на рынок Российской Федерации осуществляется в соответствии с ее законодательством. Национальный режим также предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных российским законодательством. Таким образом, с учетом содержащегося в российском типовом соглашении принципа РНБ, на территории России иностранным инвесторам в части режима доступа и осуществления инвестиционной деятельности гарантируется только следующее. Во-первых, все такие инвесторы будут пользоваться одинаковым набором прав и гарантий (при этом имеются отельные изъятия из РНБ по некоторым позициям). Во-вторых, применяемые к ним ограничения не могут представлять собой произвольные действия властей, но должны, которые должны содержаться российских нормативных правовых актах и применяться в соответствии с ними.
Соответственно таким же набором «режимных» гарантий пользуются и российские инвесторы на зарубежных рынках. Дополнительным элементом защиты прав и интересов российских инвесторов за рубежом по сравнению с национальным регулированием, стран, принимающих российские капиталовложения, являются:
Гарантия компенсации ущерба, нанесенного экспроприацией, национализацией и иными схожими мерами, применяемыми государством;
Арбитражная оговорка, которая дает инвестору возможность обращаться в международный арбитраж с целью защиты своих прав в случае возникновения инвестиционных споров между ними.
Мировая практика, в том числе практика разрешения споров, показывает, что инвесторы государств, подписавших соответствующие двусторонние соглашения, активно пользуются данными инструментами. В то же время против Российской Федерации было возбуждено незначительное количество инвестиционных споров. Одной из причин для такой ситуации может быть именно практика принятия ограниченных международных обязательств, описанных выше.
При этом у нас нет данных и о возбуждении российскими инвесторами споров против иностранных государств, с которыми у России действует двустороннее инвестиционное соглашение. Это также может быть результатом указанной практики.
Таким образом, даже в случае применения к российским инвесторам на внешних рынках каких-либо ограничений, в том числе и необоснованных, у них нет достаточных международно-правовых гарантий защиты своих интересов.
Поэтому, если задачи экономического развития РФ требуют расширения международного сотрудничества в области инвестирования, то необходимо усиление механизмов защиты прав, как российских инверторов за рубежом, так и совершенствования прозрачных и законных механизмов разрешения конфликтов, связанных с инвестированием в РФ.
3. 3. Совершенствование российских подходов к регулированию вопросов защиты иностранных инвестиций на российском рынке
В свете сказанного выше представляется необходимым рассмотреть возможности и перспективы использования отдельных направлений модификации механизмов регулирования и защиты иностранных инвестиций в РФ и российских инвестиций за рубежом с точки зрения долгосрочных интересов развития и модернизации российской экономики.
Усиление защиты инвестиций путем включения новых элементов
С учетом сложившейся практики разрешения инвестиционных споров необходимо определить опасности для Российской Федерации (как государства, принимающего капиталовложения), а также преимущества, получаемые российскими инвесторами в связи с включением новых элементов защиты прав инвесторов, таких как:
- зонтичная оговорка (данный элемент дает гарантию исполнения государством всех взятых на себя обязательств в отношении инвесторов, в том числе путем неухудшения национального законодательства);
- защита косвенных капиталовложений (под защиту попадают не только непосредственно капиталовложения инвесторов, происхождением из стран, которые заключили соответствующее соглашение, но и компании, в капитале которых такие инвесторы участвуют, даже если доля такого участия незначительна по сравнению с долей национальных инвесторов или инвесторов из третьих стран);
- предоставление предварительного согласия на рассмотрения спора в международным арбитраже (такое согласие с одной стороны является гарантия защиты прав инвестора в судебном порядке, с другой - существенным ограничением суверенного иммунитета государства, против которого возбуждается спор);
- отказ от права ссылаться в ходе судебного рассмотрения на факт получения иностранным инвестором возмещения от своего государства по договору страхования (в данном случае возникает вопрос перехода к государству-страховщику прав требований первоначального инвестора в отношении государства, принимающего его капиталовложения, и, как следствие, права на передачу спора на рассмотрение арбитража);
- запрет применения мер, аналогичных инвестиционным мерам, связанным с торговлей (в этом случае государство не может увязывать получение каких-либо льгот иностранным инвестором или компанией с иностранными инвестициями с такими критериями, как например, использование отечественных товаров, рабочей силы, т.д.);
- уточнение процедуры разрешения споров между инвестором и государством, принимающим его капиталовложения,
- прочее.
Актуальность использования позитивного/негативного перечня ограничений, применяемых в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений
С учетом ограничений, существующих в российском законодательстве, необходимо определить, возможно ли ограничение права вводить изъятия в отношении допуска капиталовложений и/или деятельности иностранных инвесторов путем формирования закрытого позитивного/негативного перечня ограничений.
Ограничения могут формулироваться, например, по принципу Перечней специфических обязательств стран-членов ВТО или списков оговорок по Кодексам ОЭСР о либерализации.
Такой список будет содержать перечень ограничений, которые Российская Федерация будет иметь право применять в отношении доступа и деятельности иностранных инвесторов (например, ограничение по доле иностранного капитала в юридических лицах, имеющих стратегическое значение для безопасности государства, в страховом секторе; по учреждению компаний не территории закрытого административно-территориального образования, деятельности на континентальном шельфе, пр.), либо менее детально - в отношении целых секторов, без уточнения какие именно ограничения будут применяться.
Дифференцированный подход
Необходимо учитывать, что согласование упомянутых выше перечней с каждым отдельным государством будет предметом взаимных уступок в ходе переговоров, следовательно, такие ограничения будут варьироваться в зависимости от результатов таких переговоров с соответствующим государством.
В этой связи возникает вопрос, в какой форме данный перечень может найти отражение в российском законодательстве в связи с тем, что в отношении стран, не подписавших двустороннее инвестиционное соглашение с Российской Федерацией, будут продолжать в полной мере применяться ограничения, установленные российским законодательством. Следовательно, возникает вопрос дифференцированного подхода к странам, подписавшим и не подписавшим соответствующее соглашение.
Необходимо определить возможность дифференцированного подхода к различным странами исходя из:
- того, является ли каждое отдельное государство преимущественно экспортером капитала в Россию или импортером российского капитала,
- того, участвует ли определенное государство в преференциальном соглашении с участием Российской Федерации;
- инвестиционного климата, существующего в таком государстве.
Кроме того, в случае если такая возможность не противоречит международным обязательствам Российской Федерации, необходимо определить пути имплементации такого дифференцированного подхода в российском законодательстве и применения различного режима на практике с точки зрения обеспечения интересов развития и модернизации российской экономики и стимулирования предпринимательской деятельности.
Заключение
Итак, при осуществлении операций в России или с российскими резидентами иностранное лицо потенциально попадает под действие российского законодательства. При этом деятельность иностранца может регулироваться либо общими для резидентов и нерезидентов нормами, либо специальными нормами, предназначенными исключительно для нерезидентов. Эти специальные нормы могут иметь как характер льгот, так и, наоборот, дискриминационный характер.
Рамочным законом для деятельности иностранных инвесторов в России является Федеральный Закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Несмотря на многочисленные «льготы» и «гарантии» иностранным инвесторам, упоминаемые в нем, все они носят по сути лишь декларативный характер, отсылая за содержательными деталями к «законодательству Российской Федерации», которое на эти льготы и гарантии не слишком щедро.
При ведении операций в РФ иностранное лицо попадает под действие гражданского законодательства РФ, включая Гражданский кодекс (ГК РФ) и другие акты, - в целом на равной основе с резидентами, но с некоторыми изъятиями (например, ограничения на участие в приватизации). Некоторые виды деятельности иностранных инвесторов регулируются специализированными нормативными актами (так, банковское законодательство и подзаконные акты определяют особенности регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями). Для добывающих предприятий важное значение имеет Федеральный Закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Расчеты между резидентами и нерезидентами подчинены валютному законодательству (Федеральный Закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле») и соответствующим подзаконным.
Налоговые и таможенные аспекты деятельности иностранных инвесторов регулируются Налоговым кодексом (НК РФ), таможенным законодательством (прежде всего, Таможенный кодекс и Закон РФ ОТ 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе») и соответствующими подзаконными актами. Особенности постановки иностранных организаций на налоговый учет установлены Приказом МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124. Некоторые процессуальные особенности в отношении дел с участием иностранных лиц предусмотрены Гражданским процессуальным кодексом (Раздел V) и Арбитражным процессуальным кодексом.
Российское законодательство предоставляет иностранным инвесторам целый ряд вариантов ведения деятельности, связанной с РФ. Сюда входят простое получение дохода от российского контрагента, ведение дел через российского партнера, организация отделения в РФ, открытие дочерней компании в РФ. Для каждого варианта характерны свои особенности налогообложения и валютного регулирования. Особый налоговый режим предусмотрен для участников соглашений о разделе продукции
Иностранные инвестиции способствуют развитию отраслей экономики, что приводит к появлению новых рабочих мест и возникновению спроса на квалифицированную рабочую силу. Кроме того, иностранный капитал совершенствует рыночные методы хозяйствования, что, несомненно, ускоряет проведение экономических реформ в России и делает их более эффективными.
Список использованной литературы
Нормативно-правовая база
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция)
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция)
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 29 апреля 2008~г. N~57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009~г. N~1105 "О порядке реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства"
Основная литература
Алексеев А.В. Современные инвестиционные приоритеты в российской промышленности / А.В. Алексеев, Н.Н. Кузнецова // ЭКО. - 2009.-№4.– С. 2-19.
Власова А.Ю. «Категория «инвестиции» в российском законодательстве//Внешнеторговое право. – 2007. – № 1. – 65 с.
Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы "Вопросы экономики". 2008. – № 4 – С. 44-60.
Жилинский С.С. Понятие «инвестиции» в современном российском законодательстве // Законодательство – 2007. – № 3. – 80 с.
Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. – М., 2008 – 160 с.
Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. – М.: Издательство: Книгодел, 2008 – 160 с.
Инвестиции. / Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. – М., Инфра-М, 2007. – 1040 с.
Инвестиционная политика: Учебное пособие. / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: КНОРУС, 2007 – 350 с.
Инвестиционное право / Под ред. В. В. Гущина, А. А. Овчинникова. – М.:Изд-во: Эксмо, 2009 – 624 с.
Инвестиционное право / Под ред. И. З. Фархутдинова, В. А. Трапезникова.– Изд–во: Волтерс Клувер, 2007 – 418 с.
Иностранные инвестиции / Под ред. А. Г. Ивасенко, Я. И. Никоновой. М., 2010 – 272 с.
Иностранные инвестиции в России / Под ред. В. Б. Буглая, Д. А. Алешина. – М.: Изд-во: МГИМО-Университет, 2008 – 140 с.
Иностранные инвестиции в России / Под ред. Е. Р. Орловой, О. М. Зарянкиной. – М., Омега-Л, 2009. – 204 с.
Кадырова Г.М. Инвестиционный потенциал российской экономики: показатели и степень использования / Г.М. Кадырова // Страховое дело.-2009.-№ 2.-С. 4-19.
Кошелев А.Н. Краткий курс по инвестициям. – М., 2010 – 122 с.
Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития. // "Аудит и финансовый анализ". 2008 – № 2 – С. 323-331.
Литвиненко В.А. Направления и механизмы государственной инвестиционной политики стабилизации и экономического роста / В.А. Литвиненко // Аудит и финансовый анализ. - 2009.-№2.-С. 234-243.
Мамай, А. Н. О некоторых направлениях государственного регулирования деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации /А. Н. Мамай. //"Черные дыры" в Российском законодательстве. - 2007. - № 3. - С. 357 – 360.
Мицек С.А., Мицек Е.Б. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации как фактор роста и инноваций "Финансы и кредит". 2008 – № 9 – С. 43-48.
Осипов М.А., Дрозд В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций "Финансы и кредит". 2008 – № 8 С. 47-50.
Пономарева Е.Н. Правовая природа и сущность понятий «субъекты коллективного инвестирования» и «формы коллективного инвестирования» // Законодательство и экономика. – 2008. – № 2. – 80 с.
Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. – М., 2008 – 272 с.
Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс.– М., 2010 – 216 с.
Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции.– М.: Изд-во: КноРус, 2009 – 320 с.
Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. – М.: Издательство: Книгодел, 2008 – С. 72.
Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы "Вопросы экономики". 2008. – № 4 – С. 44.
Инвестиционное право / Под ред. И. З. Фархутдинова, В. А. Трапезникова.– Изд–во: Волтерс Клувер, 2007 – С. 192.
Инвестиционное право / Под ред. И. З. Фархутдинова, В. А. Трапезникова.– Изд–во: Волтерс Клувер, 2007 – С. 198.
Инвестиционное право / Под ред. И. З. Фархутдинова, В. А. Трапезникова.– Изд–во: Волтерс Клувер, 2007 – С. 210.
Иностранные инвестиции в России / Под ред. В. Б. Буглая, Д. А. Алешина. – М.: Изд-во: МГИМО-Университет, 2008 – С. 32.
Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс.– М., 2010 – С. 72
Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс.– М., 2010 – С. 78.
Мицек С.А., Мицек Е.Б. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации как фактор роста и инноваций "Финансы и кредит". 2008 – № 9 – С. 45.
Кадырова Г.М. Инвестиционный потенциал российской экономики: показатели и степень использования / Г.М. Кадырова // Страховое дело.-2009.-№ 2.-С. 7.
Кадырова Г.М. Инвестиционный потенциал российской экономики: показатели и степень использования / Г.М. Кадырова // Страховое дело.-2009.-№ 2.-С. 8.
Иностранные инвестиции в России / Под ред. Е. Р. Орловой, О. М. Зарянкиной. – М., Омега-Л, 2009. – С. 118.
Иностранные инвестиции / Под ред. А. Г. Ивасенко, Я. И. Никоновой. М., 2010 – С. 191.
Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития. // "Аудит и финансовый анализ". 2008 – № 2 – С. 323.
Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития. // "Аудит и финансовый анализ". 2008 – № 2 – С. 324.
Литвиненко В.А. Направления и механизмы государственной инвестиционной политики стабилизации и экономического роста / В.А. Литвиненко // Аудит и финансовый анализ. - 2009.-№2.-С. 234.
39
Нормативно-правовая база
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция)
3.Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
4.Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями)
5.Федеральный закон от 29 апреля 2008~г. N~57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
6.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009~г. N~1105 "О порядке реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства"
Основная литература
7.Алексеев А.В. Современные инвестиционные приоритеты в российской промышленности / А.В. Алексеев, Н.Н. Кузнецова // ЭКО. - 2009.-№4.– С. 2-19.
8.Власова А.Ю. «Категория «инвестиции» в российском законодательстве//Внешнеторговое право. – 2007. – № 1. – 65 с.
9.Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы "Вопросы экономики". 2008. – № 4 – С. 44-60.
10.Жилинский С.С. Понятие «инвестиции» в современном российском законодательстве // Законодательство – 2007. – № 3. – 80 с.
11.Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. – М., 2008 – 160 с.
12.Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. – М.: Издательство: Книгодел, 2008 – 160 с.
13.Инвестиции. / Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. – М., Инфра-М, 2007. – 1040 с.
14.Инвестиционная политика: Учебное пособие. / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: КНОРУС, 2007 – 350 с.
15.Инвестиционное право / Под ред. В. В. Гущина, А. А. Овчинникова. – М.:Изд-во: Эксмо, 2009 – 624 с.
16.Инвестиционное право / Под ред. И. З. Фархутдинова, В. А. Трапезникова.– Изд–во: Волтерс Клувер, 2007 – 418 с.
17.Иностранные инвестиции / Под ред. А. Г. Ивасенко, Я. И. Никоновой. М., 2010 – 272 с.
18.Иностранные инвестиции в России / Под ред. В. Б. Буглая, Д. А. Алешина. – М.: Изд-во: МГИМО-Университет, 2008 – 140 с.
19.Иностранные инвестиции в России / Под ред. Е. Р. Орловой, О. М. Зарянкиной. – М., Омега-Л, 2009. – 204 с.
20.Кадырова Г.М. Инвестиционный потенциал российской экономики: показатели и степень использования / Г.М. Кадырова // Страховое дело.-2009.-№ 2.-С. 4-19.
21.Кошелев А.Н. Краткий курс по инвестициям. – М., 2010 – 122 с.
22.Литвиненко В.А. Инвестиционная политика России: состояние и перспективы развития. // "Аудит и финансовый анализ". 2008 – № 2 – С. 323-331.
23.Литвиненко В.А. Направления и механизмы государственной инвестиционной политики стабилизации и экономического роста / В.А. Литвиненко // Аудит и финансовый анализ. - 2009.-№2.-С. 234-243.
24.Мамай, А. Н. О некоторых направлениях государственного регулирования деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации /А. Н. Мамай. //"Черные дыры" в Российском законодательстве. - 2007. - № 3. - С. 357 – 360.
25.Мицек С.А., Мицек Е.Б. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации как фактор роста и инноваций "Финансы и кредит". 2008 – № 9 – С. 43-48.
26.Осипов М.А., Дрозд В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций "Финансы и кредит". 2008 – № 8 С. 47-50.
27.Пономарева Е.Н. Правовая природа и сущность понятий «субъекты коллективного инвестирования» и «формы коллективного инвестирования» // Законодательство и экономика. – 2008. – № 2. – 80 с.
28.Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. – М., 2008 – 272 с.
29.Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс.– М., 2010 – 216 с.
30.Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции.– М.: Изд-во: КноРус, 2009 – 320 с.
Вопрос-ответ:
Какова законодательная база для деятельности иностранных инвесторов в России?
Законодательная база для деятельности иностранных инвесторов в России включает ряд законов, таких как «О иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О государственной регистрации юридических лиц», «О банках и банковской деятельности», «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также другие нормативные акты, регулирующие различные аспекты инвестиционной деятельности.
Какие проблемы существуют в правовом регулировании инвестиций в России?
Среди проблем, существующих в правовом регулировании инвестиций в России, можно выделить неоднозначность толкования некоторых норм законодательства, отсутствие единой практики и единообразия в применении законодательных актов, а также недостаточная защита прав иностранных инвесторов.
Какие государственные гарантии существуют для иностранных инвесторов в России?
Для иностранных инвесторов в России существует ряд государственных гарантий, таких как гарантия правовой защиты иностранных инвесторов, гарантия возмещения ущерба, причиненного в результате нарушения прав и законных интересов иностранного инвестора, а также гарантия недопущения национализации или реквизиции имущества иностранных инвесторов.
Как обеспечивается правовая защита иностранных инвесторов в России?
Правовая защита иностранных инвесторов в России обеспечивается через судебно-арбитражную систему, которая рассматривает инвестиционные споры и принимает соответствующие решения. Также существуют международные договоры, которые предоставляют дополнительную защиту иностранным инвесторам.
Каковы основные направления совершенствования регулирования инвестиций в России?
Основные направления совершенствования регулирования инвестиций в России включают усовершенствование законодательства, обеспечение прозрачности и стабильности инвестиционной политики, повышение эффективности механизмов правовой защиты, а также усиление международного сотрудничества в области инвестиций.
Какая современная законодательная база регулирует деятельность иностранных инвесторов в России?
Современная законодательная база, регулирующая деятельность иностранных инвесторов в России, включает ряд законов и нормативных актов. В частности, это Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и Федеральный закон "О внешней инвестиционной деятельности и особых экономических зонах". Эти законы определяют правовой режим и условия инвестиций иностранных инвесторов в России.
Какие проблемы возникают при правовом регулировании инвестиций в России?
При правовом регулировании инвестиций в России возникают различные проблемы. Некоторые из них связаны с отсутствием единой правовой базы, что может приводить к неоднозначному толкованию законодательства и нестабильности в правовой практике. Кроме того, могут возникать проблемы с обеспечением прав инвесторов, а также с защитой их интересов в случае возникновения споров. Одна из главных проблем - это необходимость улучшения правоприменительной практики в сфере инвестиционного права.
Какие государственные гарантии предоставляются иностранным инвесторам в России?
Иностранным инвесторам в России предоставляются государственные гарантии, которые призваны обеспечить защиту их прав и интересов. В частности, это гарантии равенства прав иностранных и отечественных инвесторов, запрет на национализацию и конфискацию имущества иностранных инвесторов без применения судебной процедуры, а также гарантии свободного перемещения капитала и прибыли.