Анализ маркетинговой среды.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 21 21 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.11.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Понятие маркетинга в туризме и внешней и внутренней среды предприятия
1.1. Внешняя и внутренняя среда маркетинга
1.2. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга
2. Значение и задачи анализа маркетинговой среды
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Даже если, в достаточной мере проанализировав свое предприятие, использовав свои сильные стороны и изучив сильные и слабые стороны конкурентов, произвести отличный продукт, все это не будет иметь смысла, если на деле потребитель не станет покупать его.
В ходе анализа клиентов, выясняют, где находятся клиенты и сколько их, таким образом узко определяя район коммерческого интереса, после чего анализируют самые основные личные данные клиентов: возраст, пол, профессия, увлечения и т.д.
Затем анализируют потребности и желания клиентов (покупателей), критерии выбора при покупке, процессы, предшествующие покупке, факторы, влияющие на модели поведения покупателей, выясняют, кто принимает решение о покупке, какова периодичность покупок и т.д. для того, чтобы составить для себя как можно более конкретный образ клиента. Важное место в этой последовательности операций занимают «сегментация рынка» и «анкетные опросы».
Клиенты очень капризны в своих предпочтениях, образе мышлении и моделях поведения. Клиент ни в коем случае не постоянен, у него, как говорится, «семь пятниц на неделе». «Закон AIDMA» - удобный инструмент для понимания психологии покупателя.
Внутренняя среда предприятия характеризуется следующими особенностями:
1) Уровнем организации менеджмента;
2) Наличием маркетинговой концепции предприятие или проведением маркетинговых исследований ограничиваясь изучением потребительского спроса, конкурентов, возможностей сбыта продукции и различных методов продвижения продукции;
3) Наличием производственной базой и персоналом, обученным для работы на новом оборудовании;
4) Финансовым положением;
5) Ведением НИОКР;
6) Кадрами предприятия и их уровнем обучения; наличие системы отбора кадров при найме на работу, система мотивации и система обучения работников.
Для анализа непосредственного окружения предприятия используется модель 5-ти конкурентных сил Портера.
1 сила. Производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция). Российский рынок мучных кондитерских изделий включает более 1 000 компаний-производителей. Рынок развивается умеренными темпами, причем происходит увеличение сегмента развесного печенья и постепенное сокращение сегмента упакованного российского печенья. Степень дифференцированности мучных кондитерских изделий высокая, поэтому интенсивность конкуренции средняя. Стоимость выхода предприятия из бизнеса не очень высока, что подтверждает наличие умеренной конкуренции. Вхождение сильных предприятий из других отраслей (хлебопекарной, консервной, винодельческой) обостряет конкуренцию на рынке.
2 сила. Сила влияния поставщика. В настоящее время на изучаемом рынке предложение незначительно превышает спрос. Для успешного функционирования предприятия необходимо определить оптимальную стратегию управления запасами сырья, иначе может возникнуть одна из следующих ситуаций:
1) фирмы - поставщики кондитерского сырья часто сталкиваются с проблемой переизбытка сырья на складских площадях вследствие необходимости своевременного обеспечения сырьем предприятий, при этом данный переизбыток сырья может прийти в непригодность и фирма-поставщик может нести огромные финансовые потери;
2) фирмы-поставщики во избежание вышеуказанной ситуации пополняют склады недолжным образом и соответственно не могут обеспечить своевременную поставку сырья кондитерскому предприятию.
На рынке мучных кондитерских изделий России работает большое количество поставщиков сырья, между которыми существует острая конкуренция.
Но помимо поставщиков отдельных видов сырья, существует также несколько фирм, которые поставляют все виды кондитерского сырья и при этом дают рекомендации по внедрению того или иного продукта и оказывают инвестиционные услуги и услуги кредитования. Работа только с одной фирмой-поставщиком позволяет кондитерскому предприятию получать огромные скидки, снижая благодаря этому себестоимость продукции.
3 сила. Конкурентная сила покупателей продукта. Потребительские свойства продукции, производимой предприятием, должно вполне удовлетворяют запросам покупателей. Единственный момент, который может вызвать недовольство, это просроченная годность товара. Однако это зависит от розничного и оптового продавцов, а не от самого предприятия-изготовителя, но в то же время подрывает имидж предприятия в глазах потребителей, поэтому необходимо вести контроль сбытовой сети. Спрос на мучные кондитерские изделия является стабильным в течение последних 5 лет, т. е. потребители оказывают стойкое предпочтение продукции Пищекомбината.
4 сила. Сила потенциальных производителей аналогичной продукции. У потенциальных производителей аналогичной продукции есть возможность переключить покупателя на свою продукцию только в том случае, если они смогут предложить ему нечто совершенно новое, не похожее на продукцию других предприятий.
Но так как ассортимент выпускаемой предприятием продукции очень разнообразен и продолжает расширяться, то переключить потребителя на свой продукт будет достаточно сложно. Несмотря на то, что войти в отрасль несложно, у предприятия-новичка сразу возникнут проблемы с поставкой сырья (поставщики предпочитают работать с хорошо знакомыми постоянными клиентами), организацией сбыта (наиболее выгодные торговые точки уже заняты), производством (трудно быстро достичь отдачи от масштаба производства), предпочтениями потребителей (они не знакомы с продукцией и не осведомлены о самом вновь появившемся предприятии), государственное регулирование деятельности предприятия (связано с обеспечением правовой базы и общественной атмосферы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы, и защитой конкуренции).
5 сила. Сила производителей товаров-заменителей. Если производители товаров-заменителей предложат продукцию со сходным функциональным назначением, но по меньшей цене, то у них есть реальная возможность переключения потребителя на свою продукцию. Когда потребитель найдет для себя выгоду в этом переключении, причем не только материальную, но и моральную, оно станет возможным с высокой вероятностью.

Заключение

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.
Список использованной литературы

Багиев. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2009.
Беленов О. Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: ВГУ, 2008.
Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2009.
Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2010.
Кретов. И. И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2010.
Котлер Ф. «Основы маркетинга». Санкт-Петербург: «КОРУНА», «Литера плюс». 2010. – 372 с.
Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент». – СПб.: «Питер», 2009. – 464 с.
Котлер Ф. «Новые маркетинговые технологии». СПб.: Нева, 2010.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2009.
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009.
Моисеева Н. К. Международный маркетинг. - М.: ЦЭМ, 2010.
Поршнев А. Г., Азоев Г.Л. Маркетинг. - М.: Финстатинформ, 2009.
Романенко С.Н. Маркетинг: Уч. пособие для студентов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. - 272с.
Стратегическое планирование маркетинга. - М.: Про-Инвест Консалтинг, 2010.
Черенков В. Международный маркетинг. - СПб.: Знание, 2008.





Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент». – СПб.: «Питер», 2009
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009
Романенко С.Н. Маркетинг: Уч. пособие для студентов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010
Котлер Ф. «Основы маркетинга». Санкт-Петербург: «КОРУНА», «Литера плюс». 2010
Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2010
Беленов О. Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: ВГУ, 2008
Кретов. И. И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2010
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2009
Поршнев А. Г., Азоев Г.Л. Маркетинг. - М.: Финстатинформ, 2009
Черенков В. Международный маркетинг. - СПб.: Знание, 2008
Моисеева Н. К. Международный маркетинг. - М.: ЦЭМ, 2010
Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2009
Багиев. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2009
Котлер Ф. «Новые маркетинговые технологии». СПб.: Нева, 2010
Стратегическое планирование маркетинга. - М.: Про-Инвест Консалтинг, 2010









3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Багиев. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2009.
2.Беленов О. Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: ВГУ, 2008.
3.Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2009.
4.Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2010.
5.Кретов. И. И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2010.
6.Котлер Ф. «Основы маркетинга». Санкт-Петербург: «КОРУНА», «Литера плюс». 2010. – 372 с.
7.Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент». – СПб.: «Питер», 2009. – 464 с.
8.Котлер Ф. «Новые маркетинговые технологии». СПб.: Нева, 2010.
9.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2009.
10.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009.
11.Моисеева Н. К. Международный маркетинг. - М.: ЦЭМ, 2010.
12.Поршнев А. Г., Азоев Г.Л. Маркетинг. - М.: Финстатинформ, 2009.
13.Романенко С.Н. Маркетинг: Уч. пособие для студентов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. - 272с.
14.Стратегическое планирование маркетинга. - М.: Про-Инвест Консалтинг, 2010.
15.Черенков В. Международный маркетинг. - СПб.: Знание, 2008.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинг в туризме?

Маркетинг в туризме - это комплекс мероприятий и стратегий, направленных на привлечение и удержание туристов, создание и продвижение туристических услуг и продуктов.

Каковы задачи анализа маркетинговой среды в туризме?

Задачи анализа маркетинговой среды в туризме включают изучение конкурентной ситуации, определение потребностей и предпочтений туристов, оценку экономических и политических условий, а также анализ технологических и социокультурных факторов, влияющих на рынок.

Какие факторы внешней среды влияют на развитие туристического бизнеса?

Факторы внешней среды, влияющие на развитие туристического бизнеса, включают экономическую ситуацию, политическую стабильность, туристическую инфраструктуру, климатические условия, развитие транспортной системы, демографические изменения и т.д.

В чем заключается специфика туристского маркетинга?

Специфика туристского маркетинга заключается в учете особенностей потребностей и предпочтений туристов, сезонности и цикличности спроса, конкуренции среди туристических предприятий, влиянии социокультурных факторов на выбор туристического направления и продукта, использовании маркетинговых коммуникаций и т.д.

Какую роль играет анализ маркетинговой среды в успехе туристического предприятия?

Анализ маркетинговой среды играет ключевую роль в успехе туристического предприятия, так как только путем изучения внешних факторов, потребностей и предпочтений потребителей можно создать и продвигать туристический продукт, отвечающий наиболее точно требованиям рынка и способный привлечь туристов.

Что такое маркетинг в туризме?

Маркетинг в туризме - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение и продажу туристических услуг и продуктов. Он включает в себя анализ спроса, разработку и продвижение туристических пакетов, коммуникацию с клиентами и другие меры, которые помогают предприятию достичь успеха на рынке.

Что такое внешняя и внутренняя среда маркетинга?

Внешняя среда маркетинга - это набор факторов, которые находятся вне предприятия и могут оказывать влияние на его деятельность. К таким факторам относятся экономические условия, социально-культурные особенности, политические и правовые ограничения. Внутренняя среда маркетинга включает в себя все факторы, которые находятся внутри предприятия и могут оказывать влияние на его маркетинговую деятельность, такие как персонал, управление, ресурсы и т. д.

В чем специфика и комплексный характер туристского маркетинга?

Туристический маркетинг отличается от обычного маркетинга тем, что он имеет комплексный характер. В отличие от других отраслей, где происходит продажа конкретного товара или услуги, в туристическом маркетинге продается весь туристический продукт, включающий в себя размещение, питание, развлечения и т. д. Кроме того, туристический маркетинг также связан с продвижением туристических пакетов и привлечением клиентов.

Зачем нужен анализ маркетинговой среды?

Анализ маркетинговой среды нужен для определения внешних и внутренних факторов, которые могут повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Этот анализ позволяет предприятию лучше понять свое положение на рынке, оценить свои сильные и слабые стороны, а также выявить потенциальные возможности и угрозы. Исходя из результатов анализа, предприятие может разработать эффективную стратегию маркетинга и принять меры, которые помогут ему достичь успеха и конкурентных преимуществ.

Что такое маркетинговая среда в туризме?

Маркетинговая среда в туризме представляет собой совокупность факторов, влияющих на развитие и эффективность маркетинговых стратегий и деятельности туристического предприятия. Она включает в себя внешнюю среду, к которой относятся политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, а также внутреннюю среду, которая включает в себя ресурсы, возможности и ограничения самого предприятия.